Произведение «БЕЗУМИЕ НА КНИЖНОМ РЫНКЕ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 627
Дата:

БЕЗУМИЕ НА КНИЖНОМ РЫНКЕ

Конечно, меня всегда интересовало ценообразование на книжном рынке России, но даже в страшном сне мне не могло присниться то, что на самом деле творится.

Наконец-то, кое-что узнал. Случайно узнал, потому что как издатели, так и торгаши умеют хранить свои коммерческие тайны.

Итак, конкретный пример.

На днях зашел в магазин «Читай-город» - один из крупнейших в Пензе, к тому же расположен на центральной улице. Потенциальных покупателей (это в разгар дня) - не более полутора десятков. Вижу, будто призраки, будто во сне, мелькают тени продавцов-консультантов, которым по фигу посетители, на которых они не обращают никакого внимания.

Это - атмосфера. А вот тот факт, от которого я впал в шок: оказалось, что в магазине продавалась и моя книга «Любовь больная», изданная недавно одним из московских издателей, и цена тома составляла 870 (?!) рублей. И две трети, точнее, 570 рублей, - это накрутка издателя (сюда не входит собственно полиграфическая работа, а лишь услуга по размещению книги в торговых сетях) и торговая наценка продавца.

Придя в себя, подумал:

«М-да, хорошо же живут люди… Не сеяли, не пахали, а плоды пожинают великие».

Чуть было не крикнул:

«Грабеж авторов средь бела дня!»
Одумался вовремя. А что, если бы народ не понял?

Короче, так: безумству храбрых, то бишь, грабителей, поем мы песню!

ПЕНЗА, август 2015.

Обсуждение
19:54 19.08.2015(1)
-1
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Ну и купили хоть один экземпляр книги вашей люди  за такую дикую цену?
20:59 20.08.2015(1)
2
Gennady Murzin
за такую дикую цену


Купили. Все, которые поступили в этот магазин, а поступило 5 экземпляров.

А цена, я с Вами согласен, дикая. Особенно для российского читающего человека, который обычно беден как церковная крыса и экономит в жизни на всем. Так что не до книг, тем более по такой цене.
18:30 21.08.2015(1)
2
Александр Зарецкий
Ежли автору чё перепадает, процентик-другой дохлый, то пусть хоть мильон ставят
15:06 22.08.2015(1)
2
Егор Исаев
Мильон - круто, но лично мне кажется, вопрос в том, что покупателей ценности не найдется ни одного.
15:13 22.08.2015(1)
1
Александр Зарецкий
А вдруг?
Нас же всех приучили жить в ожидании чуда.
21:12 23.08.2015(1)
1
Gennady Murzin
Егор - отъявленный пессимист, но зато Вы...
Будем, Александр, ждать чуда.... До второго присшествия.
21:26 23.08.2015
1
Александр Зарецкий
На моём веку было уже много пришествий.
Хотелось бы и регулярных отшествий. Навести порядок в этом деле.
Гость10:20 20.08.2015(1)
Комментарий удален
21:36 20.08.2015(1)
1
Gennady Murzin
Причем тут евреи и их ум?
23:38 20.08.2015(1)
Александр Зарецкий
- Рядовой Сидоров, что вы думаете, глядя на этот кирпич?
- Товарищ лейтенант. Глядя на этот кирпич, я думаю о бабах.
- Почему, вдруг, о бабах!?
- А я только о них и думаю.
Гость05:35 21.08.2015(2)
Комментарий удален
15:16 21.08.2015
Александр Зарецкий
Не по теме, как всегда.
Да и анекдот тупой.
Гость06:49 21.08.2015(1)
Комментарий удален
Гость07:03 21.08.2015(1)
Комментарий удален
13:42 21.08.2015
Александр Зарецкий
Автор Владимир В. Сухарев, это текст моего постоянного собеседника автора Gennady Murzin. И я ответил на его комментарий.
У вас мания преследования, что ли. И не тужьтесь острить. Всё одно кирпич получается.
Камерный театр в Москве был. Его и закрыли в период борьбы с космополитами.
Потом в его здании стал работать театр имени Пушкина.
Это про первую часть ответа. Вторая не читаема.
20:38 19.08.2015(1)
1
Александр Красилов
Что-то Вы уж, правда, загнули.
Пенза - всё-таки не город миллионеров.
Понятно, что книги областных издательств продаются по довольно высокой цене. Но это связано, как правило, с малотиражностью и т.д.
Книги центральных же издательств ("Эксмо" и т.д.) вряд ли будут продаваться по такой цене.
Бывая в областном нашем центре, тоже захожу в книжные магазины, есть там и отдел местных авторов, книги их. Вернее,  не отдел - стеллажик. Точнее, несколько полок.
Том страниц в 400 стоит примерно рублей 200-300. Ну, 350, может. Но - как в "Формуле любви" - "стоить-то он стоит, да никто ж его не покупает". Всё-таки книгочей, видя на книжной полке 400-500 страничный том Улицкой, Толстой или Иличевского рублей за 400-600 предпочтёт их, нежели том местного про-заика, пусть и члена областного отделения СП, пусть даже и про заек он пишет весьма знакомых.
21:24 20.08.2015(1)
2
Gennady Murzin
Что-то Вы уж, правда, загнули.


Это не ко мне. Я ничего не загибал.

Пенза - всё-таки не город миллионеров


В самом деле, не миллионеров. Впрочем, российские миллионеры меньше всего думают о чтении и оказываются в книжных магазинах лишь по случаю.

Книги центральных же издательств ("Эксмо" и т.д.) вряд ли будут продаваться по такой цене.


А легко ли открыть двери этого издательства и многим ли удается? И не стоит думать, что это и другие издательства издают гениальные произведения.

Александр, Вы правы, что на цену сильно влияет тираж: чем больше тираж, тем ниже цена.

пусть даже и про заек он пишет весьма знакомых.


Вы, Александр, меня не поняли. Смысл текста в том, что (при всем при том, о чем Вы написали в комме) безумно, подобно грабителям с большой дороги, ведут себя издательства и книготорговцы, которые увеличивают цену в два-три раза.

Я же назвал конкретные цифры, где 70 процентов накручено. И за что? За то, чтобы продать. Нет, не произвести продукт, а всего лишь ПРОДАТЬ.

И мой пример - не единственный.

Если, Александр, даже автор из той серии, о которых написали так уничижительно, то это не основание, чтобы с него снимать последнюю рубашку. Ведь даже на продукцию крупных издательств торгаши определяют наценку в сто, а то и больше процентов. Где это видано, где это слыхано, Александр?

Кстати, Александр. На глупую книгу такую цену не устанавливают, глупую книгу вообще торгаши стараются не брать.
00:23 21.08.2015
3
Александр Красилов
о которых написали так уничижительно

Да не уничижительно, а просто с юмором.
Гость23:54 19.08.2015(1)
Комментарий удален
20:53 20.08.2015(1)
2
Gennady Murzin
Здравствуйте Алла.
В книгу вошли два моих любовных романа - "Мученик иллюзий" и "Грезы туманные". Тексты большие, поэтому их не размещаю на Фабуле.
Гость20:57 20.08.2015(1)
Комментарий удален
21:26 20.08.2015(1)
2
Gennady Murzin
Но почему же, почему?!
Гость21:31 20.08.2015(1)
Комментарий удален
21:34 20.08.2015(2)
2
Gennady Murzin
А Вы не допускаете исключения?
Гость21:50 20.08.2015(1)
Комментарий удален
21:53 20.08.2015
2
Gennady Murzin
Вам, Алла, просто-напросто не повезло.
21:37 20.08.2015
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Для доярок  все мужики -козлы ибо не доятся!