Произведение «ЗНАКИ» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 687 +1
Дата:
«494»
Предисловие:
Знаки в нашей жизни всюду, только надо научиться  читать их. Но для того, чтобы хотя бы видеть их, надо обладать развитой интуицией или чувство-знанием. Жаль, что это бесценное качество или способность приходит к нам уже после пережитого, пополняя копилку нашего трудного земного опыта.

ЗНАКИ

1.
В один прекрасный весенний вечер, когда солнце уже начинало клониться к горизонту, но еще достаточно хорошо пригревало, я сидела на скамье в парке лесного санатория. Вид был чудесный. Глазам открывалось небольшое чистое озеро, у берега которого медленно и с достоинством плавали несколько пар лебедей. Белоснежные крылья, шея, выгнутая латинской буквой “S», строгий черный клюв делали их очень торжественными, словно они собирались на праздник бракосочетания, и только ненадолго решили освежиться в прозрачных водах озера.
Но стоило им бросить кусочек хлеба, как вся важность с них слетала мгновенно. С громким криком они бросались на лакомство, и в считанные секунды размокшая корочка хлеба исчезала в широко открытом клюве.

- Подкормить решили? – услышала я негромкий женский голос.
Обернувшись, увидела немолодую женщину, которая медленно шла по аллее парка. Приблизившись к скамье, на которой я сидела в своем уединении, она, мягко улыбнувшись, спросила:
- Разрешите нарушить ваше одиночество?
Я была не против ее просьбы, к тому же все равно собиралась вскоре возвращаться, и ответила:
- Пожалуйста, мне будет только приятно.
Простые фразы, обычная форма вежливости, но именно так начинается, ни к чему не обязывающее, знакомство отдыхающих в санатории.
- Красиво, не правда ли? – То ли утверждая, то ли спрашивая, снова обратилась ко мне женщина, повернув слегка голову в мою сторону.
Это была, как я уже заметила, довольно немолодая женщина, лет шестидесяти. Ее лицо, хотя и тронула осень, выглядело моложавым и приятным для глаз. Она относилась, видимо, к такому типу людей, которые никогда никому не мешают. Ее присутствие ничуть не нарушило покой моего уединения в парке. Наверное, потому, что движения ее не были суетливыми и беспокойными, как у многих людей ее возраста. Напротив, вся ее фигура, слегка полноватая, излучала покой и умиротворение.
Неожиданно для себя, я прониклась к этой женщине глубокой симпатией и дружелюбно подтвердила:
- Да, действительно, здесь очень хорошо.
Так я дала ей знать, что между нами вполне могут быть теплые приятельские отношения.

Она медленно опустилась рядом со мной и вздохнула, как обычно это делают стареющие люди, присаживаясь отдохнуть, утомленные пешей прогулкой.
Не смущаясь обоюдным молчанием, мы некоторое время смотрели на плавающих лебедей. Вдруг я заметила, что в этой небольшой стае откуда-то появился лебедь совершенно черного цвета.
- Посмотрите! – воскликнула я. – Черный лебедь! Его ведь не было! Как он здесь оказался?!
- Наверное, когда мы с вами отвлеклись, разговаривая, он выплыл во-о-он из-за того островка.
Женщина указала сухоньким пальцем на небольшой островок недалеко от берега, поросший молодыми березками.
- Какой красавец, а? Красавец!!! – восклицала я, возбужденная неожиданным появлением Черного Лебедя, и с восхищением смотрела на его перья, отливающие в лучах заходящего солнца черным золотом.
- Да, красив, шельмец, - с улыбкой подтвердила моя собеседница.
Во всей осанке Черного Лебедя чувствовались гордость и независимость. Он снисходительно позволял нам любоваться своей необычной красотой, поворачиваясь то одним боком, то другим.
- А вы заметили, - спросила моя собеседница, - с интересом наблюдая за поведением лебединой стаи, – хотя он и одной с ними породы, но белые лебеди не особенно его жалуют.
- Ну, да, - тут и я заметила. – Они словно сторонятся его.
- Если в стае черных ворон заведется одна белая, этой бедняжке обеспечена короткая жизнь. Но у белых лебедей, черный собрат, хотя и вызывает осторожность в отношении к нему, но, все же, вниманием он не будет обделен, - улыбнулась моя новая знакомая
Мы снова замолчали, задумавшись над такими необычными знаками судьбы.
- Хотите, я вам расскажу одну историю о Знаках? Но уже в человеческой судьбе. – Неожиданно предложила мне женщина.
- С удовольствием, - оживилась я. – Люблю послушать интересные истории о жизни людей, - добавила я, и немного повозившись на скамье, чтобы было удобнее смотреть на рассказчицу, приготовилась слушать.

2.

- Как-то отдыхала я зимой в одном южном санатории, - начала свой рассказ моя новая знакомая, - расположенном среди кавказских гор. Я тогда была молода, здорова и весела, а в санаторий поехала, как водится, по горящей путевке от производства. Заезд отдыхающих был тогда очень удачный. В тот год приехало много молодежи, которой все равно, в какое время отдыхать, зимой или летом.
Со мной в комнате поселилась тоже молодая женщина, примерно моего возраста и мы с ней, раззнакомившись, стали ходить везде вместе: на процедуры, в столовую и на танцы, которые устраивали отдыхающим в военном санатории. Этот санаторий находился в метрах пятистах от нашего, и чтобы попасть в него, надо было подняться вверх по холму. И хотя там были ступеньки широкой бетонной лестницы, но подниматься было все-таки довольно утомительно.
А в том возрасте, в каком были мы тогда с подругой, сами знаете, это не помеха. Особенно, если учесть, что мы были молоды и жаждали приключений. И мы решили побывать в этом санатории, людей посмотреть и себя показать, как говорится.

В фойе санатория, когда мы вошли, было многолюдно и шумно. Яркий свет потолочной люстры, словно солнце, освещал все уголки помещения. Мы сдали верхнюю одежду в гардероб и протиснулись в зал, полный отдыхающих и местных жителей, которым, видимо, также нравились веселые мероприятия санаторного народа.
Стояли мы не долго, нас тут же пригласили, и мы ритмично задвигались со своими партнерами под звуки танго. Меня пригласил черноволосый коренастый мужчина, с пронзительным взглядом темно-карих глаз. Его симпатичные усы скрывали едва заметный шрам на верхней губе с краю, видимо полученный когда-то в драке. Он крепко сжимал меня в своих объятиях и загадочно улыбался. Некоторое время мы танцевали молча. Мне было отчего-то не по себе, несмотря на приятную музыку. Я мечтала о том, чтобы быстрее закончился танец, и я смогла бы расстаться со своим странным партнером. Он заметил мое напряжение и неожиданно сказал:
- Девушка, хотите, я вам предскажу судьбу?
Меня еще больше охватила тревога, но из любопытства я, все же, спросила:
- А вы что, умеете предсказывать?
-Да. – Просто, но твердо ответил мой партнер. - Если не верите, можете спросить кого угодно на городском рынке. Меня там все знают. Я – цыган, – добавил он.
У меня по телу пробежали мурашки. А он, наслаждаясь произведенным эффектом, но, в то же время, вполне серьезно, продолжал:
- Вы встретите молодого парня. Моложе вас. И влюбитесь в него. Очень сильно и надолго. Но это будет любовь без взаимности. К тому же еще, и роковая.
Меня охватил жуткий страх. Такой жуткий, что, наверное, это отразилось на моем лице. Тут и танец закончился, и мой «пророк» предложил мне снова с ним танцевать следующий танец. Но я, огорошенная его предсказанием и напуганная до полусмерти, отказала. Настроение было испорчено и я, если и танцевала с другими мужчинами, то уже без всякого удовольствия.

В корпус мы возвращались со свитой из местных ухажеров, которые настойчиво просили нас о знакомстве с ними. Находясь под впечатлением сказанного местным «пророком», я опасалась заводить какие-либо отношения с кавказцами. А моя подруга просто перепугалась, когда они попытались увести нас в другую сторону. Моему характеру всегда было свойственно бесстрашие и, когда я резко прервала попытки настырных ухажеров, они не настаивали больше, видя решительный отпор с моей стороны.
Уже лежа в постели, я долго думала о том, что услышала. Но, наконец, меня сморило и я заснула, а на утро я забыла о вчерашнем, как о дурном сне.

Неделя, а за ней и вторая, пролетели незаметно. Я с удовольствием ходила на процедуры, принимала минеральные ванны, лежала закутанная в горячую грязевую простыню, ходила по утрам к минеральному источнику. Настроение было прекрасное, и я радовалась жизни, не подозревая даже, что пророческие события уже на пороге.

Но вначале, как и положено в таких случаях, последовали знаки, которые тогда я не умела читать. И даже если бы тот цыган снова встретился мне в эти дни, я бы отмахнулась от его слов, как от назойливых мух. Молодость всегда слепа на один глаз, а другой видит только то, что ему хочется. Так же и я, летела навстречу своей нелегкой судьбе, не чуя под собой ног. И однажды даже поскользнулась и упала на обледеневшем тротуаре. Зима в горах теплая, часты туманы, а ночью подмораживало. Поэтому утром, когда я спешила на процедуры, я и поскользнулась. Для страховки выставила локоть, и пронзительная боль заставила меня буквально распластаться на земле. Прохожие отнеслись с сочувствием и помогли подняться. Но на процедуру я все равно пошла. Попросила на локоть больше наложить грязи и минут двадцать лежала и стонала тихонько от боли. Перелома не было. Но лучше бы сломалась рука, чем, как, потом, оказалось, сломалась моя судьба.



3.
Однажды вечером, собираясь ложиться спать, я пошла в общую умывальную комнату. Умывшись, я возвращалась по длинному, тихому ночному коридору. Вдруг из комнаты напротив, вышел молодой красивый парень. Это был один из отдыхающих, который, насколько я была осведомлена о миграции санаторного населения, недавно вселился в эту комнату. Его черты лица предполагали кавказское происхождение. Он был молод и красив как Бог. Когда он поздоровался со мной, я ответила, немного смутившись, потому что в нем узнала того парня, с которым недавно столкнулась на лестнице спального корпуса. Он шел вниз, а я резво поднималась наверх. Когда он улыбнулся мне, я подумала, «надо же какие с нами ребята отдыхают!» Видимо, он меня также узнал, потому и поздоровался.

И вот мы с ним столкнулись. Ночь. Тишина. Все спят. Двери наших комнат были в конце коридора напротив друг друга. У окна стояла кадушка с пальмой, под листьями этой пальмы стояли два кресла. Парень спросил меня, не тороплюсь ли я спать, на что я неожиданно для себя ответила, что нет, и он предложил мне присесть в одно из кресел. Я так и сделала. Он опустился в соседнее кресло и роковой круг, по которому мы шли друг к другу, замкнулся. Мы встретились.

О цыгане я и думать забыла. Мой новый знакомый просто очаровал меня. По национальности он был балкарец. Поэтому его отличала такая выразительная внешность. Густые черные волосы были пострижены модной тогда прической под бобрик. Широкие плечи и торс обтягивал пуловер, который, как он сказал, связала ему его сестра. Фасон горловины выгодно подчеркивал открытую крепкую шею, тренированного спортсмена. Как оказалось, мой новый знакомый, которого звали Ильяс, занимался штангой. Разговаривая с ним обо всем на свете, я видела, что он еще к тому же умен. И не ошиблась. Ильяс окончил институт, и специальность его была связана с добычей то ли газа, то ли нефти. Не помню уже.
И я поняла, что встретила мужчину своей мечты. Он был холост, хотя ему и было уже лет 28, красив, умен и спортивен. Я почувствовала, что никакая сила теперь меня не отлепит от него. Мои слова горели неугасимым пламенем, страсть просто захлестнула меня и единственный зрячий глаз молодости, в конце концов, тоже ослеп. Ильяс, конечно, почувствовал огонь, исходящий от меня. Неожиданно наклонившись


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама