Предисловие: Всем котам Мира посвящается, с любовью от автора...
У пенсионера Федора Петровича, (для всех близких он был просто Петровичем), был кот.
Самый обыкновенный кот, полосатый, Васькой звали.
Так уж получилось по жизни, что кот был, а больше никого не было.
Жена померла, дети разъехались.
А в родном городе был только внук - Илья, хороший парень, который иногда, и не очень-то часто, навещал своего деда.
Но Петрович его не винил, всё-таки своя семья, свои проблемы, придёт раз в месяц, поможет, чем сможет – и на этом спасибо!
А кот прибился однажды, на улице, в зимний холодный день к ноге пенсионера, и сердце старика дрогнуло, забрал он его домой, замёрзнет ведь на улице, всё ж таки 35 градусов мороза. С тех пор они так и жили вместе, и вскоре Петрович даже и жизни себе не мог представить без пушистого приёмыша. Друг друга без слов понимали.
Если на улице ночью дождь, гроза, Петрович не спит и кот ходит по квартире, беспокоится на пару. Если зима, холод, поясница заболит, кот на кровать прыгнет, прижмётся боком и греет поясницу то. Самое интересное, что и боль отступала.
А однажды так старика прижало, что и встать он не мог, лежит, хрипит, вот-вот концы отдаст. Кот на балкон выскочил, на перила встал и давай орать бешеным голосом, так, что соседи все всполошились, подняли тревогу, а потом и скорую вызвали. Врачи приехали, головами помахали и забрали Петровича в больницу. Долго там над ним консилиумы собирали, но медицина не смогла его на ноги поставить, и держать в больнице не было больше смысла.
Когда Петровича из больницы выписали, он неходячий был, положили его на кровать, и уехали все. Если бы не Илья, то кот бы за эти три недели точно с голоду помер, а так увидел хозяина, обрадовался, ластится. А Петрович даже головой пошевелить не может. Но кот не унывал, каждый день по старику скакал, мяукал, бока ему грел. Когда Илья приходил, чтобы поухаживать за дедом, то всё время удивлялся – вот же преданность какая, любому человеку в пример можно ставить! Прошло ещё немного времени, и старик стал даже немножко головой шевелить. Кот за хвостом бегает, поймать не может, носится как ужаленный, цирк, да и только. А Петрович следит за ним, и в сердце старика радость какая-то появляется в этот момент. Как то кот так за мухой охотился, что старик даже тихонько рассмеялся. Чудо, не чудо, но через полтора года пошёл Петрович, шаги свои первые сделал, и слово первое произнёс – Васька. Вот уж люди удивлялись. А Петрович всем рассказывал – если бы не кот, давно бы отдал Богу душу. Не кот, а ангел-хранитель!
Ещё пару лет пролетело. Зима была, а с отоплением в доме неполадки случились. Отопление то починили, но Васька приболел, невесёлый стал, понурый, слабел с каждым днём. Петрович его к ветеринару повёз, тот говорит, а что вы хотели, коту уже двенадцать лет, старость… В общем, помочь не смог, прописал что-то конечно, но… Слабел Васька с каждым днём. Да и Петрович, глядя на него, разболелся, сердце щемит, как родной ребёнок заболел, и сделать то ничего нельзя. Вот же старость проклятая! В один зимний вечер, видит старик, кот совсем слабый, уж и встать не может, есть так и подавно, взгляд мутный такой. Взял его старик и в кровать с собой положил, под бок, а кот холодный совсем.
- Ну, ты меня грел Васька, я тебя теперь погрею, как видно, не жить нам тобой врозь! – сказал ему Петрович, обнял кота и так они и уснули вместе.
Так их и нашли. В обнимку. Мёртвые, холодные, как единое целое.
Котов нельзя с людьми хоронить – неправильно это.
Но правила и нужны, чтобы их нарушать.
Илья, перед похоронами кота деду под бок в гроб незаметно положил, когда все отвлеклись. Жили вместе, умерли вместе, значит и в могиле вместе должны лежать – так внук рассудил.
Когда гроб закидывали землёй, Илья присел над могилой и прошептал:
- Прощай дед, пусть Васька тебя греет, земля вам обоим пухом…
Так они вместе и лежат в могиле, старик и кот.
Послесловие: Но правила и нужны, чтобы их нарушать.
|
Спасибо Вам, автор, огромное!