Произведение «Обычная история» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: идеясценариймюзикл
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 1398 +1
Дата:
Предисловие:
Идея создания мюзикла зрела в моей голове очень давно, но более осмысленное воплощение оно получило после знакомства с Сеамни Оэктаканн ( http://fabulae.ru/autors_b.php?id=7482 ). В итоге совместных усилий родилась эта заготовка. Это не сценарий, ибо для сценария нужны песни, а для песен необходимо написать музыку, и не раскадровка, но довольно подробное описание действия. Посовещавшись мы решили опубликовать последний, существующий вариант этого, с позволения говоря, "сценария". Может кто-нибудь найдет это интересным. Обсуждение в группе http://fabulae.ru/LitHalls_b.php?id=86

Обычная история

Акт 1

1. Интерлюдия.

Темная, большая, комната, полная свечей, магической атрибутики, костей. На полу

расчерчены две пентаграммы, большая и малая. В малой пентаграмме заключен старый

антикварный стул. В большой - старый таз с бурой жидкостью. По углам комнаты - густые

тени, стен у комнаты практически не видно.

ГГ, взъерошенный, заляпанный непонятно чем носится по комнате с старинной книгой

в руках, что-то бормочет себе под нос, правит линии на полу, переставляет свечи, что-то

кидает в таз.

Саймон сидит на стуле в малой пентаграмме, вяло, со скукой наблюдает за

передвижениями ГГ и помахивает тростью. Фоном идет основная тема, тихо, в миноре.

Саймон переводит взгляд в камеру и начинает повествование спокойным глубоким

речитативом:

- Приветствую тебя, мой добрый зритель,

Решивший заглянуть в сей темный час

В мою, когда-то милую, обитель,

Послушать этот скомканный рассказ.



Как вам картина? Правда, интригует?

Ведь что-то здесь сейчас произойдет.

Мой добрый друг усердно так бушует,

Мешая мухоморы, кровь и лед.



Он - главная фигура представления,

О нем я поведу рассказ,

И это, крайне непонятное введение,

Возрадуйтесь, закончится сейчас.



Ведь это только середина,

А нам нужна лишь полная картина.

Ну, все готовы? Что ж, начнем.





Вспышка света, играет основная музыкальная тема. В кадре быстро проносятся разные

отрывочные сцены:

Женское лицо; трое странно одетых парней бьют ГГ; Саймон роняет вазу с цветами;

Девушка толкает ГГ на кровать и устраивается сверху, смеясь; главный герой удивленно

смотрит на кипу старых книг; несколько детских лиц; красный и розовый бьют битами

зеленого в тумане; мужское лицо в готическом макияже; Саймон смеется; толпа детей

смеется; ГГ смеется; снова женское лицо и свет заполняет кадр.

 

2.  

Залитая светом комната. Множество разбросанный вещей крупным планом, мусор,

кровать. На кровати скомканная одежда, мятые простыни, ГГ спит. Рядом на тумбочке

начинает звенеть электронный будильник. ГГ бормочет что-то, бьет будильник по кнопке и

закутывается в одеяло с головой. В кадре появляется Саймон. Он садится на край кровати,

скептически смотрит на тело, достает из внутреннего кармана пиджака выкидной нож и

говорит:

- Знакомьтесь, перед вами наш лентяй. Сейчас его обычный день начнется.

С щелчком раскрывает нож и втыкает его в пятку ГГ (не сильно). ГГ с криком

подскакивает, Саймон пулей срывается прочь из кадра, в след за ним летит подушка и

маты.

Саймон осторожно выглядывает из-за дверного косяка, а в него тут же летит тапок.

ГГ ворча плетется в сторону кухни, Саймон следует за ним в отдалении. Далее следует

диалог, в котором ГГ вяло клянет Саймона за порез на ноге, а тот аргументирует свой

поступок ленью ГГ, необходимостью активных действий, и тем, что "негоже гостей

голодными держать"

ГГ достает из холодильника пакет молока, делает глоток и отдает его Саймону,

который принимается чинно пить его из пакета, усевшись на стол. ГГ, между тем, глянув на

часы, начинает с постепенно нарастающей скоростью носиться по квартире, разбрасывать

вещи ища одежду и собираться.

