На западном берегу озера Челкар Актюбинской области расположился городок с тем же названием. Одноэтажный, состоящий в основном из саманных домов с просторными дворами и «удобствами» с видом на озеро, он больше напоминает большой казахский аул.
С запада городок ограничен железнодорожной магистралью Москва – Ташкент, а за железной дорогой раскинулись пески Большие Барсуки. Места эти – рай для охотников и рыбаков. Многочисленные озёра и протоки полны рыбы, в камышах гнездится несметное число водоплавающей птицы, по берегам часто встречаются дикие кабаны, приходят из степи на водопой сайгаки и джейраны. Многие жители Челкара промышляют охотой и рыбной ловлей. Не исключением был и отец моего товарища по противочумным странствиям, Бориса.
Он работал зоологом в Челкарском противочумном отделении, был страстным охотником и держал в своём дворе четырёх громадных среднеазиатских овчарок, незаменимых при охоте на кабана. Собачки в свободное от охоты время охраняли двор и дом. Но жизнь – это не только романтические походы в камышовые заросли и азартная охота. В промежутках приходится спасть, есть, и отправлять естественные надобности, чем собственно эти псы и занимались.
- Убери дерьмо за своими собаками, - нудила Борькина мать, когда его отец наведывался из отряда домой, - Весь двор засрали, паразиты! Ступить некуда!
Нудила, нудила и добилась своего. Борькин папа собрался с духом, взял пару больших бумажных мешков, лопату, и половину выходного дня посвятил наведению порядка в родном дворе. Двор стал чистым, а мешки нужно было отнести в самый конец длинной улицы, на свалку. Хозяин вынес мешки за ворота, притулил их к фундаменту , а сам вошёл в дом, присел у стола на кухне, закурил и из-за тюлевой занавески поглядывал на улицу. Отдыхал.
Он уже совсем было собрался идти с мешками на свалку, когда заметил в конце улицы незнакомого мужичка, который пристально смотрел в сторону его дома. Мужичок, воровато оглядываясь, стал медленно приближаться. Его действия заинтриговали хозяина, и он продолжал наблюдения. Приблизившись к дому, незнакомец ещё раз оглянулся, схватил оба мешка, и рысью скрылся в ближайшем переулке…
- Ну вот, - облегчённо вздохнул Борькин отец, - А то пристала, как банный лист: «Вынеси, вынеси».
24.04.2010
| Помогли сайту Реклама Праздники |