В который раз прохожу мимо приоткрытых дверей в комнату сына и каждый раз наблюдаю одну и ту же картину: вцепившиеся в волосы пальцы и угрюмый взгляд в монитор. Мне это не нравится. Давненько уже не было, чтобы мой шебутной подросток вёл себя подобным образом, — нужны очень весомые причины. Стучусь в дверь.
— Солнце, к тебе можно? — парень даже не дёрнулся, только устало сказал:
— Заходи, мамуль.
— И что заставило моего ребёнка так страдать? — решила не тянуть кота за хвост.
— Дурацкое задание по изобразительному. Наша училка примчалась вся в таких восторгах от найденной ею вот этой ерунды, — сын кивнул на экран монитора, где висел арт с изображением одинокой фигурки маленькой девочки на фоне воды, — и теперь мы должны написать небольшое эссе о своих ассоциациях.
Я поняла одно: ребенок не был доволен ни поставленной задачей, ни преподавательницей. Но задание, наверное, очень важное, раз он так переживает. Решила помочь.
— Ну давай попробуем вместе.
— Давай, — без особого энтузиазма сказал сын.
— Вот что тебе первым приходит в голову, когда ты смотришь на этот арт?
— Глупые люди, — услышала в ответ.
— Почему? — удивилась я.
— Заточили добровольно свою душу в одиночество и отбирают возможность выйти из него.
— Это как? — мне стало интересно: такие размышления у подростка…
— Ну, вот смотри: душа одинокого человека — сидит одна, ей грустно, тоскливо и, наверное, страшно и холодно. Вокруг вода, и, похоже, что в ближайшее время света не будет, солнца не видно. А фонари исчезают, испаряются. Это каким же нужно быть или садистом, или укуренным, чтобы так издеваться над своей душой?
Я была поражена размышлениями своего ребенка, нет, не ребенка, — это размышления взрослого думающего человека.
— Вот. А как я это напишу? Наша училка ведь так прониклась этим образом, — съехидничал сын. Я улыбнулась, настолько это было по-детски. Нужно спасать ситуацию.
— Тебе же необязательно соглашаться с ее мнением? — в ответ парень отрицательно покачал головой и посмотрел на меня с надеждой.
— Я напишу так, как думаю.
— Конечно! — поддержала я его.
— «Глупые люди», я так и назову… — сын склонился над тетрадью и начал быстро что-то писать. А я погладила непослушные волосы своего ребенка и вышла из комнаты, закрыв дверь.
Остановилась и подумала: «Свою душу нужно любить и не проникаться одинокими образами. Наши души достойны быть счастливыми. Спасибо, сын, за этот урок».
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Очень понравилось!!!