Произведение «ПЛАНЕТА СВИНКСОВ - Ч II» (страница 1 из 2)
Тематика: Приключение

ПЛАНЕТА СВИНКСОВ - Ч II

ПЕРЕХОД

На другой день был получен приказ с базового корабля идти к И-игереку, провести штатный комплекс исследований и попытаться найти что-нибудь живое хоть с каким-либо намеком на разум. Мы подобрали специальные ботинки, одежду и необходимое снаряжение. Все это мы распределили по походным cумкам –"бэгам" (travel bag). Они были вместительны, прочны и универсальны, а главным было у них то, что верхняя поверхность материала была двойной и герметичной. Она подключалась к химическому минигазогенератору. При его включении, выделяемый газ наполнял оболочку и,  исходя из расчетно-необходимого веса, мог поднять или компенсировать вес "бэга"  на нужную величину. Когда мы все уложили, то каждый настроил компенсатор на 10 кг. То есть на плечи вместо 70-80 кг нам давило 10 кг веса. В случае, если  "бэг" попадал в воду, то это обеспечивало ему плавучесть.
                                И вот, уже полностью собравшись, мы подошли к кромке Воды. Она дружески плескалась, переливаясь разными цветами, потом засеребрилась, а затем, приподняв волну на середине, погнала ее к берегу и тихо положила у наших ног. Вода веселилась, Вода грустила, Вода прощалась. На фоне этого шоу, наш суровый Зетс вдруг предложил тоже что-нибудь Ей показать. И-игерек покрутил ему пальцем у виска, а я посоветовал ему сплясать на берегу гопака или спеть арию водовоза из фильма двухсотлетней давности "Волга-Волга". Вода заплескалась мелкими брызгами в восторге, а Зетс обиделся. Мы сказали, что уходим к И-игереку и там еще раз поговорим о жизни. Может тогда и Зетс там песню споет.
                               – Да ну вас! Вам только хихоньки да хаханьки! Несерьезные вы какие-то стали. Тут уж мы все рассмеялись. Вот уж действительно, со слезами на глазах!
                               – Только будьте осторожны. Там много опасностей вас ждет. И опасайтесь свинксов, это там, где теплая вода, – предостерегала нас Вода.
                               – А это еще кто и где? – воскликнули мы все сразу.
                               – Это такие противные и вредные существа, как увидите, так сразу поймете, почему мы их так называем.
                               – Ладно, прощай Вода! Спасибо за все! До встречи!
                               И мы пошли.
                               Сначала мы подошли к деревьям с тыквенными плодами. Сквозь всклубоченную траву там было видно что-то похожее на козу. Попалась, значит, коза на приманку. Надо же, какие бывают коварными деревья!
– Да отойдите, вы подальше! Не топчитесь! – закричал Зетс, стоявший сзади метра на полтора от нас.
Потом мы пошли по азимуту через холмы, постепенно удаляясь от приветливой речки. В основном местность была лесистая и скучная. Нам уже надоело петлять среди деревьев и кустов по оврагам и холмам с разными ловушками и заморочками. Тем более что чего-то особенного нам по пути и не попадалось. И не такую живность мы встречали в экспедициях на других планетах! На четвертый день мы вышли к группе холмов, за которыми виднелся горный хребет.  Поэтому мы обрадовались такой смене декорации и ускорили шаг. К вечеру уже были в предгорье, где и заночевали.
                              Встали утром пораньше. Идти было тяжело, так как уклон был крутой, и только одно успокаивало, что подъем всегда безопаснее, чем спуск. Создавалось впечатление, что кто-то осознанно набросал на склон скальные глыбы разной величины. Причем камни лежали так густо, что идти серпантином было практически невозможно, и нам пришлось, лавируя между ними, медленно карабкаться вверх. Особенно здесь досаждали корни кустов. Местами они покрывали значительные пространства. Обходить далеко, а идти неудобно – постоянно ноги проваливались или соскальзывали с них. Тут хочешь – не хочешь, а черта вспомнишь. Очень успокаивало ощущение, что несешь килограмм 80, а на плечи давило всего 10.
                              Поднялись выше, кусты уже почти не попадались, да и камней, вроде поменьше стало. А вот уже  видна перевальная точка, и идти стало значительно веселей. Местами попадались почти вертикальные скалы метров до 40–50. Они стояли как жандармы, охраняющие подступы к перевалу. Потянуло прохладным воздухом из-за гряды. Скорость ветра усилилась, и мы начали замерзать. Когда поднимались, разогрелись–разделись, а останавливаться и одеваться было лень. Поэтому мы ускорили темп движения, быстро проскочили перевал и начали спуск в долину. Спустившись метров на 50, где уже не было этого противного сквозняка, мы остановились передохнуть.
Внизу под нами лежала долина. В разных местах ее поднимались клубы пара, которые, то ложились на ближайшие склоны, то катились вдоль долины, медленно поднимаясь вверх. Возможно, где-то там были гейзеры. По дну долины местами просматривалась бегущая вниз речка. Видневшиеся склоны были покрыты лесом. Картина сказочная, хоть сразу маслом пиши. Уже приближались сумерки. Мы под скалой нашли защищенное от ветра место для палатки. Развели костер, приготовили ужин, поели и залезли в палатку. Очень хотелось спать. Все-таки трудный был подъем.
                             Я проснулся от непонятного грохота и высунулся из палатки. Звезды слабо мерцали вверху. Я знал, что долина там внизу, но ее скрывала чернильная темнота. Мимо проплывали или клубы тумана, или клубы пара. Я так и не мог разобрать, что это, так как все видимое еле обозначалось слабым светом звезд на фоне мрака. Снизу слышался шум реки. Снова оттуда раздался грохот, и я разбудил своих товарищей. Они уже со мной вглядывались заспанными глазами во мрак ночи и прислушивались к разным звукам, прилетающим то снизу, то сбоку, то сверху. Где-то что-то хлопало, хрюкало, шумело, вздыхало, скрипело. Ветер шатал верхушки деревьев и дополнял эту звуковую симфонию ночи. Не то чтобы было страшно. Нет, было несколько тревожно и противно. Так мы и заснули, полусидя кучкой, уткнувшись вдруг друга.

ВОДОПАД СТИКСА

Солнце только зазолотило верхушки близлежащих вершин, а мы уже встали. Внизу темнела долина. Еще вчера мы заметили слева внизу густые клубы пара, откуда периодически раздавался грохот. Вот туда и будем спускаться. Метров через 50  наткнулись на ручеек. Он тонкой струйкой вился между камней, и мы пошли за ним. Постепенно ручеек увеличивался и местами напоминал о себе журчанием падающей воды. Трава стала гуще, а вскоре потянулись кустарники. Ручей вел нас вниз к видневшимся внизу деревьям. Как-то незаметно вырос наш ручеек. Он уже по взрослому шумно прыгал с высоты камней, пенясь и разбрызгивая воду. Местами образовывались разливы, где течение несколько успокаивалось. Затем, набравшись сил, он устремлялся вниз и падал с уступов, образовывая омуты-ванны,  в которых уже можно было окунуться. Один раз на привале Зетс попробовал поплескаться в такой ванне, но выскочил из нее как ошпаренный. Уж больно холодная была там вода.
Теперь ручей протекал уже по ущелью, по выглаженным водой каменным ложам среди валунов и скал, создавая живописные пейзажи из образовавшихся каскадов небольших водопадиков.
                            Но вот ущелье начало расширяться и вскоре его края затерялись в зарослях кустов и деревьев.
Прошли еще какое-то время, и теперь рядом с нами уже  журчал не веселый ручеек, а громко перебирала и катила по дну  камни горная река, которая стремительно убегала вперед и вдруг…пропадала. Пробираясь между прибрежными глыбами, а иногда и просто перепрыгивая с камня на камень, мы спешили вниз за рекой. И вот мы почти на краю уступа. Отсюда было видно, как река кипящим потоком кинулась вниз с 20-ти метровой высоты и разбивалась внизу о торчащие скалы на несколько мощных струй. Они потом в белой пене, в вихре миллионов брызг, в ореоле разноцветной радуги, как бы после небольшой передышки, снова прыгали вниз следующим каскадом. Казалось, что здесь все наполнено грохотом падающей воды, ее брызгами,  водяной пылью и разноцветной игрой радуги.
                             Под нами уступ падал почти вертикальной стеной, которая тянулась далеко по обе стороны водопада и упиралась в стенки скальных склонов спускающихся в долину. Казалось, что давным-давно кто-то гигантским ножом сделал здесь надрез метров на 25 и скалы опустились вниз по всей его длине. Идти в обход было небезопасно и трудно, и мы решили найти место для спуска в районе водопада.
Любитель лазать и спускаться был у нас И-икис. Он закрепил за большой валун конец лебедки, затем к ней катушку с автотормозом и стал надевать страховочные ремни. Потом он присоединился к концевикам катушки и приготовился к спуску. Автомат автотормоза уже настроился на его вес. И-икис нажал кнопку "спуск" и, балансируя телом и отталкиваясь ногами от скальных выступов,  начал спускаться. В катушке была миллиметровая нить  из высокопрочного материала, и она не боялась перегрузок или трения о камни. Вот спуск окончился,  И-икис освободился от страховочных ремней и нажал кнопку подъема катушки. Таким же образом спустился Зетс и я. Потом я нажал на пульте кнопку "снять блокировку", наверху от валуна отсоединилась нить и стала наматываться на катушку.
