Произведение «За поэтов несчастных замолвлю я слово»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 670 +2
Дата:
Предисловие:
Фабулаевская тусовка тем смешна, что богата знатоками-филологами.

За поэтов несчастных замолвлю я слово

СОРНЯКИ ВЫ, СОРНЯКИ, СОРНЯКИ ПРОКЛЯТЫЕ


Редко читаю я рецензии, но когда сталкиваюсь с сим текстом, вникну в него, то оторопь берет. Голословность – не мой конек, поэтому…

Только что размещен опус начинающего рецензента, скрывшегося под ником «Al Katoi». В данном конкретном случае рецензент уделил свое драгоценное внимание сорнякам в стихотворении «О тебе я думаю» (автор Аделия).  

Чем так не понравилась частица «же», кстати, не первый раз? Сорняк, словесный мусор, который следует выпалывать из поэтического творчества? Допустим, но как быть тогда с классиками?..

Например, с Пушкиным.

«Когда ж вновь сядем вчетвером...»

«Дарует то же утешенье…»

«Семейным сходством будь же горд…»

Тут, как кстати, и Сельвинский,  обязанный не допущать сорняки, позволяет себе...

«Где же вы, Шарден, Уистлер и Квентисти...»

А вот, извольте,  опять же Сельвинский:

«Кто же тот мудрый, а может быть, хитрый...»

Еще Сельвинский...

«Но уж я пардону б не попросил...»

Верно, поэт Сельвинский бы пардону ни за что не попросил у новоявленных рецензентов Фабулы. Между прочим, слово «пардону» явно «сорняк» и к тому же просторечное, а посему Al Katoi решительно выдрал бы из высокого поэтического слога.

Раз пошла такая пьянка, то (рвать сорняки так уж рвать все и с корнем). Рекомендую рецензенту объявить беспощадную войну еще одной частице "уж". Воевать так воевать. Кстати говоря, он в этом не будет первооткрывателем: на Фабуле немало великих филологов, поучающих всех и вся.

Как там у Пушкина? В стихе из трех строф сразу...

«Кто раз любил, уж не полюбит вновь...»

«Кто счастье знал, уж не узнает счастья...»

«Уж мало ли любовь играла в жизни мной?»

«Уж мало ль бился я, как ястреб молодой…»


Исключительно любопытства ради заглянул в стихи Нобелевского лауреата Иосифа Бродского, потирая руки, думал: и его уж я ущучу, если мне, конечно, повезет.

Повезло.

«Я оставляю эту ниву тем же,
каким взошел я на нее. Но так же
я затвердел, как Геркуланум в пемзе».

Ну и на закусочку оценщикам поэзии. Тот же Бродский:

«Уж скоро осень. Школьные тетради...»

Так, господа рецензенты, что будем делать с подобными «сорняками»?

Не стоит притягивать за уши то, что никак не притягивается, - я так считаю. А вы? Зря спрашиваю, ибо, допустим, рецензент Al KATOI, который уже на берегу однозначно заявил: с авторами не дискутирует, так как выше их и мудрее их.

Напоследок, господа рецензенты: как любит говорить на телеканале «Культура» Игорь Волгин, читайте и перечитывайте классиков. От себя добавлю: чрезвычайно полезное занятие для любого критика-рецензента.

Впрочем, я не поэт и не литератор. Покамест всего-то ученик. Не шибко способный. Поэтому и не решаюсь учить авторов тому, чего сам не знаю.
Послесловие:
Для кого написал? Во всяком случае, не для эрудитов-рецензентов, глядящих на нас  с Олимпа. Написал для авторов, чтобы те не бежали сломя голову, когда прочитают разгромную рецензию, и не исправляли свои тексты. Потому что не Боги пока что и сами, блуждая меж трех сосен, не блещут грамотностью.
Реклама
Обсуждение
     19:34 06.02.2015 (1)
6
Не шибко способный. Поэтому и не решаюсь учить авторов тому, чего сам не знаю

Самокритично. Респект и уважуха.
Как говорится, утер нос.
     15:16 03.05.2015
4
Утер нос, но скорее всего самому себе.
     18:58 05.02.2015 (1)
5
Уважаемый автор!

Работа рецензента весьма хлопотная и неблагодарная: по себе знаю.
     19:01 05.02.2015 (1)
6
Понимаю и им сочувствую. Но проблема в том, что рецензент обязан разбираться в предмете, о котором он говорит.
     19:03 05.02.2015 (1)
6
На мой взгляд, в данном случае понимает. В поэзии разбирается.
     19:08 05.02.2015 (1)
6
Это у меня глубоко личное. И мне не раз совали под нос слова, которые, якобы, не используются в поэтическом творчестве. Заколебали. Могу ли я принять замечания, если подобное использовали и используют классики? Это смешно: бежать и исправлять то, что высказал такой же дилетант, что и я. А может даже менее меня грамотный.
     19:09 05.02.2015 (1)
6
Все равно надо терпимее относиться.
     19:12 05.02.2015 (1)
6
терпимее относиться

Я то и делаю.
Попробовал объяснить авторам, что каждый из них в творчестве индивидуален. И за свою индивидуальность обязан сражаться, а не поднимать
лапки вверх при первом замечании обычного профана.
     19:15 05.02.2015 (1)
6
не поднимать
лапки вверх при первом замечании обычного профана.


Я сталкивался с такой воинственностью со стороны многих авторов, что не скажешь, что они нуждаются в защите. Не заметил, чтобы они поднимали лапки вверх, не заметил.
     19:18 05.02.2015
6
Повторяю: если классикам позволено, то мне, дилетанту, тем более.
Рецензент обязан быть поэрудированнее, то есть читать и перечитывать по многу раз шедевры. Тогда глупости писать рецензент не будет.
Спасибо, Егор, что удостоили мою писанину своим вниманием.
Реклама