О смертельной опасности солёных огурцов (горькие размышления о суетности бытия и новинках оздоровительной рекламы)
Я люблю наше государство. Я ценю все его потуги в моём решительном и беспощадном оздоровлении. Оно, государство не щадя своих усилий, отчаянно борется за мою непутёвую жизнь. Вот последний наглядный пример: на днях я, слабодушный в своём хроническом пристрастии к никотину человек, купил блок моей любимо-привычной «Явы». На каждой пачке вместо ставшего уже привычным игривого минздравовского предупреждения – решительные надписи в духе предложений бюро ритуальных услуг: «Курение убивает» и «Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти». Всё написано большими зловещими чёрными буквами и заключено в многозначительные чёрные (надо понимать – траурные) рамочки. Мне сразу стало неуютно жить. Я сразу понял всю тщетность, суетность и мелочность своего существования. Курить - вредно. Пить- тоже ( а я вчера, как нарочно, усугубил. Дурак какой! Зачем? Боже, что я делаю! Почему я вместо этой проклятой «беленькой» не чищу зубы пастой «Блендамед»? Хотя что там чистить? Мой застарелый кариес?). Походы «налево» чреваты «французской болезнью» (правда, лечить научились, и стыда уже вроде бы нет, но приятного мало). Если кто любитель однополой – резко повышается вероятность СПИДа (нет, только не это! И не то! ЛДучше геморрой!). Узнаешь новости по телевизору – тут же возникает острое желание мылить верёвку (Можно и простым хозяйственным. Ароматизированное и прочее нежнейшее «ДУРУ» оставьте родственникам. Им, живым, оно нужнее и, пока не смылится, будет напоминать о вас, ушедшем в мрак и вечность.). Захотел пожрать шашлычку на природе – невломенный штраф (и правильно! А ещё лучше - в тюрьму! Или расстрел! Прямо там, у лесного мангала!). Сахар – сладкая смерть, соль – горькая смерть, дешёвая гречка- в очереди стопчут, жизнь – одна большая и беспросветная ж..па. Вывод даже не НЕутешительный, а откровенно и безысходно однозначный. Как сказала домоуправша Мордюкова в «Бриллиантовой руке»: «А что делать? Отключим газ!».
Нет, всё правильно! Сигаретные пачки с траурной рамкой – это прогресс! Но опять, опять на святой Руси всякое полезное дело не доводится до его окончательного, сокрушительного, победного, логического конца! Почему не пойти дальше? Почему не делать сами сигаретные пачки в виде гробов, а бутылки со спиртным - в вид надгробий? И на этикетках, вместо «Путинки», «Смирнофф» и прочих выходных данных писать крупными буквами прощальное «Прости, друг!»! К спичкам и зажигалкам бесплатно (обязательно бесплатно! Это принципиально!) прилагать видеокассеты или ДVД – диски с записью сегодняшних пожаров? Само собой, что цены на сами спички и зажигалки поднять в сотни раз ( а как же! Обязательно! Зато пожары бесплатно! Включи и ужасайся день и ночь! Это называется «менять хрен на «хрен». Мы к этому уже привыкли. Нас этим уже не пробьёшь.).
С этим сестриным подарком (смерти моей, что ли, хочет?) я в полной мере осознал какой же я отвратительный и законченный в своей тупости тип. Потому что даже после такого смертельного предупреждения, окаймлённого траурной рамочкой, завязывать с куревом не собираюсь. Вот такой глубоко аморальный урод, которому почему-то всё равно не страшно (вышеназванный неуют не в счёт). С сестрой, что ли, пойти поругаться? Отвести душу?
Вдруг вспомнился случай, о котором рассказал мне один знакомый. Когда он был маленьким мальчиком, то отец часто брал его с собой в пивнушку, где собиралась постоянная компания отцовых собутыльников. Однажды, когда они все уселись за пивнушечный стол, выставили бутылки с водкой и кружки с пивом, это мой знакомый ( тогда- повторяю – ещё наивный мальчик) попросил попробовать налитое в стаканы. Мужики были людьми нежадными, дали. Мальчик попробовал, понятно, что содержимое ему не понравилось, он сморщился и сказал: « А зачем вы такую горечь пьёте? Лучше бы варенье ели!». За столом сразу установилась нехорошая и непонятная тишина. Отец тяжело вздохнул, погладил его по белобрысой голове и сказал: « Я, если, конечно, доживу, то посмотрю, какое ты, когда подрастёшь, будешь варенье жрать…». У него был очень мудрый папа. К сожалению, он не дожил до того светлого дня, когда « любителя варенья» забирали в психушку с очередной белой горячкой.
Нет-нет, этим совершенно асоциальным примером я ничего сказать не хочу! Просто частный случай из жизни. Как говорится, на каждого из нас с самого его зачатия гроб уже приготовлен. Философия! С ней не поспоришь!
Посткриптум. И в завершение темы. По-моему Марк Твен сказал, что знает вещь, которая гораздо опаснее спиртного и никотина. Это – огурцы,как в свежем, так и солёном, моём любимом виде. Каждый, кто их хоть раз в жизни кушал, обязательно помирал. Кто в пять лет, кто в сорок, кто в сто, кто в двусти пятьдесят один ( это уже детали)– но каждый. Страшнее и беспощаднее этого «зверя» в мире нет!
|
С оптимистическим ночным приветом,
Хатуль Мадан