Произведение «ЧУДОТВОРЕЦ» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 583 +1
Дата:

ЧУДОТВОРЕЦ


                                         ЧУДОТВОРЕЦ

    Ж у р н а л и с т: Здравствуйте, уважаемые телезрители! С вами в эфире наша еженедельная программа «Удивительное рядом» и я, постоянная ведущая Янина Ямпольская. Герой сегодняшней нашей программы человек, за которым закрепилось имя Чудотворец. Почему его так называют, и от кого он получил дар творить чудеса, мы, вместе с вами, надеюсь, узнаем из нашей передачи. Итак, приветствуем нашего гостя! (раздаются аплодисменты.) Здравствуйте!
    Ч у д о т в о р е ц: Здравствуйте, Янина!
    Ж у р н а л и с т: Итак. Первый вопрос. Который интересует многих телезрителей. Вы – чудотворец?
    Ч у д о т в о р е ц (отвечает неопределённо, сидя непринуждённо в кресле, машет кистью руки): Ну…
    Ж у р н а л и с т: Все вокруг зовут вас именно так – чудотворец.
    Ч у д о т в о р е ц: Вы тоже называете.
    Ж у р н а л и с т (хлопает в ладоши): Браво! Однако, зрителям интересно узнать, кто вы на самом деле.
    Ч у д о т в о р е ц: Человек.
    Ж у р н а л и с т: И всё?
    Ч у д о т в о р е ц: В узко положительном и в широко отрицательном смысле этого слова. С полным набором недостатков достоинства и достоинств недостатка.
     Ж у р н а л и с т (смеётся): Это очевидно. Но как вас нарекли при рождении родители. Как к вам обращаться? Допустим, мне…
     Ч у д о т в о р е ц (разводит руками): Отвечу без кокетства. Так и говорите – Чудотворец.
     Ж у р н а л и с т: Вот вы и попались!
     Ч у д о т в о р е ц: В ловушку всегда угождает ловец.
     Ж у р н а л и с т: Интересно … Плоскость разговора переходит в русло охотник-дичь. Кто из нас кто?
     Ч у д о т в о р е ц: Решать не мне. Ярлыки вешают обычно чрезвычайно осведомлённые в какой-то узкой специальности профессионалы.
     Ж у р н а л и с т (несколько обескураженная ответом): Ну, что ж… правдиво… По крайней мере, к такому выводу пришла я. Вернёмся к теме нашей передачи и не будем далее отклоняться от правил.
     Ч у д о т в о р е ц: Целиком согласен.
     Ж у р н а л и с т: Прекрасно! Ответьте тогда, сколько вам лет.
     Ч у д о т в о р е ц: Нетрудно догадаться, ровно столько, сколько прошло с момента рождения.
      Ж у р н а л и с т: Восхищена ответом! Одновременно и точность присутствует в нём и некая загадка.
      Ч у д о т в о р е ц (жмёт плечами): ?
      Ж у р н а л и с т: Исчерпывающе!.. Помимо того, что вас зовут Чудотворцем, люди говорят о чудесах, сотворённых вами.
      Ч у д о т в о р е ц: Хм! Да мало ли что и про кого говорят люди!..
      Ж у р н а л и с т: Мне понятен ваш скепсис.
      Ч у д о т в о р е ц: Напротив, трезвое отношение к происходящему в жизни. Одни называют чудом каждый новый день, алеющую полоску рассвета над дальней заострённой кромкой леса, нанизанной, будто кусок хамона на вилку. Другие, наоборот, видят в этом начало очередного дня, который кроме новых печалей и невзгод ничего более не сулит.
      Ж у р н а л и с т: И снова двойственность в суждении: строгая картина образности в размытых тенях строгости.
      Ч у д о т в о р е ц: Кое-кто называет это – дуализм.
      Ж у р н а л и с т: Кто вас научил такой странной манере изъясняться?
      Ч у д о т в о р е ц: Возможно, были учителя.
      Ж у р н а л и с т: В школе?
      Ч у д о т в о р е ц: Пожалуй, нет.
      Ж у р н а л и с т: Где же тогда?
      Ч у д о т в о р е ц: Разрешите, я закончу мысль?
      Ж у р н а л и с т: Конечно же!..
      Ч у д о т в о р е ц:  В школе дают базисные знания. Или установки. Этакий нулевой цикл, на котором впоследствии укладывают кирпичи, скрепляемые с фундаментом и друг с другом раствором. Отдельно кирпич и раствор – это совершенно бесполезные индивидуально взятые предметы. Стоит их соединить, то, в зависимости от полёта фантазии того, в чьи руки они попали, взору окружающего их человечества является либо крытые соломой глинобитные хибары, расписанные примитивным экзоартом, либо великолепнейшие дворцы, вершина художественной мысли, к росписи которых приложили руку известные мастера живописи. И все эти постройки выполняют одну функцию – служат человеку, защищая его от агрессии внешней среды.
      Ж у р н а л и с т: Весьма интересно. Но вернёмся к чудесам.
      Ч у д о т в о р е ц: Вам решать из каких ингредиентов сварить суп.
      Ж у р н а л и с т (удивлённо): Суп?
      Ч у д о т в о р е ц: Ну, да. Передача похожа на кухню. Главное блюдо – беседа. От того, какие слова-компоненты будут задействованы в ней, зависит конечный результат: вкус, аромат, внешний вид, интерес, интрига и … рейтинг.
       Ж у р н а л и с т: Забавно. (пауза) Впрочем, предлагаю немного отвлечься.
       Ч у д о т в о р е ц: Согласен. Если это поможет общей ауре нашего разговора. Этот ход, надеюсь, не говорит о том, что мы зашли в тупик.
       Ж у р н а л и с т: Тупик… Нет. Просто остановка в пути. Приглашение на пикник.
      Ч у д о т в о р е ц: На обочине?
      Ж у р н а л и с т: Обочине? Чего?
     Ч у д о т в о р е ц: Пути нашей беседы. Осмелюсь напомнить, Янина, вы коснулись темы, не очертив контуры, чтобы слегка отвлечься.
      Ж у р н а л и с т: Ах, да! конечно! У меня такое чувство, что роль ведущего сегодня исполняю не я. Так вот, мы свалим в общую кучу, все фрагменты картины, которую хотим собрать, и начнём поиск сотворения диалога заново.
      Ч у д о т в о р е ц: Пазлы.
      Ж у р н а л и с т: Простите…
      Ч у д о т в о р е ц: Куда уж проще! Свалить в общую корзину пазлы и, вытаскивая по одному, наугад постараться собрать их в более-менее гармонично устроенную версию нашего существования. Как в игре. Перед вами мешочек…
      Ж у р н а л и с т: Вы говорили – корзина.
      Ч у д о т в о р е ц: Не важно, корзина или мешочек, коробка из-под туфлей или инкрустированный камнями ларец, от тары, служащей предметом хранения неких вещей ничего не зависит. Так вот, перед нами мешочек с фрагментами, которые по отдельности малая часть крупного. И по одному нельзя судить о целом. Однако, стоит только из нескольких сложить узнаваемый элемент окружающего мира, они становятся неотъемлемой его частью. Гармонично вписанными в его границы.
      Ж у р н а л и с т: Вот наговорили!..
      Ч у д о т в о р е ц: Как умею.
      Ж у р н а л и с т: Спасибо. Хочу акцентировать тот факт, что большинство слушателей в студии и сидящие возле телеэкранов, могут и не уловить последовательности излагаемой мысли в повествовании. Оно покажется им отрывочным.
      Ч у д о т в о р е ц: Вернёмся к пазлам… Один фрагмент, как атом, кирпичик мироздания. А соединив…
      Ж у р н а л и с т: Вы повторяетесь. Хотя задатки софиста у вас,  
несомненно, есть.
      Ч у д о т в о р е ц: Повторяться вынуждаете сами.
      Ж у р н а л и с т: Не заметила.
      Ч у д о т в о р е ц: Вот в этом все мы и есть.
      Ж у р н а л и с т: Попытки обобщить…
      Ч у д о т в о р е ц: В обобщении нет ничего плохого. Как и того, что многие мысли, кажущиеся нам оригинальными и афористичными, по сути, многоразовое повторение сказанного до этого артефакта-первоисточника.
      Ж у р н а л и с т: Образность, точность, лаконичность и многие другие вещи, на тонком уровне присущие определённому типу людей, в общей массе размываются, теряют стройность и форму.
      Ч у д о т в о р е ц: Quod liced Jovi, non liced Bovi.
      Ж у р н а л и с т (незаметно смутившись): Что-то там припоминаю… (пауза), какая-то неопределённая связь между горшками и богами.
      Ч у д о т в о р е ц: Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Если точно следовать переводу. Но при попытке притянуть за уши, можно отследить хрупкую связь между гончарными изделиями…
      Ж у р н а л и с т: Ну, вот вы снова на высоте!