Пока мы занимались этим малоинтересным делом, И-икис пошел искать спуск со второго каскада водопада. Вот он стал на краю обрыва и начал что-то нам  кричать, размахивая руками. Из-за грохота падающей воды его не было слышно, и мы пошли в его сторону. Оставалось пройти еще метров 20, как вдруг часть скалы, на краю которой стоял И-икис,  откололась и начала падать вниз. Еще какое-то мгновенье мы видели И-икиса, его широко раскрытый в крике рот, отчаянные размахивания руками и потом он исчез. Из-за шума водопада не было слышно, что он кричал. Когда мы подбежали к краю, то увидели, как И-икис под водопадом пытается доплыть до ближайших скал. Но сильное течение постепенно уносило его в сторону большой воронки.
                               В этом месте водопад как бы падал в большую слегка вытянутую чашу, которая заканчивалась водоворотом. В том месте вода уходила вниз по скальному тоннелю и вытекала  уже где-то далеко внизу. И-икис еще какое-то время боролся с течением, но потом как бы прощально махнул рукой и исчез в водовороте. Это произошло так быстро, что мы еще не осознавали нашей потери и гибели И-икиса. Минуту назад он был с нами, мы его только что видели, а теперь его нет. В каком-то ступоре  я и Зетс, молча, отошли от края и прислонились к скале. Мы не видели окружающей нас красоты, не слышали грохота водопада. Нас зажала тишина. И еще виделось лицо И-икиса с раскрытым ртом и круглыми глазами. Зетс сидел на камнях, уставившись немигающим взором на свои ботинки. Не хотелось говорить, идти, что-то делать. Была пустота и сотни вопросов "зачем я …, почему…, как…, и почему я не…и не…и не…" Голова раскалывалась от всех этих вопросов.
Прошло какое-то время, я понимал, что как-то надо выходить из этого состояния.
                             – Зетс, проверь снаряжение, продукты и оцени наши возможности. Сейчас я попробую найти спуск вниз, а ты подстрахуй меня, – сказал я.
Через 10 минут мы снова подошли к краю. Было видно свежие следы откола части скалы, на которую так

20:04 23.12.2014 (1)
Пока читала, даже забыла, что события-то происходят на незнакомой планете. Мне всё казалось, что это всё случилось в горах Памира или Тянь Шаня.
Надо же: вода равнины и вода горная, оказывается, - две разные стихии. С первой герои нашли общий язык, подружились. Та вода приняла их. А эта вода встретила в штыки, погубила их товарища. Очень хорошо описано состояние шока, глубокой подавленности и отчаяния ребят.  Что-то мне подсказывает, что без каких-то враждебных сил не обошлось. Просто так скала не могла отколоться. Что такое вес одного человека? Наверное,  свинксы лапу приложили к трагедии. Не зря вода предупредила. Да и ночное происшествие не зря приключилось. Читать было интересно.
     21:19 23.12.2014
Поживем увидим. Много там непонятного Спасибо. Виктор.
     18:48 19.12.2014
К фантастике добавляется приключения. Пойдём читать дальше, чтобы узнать, что там произошло.
     23:39 16.12.2014 (1)
Это  отрывок  из  произведения  или  законченный  рассказ?
     09:49 17.12.2014 (1)
Спасибо, что зашли в гости. Это рассказ, продолжение будет сегодня Виктор.
     11:24 17.12.2014 (1)
Доброго  дня, Виктор!  Буду  ждать.
     14:18 17.12.2014
Здравствуйте! А ВЫ первую часть читали? "Планета свинксов" - 1. А то я там не увидел Ваших следов. Виктор.