Произведение «Каникулы на Земле» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 47
Читатели: 1340 +1
Дата:

Каникулы на Земле

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

КАНИКУЛЫ НА ЗЕМЛЕ

Футурологический роман



Что наша жизнь? Каникулы на Земле.
Ведомый Влекущий «Книга Вечной жизни».



КНИГА ПЕРВАЯ
БЕСПОЛЫЙ
(ГЕНДЕРЛЕСС)


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
«ДЕВУШКА С СЕВЕРА»


Когда мы обретём вместо Плоти Тело,
мы углубимся в Вере, и Суть наша изменится.
Ведомый Влекущий «Книга Вечной Жизни».

ГЛАВА 1

Помнится, в тот день я, наконец, вскарабкался на четвёртую ступеньку, и сразу удача. Для кого? Для меня, любимого, конечно, для кого же ещё? Однако не буду вас мучить головоломками, расскажу всё по порядку.
Примерно год назад в Интернете я наткнулся на странное объявление: «Volunteers needed. Project «Genderless» («Требуются добровольцы. Проект «Бесполый» - англ. Прим. редактора). Казалось бы, ничего особенного: требовались добровольцы в какой-то проект. Вариантов в таких случаях море:
подопытный кролик для обкатки медицинского оборудования или опробования новых лекарств;
пожизненное рабство у горцев или, того хлеще, моджахедов;
отъём собственности, чаще всего, квартиры; 
навешенный со скоростью света кредит в банке, за который годами потом придётся расплачиваться.
Но объявление было на английском посреди кучи русского текстового мусора. Я и повёлся.
Дело было даже не в том, что кто ищет, тот обязательно найдёт. Приключений на одно хитрое место. Просто утопающий хватается за соломинку, я и решил почему-то, что судьба посылает мне шанс. Собственно, внешне впечатление человека отчаявшегося я никак не производил. Скорее наоборот:  удачливого, немного циничного, прожигателя жизни, точнее, самого лучшего её периода - молодости. Неплохая работа, смазливая внешность, вполне приличные шмотки, «девушки-неваляшки» в ночных клубах. И самый писк: невеста, дочка заместителя директора завода по производству минеральных удобрений местного химического комбината.
Но внутренне я перегорел: заштатный городишко, навязанная извне, запрограммированная до мелочей, скучнейшая, несмотря на кажущийся пир во время чумы, жизнь.

Однако вернёмся всё-таки к началу моего повествования. Что меня больше всего тогда насторожило? Передо мной сидела девушка. Я даже не знал, что они тоже участвуют в Проекте. Красивая, уверенная в себе, крепкий орешек. В отличие от меня, она твёрдо знала, чего хотела. Чем она, интересно, руководствовалась в своих действиях? Интуицией? И когда конкретно заглотала наживку, подделась на крючок? Сразу, вроде меня, как только увидела объявление? После первой, второй ступенек? Лично я, наоборот, чем больше вникал в существо вопроса, тем больше запутывался.

У лопухов, которые меня наняли, не было даже офиса. Мы встречались с кандидатами в «volunteers», где придётся: на лавочках в сквере, в вестибюле метро, на вокзалах, автобусных остановках. Сначала анкета (первая ступенька), идиотская до зубной боли: «Какого цвета у Вас глаза?», «Что Вы обычно едите на ужин?», «Ваши пристрастия в сексе, любимые позы?». Ну и всё в том же духе. Дальше либо вообще ничего, либо вторая ступенька: на анкету отвечали не вы, а очередной новичок, на встречу с которым вас посылали.
Третья ступенька – к вам стекалась куча как раз тех дурацких анкет, о которых я уже упоминал, и вы должны были внимательно проанализировать каждый ответ, а затем написать по ним заключение. Если ваши выводы казались кому-то там, наверху, интересными, впервые в обороте появлялись деньги. Не очень большие, но всё-таки. И вот, наконец, снова живой контакт.
«Вопросы на усмотрение, ориентироваться по обстановке».
«Если кандидат вам не понравится или вызовет подозрение, можно отделаться от него набором каких-нибудь стандартных, ничего не значащих, фраз и занести его потом навечно в «чёрный список».
Что к этому можно было добавить, «по умолчанию»?
«Кто-то из вас двоих затем обязательно вылетит из Проекта».
«Вам больше никто не позвонит, а самому проявлять инициативу будет совершенно бесполезно».
Невесёлая перспективка!

Мы сидели в кафе, теперь я мог такое себе позволить. Демонстративно выложил перед собой диктофон, лишь слегка замаскировав его.
- Вам известно значение слова «гендерлесс»?
Вопрос был не столько идиотский, сколько формальный. Третья ступенька, подразумевалось, что человек уже достаточно подготовлен к подобной встрече, ответы должны отлетать от зубов, как и положено на экзамене.
- Да, конечно.
Девушка была не без юмора, она мне довольно подробно, усиленно жестикулируя, обрисовала разницу между понятиями «гендер» и «секс», «гендерлесс» и «секслесс». Ей было скучно, но она понимала, что надо терпеть, скоро и ей самой придётся заниматься такими уточнениями. А может, и не придётся.
-  Как вы представляете себе своё участие в Проекте?
Девушка вздохнула, отпила немного кофе из чашки.
- Хирургическая операция. Гормональная терапия. Потом я потеряю всякий интерес к сексу, в частности, к противоположному полу. Как я понимаю, вопросы здесь задаёте только вы, я вправе лишь отвечать?
- Да, вы правильно понимаете, - слегка улыбнулся я. Мне никак не удавалось пока, несмотря на все свои усилия, преодолеть в себе некоторую скованность, а надо было больше улыбаться, шутить, стараться снять напряжение у собеседника, чтобы вызвать его на предельно откровенный разговор.
-  Что вас побудило присоединиться к нам? Какое-нибудь жизненное потрясение, разочарование?
(Внимание! Суицидников, депресушников, вообще всех, кто кидался в наше объявление как в омут от разочарования, бесперспективности, отчаяния, мы отсеивали сразу. Такой контингент нам был совершенно ни к чему. Что называется, не пришей к ноге рукав. Непременным условием участия в Проекте был осознанный выбор. Интересно, как получится в этот раз?)
Девушка встрепенулась, как видно, впервые в нашем общении нашёлся вопрос, который задел её за живое.
- Вы знаете, я много наблюдала с самого детства, как живут, общаются между собой мои родные, близкие, родители, и не видела в их отношениях ничего для себя интересного. Кстати, у них до сих пор ничего не изменилось: тянут лямку, никаких особенных радостей в жизни. Позже личные впечатления от общения с мужчинами лишь усугубили негатив. Особенно меня удручала дискриминация. Во всём. Возмущало, в частности, что женщина воспринимается «сильным полом» либо вообще как не человек, либо как существо второго сорта.
Я насторожился, встал внутренне, как собака доберман, в боевую стойку.
- Но ведь можно было перевоплотиться в мужчину. Стать транссексуалом, например. Сейчас такие операции сплошь и рядом делаются.
Глупый, очень глупый вопрос, но моя собеседница и его стерпела.
-  И подвергнуться потом ещё большей дискриминации? К тому же  уполовинить гормонами продолжительность своей жизни? Хороший совет. Но он меня почему-то не воодушевляет.
Так я долго нёс всякую чушь, получая в ответ не менее тупые ответы, пока не исчерпал, в конце концов, ресурс времени, и не выловил в шпаргалке, которую сам же и составил для себя, и с которой не расставался, фразу из разряда обязательных для финала:
-  Скажите, а если вашу кандидатуру не утвердят, что вы будете делать дальше?
Девушка пожала плечами и ответила достаточно уверенно:
-  Я от своих решений никогда не отступаю. Соберу денег на частную хирургическую клинику, наверняка такая услуга в них со временем появится, и всё-таки воплощу свою мечту в жизнь.

Я выключил диктофон и вздохнул с облегчением: наконец-то закончилась очередная сегодняшняя нудятина, и можно было топать домой, чтобы расслабиться на каком-нибудь свежем, скачанном из Интернета, боевичке, а после, без особой спешки, написать серию «отчётов о проделанной работе». Интересно, сколько мне за них заплатят? Надеюсь, больше, чем я получал до сих пор за анализ анкет? Кстати, надо не забыть взять копию счёта за ужин. Зачем тратить собственные деньги, может, моя инициатива не покажется начальству излишней?

Девушка не ушла, она терпеливо дождалась, пока я закончу расчёт с официанткой, затем весело улыбнулась:
- Боже, какое счастье, что, наконец, позади эта тягомотина. Меня Юлей зовут. Я из посёлка Северный.
- И где, интересно, столь загадочное местечко находится? – с кислой миной, для того только, чтобы поддержать разговор, уточнил я.
-  На Севере, естественно, - расхохоталась Юлия. – Или, как у нас обычно принято говорить – «на Северах». Ну а если особая «привязка на местности» требуется, могу на карте показать. Хотя там вполне может её не оказаться. Военный городок.
Я не знал, что мне делать. Как-то не верилось, что нас не подслушивают, не снимают на видео. Перспектива вылететь из Проекта, особенно вот так, всего только за слишком длинный язык, меня не привлекала ни в малой степени. «Юля-Юла» вполне могла оказаться журналисткой, представительницей надзирающих органов, да и просто проверяющей из нашей же собственной «конторы». Кем угодно. И самое лучшее, что я мог сделать сейчас – тактично распрощаться с нею. Но я размышлял слишком долго, а надо было поддерживать игру.
-  Станислав, - протянул руку я. – «Пермяк – солёные уши».
Юля тотчас лизнула то ухо, которое было ближе к ней, левое, и покачала головой:
-  Враньё! Ухо, как ухо. Обманываешь или дурачком прикидываешься?
Я опять замолчал. Но девушка была не из робких, ей явно не впервой было брать инициативу на себя.
-  Боишься? – с издёвкой спросила она. – Вроде как не по уставу действуешь? А в чём устав? Читал, изучал, хотя бы показывали?
Я вдруг представил себе, что мы сейчас разбежимся в разные стороны и, возможно, никогда не увидимся больше, и мне стало страшно. Поэтому и решил наплевать на все уставы и указания в мире. Тем более что ласка с ухом буквально пронзила меня насквозь. Вот так и вербуют в шпионы, убийцы, бандиты… дальше список можете продолжить сами. Как бы то ни было, через минуту мы уже шли вместе по улице, и я буквально таял от счастья.
Но Юля, определённо, была настроена на деловой лад.
-  Предлагаю дружбу, как смотришь?
-  Только «за».
Что я ещё мог ответить? Попросить другое, правое, ушко полизать?
-  Один живёшь? – «шпионские вопросы» сыпались, как из мешка.
-  Единожды един – един.
-  У родственников, или квартиру снимаешь?
-  Съём, - продолжал бодро рапортовать я.
-  И где конкретно?
-  Метро «Коломенское», практически рядом.
-  Терпимо, даже очень. Всё не моё Митино. Но меня и оттуда вышвыривают, две мои соседки-наседки что-то получше себе нашли, однако мою персону в долю не берут, а мне одной наши прежние хоромы не по карману. Комната в коммуналке - ещё куда ни шло. Как, не приютишь сиротиночку? Оплата поровну, но если на мне стирка-уборка-готовка – тогда с меня треть. Потом подыщу что-нибудь, съеду. Если у тебя девушка есть, не беда, когда нужно, буду себя, как собачонку, во дворе выгуливать.

Я снова задумался. Год жизни в Москве многому меня научил. Всякого рода кисейные барышни, в том числе из моих родных Березняков, обожают смотреть телесериалы о том, как девушка из провинции приезжает в столицу. Сначала все её обижают, обкрадывают. Слёзы, сопли. Соответственно, вопли. А потом либо принц какой-никакой находится, либо она сама начинает бизнес удачный с нуля крутить, и скоро денег у неё становится ворохами.
Не знаю, как насчёт барышень, может, кому-то и в самом деле везёт, но нас, ребят-провинциалов,

Реклама
Обсуждение
     22:12 14.06.2021 (1)
Николай, очень интересно! Пока ничего конкретно сказать не могу про странный проект, а в общем интересно. Буду читать дальше))
     09:13 15.06.2021
Елена! Рад, что роман Вам понравился. Если нужно будет, готов выслать его Вам в электронном виде. Хотите в Word, хотите в EPUB 3. С уважением. Николай.
     16:18 10.02.2015 (1)
Очень интересная психологическая пирамида-ловушка, в которую попали герои романа.
     18:28 10.02.2015 (1)
Выпутаются! Но попали не герои, речь пойдёт о миллиардах людей, ставших заложниками кучки амбициозных идиотов.
     20:46 10.02.2015
К сожалению сейчас такие кучки идиоты сплошь и рядом. Бизнесом это называют, причем на полном серьезе, хотя на самом деле чистейшей воды мошенничество!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама