Произведение «Открытие сезона»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: Записки бродяги
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 297 +1
Дата:

Открытие сезона

Что такое бродячая зоогруппа? Это зоогруппа, действующая в автономном режиме. У нее нет базы, нет общежития в посёлке, нет телевизора по выходным, нет столовой, нет лаборатории. У неё есть палатка, грузовик ГАЗ-66, раздолбанный легковой УАЗ-469, повариха Садыковна, и святая вера в то, что всё будет хорошо. Добытый материал отправляется в лабораторию ближайшего к зоогруппе отряда на «уазике», иногда километров за 150-180.
              Первая стоянка группы на Присузакской равнине, километрах в пяти от геологоразведочной партии, у почти заглохшего артезиана. Нам нужно обследовать несколько точек вокруг ГРП, отловить на них грызунов и блох и доставить в лабораторию Жуантюбинского отряда. Во второй половине дня прибываем на место, ставим палатку, разворачиваем кухню, заготавливаем топливо и подвозим воду в облезлой бочке с надписью «ПИВО». Эту бочку нам предстоит таскать за собой, и глотать слюни, глядя на надпись  все 75 дней командировки.
- Леонидыч, видел сколько сайгаков ходит по равнине? – спрашивает техник.
- Видел. Завтра попытаюсь поохотиться.
- А сегодня? Ещё не поздно. Для открытия сезона?
         Я не первый год мотаюсь по горам и пустыням. Знаю, что в рюкзаке у каждого (в том числе и у меня) припрятана бутылка именно на этот случай – на открытие сезона. А если к этому добавить по хорошему куску свежего мяса, получится не открытие – сказка. Я переглядываюсь с Петром – водителем грузовика.
- А чё? Поехали, попробуем…
             Выехав из барханов на равнину, мы сразу увидели несколько небольших  табунков сайгаков. Но, натерпевшиеся за зиму от местных охотников антилопы, убегали только заслышав  гул мотора. Наконец нам удалось подъехать более-менее близко к одному из таких табунков. Водитель дал газ, и началась захватывающая гонка по бездорожью. Прыгая до потолка кабины, я зарядил ружьё и открыл окно. От табунка одна за другой отделялись и круто уходили в сторону самки. Они нас не интересовали. Мы знали, что в это время года каждая из них вынашивает одного, а чаще двух малышей. Нам нужен был рогач, и он здесь был, и мчался впереди машины в сторону близких барханов. Так думали мы. А рогач не думал. Он ЗНАЛ куда бежит. Впереди показались камыши артезиана, правее – такыр, который летом приобретает каменную твёрдость и на него можно сажать самолёты. Но это летом. А сейчас была весна. Тяжёлая машина резко сбавила ход и всеми четырьмя колёсами, по самое брюхо ушла в вязкую глину. Сайгак неторопливой рысцой бежал к барханам …
- Пи…ец, Леонидыч, приехали, - сообщил мне Петя, как будто я сам этого не видел.
Мы вылезли из кабины. Машина плотно лежала на грунте.
- Ну, что делать будем? – спросил водитель.
- Ты попробуй подкопать, а я пройду в сторону артезиана. Я видел там пару тракторов. Огороды пашут.
Шофёр полез в кузов за лопатой. Я оставил в кабине ружьё и пошёл к артезиану, до которого от нашего такыра было километра три. Пройдя около часа, я увидел пашущие трактора. Их было пять. Колёсные «Беларуси» распахивали под огороды землю вокруг артезианской скважины. Долго уговаривать трактористов не пришлось.
- Вы нас вытаскиваете, мы едем в Сузак и привозим каждому по бутылке водки.
Всё было предельно просто. Я залез в один из тракторов, он выехал с пахоты и мы двинулись в сторону такыра, где маялся с лопатой Петя. Подъёхали, зацепили трос, трактор рыкнул, дёрнулся и по самые оси ушёл в глину. Стало темнеть. К нам подъехали остальные трактористы. Зацепили буксиром севший трактор, дёрнули, и … посадили следующий. Кончилось это тем, что пятый трактор повыдёргивал таки из такыра предыдущие четыре, трактористы послали по известному адресу нашу водку, наш грузовик и нас самих, и с рёвом исчезли в ночной степи.
- Ну, - уныло сказал Петруха, - а теперь полный пи…ец. Копать бесполезно. Дна у этого такыра нет.
До палатки было около тридцати километром. Я взял ружьё, Петя фляжку с водой, и мы потопали, ориентируясь на далёкие огни ГРП. Часа через три мой водитель начал отставать, присаживаться, а присев, засыпать или впадать в ступор. Я тормошил его, убеждал, что ещё немного и мы придём, иногда силой заставлял вставать и идти дальше. В пятом часу утра мы вышли на гравийную дорогу, ведущую от ГРП к трассе. Петя упал на обочине и сказал, что я могу в него стрелять, но больше он не сделает ни шагу. До палатки оставалось километров  шесть - семь. Навстречу, издалека показались фары машины. Я положил ружьё на обочину и вышел на середину дороги. Передо мной остановился КрАЗ геологов. Я объяснил, что с нами случилось, и попросил подвезти до палатки. Смертельно усталый геологический шоферюга развернул свою огромную машину, и мы через пятнадцать минут рухнули на раскладушки. Последнее, что я услышал, проваливаясь в сон – голос поварихи:
- Леонидыч, кушать будете?
А потом было утро. Мы на УАЗике всей группой поехали к тому проклятому, такыру, подкопали мосты грузовика, поспавший и пришедший в себя Петруха сел за руль, прогрел движок, машина взревела и вырвалась из глины. Сама! Без тракторов!
     Так состоялось открытие сезона в бродячей зоогруппе. Закрытие его было очень похожим, но  до закрытия было ещё далеко. Впереди был сезон. Было ещё много весёлых и, не очень, моментов. Если вам интересно, я обязательно о них расскажу.

23.01.2010.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама