Произведение «Северная Индия - путевые заметки» (страница 1 из 8)
Тематика: Приключение
«791»

Северная Индия - путевые заметки

(Из дневника Веры)                                                                                    07.04.05

И вот мы наконец-то в Манали! После 16 часов тряски в регулярном автобусе, где двое европейцев в компании Пахари бабы (Пб), вызывали нездоровый интерес. А, учитывая его общительность, к концу поездки, все пассажиры этого чудо - транспорта знали о нас всё и передавали информацию по цепочке вновь входящим. Надо отдать должное относились к нам очень доброжелательно, единственное что их очень удивляло, что Пб и Руслан почти всю дорогу просидели, взявшись за руки.

Первые семь часов пути были относительно спокойными, по равнине, с остановками каждые 1,5 – 2 часа. Во время которых нам навязчиво предлагалось: купить мандаринов – апельсинов и соковыжималку для них; приобрести мини стиплер на брелке (совершенно необходимая в походе вещь); подать копеечку нищему для богини Кали (вот это правильно не для себя просят); оплатить сольные выступления бродячих музыкантов и т.д..  А потом поменялся водитель и начался Диснейленд! По горной дороге, где с одной стороны пропасть, а с другой скала, по которой две машины с трудом могут разъехаться, мы неслись со скоростью около 60 км/ч, при этом, умудряясь вписаться в повороты, порой под углом в 45 градусов. Болтало так, что мы периодически соскальзывали с «кожаных» сидений. Хотя я даже умудрилась вздремнуть, в отличии от Руслана, который все это время сидел, вцепившись в ручки передних сидений и пытаясь не грохнуться на очень грязный (мягко говоря) пол, а заодно и меня удержать. Подъезжая к Манали, наш автобус стал работать городским транспортом, дверь перестала закрываться совсем и стало очень холодно. Мы были к этому не готовы, большой рюкзак стоял рядом с водителем, и до него еще надо было добраться, а в маленьком из теплых вещей только виски, но этого уже не хватало. В конце концов мне все-таки удалось добраться до рюкзака и одеться.

После +40 в Дели, утренние +7 с дождем в Манали показались крайним севером. В автобусе познакомились с мальчиком из Калькутты, у которого здесь небольшая гостиница или скорее guest house, туда и поплелись, т.к. других не знали, а спать хотелось нестерпимо, и я уже была готова отдать пол царства за горячий душ и кровать. Нам выделили двухкомнатный номер с двумя двуспальными кроватями и двумя туалетными комнатами, правда, в одной нет горячей воды, а во второй бойлер настолько мал, что домываться приходилось холодной. В отеле очень сыро, вещи не сохнут, полотенец, туалетной бумаги и мыла нет. Одеяла выдали такие сырые, что мы предпочли достать спальные мешки, а бабе отдали два кашемировых пледа. Зато не качает, не болтает и можно принять горизонтальное положение!!! И стоит не очень дорого 1000 Rs на троих (12,5Ls).

Проснулись часов в пять вечера, сердце скачет в бешеном ритме, у меня наступила частичная анемия мышц лица, сонливость, голова кружится. Думала, что горная болезнь наступила, оказалось все проще - есть хочу страшно, вспомнила, что последний раз ела 5-го вечером в самолете, а потом все как-то не до того было, на одной воде по горам не очень-то поскачешь!

Пошли искать ресторан, в нашем отеле еще ничего не работает – не сезон. Прошли метров 200 и наткнулись на горный обвал, дорога перекрыта, т.к. камни еще падают, правда уже по чуть-чуть, но автотранспорт проехать не может, пробка в обоих направлениях огромная. Поели в вегетарианском ресторане: два супа – томатный и из шампиньонов, дал с чапати и выпили много чая, это кайф!!! Горной болезни как небывало!

Впечатлений в первый день море – снежные вершины гор в тумане, между ними вспышки молний, грохот грома, дождь, горный обвал и неугомонный Пахари баба, я в куртке и свитере мерзну, а он в своих тряпках укутался, плед сверху накинул и о холоде даже не вспоминает!

Когда вернулись в отель, выпили еще немного виски, дабы не вернулись симптомы горного заболевания. На сей раз, компанию нам составил Пахари баба, все-таки видимо озяб старичок, правда, ему разбавили с водой (43* многовато)

08.04.05.

Встали рано и легко, и решили пойти на обзорную экскурсию по Манали, но т.к. идти в гору тяжко, поступило предложение доехать до какой-либо точки, а оттуда пешочком, под горку, легко и радостно. Решили доехать до Solong Vallery. Доехали, не понравилось, поехали дальше в Kothi. Это горнолыжный курорт, но мы без обмундирования, да с Пб, нет – лыжи это не к нам. Вылезли из такси, водила говорит, мол, буду ждать вас вон там. Но нам не надо, мы собрались 15 км пешочком, радостно осматривая красоты. Водила очень удивился, покрутил пальцем у виска и уехал (взял не 700 рупий, а 500). А мы двинулись в обратную дорогу.  Надо сказать, виды здесь потрясающие, народ очень доброжелательный, здороваются все и по нескольку раз. И вот шлёпаем мы вниз по дороге, срезаем углы серпантина по козьим тропам. По пути встретили гималайских яков, такие большие и такие пугливые.

Наш Пб оказался даже более общительным, чем я предполагала, теперь по дороге из  Kothi в Манали нас знают почти все местные жители, включая пастухов пони и водителей а/м. Вообще стада пони (или мини лошадок Пржевальского, я не знаю, но не ослы, уши слишком короткие) ходят по дорогам со страшной невозмутимым видом и совершенно не обращают внимание на машины и сигналы клаксонов. Если стадо большое, приходиться маневрировать между ними, как на курсах вождения. Когда мы спускались, грузовик сбил одну из лошадок, вернее он наехал ей на  переднею ногу. Стадо запаниковало, пастух нет. Мы подошли, лошадка встала, а передняя нога, ниже колена, сломалась пополам,  но без крови (закрытый перелом). Зрелище ужасное. Но удивило не это, через минуту к бедняжке подошёл вожак табуна, «пошептал» ей что-то на ухо и она вместо того, чтобы голосить от боли принялась мирно щипать травку. Удивительно.

Километров через пять мы решили срезать путь, и пошли по каменной тропе через какую-то деревушку, чем вызвали бурный восторг местных жителей. Дальше до Манали, дошли без приключений, по дороге  позавтракали-пообедали во вполне приличном кафе (по индийским меркам). Пб ест как птичка, 1 раз в день и только дал. В Манали купили гималайские шапочки и смешные носочки с раздвоенными пальчиками и решили ехать к Рериху, время ещё всего ничего, 3 часа дня. На этот раз решили взять моторикшу, вышло в 2 раза дешевле. Я правда, предлагала идти пешком, но Руслик настоял на транспорте и правильно сделал. Это ещё километров 10-15 в одну сторону.

Моторикша – это что-то… Мы втроем уселись на сидение, и я сдуру села по правую руку от водителя. Для тех, кто не знает, моторикша – это мотороллер с крышей и раздвоенным задним сиденьем, при этом из стёкол только лобовое, а дверей нет в принципе, только тряпочки вместо занавесок. И когда этот, с позволения сказать – транспорт, пытается разъехаться с несущимся вниз крейзи -автобусом, ноги сидящего справа, сжимаются непроизвольно, а глаза зажмуриваются. Короче, поездка на моторикше по горной дороге – это салон красоты:
1. Подтяжка лица – ветер в моську
2. массаж ягодиц – нет целлюлиту.(массажёр цептер – отдыхает)
3. тренировка внутренней части бедра (описано выше).
4. и бицепса – надо держаться, чтобы не выпасть на поворотах!!!

В общем масса удовольствия и всего за 300 рупий туда и обратно (7 долл.США)

Музей Рериха приятно удивил, очень чистенько, тихо, спокойно. По территории музея бегает мальчик лет 6 с явно русскими чертами лица. Обслуживающий персонал его очень любит. По русскому обычаю, поклонились могиле Рериха, особенно учтиво поклонился самый русский из нас – Пб. И поехали назад. Я, надо отдать должное соображалке, (как говорит Руслан: «Вера не дурак, Веру не обманешь…») уселась опять справа и получила 2 сеанс в двигающимся массажном салоне.
Попили чай «масала» в какой-то забегаловке и двинули домой. В номере холодина, завтра пойдём искать другой отель, а сейчас поедим дал, выпьем виски с чаем и спать.

09.04.05.

Утро выдалось ужасное. В нашем отеле живут одни индусы, а они в плане физиологии и её звукового сопровождения совершенно без комплексов! Ванная в нашем номере соединена забитым фанеркой окошком с ванной соседнего номера, в котором,  кто-то всю ночь блевал, рыгал, сплёвывал и производил множество других звуков. А когда наконец всё стихло, проснулся наш Пб и начал вслух молиться. Потом мы поняли, что он мылся холодной водой (7-8 градусов), поневоле начнёшь молиться. Оказывается, какой-то нехороший человек, ночью выключает пробку на бойлер. Это стало последней каплей. Моё терпение кончилось. Холод в номере собачий, примерно 10-12 градусов, горячей воды нет, по коридорам носятся толпы индусов и голосят на все лады, под ухом, не закрыв дверь в соседнюю комнату, молятся Пб и Руслан, короче в это утро не отрывался только мёртвый.

В итоге мы переехали в другой отель, под названием «Le Grand». Комната одна, но большая, двуспальная кровать и одна маленькая, балкон с видом на горную речку, со скидкой те же 1000 рупий, зато теплее гораздо и на балконе можно сушить вещи на ветру.
Где-то в 12.00 мы пошли гулять по городу. Зашли в парк, очень красивый, с огромными деревьями и валунами (5 рупий с человека). После улицы с машинами и выхлопными газами, кайф не передаваемый. Потом пошли кушать. Видимо завтракать после часа дня входит в привычку. Ели дал, а я очень вкусный суп, под названием Veg Hot & Sour Soup, он с перцем, горохом, луком и сыром типа тофу. Сходили на рынок, купили шарфики, послали открытку бабушке.

Сегодня решили никуда не ехать, а устроить пешую, обзорную экскурсию по Манали, с посещением буддистского мини монастыря, где в первый раз за всё время пребывания в северной Индии, попросили милостыню и то, очень не навязчиво, с Дели не сравнить. Вообще, здесь совсем другая Индия, нет такой грязи, не воняет везде мочой, не дёргают за рукав нищие, хотя может просто не сезон? А ещё я не могла понять, почему так много транспорта на улице, оказалось всё просто, улица по которой мог бы проехать транспорт, всего одна, с незначительными ответвлениями-тупиками, остальные улицы похожи на мышиный лаз, где 2 человека только-только разойтись могут, поэтому весь транспорт сосредоточен на единственной асфальтированной магистрали.

Сегодня пойдём пораньше спать, что-то я устала, ноги болят так, что сесть и встать стало очень тяжело. Давно мы с Русом так много не ходили пешком. Зато наш Пб, как горная лань, усталости нет ни грамма, а мы, как две старые развалины кряхтим, пыхтим и рассыпаемся!!!

10.04.05.

Сегодня до 11.00 часов утра ждали пока проснётся Пб. Вот теперь пусть только Руслик мне скажет, что все настоящие йоги рано встают, враки всё это, дрыхнут, как все.
Как обычно, к часу дня, разыгрался аппетит, пошли в город завтракать. Потом хотели пойти на автобусную станцию и узнать, когда идёт автобус в Кулу, обратно решили ехать потихоньку.  В Ладак мы не попадаем, т.к. перевалы закрыты, ну значит не судьба. Поедем в Дехра Дун, там живёт семья Пб, он хочет, чтобы мы съездили к нему в гости. По дороге к автостанции, встретили водителя такси, который возил нас в Kothi, он так обрадовался, что мы его узнали!!!

Он предложил отвезти нас за 500 рупий. Память о местных автобусах ещё свежа и мы согласились. Рванули в отель, покидали вещи и попрощались с Manali. Началась наша экскурсия-коромысло по Индии.