Произведение «О знамениях» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Темы: постсемьдесят седминЗнамениенебесная манна
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 1196 +1
Дата:

О знамениях

  Чудеса и знамения —  соседствующие представления, кажутся нам недосягаемыми по причине их мнимой сверхъестественности. Покровы, занавеси лежать на притчевом слове, - ОГРУБЕЛО СЕРДЦЕ НАРОДА СЕГО, И УШАМИ С ТРУДОМ СЛЫШАТ, И ОЧИ СВОИ СОМКНУЛИ, ДА НЕ УЗРЯТ ОЧАМИ, И НЕ УСЛЫШАТ УШАМИ, И НЕ УРАЗУМЕЮТ СЕРДЦЕМ, И НЕ ОБРАТЯТСЯ, ЧТОБЫ Я ИСЦЕЛИЛ ИХ(Исайя 6:10). Само слово ЧУДО подразумевает чуткость, способность чуять. Чудеса в Евангелии широко представлены — исцеления, прозрения, изгнания деформирующих жизнь бесов, воскрешения, насыщение народа так, что оставшегося от трапезы становится больше, чем съеденного, - остаток Божий всегда больше!
   О знамениях говорится как будто вкратце:  РОД ЛУКАВЫЙ И ПРЕЛЮБОДЕЙНЫЙ ЗНАМЕНИЯ ИЩЕТ, И ЗНАМЕНИЕ НЕ ДАСТСЯ ЕМУ, КРОМЕ ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА(Матфей 12:39;16:4). Однако же малозаметным образом разветвлённые знамения тут же указуются для людей разумных: пересказывается парафраз в укороченном виде из Евангелия от Фомы(Марк 3:29; Матфей 12:31-32; Лука 12:10), который убедительно звучит в конечных строках Матфея  как вожделенная цель христиан(Матфей 28:19), - увы, несостоявшуюся заботу о крещении и посте неприхотливые души переосмыслили в триединого бога. Эта целенаправленная линия усиливается параллелями о худом и добром дереве, о добрых и ехидных устах(Матфей 12:33-34). Когда одна женщина из народа возвысила голос, чтобы как обычно суетно, по-женски, подольстить Христу: БЛАЖЕННО ЧРЕВО, НОСИВШЕЕ ТЕБЯ, И СОСЦЫ, ТЕБЯ ПИТАВШИЕ! - Он это отверг, как фарисейскую закваску с домовыми, с кикиморами, с гномиками, лешими, со всеми ночными напастями:  БЛАЖЕННЫ СЛЫШАЩИЕ СЛОВО БОЖИЕ И СОБЛЮДАЮЩИЕ ЕГО(Лук.11:28). То есть пребывание в слове Священного Писания и пост способны назнаменовать до духовного состояния в этой поступательной цепочке восхождения к Богу - Отец, Сын, Дух Святой. «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»(В.Высоцкий). И естественно, а не сверхъестественно засветить светильник на горе мечты, тогда остальные светильники сами потухнут от стыда, поскольку будут не светом, а тьмой.

Глухая ночь сгущает краски,
И поневоле страшно нам.
В такую полночь без опаски
Подходят волки к деревням.
Зачем-то совести не спится,
Кому-то хочется помочь.
И болен мозг. И дух томится.
И бесконечно длится ночь.
Захлопав шумными крылами,
Петух проснувшийся орет.
Полночный час идет над нами,
Звезда полночная плывет.
По всем дворам пропели певни,
Но не разбужена земля.
И снова тихо над деревней,
Темны окрестные поля.
Повремени, собравши силы.
Земля вращается в ночи.
Опять глашатай краснокрылый,
Крылом ударив, закричит.
И снова все ему ответят
Из-за лесов... Из-за реки...
Но это все еще не третьи,
Еще не третьи петухи.
Еще раздолье всем сомненьям,
Еще не просто быть собой.
Еще в печах к сухим поленьям
Не поднесен огонь живой,
Чтоб трубы дружно задымились,
Чтобы дымы тянулись ввысь,
Чтоб жар пылал, чтоб щи варились,
Чтоб хлебы добрые пеклись.
Еще зари в помине нету,
Еще и звезды не бледней
И утра светлого приметы
Неуловимы для людей.
Но скоро станет мрак белесым,
Проступят дальние стога
И солнце, выйдя из-за леса,
Зажжет февральские снега.
Но выйдет солнце непременно,
В селе,
Вокруг,
Из-за реки,
По всей предутренней вселенной
Горланят третьи петухи.
(Владимир Солоухин, Третьи петухи)

Мы-то считаем, что первые и вторые петухи, когда отрекается от Христа Пётр — предательство, но так надобно по сюжету - отказаться от несовершенного. Сам лично Христос опрашивал версии и знамения о Себе — то ли Он Иоанн Креститель, то ли Илия, то ли Иеремия или какой другой пророк, - и что? ни одну версию Он не забраковал, а вот версию Петра, что Он чадо Бога Живого, имеющего Его подобие и образ, - одобрил. А почему не забраковал? Потому что и первые версии произрастают от поста сопричастности с Богом, Которому незачем  есть: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ ДЛЯ ДУШИ ВАШЕЙ, ЧТО
ВАМ ЕСТЬ И ЧТО ПИТЬ(Матфей 6:25). И вот робкая попытка любодейного рода попоститься знамением Ионы выводит грешных ниневитян на второе рождение заодно с Христом: здесь больше Ионы. А любознательный вояж царицы южной к Соломону напитаться его мудростью даёт ещё большую полноту учению Христа: здесь больше Соломона. Ниневитяне обрели завет в седмину, а царица Южная семьдесят седмин Соломона конвертировала тоже в царскую неразменную седмину.

                                       В глаголе «есмь» зачатие семи.
                          Семь ниспровергло башню Вавилона.
                          И семь холмов - столицы мира лоно.
                          Цвет семицветным явлен пред людьми.

                          Семь - основанье лунного закона.
                          Земные тайны за семью дверьми.
                          Семь дней творенья как завет прими,
                          Как семя, чье движенье неуклонно.

                          Семь раз отмерив, свой закончи труд.
                          И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
                          В седьмое небо вглядывайся зорко.

                          Пусть отвергая многословный бред,
                          Рабочая и мудрая семерка,
                          Удваиваясь, дарит нам сонет!
                                        (Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).

  В Коране эта благословенная семёрка возрастает даже сторично: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ — СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ(Коран 2:263). Фактически и в Евангелии прописана эта притча тоже как огромная седмина творения, в ветвях которой укрываются птицы небесные:  ЧЕМУ УПОДОБИМ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ? ИЛИ КАКОЮ ПРИТЧЕЮ ИЗОБРАЗИМ ЕГО? ОНО - КАК ЗЕРНО ГОРЧИЧНОЕ, КОТОРОЕ, КОГДА СЕЕТСЯ В ЗЕМЛЮ, ЕСТЬ МЕНЬШЕ ВСЕХ СЕМЯН НА ЗЕМЛЕ; А КОГДА ПОСЕЯНО, ВСХОДИТ И СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗЛАКОВ, И ПУСКАЕТ БОЛЬШИЕ ВЕТВИ, ТАК ЧТО ПОД ТЕНЬЮ ЕГО МОГУТ УКРЫВАТЬСЯ ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ(Мар.4:30-32). Разве здесь не намёк на вселенский храм, где  НЕБО - ПРЕСТОЛ МОЙ, А ЗЕМЛЯ - ПОДНОЖИЕ НОГ МОИХ; ГДЕ ЖЕ
ПОСТРОИТЕ ВЫ ДОМ ДЛЯ МЕНЯ, И ГДЕ МЕСТО ПОКОЯ МОЕГО?(Исайя 66:1). ...И ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО(Лука 16:16). Про усилие и терпение так тягостно говорится потому, что собирание небесной манны в Синайской пустыне — это скорбное собирание духовности, пост, -  КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Лука 11:23). И ВОТ ВЫ СКАЗАЛИ: "О МУСА! МЫ НЕ МОЖЕМ СТЕРПЕТЬ ОДИНАКОВОЙ ПИЩИ. ВОЗЗОВИ РАДИ НАС К ТВОЕМУ ГОСПОДУ, ПУСТЬ ОН ИЗВЕДЕТ НАМ ТО, ЧТО ПРОИЗРАЩАЕТ ЗЕМЛЯ ИЗ СВОИХ ОВОЩЕЙ, КАБАЧКОВ, ЧЕСНОКУ, ЧЕЧЕВИЦЫ И ЛУКУ". СКАЗАЛ ОН: "НЕУЖЕЛИ ВЫ ПРОСИТЕ ЗАМЕНИТЬ ТЕМ, ЧТО НИЖЕ, ТО, ЧТО ЛУЧШЕ? СПУСТИТЕСЬ В ЕГИПЕТ, И ВОТ - ДЛЯ ВАС ТО, ЧТО ВЫ ПРОСИТЕ". И ВОЗДВИГНУТО БЫЛО НАД НИМИ УНИЖЕНИЕ И БЕДНОСТЬ. И ОКАЗАЛИСЬ ОНИ ПОД ГНЕВОМ АЛЛАХА. ЭТО - ЗА ТО, ЧТО ОНИ НЕ УВЕРОВАЛИ В ЗНАМЕНИЯ АЛЛАХА И ИЗБИВАЛИ ПРОРОКОВ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ! ЭТО - ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОСЛУШАЛИСЬ И БЫЛИ ПРЕСТУПНИКАМИ!(Коран 2:58) То же самое подтверждает апостол Павел: немощный в вере ест овощи, то есть духовную зелень, незрелость(Римлянам 14:2).
  Но почему такая разноголосица в Евангелии и Коране: там, где Христос повелевает собирать, Мухаммед приказывает расходовать, тратить?  СПРАШИВАЮТ ОНИ ТЕБЯ: ЧТО ИМ РАСХОДОВАТЬ? СКАЖИ: "ОСТАТОК". ТАК РАЗЪЯСНЯЕТ АЛЛАХ ВАМ ЗНАМЕНИЯ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ПОДУМАЕТЕ О БЛИЖАЙШЕЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ЖИЗНИ!(Коран 2:216-218). То есть Мухаммед, как и Христос, проповедует периодику, динамику, цикличность, где последние оказываются первыми. Расходовать и тратить своё достояние всё равно что отказываться от старого и  собирать духовное, небесное, новое. В этом-то и заключается символика несения креста - переступать через противоположности.
  В Коране очень много представлено знамений. В большинстве своём это природные явления — что же в них знаменательного, что сакрального, что поучительного? Знаменательность - в поступательности, периодичности, круговороте.


АЛЛАХ - ТОТ, КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ ВАМ ЖИВОТНЫХ, ЧТОБЫ ВЫ ЕЗДИЛИ НА ОДНИХ, А ОТ ДРУГИХ ПИТАЛИСЬ. ДЛЯ ВАС В НИХ ЕСТЬ ПОЛЬЗА; И ЧТОБЫ ВЫ ДОСТИГАЛИ НА НИХ ТОГО, ЧТО НУЖНО ВАШЕЙ ГРУДИ, И НА НИХ И НА КОРАБЛЯХ ВАС ПЕРЕВОЗЯТ(КОРАН 40:79-80).

ПОИСТИНЕ, В НЕБЕСАХ И ЗЕМЛЕ - ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ! И В ВАШЕМ ТВОРЕНИИ И В РАССЫПАННЫХ ИМ ЖИВОТНЫХ - ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ УБЕЖДЕННЫХ, И В ЧЕРЕДОВАНИИ НОЧИ И ДНЯ, И В ТОМ, ЧТО НИСПОСЛАЛ АЛЛАХ С НЕБА ИЗ ПРОПИТАНИЯ И ОЖИВИЛ ИМ ЗЕМЛЮ ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ, И В НАПРАВЛЕНИИ ВЕТРОВ - ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ УМОМ(КОРАН 45:2-4).

ОН ПОКАЗЫВАЕТ ВАМ СВОИ ЗНАМЕНИЯ. КАКОЕ ЖЕ ИЗ ЗНАМЕНИЙ АЛЛАХА БУДЕТЕ ВЫ ОТРИЦАТЬ? РАЗВЕ ОНИ НЕ ХОДИЛИ ПО ЗЕМЛЕ И НЕ ВИДЕЛИ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ ТЕХ, КТО БЫЛ ДО НИХ? ОНИ БЫЛИ МНОГОЧИСЛЕННЕЕ ИХ И СИЛЬНЕЕ МОЩЬЮ И СЛЕДАМИ НА ЗЕМЛЕ. НО НЕ ИЗБАВИЛО ИХ ТО, ЧТО ОНИ ПРИОБРЕТАЛИ! И КОГДА ПРИШЛИ К НИМ НАШИ ПОСЛАННИКИ С ЯСНЫМИ ЗНАМЕНИЯМИ, ТО РАДОВАЛИСЬ ОНИ ТОМУ ЗНАНИЮ, ЧТО БЫЛО У НИХ. И ОБЪЯЛО ИХ ТО, НАД ЧЕМ ОНИ ИЗДЕВАЛИСЬ.(КОРАН 40:81-83).

ИЗ ЕГО ЗНАМЕНИЙ - ЧТО ТЫ ВИДИШЬ ЗЕМЛЮ УНИЖЕННОЙ, А КОГДА МЫ НИСПОСЫЛАЕМ НА НЕЕ ВОДУ, ОНА ВОЛНУЕТСЯ И РАЗБУХАЕТ. ТОТ, КТО ОЖИВИЛ ЕЕ, - ОЖИВИТЕЛЬ МЕРТВЫХ. ПОИСТИНЕ, ОН МОЩЕН НАД ВСЯКОЙ ВЕЩЬЮ! ПОИСТИНЕ, ТЕ, КОТОРЫЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ КАСАТЕЛЬНО НАШИХ ЗНАМЕНИЙ, НЕ СКРЫТЫ ОТ НАС! НЕУЖЕЛИ ТОТ, КОТОРОГО ВВЕРГАЮТ В ОГОНЬ, ЛУЧШЕ, ИЛИ ТОТ, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ БЛАГОПОЛУЧНО В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ? ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ЖЕЛАЕТЕ: ОН ВИДИТ ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!(КОРАН 41:39-40).

ЗНАЙТЕ, ЧТО ЖИЗНЬ БЛИЖАЙШАЯ - ЗАБАВА И ИГРА, И КРАСОВАНИЕ И ПОХВАЛЬБА СРЕДИ ВАС, И СОСТЯЗАНИЕ ВО МНОЖЕСТВЕ ИМУЩЕСТВА И ДЕТЕЙ, НАПОДОБИЕ ДОЖДЯ, РАСТЕНИЕ ОТ КОТОРОГО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ НЕВЕРНЫХ; ПОТОМ ОНО УВЯДАЕТ, И ТЫ ВИДИШЬ ЕГО ПОЖЕЛТЕВШИМ, ПОТОМ БЫВАЕТ ОНО СОЛОМОЙ, А В ПОСЛЕДНЕЙ - СИЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ - И ПРОЩЕНИЕ ОТ АЛЛАХА, И БЛАГОВОЛЕНИЕ, А ЖИЗНЬ БЛИЖНЯЯ - ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБМАНЧИВОЕ.(КОРАН 57: 19-20).


ОН СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА ИЗ КАПЛИ. И ВОТ, ОН - ОТКРЫТО ВРАЖДУЮЩИЙ. И СКОТ ОН СОЗДАЛ; ДЛЯ ВАС В НЕМ - СОГРЕВАНИЕ И ПОЛЬЗА, И ОТ НИХ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ.   ДЛЯ ВАС В НИХ - КРАСОТА, КОГДА ВЫ ИХ ГОНИТЕ НА ПОКОЙ И КОГДА ВЫПУСКАЕТЕ. И ПЕРЕНОСЯТ ОНИ ВАШИ ГРУЗЫ В СТРАНУ, В КОТОРОЙ ВЫ БЫ НЕ ДОСТИГЛИ БЕЗ УТОМЛЕНИЯ САМИХ СЕБЯ. ПОИСТИНЕ, ГОСПОДЬ ВАШ - КРОТКИЙ, МИЛОСТИВЫЙ!
И КОНЕЙ, И МУЛОВ, И ОСЛОВ, ЧТОБЫ ВЫ НА НИХ ЕЗДИЛИ, И ДЛЯ УКРАШЕНИЯ. И ТВОРИТ ОН ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ.
НА АЛЛАХЕ ЛЕЖИТ НАПРАВЛЕНИЕ К ПУТИ; И ЕСТЬ ОТ - СТУПАЮЩИЕ ОТ НЕГО. ЕСЛИ БЫ ОН ПОЖЕЛАЛ, ТО ПОВЕЛ БЫ ПРЯМЫМ ПУТЕМ ВАС ВСЕХ. ОН - ТОТ, КОТОРЫЙ НИЗВОДИТ С НЕБЕС ВОДУ. ДЛЯ ВАС ОТ НЕЕ ПИТЬЕ, И ОТ НЕЕ ДЕРЕВЬЯ, ГДЕ ВЫ ПАСЕТЕ. ОН ВЫРАЩИВАЕТ ЕЮ ДЛЯ ВАС ПОСЕВЫ, МАСЛИНЫ, ПАЛЬМЫ, ЛОЗУ И ВСЕ ПЛОДЫ; ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗМЫШЛЯЮЩИХ! И ПОДЧИНИЛ ОН ВАМ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И ЛУНУ; И ЗВЕЗДЫ ПОДЧИНЕНЫ ЕГО ПОВЕЛЕНИЯМ; ПОИСТИНЕ, В ТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗУМНЫХ! И ТО, ЧТО РАССЕЯЛ ОН ДЛЯ ВАС ПО ЗЕМЛЕ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ; ПОИСТИНЕ, В ТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСПОМИНАЮЩИХ! ОН ПОДЧИНИЛ МОРЕ, ЧТОБЫ ВЫ ПИТАЛИСЬ ИЗ НЕГО СВЕЖИМ МЯСОМ И ИЗВЛЕКАЛИ ОТТУДА УКРАШЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАДЕВАЕТЕ. ТЫ ВИДИШЬ КОРАБЛИ, РАССЕКАЮЩИЕ ЕГО, ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ ЕГО МИЛОСТЬ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ! И БРОСИЛ ОН НА ЗЕМЛЮ ПРОЧНО СТОЯЩИЕ, ЧТОБЫ ОНА НЕ КОЛЕБАЛАСЬ С ВАМИ, И РЕКИ , И ПУТИ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ПОЙДЕТЕ ПО ПРЯМОЙ ДОРОГЕ! - И ПРИМЕТЫ, А ПО ЗВЕЗДЕ ОНИ НАХОДЯТ ДОРОГУ. НЕУЖЕЛИ ТОТ, КТО ТВОРИТ, ТАКОВ ЖЕ, КАК ТОТ, КТО НЕ ТВОРИТ? НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ОПОМНИТЕСЬ?(КОРАН16: 4-17).

И СДЕЛАЛИ МЫ НОЧЬ ДВУМЯ ЗНАМЕНИЯМИ; И СТИРАЕМ МЫ ЗНАМЕНИЕ НОЧИ И ДЕЛАЕМ ЗНАМЕНИЕ ДНЯ ДАЮЩИМ ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ МИЛОСТИ ОТ ВАШЕГО ГОСПОДА И ЧТОБЫ ЗНАЛИ ЧИСЛО


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама