Мечта стать гонщиком появилась у Юрки в том момент, когда он, утробно уча, яростно крутил баранку руля, сидя на шоферском сидении в новеньком «Москвиче-407», который третьего дня пригнал папа. Автомобиль блестел стёклами и никелем дверных ручек, решёткой радиатора, бамперами, обводами фар. Под солнцем ярко сверкал глянец синей краски, а в салоне пахло кожей и машинным маслом.
Когда десятилетний сын сказал об этом отцу, тот, сначала, хмыкнул, а потом, подумав, сказал.
- Для того, чтобы стать гонщиком, сперва надо научиться ездить, а чтобы начать ездить, необходимо знать, как устроена машина, и только потом, если повезёт, может, станешь гонщиком.
- Эх, как долго! – пригорюнился Юрка. – А сразу нельзя!?
- Можно, и сразу! А ты попробуй!
- Эх, какой! Я же не знаю, как мотор завести! Как же без мотора!?
- Вот видишь, как всё не так просто!
- А что же делать!?
- Учиться, сынок, учиться! Тут я тебе могу помочь! Не знаю, сможешь ли ты, стать гонщиком, но классного шофёра я из тебя сделаю! Будешь учиться!?
- Буду! – и Юрка кивнул вихрастой головой.
Отец не обманывал сына. Сергей Петрович сам любил машины и посвятил им профессиональную деятельность. Он работал Главным инженером в крупном автохозяйстве.
После этого разговора папа стал постоянно брать Юрку с собой в свой гараж, причем не просто так, для компании, а с тем, чтобы сын помогал ему по обслуживанию и ремонту москвича. А когда мальчик немного подрос, отец поручил того к рулю и , наконец, научил водить машину.
К восемнадцати годам Юрка имел уже богатый опыт вождения автомобиля и прилично разбирался в двигателях автомашин, а даже брался за исправление несложных поломок.
После школы он пошёл по стопам отца - поступил в Автодорожный институт на отделение «Автомеханика». Навыки, полученные к юности, очень помогли Юрке в институте. Учился он легко, и к моменту окончания вуза по наивности думал, что запросто устроиться на работу по специальности. Но жизнь преподнесла ему неприятный сюрприз. Отец отказался брать его в себе в автохозяйство, сказав сыну.
- Устраивайся сам, я тебе больше не нянька.
Тут и оказалось, что молодые специалисты никому не нужны. С полгода Юрка безрезультатно помыкался по автоколоннам, пока не встретил сокурсника Валентина Елагина. Его вид удивил Юрку, Валька был в военной форме с погонами лейтенанта.
- Ты, что, служишь!?
- Как видишь! Внутренние войска МВД. – ответил тот.
- Спецназ!?
- Нет! На спецназ я не тяну! Тружусь на «зоне».
- Не пронял! Ты же технарь, а зеков охраняешь! – изумился Юрка.
- Ты плохо себе представляешь, что такое «зона». Это не только зеки, бараки, вертухаи и колючая проволока, а ещё и хозблок, производство, «управа» и гараж. Сообразил!?
- А как ты туда попал!?
- Охолони пока! Обо мне потом. Расскажи о себе. – прервал его расспросы Валентин.
- Да, что рассказывать-то! Рядовая история! Все госгаражи и колонны объехал – нигде не берут. Полгода уже пошло, маманя бурчит, мол, работать иди… женись! А как семью кормить!? На шее у родителей с женой сидеть – последнее дело.
- Так давай к нам! У нас, как раз, механиков не хватает. Ты же военную кафедру окончил, сразу «лейтенанта» дадут! Солдат в подчинении нет, в гараже одни вольнонаёмные, на зеки – они тоже люди.
Так Юрка попал в армию. И к слову сказать, никогда об этом не жалел.
Вскоре он женился. С Натальей Юрка встречался уже давно, но предложения «руки и сердца» не делал по известным причинам, кроме того, будущая жена имела свою квартиру и трудилась продавщицей в магазине «Все для дома!». Он полагал, что неработающий муж в доме это позор для мужчины и для семьи в целом.
Теперь же, когда препятствия были устранены, сыграли скромную свадьбу.
Отмечали торжество в кафе, пригласив родителей, свидетелей и парочку друзей.
Через год жена родила девочку. Юрка, конечно, хотел сына Виктора, но…
Ведь в тайне он надеялся, что сын сможет, воплотить его мечту детства – стать гонщиком, пусть, не сам он, но сын – обязательно! А тут дочь! Правда, назвали дочку Виктория, как бы в утешение молодого папаши.
Ситуация осложнялся тем, что во время родов Наталья получила травму, результатом которой стала невозможность рожать детей в дальнейшем.
Жизнь текла своим чередом.
Служилось Юрке хорошо. Машины в парке были по большей части новые, а старый автотранспорт он ремонтировал охотно – его привлекало копание в моторах, замена запасный частей и отдельный узлов, поэтому автомобили всегда были на ходу. Помимо прочего, гараж имел приличный парк механического оборудования для изготовления различных деталей для автомашин и не только.
Он быстро понял, что начальство зоны интересует только одно, чтобы автотранспорт работал бесперебойно, и не было проблем с водителями-зеками. А поскольку и с тем, и с этим было все нормально, то к нему претензий по службе не имелось.
Как и положено, через три года Юрке повысили звание до Старшего лейтенанта. Более того, его назначили на капитанскую должность заместителя начальника автохозяйства, чем он был очень доволен. Валька тоже получил «Старшего», но рад за Юрку, что тот занял, по сути дела, его должность, потому что ему глубоко наплевать и на звания, и на должности – лишь бы «не кантовали», его интересовали только бабы и свои любовные приключения, а служба ему была «до фени».
Таким образом, Юрка снял с Вальки обузу заботы о повседневных делах в гараже, а Юрка использовал Вальку, как прикрытие, на случай появления начальства, поскольку всё больше и больше занимался своими собственными делами. Это устаивало обоих.
Начал он с того, что отремонтировал, причём капитально, старую «Волгу» заместителя начальника колонии по эксплуатации, а затем постепенно принялся за ремонт «левых тачек», он пригонял под видом машин «родственников», которых, кстати, было у него действительно много. Одновременно, как заместитель начальника гаража, он знакомился с нужными людьми на предприятиях города и области и, тем самым, расширял деловые связи. Так он узнавал, где можно сделать отличную гальванику, качественную покраску, сушку и кузовные работы для автомобилей, где достать дефицитную краску, лак и антикоррозийные покрытия.
Когда Юрка заработал достаточно «левых» денег для покупки своей машины, он приобрел «Жигули», не новую «копейку».
Добросовестно её отремонтировал и стал ездить по своим и служебным делам.
А до этого, по мере надобности, он брал автомобиль у отца, но тот давал её не очень охотно.
Время шло.
Внезапно умер отец. После чего заболела мама и уже не могла сама справятся с семейным хозяйством - гараж с погребом, подземный сарай, машина, сад и дача. Прошлось Юрке, взять «внешнее» управление на себя. Чтобы досконально выяснить с чем он имеет дело, ему понадобилось провести ревизию родительскому имуществу и, попутно, при помощи матери, выкинуть всё лишнее, ненужное. Подземный сарай решили продать за ненадобностью.
Но, вдруг, в гараже он обнаружил тот старенький «Москвич». Видно было, что стоял он тут не один год – прокрытый пылью, без колёс, кое-где с ржавчиной по низу, «Москвич» выглядел жалко и тоскливо. Первой мыслью было: «Продам, на фиг!», потом: «Да, кому это рухлядь нужна! Даже на металлолом не возьмут!» и, наконец: «А если восстановить!?».
Это взбудоражило Юрку.
- А что!? Место для стоянки есть, материальная база для восстановления имеется и у меня, пока ещё, «руки не крюки»! - додумывал он, развивая идею.
Так, неожиданно, у него родилось новое хобби.
И очень кстати, к этому времени ему надоела повседневная возня с автотранспортом, его деятельная натура требовала чего-то нового, необычного, выходящего на рамки просто обслуживания, профилактики и ремонта.
Трудился Юрка, можно сказать, с наслаждением, тем более что автомобиль напоминал ему о детстве и юности, чему он радовался, так как ещё не совсем забыл своей мечты… наивной мечты, стать гонщиком. Теперь она казалась ему несбыточной, сейчас он понимал, насколько она была призрачной. Ведь для того, чтобы быть гонщиком, нужны, прежде всего, деньги и не просто, а большие деньги.
- Нужны команда, спортивное общество, тренировочная база… и много чего ещё! А всё это стоить денег. Да, и потом, предположим, способности у меня были, а как добиться, чтобы тебя взяли в спортобщество? Включили в команду! Нет! Полная ерунда! – успокаивал от он себя, если иногда думал о своей детской мечте, работая над восстановлением «Москвича».
Поскольку машина стояла в гараже, Юрка её реанимации начал с двигателя. Сделал ему полную разборку, заменил кое-какие изношенные детали, которые достал с большим трудом. Некоторые на базаре, часть приобрёл у знакомых автолюбителей. Затем собрал движок и установил его на место, почистил трамблер и карбюратор, сменил свечи зажигания. К его удивлению, коробка передач функционировала нормально.
Пришла пора завести двигатель.
Собравшись с духом, Юрка стал крутить заводную ручку (стартёр надо было ещё чинить!). Крутанул раза три. Мотор чихнул. Юрка проверил свечи, потом повторил попытку. И мотор завёлся!
Проверки ходовой части показал, что она, не то, что бы полностью пригодна, но доехать по зоны можно вполне.
Он перегнал «Москвич» в себе в колонию и поставил машину на «яму».
Дальше дело пошло проще.
Водители-зеки помогли Юрке разобрать автомобиль до рамы, с тем, чтобы он, как автомеханик, смог оценить предстоящий объём восстановительных работ.
Выяснилось, что рама была в порядке и практически не требовала ремонта.
Затем были изготовление и замена запчастей, гальванические и кузовные работы, антикоррозийные работы, покраска и сушка, ремонт ходовой части (подвеска, привод, тормоза) и прочая, и тому подобное….
Процесс занял полгода.
По истечении этого срока «старый» «Москвич» выглядел, как новый, а Юрка, буквально, летал от счастья! Его распирала гордость: «Ведь, получилось, могу, ведь!»
С этого времени он стал рыскать по городу в поисках старых, раритетных авто.
К окончанию службы его коллекция насчитывала более пяти автомобилей:
«ГАЗ-69» или попросту «Козёл»;
«Москвич-401» или «Моська»;
«Москвич-407» или «Дедок»;
«ГАЗ М-20» или «Победа»;
«Волга 31022» или «Долгуша»;
«Жигули 2101 » или «Копейка» и «ЗАЗ-965» или «запор».
Сам же Юрка, то бишь, уже Юрий Сергеевич, ездил на джипе «Тойота».
Выйдя на пенсию на выслуге лет, в чине майора, он занялся садом и воспитанием внука Генки.
Дочь Виктория, прожив в браке более десяти лет, развелась с мужем, оставив мальчика без отца. Причиной развода была банальной – пьянство, и дочка боялась, что для десятилетнего Генки его папа становился не лучшим примером для подражания. Виктория и жена работали, Юркина мама болела, вот и приходилось «молодому» пенсионеру следить за внуком, чтобы вовремя делал уроки, ел, читал и не смотрел излишне телевизор. А по выходным брал его с собой в сад или в гараж, приучая Генку к труду, да, и к машинам тоже, надеясь, чтобы внук пойдет по стопам деда, на большее Юрка и не считывал.
Мужское воспитание давало свои плоды – к пятнадцати годам пацан уже мог водить автомобиль, помогал деду по ремонту, умело
| Помогли сайту Реклама Праздники |