Произведение «Глава 1. Турбаза «Озеро Иссык»» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Темы: фантастикаприключение
Сборник: Приключенческий роман "Пленник времени"
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9
Баллы: 28
Читатели: 3648 +5
Дата:
«Глава 1» выбрано прозой недели
27.03.2017
Предисловие:
          Начинаю размещать приключенческий роман, с налётом фантастики. Роман писался около восьми лет. Размещать свой роман на сайте "Fabulae" планирую по одной главе в день. Роман состоит из 36 глав и эпилога. При написании романа, все происходящие исторические события, приближены к реальной действительности. То же самое относится и к описанию географического места действия.

Краткое содержание приключенческого романа "Пленник времени":

В одну из летних ночей, в горах Северного Тянь-Шаня, появился таинственный зелёный луч. Двое друзей решают выяснить природу загадочного луча. Во время исследования ниши, откуда, предположительно, появлялся зелёный луч, внезапно, вместе с нишей, исчезает один из друзей. Прошло более сорока лет, но надежда вызволить друга из неизвестного плена, не пропала.

Глава 1. Турбаза «Озеро Иссык»

Введение







          В одну из летних ночей, в горах Северного Тянь-Шаня, появился таинственный зелёный луч. Двое друзей решают выяснить природу загадочного луча. Во время исследования ниши, откуда, предположительно, появлялся зелёный луч, внезапно, вместе с нишей, исчезает один из друзей. Прошло более сорока лет, но надежда вызволить друга из неизвестного плена, не пропала.



Некоторые специфические термины, встречающиеся в тексте:



Морена - скопление не сортированного обломочного материала, переносимого или отложенного ледниками.


Бергшрунд - подгорная трещина, отделяющая верхнюю часть ледника от скал.


Контрфорс - в альпинизме и горном туризме - небольшое, боковое ребро горной вершины или горного хребта.

Трикони - крепкие горные ботинки, к подошвам которых прикреплено винтами или скобами около полутора десятка железных накладок с шипами.

Перкаль - относится к группе технических тканей. Применяют при изготовлении парашютов, текстолита и т.д. В 60-70-х годах, из этого материала изготавливали палатки для горных восхождений.

Камуфлет - разрыв артиллерийского снаряда, мины, авиационной, ядерной бомбы под землей, без образования воронки.

Серпантин - извилистая горная дорога или тропа.

Арча – высокогорный можжевеловый кустарник

Горный цирк - гигантские природные чаши, похожие на арены и окруженные горными вершинами.






             Всегда, когда он возвращался из командировок или отпуска в родной город, искал глазами знакомые очертания гор. Горы были неотделимы от него самого. Он вырос у подножья этих гор, и с раннего детства в просвете между деревьями видел огромные, по детским меркам, со снеговыми шапками горные пики. Особенно ему нравилось разглядывать горы утром, из иллюминатора самолёта. Бывало, что дорогу в родной город приходилось преодолевать на машине или поезде. Но и тогда прелесть возвращения волновала душу и сердце. Вот и сейчас после длительного отсутствия, по воле судьбы пролетело более 25 лет, самолёт, разрывая облака, приближался к его любимым горам. Как и раньше, самолёт заходил на посадку с запада и, пролетая через весь город, позволял любоваться прекрасной панорамой гор с правого борта. Прижавшись к стеклу иллюминатора, он до боли в глазах разглядывал горный хребет, вспоминая каждую вершину по имени. Хотя после стольких лет, по всей видимости, многие вершины переименовали, но он помнил их старые названия, и они остались в его памяти. Самолёт опускался всё ниже и ниже, а горы росли прямо на глазах и становились такими же большими, какими он их помнил с детства. Как только самолёт коснулся колёсами взлётно-посадочной полосы, из-за вершин выглянуло солнце, приветствуя его в родном городе.



Новый аэропорт Алматы  

        

            Новый аэропорт поразил его своим великолепием. Выстроенный на месте сгоревшего старого здания, он представлял собой современную архитектуру, гармонично вписывающуюся в ландшафт. Без проблем пройдя паспортный контроль и таможенный досмотр, он уже через двадцать минут выходил из аэропорта. Его никто не встречал. Родных не было, а старые друзья, если ещё и были живы, ничего не знали. О своём прилёте в родной город он никого не извещал. Взяв такси, он направился в высотную гостиницу, что возвышалась над всем городом в центре. Номер на последнем этаже с видом на горы он заказал ещё за неделю до прилёта по телефону. Оформив необходимые формальности в регистратуре гостиницы, на лифте поднялся в свой одноместный люкс. И правда, из окна открывалась прекрасная панорама гор. Утренние облака рассеялись, снежные вершины засияли белизной под лучами солнца. Около часа он стоял и всё смотрел, и смотрел на горы. Воспоминания нахлынули какой-то тёплой, непонятной волной. Потерев лицо руками, разгоняя воспоминания, прошёл в ванную и умылся прохладной водой. «Надо переходить к реальности, у меня же ещё столько дел», - подумал старик и стал распаковывать свой багаж. Стариком его назвать это было, конечно, лишним. На старика он сильно и не смахивал, так пожилой мужчина, крепкого телосложения, вот только волосы были белые, которые и придавали ему большое сходство со стариком. Седым он стал больше тридцати лет назад, потом за ним на работе и в кругу друзей прочно укрепилась прозвище «старик» за эти самые седые волосы.

          Весь багаж состоял из нового, современного рюкзака, ёмкостью литров на 75 и весом около 20 килограмм, как положено для полётов на авиарейсах, и незатейливого дипломата. Аккуратно разложив вещи во встроенном шкафу, поставил туда же рюкзак. Он хотел поставить дипломат в небольшой сейф, который был вмурован в стену внутри шкафа, но дипломат не поместился. Тогда старик вытащил из него документы, кое-какие бумаги и всё это положил в сейф, закрыл его, а ключи положил в карман брюк. С того времени, как пассажиров кормили в самолёте, прошло уже около шести часов. Пора было подумать и о том, где бы можно было бы нормально пообедать. Проще, конечно, спуститься в ресторан при гостинице, который уже работал, но его в ресторан что-то не тянуло. Выйдя на улицу, старик пошёл по знакомым, и в то же время ставшими совсем чужими, улицам. Увидев надпись: «Пельменная», он спустился в тёмный полу-подвальчик, где было достаточно уютно. Взяв две порции пельменей и стакан десертного вина, с удовольствием пообедал. Побродив ещё около двух часов по тенистым улицам города, он вернулся в свой номер. После длительного полёта и прогулки по городу, старик почувствовал усталость. Захотелось прилечь и просто выспаться, тем более что непривычное за столько лет отсутствия, среднегорье давало о себе знать. Все необходимые звонки и посещение нужных организаций решил оставить до утра. Опустив жалюзи на окнах так, чтоб дневной свет не мешал спать и, повесив на дверную ручку снаружи табличку: «Не беспокоить», через 10 минут уже спал крепким здоровым сном. До летнего солнцестояния оставалось ещё неделя.

*****

Сорок лет назад


Турбаза "Озеро Иссык" до 1963 года

    
              Турбаза «Озеро Иссык» находилась в живописнейшем ущелье гор Заилийского Алатау. До 7 июля 1963 года здесь было красивейшее горное озеро, по своей красоте нисколько не уступающее знаменитому озеру Рица на Кавказе. Но природная катастрофа уничтожила эту замечательную жемчужину гор. Мощный селевой поток в считанные часы разрушил то, что около 10 000 лет назад создала другая природная стихия, землетрясение. После селя все постройки, которые в основном уцелели, были отданы в распоряжение турбазы, и теперь турбаза значительно увеличила свои мощности и возможности. Дикие туристы, практически, перестали появляться в этих местах, поскольку от города было достаточно далеко, да и дорога к озеру местами была размыта. В довершении ко всему в самом верху посёлка Иссык на дороге, ведущей к озеру, поставили шлагбаум. Без специального пропуска, въезд был запрещён. Да и проехать можно было только на грузовой машине. Плановых туристов в день заезда, забирали на автостанции посёлка Иссык и на специально оборудованном грузовике ГАЗ-53, доставляли туристов на турбазу. За летний сезон турбаза принимала около двух тысяч плановых туристов. Маршруты были различной категории сложности, от некатегорийных маршрутов, до пятой категории включительно. В СССР таких турбаз было единицы.

            - Инструкторы, Горин и Кулаков, срочно пройдите в методкабинет. Вас вызывает старший инструктор! Повторяю… - из репродукторов на всю турбазу раздался голос радиста.

            - Генка, чего ему надо?

           - Пойдем, послушаем. Может это по поводу заезда на 845 маршрут. Нас же с тобой определили на него, а заехало только два человека, а должно было быть 20.

           Генка Кулаков и Антон Горин, нехотя поднялись с импровизированного пляжа остатка озера и стали подниматься по тропинке. В методическом кабинете их уже ожидал старший инструктор Чернаков и ещё двое парней, по всей видимости, заехавшие на 845 маршрут.

           - Проходите ребята, садитесь. Это наши инструктора: Горин Антон и Кулаков Геннадий, - Чернаков представил их двум парням, - а это тоже инструктора туризма, приехали на сборы руководителей горных сложных путешествий, короче – на 845 маршрут. Файззулин Рахим, из Таджикистана, с турбазы «Алагирь» и Алов Пётр, с «Золотого Бора», Кокчетавской области. Мне только что позвонили из Областного Совета по Туризму и сказали, что больше никого на этот заезд не ждать. Какая-то неразбериха получилась с распределением путёвок на этот маршрут. Следующий заезд только через 10 дней, а с двумя участниками, какие могут быть сборы? Я уже с товарищами переговорил, и они согласны подождать до следующего заезда, временем они располагают.

            Чернаков встал из-за стола и подошёл к схеме гор Северного Тянь-Шаня. Схема была большая и занимала почти всю стену. На схеме пунктирными линиями различных цветов были обозначены все маршруты турбазы, которые затейливыми нитками петляли по левой, восточной части схемы.

[left]            - Так вот, ребята. Для того, чтобы вы время даром не теряли, я тут с начальником спасательной службы Игорем Белавиным посоветовался, и мы решили, что вы четверо можете сходить на разведку нового перевала для 845 маршрута. Руководители сборов хотят повысить сложность маршрута. Надо найти перевал в верховьях реки Чин-Тургень, это вот в этом месте, - Чернаков указкой обозначил район на схеме, - Я там уже бывал, года два назад. Мы с ребятами, инструкторами, после окончания сезона по традиции совершали путешествие по четверке, для зачёта на спортивный разряд. И с той, и с другой стороны, там очень сложный рельеф. Поднимались на вот этот безымянный перевал, но спуститься с него мы не смогли. Вертикальные скалы с северной стороны, метров двести. Пришлось возвращаться через перевал "Оранжевый". Я думаю, что есть в этих местах проход, надо всё хорошенько разведать. От турбазы недалеко, за двое суток через перевал «Оранжевый» подойдёте с южной

Реклама
Обсуждение
     02:48 11.03.2024 (1)

Морена - скопление не сортированного обломочного материала, переносимого или отложенного ледниками.


     09:24 11.03.2024 (1)
Морена не Моряна!
     12:02 11.03.2024
Дохлая рыба.
     10:44 20.06.2017 (1)
спасибо, очень интригует! Видно, что со знанием дела написано.
     12:17 20.06.2017
Описание гор и работа турбазы взяты из жизненного опыта.
Спасибо за визит и комментарий!
С уважением, Сергей
     17:01 01.04.2017 (1)
Понравилось как описаны горы, ну  и загадочность заинтересовала.
     17:28 01.04.2017
Спасибо!
Горы описаны так, как я их в своё время видел и не раз ходил по этим ущельям и перевалам. Поэтому постарался описать их с большой долей достоверности.
С уважением, Сергей
     18:14 14.03.2017 (1)
Как же интересно читать о настоящих мужчинах! Увлеченных, мужественных. С чувством юмора.
     20:22 14.03.2017
Вот и хорошо! Надеюсь, что не только эта глава понравилась, но и последующие тоже будут нравится.
     23:37 11.12.2014 (1)
1
Начало  заинтересовало.  И  какой  объём  времени  захватывает  ваше  повествование?
     00:19 12.12.2014
По времени это выходит с 1964 года по 2013. Активная фаза повествования по 2005 год, потом только в "Эпилоге" подытоживаются приключения моего героя.
Реклама