      Ч у д о т в о р е ц (машет нехотя кистью руки): Полноте…
      Ж у р н а л и с т (настойчиво): Нет и нет! Даже не вздумайте опровергать!.. именно так и есть! Рекомендую вернуться к чудесам.
      Ч у д о т в о р е ц: Тема чудес удивительна и утомительна.
      Ж у р н а л и с т (изумляется): Неужели?!  
      Ч у д о т в о р е ц: Да-да, утомительна. Если всё время кушать одну и ту же, пусть даже и изысканную и вкусную пищу, она приестся. Хотим мы того или нет, но со временем потребуется разнообразие.
      Ж у р н а л и с т: Безусловно, разнообразие необходимо. Даже оливье становится пресным, если ему не найти актуальную альтернативу.  
      Ч у д о т в о р е ц: Что вы, Янина, конкретно от меня хотите услышать?
      Ж у р н а л и с т: О чудотворстве. О том, что вы делаете каждый день. Молва разносит разные небылицы. Оно на слуху у большого количества масс. Люди передают их из уст в уста.
      Ч у д о т в о р е ц: Вы у людей и спросите. Если, в отличие от меня, они обладают более полной и достоверной информацией обо мне. Опровергать или, упаси бог, подтверждать что-либо не намерен. Моё всегда со мной.
      Ж у р н а л и с т (протяжно): А вот это уже интересно! Вам есть что скрывать… Не так ли?
      Ч у д о т в о р е ц: Так.
      Ж у р н а л и с т (в камеру): Что и требовалось доказать! О! у нас первый звонок. Здравствуйте, каков ваш вопрос? Да… Да… (удивление на лице; обращается к Чудотворцу) Звонивший интересуется, можете ли вы сейчас что-нибудь чудотворить.
     Ч у д о т в о р е ц: Что-нибудь… Согласитесь, довольно смело и необычно. Спросите у звонившего, может он облечь своё желание в чёткие формы. Что он хочет увидеть?
      Ж у р н а л и с т (спрашивает в микрофон, выслушивает ответ): Ага!.. Ну, да!.. Знаете (обращается к Чудотворцу)… это несколько (неопределённые жесты руками) необычно… что ли…
      Ч у д о т в о р е ц: Чудеса по своему внутреннему содержанию в разряд обычных явлений не вписываются.
      Ж у р н а л и с т (улыбаясь дружелюбно): Конечно, конечно… Извините, я сейчас выступаю в роли некоего декодера между любопытствующими массами и вами. Итак, обобщив поступившие на пульт дежурного звонки, скажу, что просьба их, многогранная и, в то же время, обыденная, скомканная и несуразная, выглядит после работы рашпилем так: зрители пытаются узнать, можете ли вы повторить что-нибудь из… (пауза) библейских чудес: превратить в змею жезл правителя, обратить воду в источниках в кровь, наполнить воздух песьими мухами, разделить море… Нет, моря поблизости нет, где его взять в континентальной глубинке, тем более в студии, - ах, да! – рядом с павильоном протекает река, да, что там, речушка… Так вот, разделите её воды, чтобы по дну перейти с одного берега на другой… По вязкому илу дна с гнилыми останками водорослей и прочего генетического мусора…
      Ч у д о т в о р е ц (с плохо скрытой в голосе издёвкой): А ещё зайти в могилу, дабы утешить родню, к Лазарю и сказать ему, чтобы дурью не маялся, взял шмотки и вышел наружу, или (в голосе появляются скептические интонации), например, в горнице успокоить скорбящую о смерти сына мать, наложением рук на тело усопшего, вернуть его к жизни… (пауза). Скажите – зачем?!
      Ж у р н а л и с т: Что – зачем?
      Ч у д о т в о р е ц: Я и пытаюсь до вас достучаться – зачем?
      Ж у р н а л и с т (встряхивая плечами): Простите, мне не понятен вопрос…
      Ч у д о т в о р е ц: Что ж, пойдём по пути наименьшего сопротивления и спросим снова – зачем?
      Ж у р н а л и с т (удивлённо): Ну, да, зачем – что?..
      Ч у д о т в о р е ц: Зачем вам или им, звонившим и не успевшим дозвониться и задать свой жизненно важный вопрос, это надо. Этот театральный эффект внезапности продолжения сюжета. (обращается к ведущей.) Вы верующая, Янина?
      Ж у р н а л и с т: В широком смысле этого слова?
      Ч у д о т в о р е ц: Зависит от вашего внутреннего эго.
      Ж у р н а л и с т (с гордостью): Да! я – лютеранка!
      Ч у д о т в о р е ц:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама