Произведение «ВАСЬКА (2011)» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Темы: любовьжизньдушадрамафантастикаэкзистенциализм
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1504 +1
Дата:
Предисловие:
Это странное произведение. приготовьтесь.

ВАСЬКА (2011)

Настасья заметила его, когда возвращалась домой из магазина. Прямо перед её небольшим полудеревенским общежитием, на скамейке прямо напротив дома, сидел не знакомый ей подросток. Вначале Настасья решила, что он ждёт кого-то, но потом вспомнила, что ещё на прошлой неделе было принято закрывать дом на ключ – от грабителей. Вполне возможно, что он просто не мог зайти.
  -Тебе открыть дверь?- спросила она доброжелательно, проходя мимо.
  -А зачем открывать? Идти-то мне не к кому,- ответил мальчик. Голос его был каким-то до равнодушия безразличным, и Настасья, только что начавшая практику как школьный психолог, решила, что у мальчика, видимо, какие-то проблемы. Девушка не просто так пошла на эту работу, а потому в ней каждый раз теплилось желание помочь кому-то – пускай советом, пускай простым выслушиванием, но – помочь.
  Она положила ключ обратно в карман и подошла к скамейке. Мальчик – а ему было, казалось, лет десять, отодвинулся к краю и ещё ниже опустил голову.
  -Ну что ты?- обыкновенно начала девушка,- что случилось, почему ты здесь сидишь? Почему не дома?
  Он усмехнулся.
  -Сбежал?..
  -От кого?- спросил он и посмотрел девушке в лицо,- От себя?..– и её в момент парализовало. Такого странного лица девушка не видела ни разу, да и сама не могла вообразить себе такого: что-то до предела знакомое, но неправильное, изменённое. Черты, будто бы размытые, мягкие, но то, что коверкало всякое впечатление от них – глаза. Большие, неестественно выпуклые, блестящие зеленоватые глаза, - одновременно и живое и неживое. Заглянув в них, Настасья почувствовала какое-то противное ощущение, будто тут же спроецированное на неё – и, испугавшись, но не сводя с парня глаз, чуть отклонилась назад. Заметив такую реакцию девушки, он прищурился и улыбнулся, обнажая небольшие ровные зубы. И сам по себе, по выражению лица и этой цинично-вымученной улыбке, подросток был вовсе не таким юным, как показалось Настасье вначале – да и вы не дали бы мальчишке меньше восемнадцати лет…  
  Вдруг улыбка мальчишки погасла, он отвернулся и принял свой привычный вид, искоса наблюдая за реакцией девушки, видимо, несколько заинтересовавшей его. Настасья приходила в себя от шока – так странен был вид того, что она раньше привыкла видеть не таким.
  -А откуда же ты тогда?- справилась она с собой.
  Парень отвернулся и быстро дёрнул плечами, изобразив на своём лице равнодушное незнание.
  -Не отсюда,- ответил он наконец,- Издалека. Проездом. Вечером, наверное, меня уже не будет.
  Настасья осмотрела его с ног до головы, стараясь понять, и снова увидела множество неприметных несоответствий, но довести до конца все эти выводы она отчего-то боялась…
  -Ну, может, ты у нас до вечера побудешь? Не на скамейке же тебе сидеть?- спрашивала она зачарованно.
  Он посмотрел на неё.
  -Да могу и посидеть. Но если ты настаиваешь…- усмехнулся он и поднялся со скамейки, отряхнув джинсы. Настасья также встала, и оказалось, что парень приходился ей почти что по плечо ростом.
 Он посмотрел на неё снизу вверх и кивнул на дверь.
  -Пошли.
  Уже на ступенях высокой лестницы парень остановился, похлопал себя по карманам, и обернулся к девушке.
  -Слушайте, подождите меня, а? Я покурю…
 Он достал сигаретку, и, зажимая её между толстыми пальцами, задымил в приоткрытую форточку.
  -Курить-то вредно… Может, бросишь?- спросила она робко.
  -Не-а. Мне уже ничто не повредит, уж поверь,- усмехнулся он.
  Настасья чуть удивлённо прижалась спиной к стенке, разглядывая своего гостя. Он, выпустив пару колец дыма, перехватил её взгляд, и в нём загорелось возмущённая обида.
  -Ну что ты на меня смотришь, а?- спросил он разочарованно.
  -Да, у тебя…- замялась Настасья,- глаза какие-то… Живые слишком.
  Парень затянулся и посмотрел на девушку серьёзно.
  -Пойдём, выйдем на улицу.- предложил он и быстро постучал ногами по ступеням вниз.
  Оказавшись на улице, он прислонился спиной к стене дома и посмотрел вокруг – на заросший садик, окружённый, как забором, ржавыми брусьями, на неустроенную дорогу, ведущую к улице в этом маленьком городке… из подъезда выбежала Настасья и оглянулась на него. Парень сделал финальную затяжку, бросил окурок себе под ноги и растёр по асфальту. Потом выдохнул со вздохом дым и посмотрел на девушку мученически.
  -Глаза у меня слишком живые?..- спросил он, наблюдая за ней.- Интересно почему. Вот ты смотришь на меня, смотришь… Да. А вместе всё связать и не можешь, потому что боишься, так ведь?
  Настасья кивнула головой, пытаясь предугадать его мысль.
  -Эхх…- вздохнул он и снова посмотрел по сторонам,- хочешь, открою тебе секрет? Я неживой.
  И посмотрел на её реакцию, будто надеясь, что она сама всё поймёт. Но девушка только слабо трясла головой, с ужасом понимая, что отрицать она этого не может… как и не может его в этом разуверить. Наконец парень не выдержал и хохотнул:
  -Я неживой, не человек. Кукла,- и посмотрел на девушку глазами, полными усмешки и страдания. Настасью как будто кто-то взял за горло. Она одновременно поняла, что так оно и есть, но в то же время – что это неправда.
  -Это не правда,- вконец сказала она,- ты живой… Ты обычный подросток… только немного…
  -Ага, глаза у меня слишком живые!- спаясничал он,- Знаешь, ведь бывают люди живые с глазами мёртвыми – люди скучные, серые… А я-то – неживой, а глаза у меня живые! Вот фокус-то!..
  -Да почему ж ты не живой?- спросила удивлённо Настасья, понимая, что он уже завирается.
  -Да вот поэтому!- прикрикнул он и стянул с себя футболку, оголив торс – весь в небольших шрамах. Но этим дело не закончилось. Пыхтя от собственного порыва сил, парень подошёл в ограде цветника и вынул оттуда штырь.
  Он оглянулся на испуганную девушку и крикнул, чувствуя, что у самого в горле становится ком:
  -Да?! А живые так могут?- и проткнул себя штырём в живот. Раздался сдавленный треск – металлический штырь прорвал ему живот с одной стороны и вышел с другой. Парня всего трясло. Он прошёл мимо девушки и сел на ту же скамейку, всё ещё со штырём в теле. Настасья осторожно подошла к нему и села рядом, переводя взгляд то на брус, но на лицо мальчика, всеми силами сдерживающего свои чувства. Он повёл головой, мягко взялся рукой за штырь и вынул его из себя, отбросив в сторону. Никакой крови – только песок сыпался в небольшую дырочку сбоку живота. Настасья испуганно посмотрела на него, и только тогда, похоже, он смог пересилить себя. Он медленно подставил руку под струю песка, и когда в ней оказалась приличная горсть, неожиданно кинул ею девушке на платье. Настасья испуганно вскочила со скамейки и, быстро отряхиваясь, возмущённо ругнувшись, стараясь не смотреть на парня, убежала обратно в подъезд.
  Она поднялась на свой этаж, и только тогда выглянула в окно – парнишка так и сидел на скамейке, уперев руки в голову, сидел и покачивался, а прямо под ним, там, куда он наклонился, уже появлялась целая кучка песка. Настасья судорожно вздохнула и, сдерживая гневные слёзы, побежала вниз.
  -Ну всё, всё…- говорила она укорительно, сжимая мальчика за плечи,- пойдём домой, пошли…
 И парень скинул с себя её руки и безвольно поднялся со скамейки и, придерживая себя рукой, пошёл к подъезду. Там его нагнала Настасья, поддержала его, и они пошли наверх вместе.
  -Сейчас, ключ найду…- приговаривала она, копошась у двери.
  Парень отнял руку от живота и подставил под него ладонь, наблюдая, как в ней появляется песок. Потом, когда Настасья отвернулась, он одним махом опрокинул ладонь себе в рот.
  -Всё, давай, проходи… Сейчас, сейчас я тебе пластырь дам, скорую вызовем…
  -Да не надо!- вконец не сдержался парень,- Вату только найди… на первый раз сгодиться…
  Она быстро пошла на кухню, и он поплёлся за ней, всё чаще останавливаясь. На кухне он с размаху сел на низенький стул и откинулся на спинку, наблюдая, как Настасья носиться по кухне в поисках ваты или бинтов.
  -Знаешь, у меня был уже такой случай, очень похожий…- сказал он задумчиво, и вдруг увидел, как на кухню заглянула из коридора маленькая тёмненькая головка и тут же спряталась. Подавив в себе желание позвать девочку, парень достал откуда-то из-за спины иголку и катушку с нитками. Лёгким отлаженным движением он засунут нитку в ушко и, оголив место своей раны, начал зашивать её.
  -Знаешь, ты прости меня за такое…- оправдывался он, не отвлекаясь от своего дела,- просто иногда нужно устраивать показательные демонстрации… А тебе я вообще сразу поверил, подумал, что ты поймёшь.
  Настасья, стараясь не отвлекаться на эти кажущиеся абсурдом речи, нашла-таки небольшой рулончик ваты и бинты, а потом всё же поискала ещё чуть-чуть и достала перекись. Она со вздохом положила всё это перед пареньком и отошла назад, смотря, как он прямо при ней зашивает свою рану.
  -Слушай, не хотелось бы быть чересчур наглым, но не найдётся ли у тебя ножниц?- спросил он, наивно глядя девушке в глаза,- А, и ещё… не могли бы вы помочь зашить мне спину. А то я как-то не подумал тоже…
  Настасья быстрым движением достала с антресоли железные ножнички и подошла к парню, подавая их и всё смотря на зашитый шрам.
  -Благодарствую…- сказал парень, забрал ножницы и отрезал нитку. Потом, виновато глянув на девушку, протянул ей иголку с ниткой. Настасья испустила обеспокоенный вздох и приняла их. Тогда парень встал со стула и, шатаясь, повернулся к ней спиной, натягивая на грудь майку.
  Тогда Настасья и увидела её – спину, почти всю покрытую небольшими зашитыми ранками. Стараясь не концентрироваться на этом, она немного оттянула края раны, мягкие и рваные, и немного проткнула их иголкой, опасаясь реакции парнишки – но её не последовало. Он стоял, уперевшись руками в спину стула и повесив голову, будто спал.
  Вдруг совсем рядом послышался лёгкий шорох.
  -Мам, а это кто?..- спросил звонкий детский голос.
  Парень поднял на девочку слипающиеся глаза, и она, немного испугавшись, с неприкрытым любопытством начала разглядывать его и то, что делает с ним мама.  
  -Юлька, этот мальчик… Он побудет у нас пока. Я не знаю сколько…
  -До вечера,- пробурчал мальчик.
  Настасья замерла и тут же перерезала ниточку и, не выдержав, провела легонько рукой по пояснице паренька – мягкой и гладкой, не такой, как человеческая кожа.
  -А может быть тебе…- попыталась спросить Настасья.
  -Нет,- отрезал он,- Я и так уже… слишком многое себе позволяю. А мне от этого, может быть, ещё хуже…
  -Мам? Мам, что это за мальчик?- потребовала Юлька, видя, что ей что-то недоговаривают.
  -А вот ты подумай сама!..- сказал парень, и в его больших глазах снова заиграл злорадный огонёк.
  -Юль, это просто мальчик, он поранился…- попыталась успокоить его, сказала Настасья, глядя парню в его неестественные зрачки.
  Девочка с интересом посмотрела на него ещё раз, прищурилась, посмотрела на его чуть потрёпанную одежду, всю в песке…
  -Он ненастоящий,- вынесла она вердикт, и сама будто удивилась ему.
  -Какой же ненастоящий?- возразила мама, осторожно беря парня за плечо,- обычный мальчик, мальчик как мальчик…
  -Нет, она права,- вздохнул он,- какой же я настоящий? Это вы – настоящие люди, а я что-то совсем уж… дурацкое.
  Девочка подошла к нему близко и спросила шёпотом:
  -А кто же ты?..
  Парень поднял на неё огромные глаза, сейчас


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама