Произведение «Авария» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 836 +2
Дата:

Авария

  С утра моросил нудный мелкий дождь. Все небо было сплошь затянуто набухшими от влаги серыми облаками. На улице мерзко и холодно. «Лада Приора» неслась по мокрому асфальту, мимо скукожившихся от дождя деревьев, оставляя за собой фонтаны брызг. Противно скребли дворники по стеклу, в салоне было тепло, играла музыка. Юрка и Витек торопились на встречу с однополчанином, который проездом должен на полчаса появиться на вокзале их областного центра.
  Юра сидел за рулём, Витек пристегнувшись, развалился рядом на переднем сидении и капал Юрию на мозги, тем, что всю дорогу давал советы, как правильно нужно вести машину. Иногда Юрий посылал советчика куда подальше, тот затихал на время, но потом начинал с из нова, от скуки, наверное. Сквозь полосу деревьев, тянувшаяся вдоль дороги, просвечивали безраздельные поля, местами засеянные какой-то хренью. Но вот за дальним поворотом, должны уже показаться пригородные дачи. Виктор посмотрел на часы – успеваем.
  – Сбавь ход на повороте, Шумахер – очередной раз высказал, в общем, то дельный совет Виктор.
  – Да пошёл ты… – куда именно Юра докончить не успел. Прямо за поворотом неторопливо переходила дорогу (в неположенном месте) молодая дама, вся из себя. Она совершенно не смотрела по сторонам, а увлечённо разговаривала по айфону. В другой руке у неё был зонтик, которым она прикрывалась от дождя.
  – Что ты сука… – только эти слова и хватило времени проорать Вите. Юрий крутанул руль, завизжали тормоза и «Лада Приора» кувыркнувшись, улетела в кювет. Кювет был неглубокий, Юра успел тормозами погасить немного скорость и поэтому, бодро перевернувшись первый раз, на второй инерции уже не хватило. Машина вяло попыталась кувыркнуться ещё разочек, но передумала, и нехотя бухнувшись на все четыре колеса, замерла.
  – Вот же блядь! – ошарашенно произнёс Юрий, по-прежнему вцепившись побелевшими пальцами в руль. – Что это было?
  Виктор же, бегло окинув себя взглядом, отцепил ремень безопасности, дёрнул дверь. Ты на удивление легко открылась. «Сейчас я этой прошмандовке телефон в очко запихаю», – проорал он и выскочил из машины. Скользя кроссовками по мокрой траве, он вскарабкался на дорогу. Там никого не было. Пробежав с полсотни метров вперёд, он внимательно вглядывался на обочины, может сучка там, где заныкалась? Никого, ни спереди не сзади. Пусто. И на дороге не одной машины.
  – Ну что там у тебя? – прокричал вылезший из машины Юрий.
  – Нет никого, как сквозь землю провалилась!
  – Чудно… может это призрак был, говорят, что видят некоторые.
  – Черт знает, машина как? – уже спустившись с дороги, спросил Виктор.
  – Знаешь, снаружи терпимо. Водительскую дверцу помяло, крышу маленько, лобовое треснуло, бампер передний с левой фарой вдребезги… Ха, капот открылся! Что там у нас? Провод с аккумулятора слетел. Так ну попробуй завести. Заурчала! Ай, молодца! Толкай сзади, может сами выедем.
  Выехали. Оба молчали, прислушиваясь к машине. Что-то дребезжало, где-то скрипело, но руля автомобиль слушался.
  – Приедем сразу в ремонт.
  – Ясень пень. Куда же всё-таки эта стерва испарилась?
  – Дорожная. Есть домовые, а это дорожная ведьма.
  Дождик меж тем прекратился, небо малость просветлело. Осталось въехать на пригорок, и видны будут дачи, а через реку – сам город, со своими многоэтажками и трубами от заводов. Впереди что-то время от времени громыхало, раскатываясь эхом по окрестностям. Наконец им навстречу стали попадаться машины. Они пролетали мимо на огромной скорости, Виктору показалось, что лица у людей в автомобилях были напуганы.
  – Как будто из орудий шмаляют – задумчиво произнёс Юра.
  Наконец машина въехала на крутой пригорок. Слева вдоль речки тянулись дачи победнее – кто во что горазд. Справа же в стороне от дороги, на холме возвышались многоэтажные особняки – дворцы, с готическими башенками и прочими извращениями богатеев. Все ухоженные, огороженные, с идеально выложенным подъездом к ним. Впрочем, похожая картина наблюдалась в любом крупном городе, как говорили древние: «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». В городе что-то горело, тёмно-сизый дым пеленой расползался по окрестностям. Доносились звуки пожарных сирен, которые перемежались сиренами скорых. Часть дороги, ведущая в город, была почти пуста, за то из города машины тянулись сплошной вереницей.
  – Из города тикают, эпидемия что ли? – Виктор посмотрел на часы, они стояли. Достал смартфон, – чёрный экран. Юрий вытащил свой айфон, – та же реакция. Радио на всех волнах издавал лишь треск.
  – Что-то тут не то творится. "Не всё спокойно в датском королевстве…"
  Они проехали мост, свернули на центральный проспект. Возле мэрии огромная куча людей перегородила дорогу. Толпа вопила не по-человечьи.
  Там, внутри её кого-то убивали. Слышались звериные рыки: «Забейте его! Мочите до конца, гада!» Юрка вылез из машины и взобрался на скамейку. Ему было видно, как человеческое стадо, окружив кого то, размахивало руками стараясь ударить того, кто был внутри этой орущей массы. Они наклонялись всё ниже и ниже, по-видимому, избиваемый уже не мог держаться на ногах. Потом его стали пинать. Душераздирающий крик взвился над толпою, и всё стихло. Масса расступилась, и Юрий увидел, как на брусчатке недвижно лежит окровавленный совершенно голый человек, вернее залитый кровью кусок мяса, имеющий подобие человеческой формы.
  «Как крысы» – почему-то подумал Юра. Он слез со скамейки и направился к машине. Виктор пересел за руль, машина была под газами, (на всякий случай).
  Он вопросительно посмотрел на Юрия, тот пожал плечами. Он опустил стекло и спросил проходящих мимо возбуждённых мужчин: «Мужики, а кого это сейчас уделали?» Один из мужчин наклонился над дверью и, дыша перегаром, произнёс: «Мэра нашего в расход пустили, доворовался падла!» Он оглядел салон, внимательно вгляделся в лица друзей: «А вы ребятки, откуда будете? Машинку кто вам раздербанил? Вы это не из богатеньких, мажорчиков?»
  – Да ты чо, мужик, разве мажоры на таких колымагах ездят? Мы на вокзал вообще то, к поезду, друга повстречать. Юрий тихонечко открыл бардачок, там у него лежал ПМ-Т. Хоть и травмат, но всё же…
  – На вокзал? Так поезда уж вторую неделю не ходят. А ну вылезайте из машины!
  Юрий выхватил ПМ-Т и, не целясь выстрелил прямо в лицо мужчины. Тот заорал, схватился за голову и отпрянул от дверцы автомобиля. Побледневший Витька дал по газам. Машина вильнула назад, визжа колёсами, резко развернулась и понеслась прочь. Вслед ей летели пустые бутылки гремел мат. Несколько человек бросилось было в вдогонку, но скоро оставили эту затею. Виктор переулками резво уносился прочь от места происшествия. Наконец, отъехав на приличное расстояние, он припарковался на густо засаженной столетними деревьями улице, со старинными двухэтажными купеческими зданиями. Улица была тиха и пустынна, тянулась вдоль реки. Невдалеке в скверике восседали четыре старушки. Они подозрительно посмотрели на припарковавшуюся битую «Ладу-Приору», но тут по улице визжа сиреной, пронеслась карета скорой помощи и это отвлекло бабушек напрочь. Они проводили взглядом скорую, и горячо принялись что-то обсуждать
  Что происходит в городе? За то время, потраченное на дорогу, просто физически не могло случиться в стране что-то сверх ординарное.

  – Нужно бабок спросить, они всё знают – предложил Юра.
  – Ты только свою пукалку убери, старух напугаешь.
  Они вылезли из машины и неторопливо направились к старухам. Те враз замолкли, аж ноги под скамеечку подобрали.
  Юрий присел с краешка скамьи и как можно миролюбивее спросил:
  – Что почтенные женщины в городе творится? Нас только что с тайги вывезли. Мы целый месяц лес валили, без всякой связи с внешним миром.
  Послышался шум вертолёта, вверху свистя винтами, откуда-то вывалился «Ми-24». Пролетая над ихними, головами, он вдарил из спаренной пушки по катеру, идущему по реке. Среди фонтанов, поднимаемых снарядами, катер закрутился на месте, повалил густой дым, перемешанный с клубами пара. Было видно, как за борт прыгают люди. Вертолёт сделал крутой вираж и ушёл в сторону, скрывшись за деревьями.
  –Видели, что тут твориться? Братоубийство. Пошли, скорее, попрячемся, а то не ровен час по нам стрелять начнёт. Бабки дружно засеменили к ближайшему подъезду. А с верхней стороны улицы показалась толпа вооружённых автоматами людей.
  – Стоять! Руки в гору морду в землю! – в разнобой заорали они опешившим друзьям, передёргивая затворы.
  – Да-да, задержите их, они шпионы и наводчики! – закричала одна из старух. – Всё выведывают, что и как. Видать не местные, упыри. Пургу гонят, нашли дур!
  «А бабки то крутые» – падая на землю, подумал Юрий. «Как бы из-за них нас и впрямь б не порешили…»
  – Ого! Да одного за поясом травмат! Интересно! А ну ка кто вы хлопцы будите, кто вас в бой ведёт?
  – Щорс! – злобно процедил Витя, и тут же получил удар берцем в челюсть. Рот заполнился кровью, заныл коренной зуб.
  – Поднимите этих славных красных бойцов, я хочу перед смертью глянуть на них.
  Ребят грубо схватили за шиворот и подняли на ноги. Юрий сплюнул кровь и исподлобья посмотрел на обидчика.
  – Ты Василий, сука зуб мне коренной повредил, а я тебя встречать с объятиями ехал.
  Мужик, в камуфляже, с «калашом» за плечом, секунды вглядывался в Юркино лицо, потом перевёл взгляд на Витьку. Его рыжая, заросшая бородой физиономия, расплылись в широкой улыбке.
  – Земели, блядь!! Ебать мою лысую тётю!

  Это был Василий, их бывший взводный, тот, кого Виктор с Юрой ехали встречать. Он подошёл к одному, потом к другому, крепко обнял их.
  –Что же вы бродяги так долго добирались? Я вас уже вторую неделю жду!
  – Как вторую? Мы всего пару часов назад как выехали вас встречать, перевернулись, правда, из-за какой-то суки, но Вась, времени не больше двух часов прошло. Ехали в мирный город, а на войну попали… Может, хоть ты объяснишь, что тут происходит?
  – Война, братцы, война! Бедные херачат богатых, богатые – других богатых, нашими руками естественно. Чурки мочат кого попадя, их то же кто попадя! Весело! Но,– граница на замке! Дайте им оружие, это мои однополчане!
  Юрке сунули старый «калаш», с замотанным изолентой, прикладом, Витьке досталась «САЙГА12С» с десяти зарядным магазином – не самое худшее, что ожидал Виктор. Тем более патронов насовали полные карманы, а Юре – один рожок и тот не полный. Тучи в небе рассеялись, сделалось душно.
  – Эй, братва, готовься! – указывая в дальний конец улицы, проорал Василий. Там, вывернув из угла, неслась кавалькада из трёх чёрных джипов. Половина бойцов перебежала на другую сторону улицы и затаилась там за деревьями. Остальные, в том числе Юрка и Витька устроились кто за стволами покрашенных извёсткой деревьев, кто в кустах за бордюрами. Василий оказался невдалеке от друзей. Рядом с ним, длинный мужик в выцветшем камуфляже, по кличке Злобный, с колена выцеливал с РПГ7 колонну джипов.
  – По головному бей, по головному – увещевал его Василий, – да не промахнись, смотри!
  Мужик, скалясь, продолжал выцеливать, было видно, как по грязной его шее течёт струйка пота. Витька снял предохранитель, передёрнул затвор. Колонна джипов быстро

Реклама
Реклама