Саймон вяло наблюдает за его действиями. Его взгляд переходит на кружку, стоящую

рядом на столе. Кружка сверху накрыта какой-то тряпочкой. Саймон медленно и брезгливо

берет её в руку - это носок. В это время ГГ кричит  «где этот проклятый носок?!» Саймон

медленно и неизменно брезгливо сбрасывает носок на пол, где его находит ГГ,

незамедлительно натягивает его на ногу, выпрямляется, хватает вышеупомянутую кружку и

залпом выпивает что бы там ни было, морщится и бежит дальше собираться, поставив

кружку на стол.

Саймон продолжая сидеть на столе, заводит разговор о лени ГГ. Но ГГ не отвечает,

быстро хватает сумку и выходит из квартиры. Саймон соскакивает со стола, продолжая

повествовать о несобранности ГГ, подходит к окну, смотрит, как ГГ выходит из подъезда и

устремляется в даль. Саймон смотрит ему в след, потом на пакет молока, потом в камеру и

говорит:

- Ну, ты давай за ним, а я сейчас приду.

Камера ныряет в окно (1 этаж) и на быстром воспроизведении догоняет ГГ.

3.  

Серое небо, серые улицы. ГГ идет сквозь поток людей, люди, с мрачными лицам,

торопятся, толкаются. ГГ прокладывает свой путь, сначала быстро, потом все медленнее,

затем останавливается и начинает петь про жизнь в городе утром.

Постепенно возобновляя движение, поет все более увлеченно, о политиках, дорогах,

маленьких зарплатах, социальном неравенстве, корпорациях, олигархах. Повествование

набирает темп, в него вливаются прохожие: медсестры, учителя, грузчики, студенты,

продавцы, промоутеры и т.д. Мотив становится динамично трагичным, гротескным,

напоминает пролетарский гимн. За ГГ уже движется поток людей, зреет революция,

появляются плакаты и палки.

Но тут ГГ видит ларек, покупает кофе, всё стихает. Делает долгий глоток в тишине,

народ резко убирает плакаты и прочее, и расходится. Мотив становится легче и радостнее,

вместе с тем замедляясь. ГГ медленно бредет, попивая кофе и напевая о том, что бежать и

стараться нет смысла и счастье не в деньгах, что он доволен своим бытием и что может,

если захочет быть богом, но смысла нет. В таком ключе он добирается до музыкального

магазинчика, в котором и работает продавцом-распиздяем.

Продолжается музыкальная тема. ГГ работает, настраивает инструменты,

консультирует покупателей, стоит на кассе, таскает коробки, получает люлей от шефа, пьет

кофе с коллегой. Поет о рутине, о клиентах, о музыкантах и прочем контингенте, об

обстановке, о начальстве и коллегах.

В какой-то момент он берет инструмент (гитару или садится за барабаны), и начинает

мочить. Посетители и коллеги танцуют, ГГ поет о том, что он круче многих звезд, но

просто не стремится за деньгами и фанатами. Но в итоге заходит шеф, вставляет всем палку

в мотивационное отверстие и все возвращается на круги своя, ГГ тихонько вздыхает в духе

завершения прошлой сцены. Так заканчивается рабочий день, приходит сменщик, ГГ

прощается с коллегами и уходит из магазина.



4.  



Вечер. ГГ бредет по улице. Проходит мимо переулка, в котором, восседая на ящике в

окружении полуголых разряженных девиц, замечает Саймона. Тот видит ГГ, делает

отсутствующее лицо, но подманивает зрителя.

- Ну что, ты не устал следить за этим телом, за нытиком, смирившимся с судьбой?

Желаешь знать, каким на самом деле, мужчина должен быть? Иди за мной.

Саймон подскакивает на ноги, девчонки разбегаются, а Саймон гордым шагом идет

через мусорки и закоулки, помахивая тростью. На него с окон, мусорок, из темных углов

смотрят подобные ему, все расцветок и форм. Саймон поет про ночные улицы, про

опасность, тыкая тростью в сторону дерущихся, гоняющихся, о прелестях ночи – указывая

на лобызающихся в подворотнях, о девочках, подмигивая им, подходя в плотную, увлекая

за собой.

В окне сидит девушка и несколько детей, в одеждах цветов, схожих с расцветкой

костюма Саймона, она ему кричит, грозит рукой и алиментами, а Саймон отворачивается,

прячется от нее в декольте своих спутниц.  

Следуя дальше, он встречает свою братву, характерно выглядящие личности, и они

танцуют (степ или фанк), идут дальше, поют хором. Вдруг из подворотни выскакивает

собака, все замирают, щелкают ножи, бригада шипит и скалится на собаку, а собака рычит,

замирает на мгновение и бросается с лаем на банду. Все в рассыпную, кто на пожарные

лестницы, кто на деревья.

Саймон же стремглав вылетает из подворотни и сталкивается с ГГ.

- Саймон, какого хрена?!

- О, добрый друг, ты вовремя поспел, оставил злого зверя не у дел. Ну все, приятно

было повидаться. Пока, меня ждет много дел.

- Куда намылился, засранец?! Пошли домой, пора поесть!

- Как ты жесток! Тебя ждет месть! А что на ужин?

ГГ не отвечает и тащит Саймона, ухватив под руку. Саймно следует за ним нехотя и

обращается к зрителю:

- Чтож, добрый зритель, ты увидел каков по жизни наш герой. Но что же всё

переменило? Это любовь, само - собой.

5.  



Полупустой бар. Обычная обстановка, народ выпивает, развлекается. ГГ сидит в

небольшой компании друзей, среди которых в основном его коллеги (человек не ищет

особо новых связей, ему на все положить). Пьют, болтают о работе, играх, кино. Саймон

сидит в углу у входа, на него никто не обращает внимания. Он подманивает зрителя к себе

и, обведя зал взглядом усмехается:

- Как шумно тут сегодня, не находишь? Мой друг расшевелил свой рой, - он смотрит в

пустоту, а затем хлопает себя по лбу, - Ах да, ведь ты же не одаренный, не видишь истины,

само собой. Ну что же, тайну приоткрою, позволю видеть то, что вижу я.

Он снимает с себя круглые очки с мутноватым стеклом и надевает на зрителя (камеру),

изображение мутнеет, появляется подобие тумана, но пока других изменений не видно.

- Всмотрись, героя окружают его ближайшие друзья. Или враги, да кто ж их знает…

Сквозь дымку в баре появляются множество силуэтов, одни серые, другие цветные.

Одни стоят неподвижно, другие передвигаются, кто-то сидит. Саймон указывает тростью

на крупного мужчину в фиолетовом костюме, атлетического телосложения, который стоит

за спиной ГГ и гордо озирается вокруг.

- Вон Фиолетовый, бдит словно ястреб, повода ждет, чтоб сорваться с насеста.

Вздернутый нос и плохие манеры. Будет, меж нами, он назван Гордыней.

Потом рассказчик машет тростью в сторону невысокого парня в красном, дремлющего

в углу.

- Этот малец пока не в фаворе, мирная жизнь не дает ему пищи. Думаю “Гнев” ему

самое имя. Он нам еще свои зубы покажет. Рядом с ним дремлет, - Саймон указывает на

вторую сопящую фигуру в розовом костюме, - розовощекий, ныне завявший, жаждущий

вечно. Страстью, желанием он управляем, Похотью будем его называть.

Саймон переводит дух и задумчиво улыбается, указывая на крупную зеленую фигуру,

сидящую во главе стола:

- Этот толстяк. Хоть и вялый безмерно, правит в компании прочно и верно,  давит всех

прочих массой своею, тон задаёт и скорость течения, направляет все направление. Лень -

повелитель.

Саймон вздыхает, и продолжает повествование, говоря с усмешкой.

- Много здесь прочих, плохих и хороших. Роли особой они не сыграют.  Просто

примите их разнообразье. Нам же вернуться пора к повествованью.

Мимо ГГ и компании проходит девушка и идет к барной стойке. (Здесь можно вставить

разговор о девушках). Спустя пару минут со стороны стойки слышится:

- Мы не наливаем бесплатно даже миленьким барышням.

Парни оглядывается. Камера переключается на разговор бармена и девушки.

- Если вы не можете заплатить, то никаких разговоров быть не может, - спокойно

говорит бармен.

Рыжая девушка вздыхает, закатывает глаза. И пронзительно смотрит на бармена.

- Ну хорошо...

Девушка поворачивается лицом к зрителям, растягиваясь по барной, стойке и начинает

петь. Сначала медленно:

- Девушке с невинной душой (делает акцент на груди, где душа же) и чистой светлой

мечтой, трудно жить в большом городе, когда везде требуются деньги и невозможно

выжить.

А потом начинается заводная часть


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама