Путь наш в Венецию.
В Венецию мы ехали по автобану, день был яркий и солнечный.
Выгрузились из автобуса, купили книжки по Венеции с заманчивыми фотографиями и картой города и на небольшом катере поплыли по Большому каналу.
Он действительно, Большой, по нему плывут корабли, огромные океанские паромы и такие катера, как наш – трансфер.
Вот слева на горизонте показались белые, кремовые здания, терракотовые башни, справа – остров Сан Джорджо, слева - акватория Сан Марко. Навстречу – гондола, которой ловко управляет одним веслом, конечно же, он- гондольер.
На Пьяцетте, мы бы сказали – набережной, рассаживаемся в гондолы и плывем по каналам, под мостами и мостиками. Гондольер размахивая веслом, о чем – то оживленно болтает со своим коллегой, никто из них и не пытается петь.... Стены домов, потемневшие от времени, уходят прямо в воду, к дверям причалены катерки с моторами… Здесь, в исторических условиях, живут 60-70 тысяч жителей. Остальные 300 тыс. – в цивилизации.
А мы сейчас в этой сказке. «Тысяча и одна ночь», смотрим, вдыхаем, вбираем в себя плеск воды, краски, запах морских водорослей, замшелость арок мостов, под которые ныряет гондола.
Вот мы снова на набережной Большого канала.
Сказка не заканчивается, сейчас – экскурсия, и нам расскажут о зарождении Венеции в 910 году на островах лагуны с тем, чтобы обезопасить себя от врагов. Потом уже Венеция царила на воде и на море и не подчинялась ни папе, ни императору. Эпоха Возрождения, впитав в себя Рим и Византию, затем – готику, соединяя венецианские и римские традиции, нашла свое отражение в облике Дворца Дожей, в каменной кладке и роскошной скульптуре собора Сан Марко. Знаменитая квадрига коней на фасаде собора, оказывается, была вывезена с ипподрома Константинополя (во время крестовых походов), до сих пор неизвестны ни время, ни место ее изготовления... Наполеон приложил и здесь руку: отправил квадригу в Париж, слава Богу, вернули...
Парит над площадью крылатый лев Святого Марка, покровитель и символ города. Потом наша экскурсия петляет по лабиринту улочек, восхищаясь Мостом Вздохов (скрытый проход, соединяющий Дворец Дожей с...тюрьмами) и мостом Риальто (визитной карточкой всех кинофестивалей).
Венеция XVIII века живет сама по себе, среди воды, мимо ее проходят революции, остается вечно прекрасным городом – сказкой. Летают голуби над ее площадями, звучит музыка, на разных языках говорят туристы, витрины магазинов и разных лавочек пестрят карнавальными масками, изделиями из стекла самой причудливой формы: от мелких зверушек, колец и колечек до роскошных люстр.
Вас выслушают на любом языке: на итальянском, на английском, немецком и …на русском. Покупайте! Что же купить самое – самое…
Вот уже наша группа с гондолами, масками, тельняшками (как у гондольеров!) собирается у колонны на Пьяцетте, нам пора расставаться с этой чудесной сказкой. Снова – катер. Проплываем мимо здания Таможни и церкви Сан Джорджо, Так мало мы здесь были, что уже сейчас хочется вернуться .. , как вернулся сюда навсегда Иосиф Бродский, он похоронен на острове - слева , при въезде в Венецию….
А жизнь еще прекрасна тем, что можно путешествовать...