Сказку о волшебной Слезинке придумала моя бабушка. Вначале это была короткая история о чудесной Слезинке, скатившейся со щеки грустного ангела. Ангел был очень добрым и его способность согревать человеческие сердца, открывть их доброте и чуткости, сделала Слезинку волшебной. Будучи переполненной любовью и состраданием,она щедро делилась с другими этими бесценными качествами. Помогла бедному мальчику найти семью, а несчастному брошенному щенку - верного друга-на-всю-жизнь.
Меня так впечатлила эта история, что Слезинка была у всех на слуху: у коровы Машки; двух прожорливых поросят, целый день валявшихся в луже и поэтому носивших одинаковое имя Лёшка, из-за невозможности их различить; двум десяткам кур, имена которых помнила только бабушка,ну и у остальной сельской живности, если удавалось удержать ее внимание на пару секунд.
Очень скоро, мое неуемное любопытство начало требовать новых и новых историй о доброй Слезинке и ее верном попутчике - теплом Ветерке. И бабушка, как волшебница, доставала из кармашка своего передника, вместе с любимыми мной барбарисками новые сказки.
Эту историю она рассказала, когда у меня был трудный период. Бегая с друзьями по двору, я загнала огромную занозу под ноготь большого пальца на ноге. Было очень больно! Но эта боль не шла, ни в какое сравнение со страхом, испытанным мной в медпункте.
В маленьких Полесских селах, конечно, не было больниц. Сельчане и так гордились своим медпунктом и молодым пареньком- фельдшером, которого все ласково называли Иванушкой. И мы, детишки поменьше, следили за ним, чтоб выведать, где-же он прячет сестрицу Аленушку, красавицу с русой косой.
Мне Иванушка очень нравился.До того злополучного дня, когда, осмотрев палец, серьезно сказал, что надо оперировать. В моем детском мозгу крепко засела картинка с одноногим пиратом. Зловредный соседский мальчишка, которого все звали Васькой, однажды рассказал нам, малышне, что ногу этому пирату врачи отрезали из-за пустяшной царапины. Не знаю, какую цель преследовал Васька, пугая так нас, но я совсем не хотела менять свою маленькую, резвую ножку на неуклюжую деревяшку. Я орала так, что сердобольные соседи собрались толпой у медпункта и по очереди начали предлагать свою помощь. Сразу же перестав орать, я начала причитать, что Иванушка, вовсе и не Иванушка, а злой Кащей, и хочет мне ногу оттяпать!
-Слышь, Филипповна,- весело сказал сельский пастух, тоже Иван. Но Иванушкой его никто не называл. Язык не поворачивался,- а не много ли сказок ты ей рассказываешь?- Он был здоровым, рыжим и угрюмым. На пастбище всегда плел кошелки из ивняка. Мы все считали, что это Синяя Борода. Вот, только перекрасился в рыжий цвет.
-Да она с пяти лет сама читает!- возразила бабушка.- Что уж тут рассказывать. Ты б лучше помог. Занозу вынуть надо, а то- заражение пойдет.
Услышав страшную комбинацию слов: помочь- вынуть - заражение, я начала орать в два раза громче. Но Иван, скрутил меня, как маленького ягненка. Бабушка держала ногу, закрывая от Иванушки - Кащея со скальпелем в руке. Выбившись из сил, я на мгновение притихла, и молодой, но шустрый фельдшер воспользовался моментом. Я услышала нажим, потом сильную ноющую боль и все.
-Вот она, голубушка!- гордо заявил фельдшер, показывая собравшейся толпе виновницу моего злосчастья. Надо сказать, что щепка была внушительной. По крайней мере, для меня. Потом фельдшер промыл ранку, наложил повязку…
-И это все?- послышался сбоку высокий мальчишеский голос. Он был явно разочарован. Следом, между взрослыми показалось десяток перепачканых носов. Это была шайка соседского Васьки.- А ногу ей, когда резать будут?
Здравый смысл подсказывал, что уже все позади, но Васькины глаза светились такой надеждой, а объятья Синей Бороды были такими крепкими, что я снова начала подвывать. Взрослые, поняв мои страхи, дружно захохотали. Тот, кто смеется так искренне, не позволит запросто отрезать ногу беззащитному ребенку, и я притихла.
- Ну, вот и все.- Иванушка снова превратился в доброго героя из сказки.
А бабушка, посадив меня на проезжавшую мимо телегу, и поблагодарив за помощь, умостилась рядом. Потом, она рассказала историю о моей любимой Слезинке и маленьком пингвине, из далекого Южного полюса:
Однажды, волшебная Слезинка попала в такое холодное место, где даже слезы превращались в лед, а теплый летний ветерок становился холодным полярным ветром. И называлось это место Южным полюсом, а земля та называлась Антарктидой.
Слезинка не очень любила холод, но что поделать? Она ведь не выбирала, куда отправляться. Просто, всегда оказывалась там, где была нужна ее теплота и сострадание. Ее верный друг, ветерок, растерял свое тепло, и старался побольше двигаться. Ведь, все знают, что движение помогает согреться, когда очень холодно.
-Это еще хорошо, что сейчас весна.- ворчал он.- Иначе, летать тебе снежинкой, а мне колючей ледяной поземкой, которую никто не любит.
Слезинка хихикнула. Точно - весна! Ведь на Южном полюсе весна- это когда начинается полярный день. Когда полгода солнышко не садится за горизонт. А замрет у самого края, и, немного подумав, возвращается обратно. Так и мечется туда- сюда полгода. И от этого так устает, что потом на целых полгода идет отдыхать, и наступает полярная ночь.
А так, как была весна, то стало немного теплее. Солнышко рисовало на снегу причудливые тени от снежных сугробов, но внимание слезинки привлекла одна тень, которая двигалась поблестящему снегу. Это была тень от поморника - огромной северной чайки. Поморников еще называют разбойниками и ворами. Они любят нападать на маленьких и беззащитных, отнимать у них еду, воровать птичьи яйца или даже самих птенцов.
Хоть в Антарктиде очень холодно,но есть много птиц, не боящихся жестоких морозов и выводящих здесь птенцов. Таких, как пингвины- птицы, не умеющие летать, зато очень хорошо плавают в ледяной воде, ловя рыбу. Взрослые пингвины не боятся поморников, но маленькие, не могут от них отбиться.
В этот раз поморник подсмотрел, как крохотный, пушистый пингвинёнок отошел далеко от своих родителей. Маленьким нельзя отлучаться без разрешения, но пингвинёнок был очень любопытным. Увидев яркую, оранжевую фигуру вдалеке, он начал быстро- быстро перебирать маленькими черными лапками, стараясь подойти поближе и разглядеть, что, же это такое.
А был то человек. Существо необычное здесь и поэтому очень интересное. Хотя для пингвинёнка все было интересным - он ведь недавно вылупился. Между тем, человек был занят важной работой. Он изучал и предсказывал погоду, и сейчас устанавливал необходимые приборы. Он прибыл издалека, на большом - пребольшом корабле, что ломает лед и может плавать между огромных ледяных глыб. Он так и называется - ледокол.
Человек был очень умным, очень взрослым, очень добрым и очень одиноким. Его работа спасала многие жизни. Он мог предсказать ураганы и штормы. А это необходимо летчикам, морякам и путешественникам. Именно поэтому человек оставил свою семью и приплыл в Антарктиду - чтобы помогать людям.
Только вот ему никто помочь не мог. Неделю назад, его друг, с которым работали вместе на станции два года, тяжело заболел. К счастью, недалеко проходил рыболовецкий корабль. Больного приняли на борт и отправились в ближайший портовой город. Надо было доставить его в госпиталь. Так называются больницы во многих странах. Рыбаки предложили отправиться с ними, но человек отказался. Ведь его работа была очень нужной. Так он оказался совсем один среди бескрайних снежных просторов.
Грусть , которую помогал прогнать верный друг, теперь гуляла безнаказанно по маленькому жилищу, не осталяла человека даже во времяпрогулок и работы вне станции. О чем же он грустил? А о чем грустят все люди? О родных, которые далеко, о друзьях с которыми расстались, о любимых, с которыми не могут быть вместе. Человек грустил больше всего о своей маленькой рыжеволосой внучке. У нее были прелестные конопушки на щечках, огромные любопытные глаза, и миллион «почему» наготове. Человек грустно улыбнулся. Он мог связываться со своей семьей раз в неделю, и с нетерпением ожидал этот день, как праздник.
И, вдруг, увидел огромного поморника, опустившегося на снег рядом с маленьким пингвиненком. Пингвинёнок бежал прямо на человека, будто зная, что он может спасти. Но человек не мог ему помочь. Не имел права вмешиваться в жизнь дикой природы. Это было обязательное условие для всех, живущих и работающих в Антарктиде.
Поморник схватил птенца за лапку, поднял и бросил на снег. Пингвинёнок остался лежать на белом снегу маленьким черным комочком. Возможно от страха, а, может от боли он и не пробовал убегать. Человеку трудно было на это смотреть. Он хотел отвернуться, но вдруг увидел блестящую золотую искорку, приклеившуюся на клювик птенца. Почему- то он сразу вспомнил свою внучку и ее конопатый носик, не удержался и бросил в поморника палкой.
Птица недовольно закричала, но улетела, оставив в покое свою жертву. Человек поднял птенца. Маленькое тельце не двигалось, а на снегу, под ним, сверкали красными рубинами капельки крови.
-Опоздал...- грустно прошептал человек, обвиняя себя в смерти пингвинёнка. Он нежно погладил маленький клювик и золотое пятнышко на нем.- Как жаль. Но это справедливый закон. Мы не можем вмешиваться в жизнь дикой природы.Чтобы выжил один, другой должен умереть.
Он уже хотел положить птенца на снег, как вдруг увидел, что тот пошевелился.
Волшебная Слезинка поняла, что пришло ее время. Она засверкала изо всех сил. Она горела так ярко! Ведь в ней была капелька солнышка. Даже пингвинёнок услышал ее тепло и открыл глазки.
- Да ты живой! – воскликнул человек и, сняв шапку, положил в нее маленький черно-белый комочек. Он собрал приборы и, прикрывая лицо от ветра, быстро пошел к исследовательской станции, где был его дом.
Первым делом, оглядев птенца, человек увидел, что лапка его сломана и почти оторвана. Пришлось ее совсем отрезать. Пингвинёнку было очень больно, но человек был так ласков с ним, что боль и страх начали уходить. А, когда ранка была промыта и забинтована, он вообще перестал чувствовать боль. Человек был очень умным и положил на повязку специальное лекарство. Он ласково погладил пингвинёнка, и впервые за последние дни, лицо его посветлело. Пингвинёнок устало спал, волшебная Слезинка сверкала, как золотая веснушка, а человек улыбался. Слезинка помогла открыть человеческое сердце, и выпустила оттуда боль, одиночество и тоску. Оставила только легкую грусть. Добрую и нежную, как улыбка его маленькой внучки.
Так, пингвинёнок остался жить у человека. Когда ему было больно, и он тихонько попискивал, человек менял повязку и боль уходила. И, хотя птенцу было страшно, ведь он был еще совсем крохой, но благодарность за спасение переполняла его маленькое сердечко. Ведь, сила благодарности не зависит от величины сердца! Уж волшебная Слезинка знала это лучше, чем кто- либо. Иногда, когда человек открывал дверь наружу, заглядывал Ветерок, завистливо вздыхая. Слезинка была в тепле, а ему приходилось мерзнуть.
-Как там птенец?- на ходу спрашивал ветерок, и спешил улизнуть, пока дверь не закрылась. Все знают, что ветер не может жить в неволе.
-Выздоравливает.- бойко
| Помогли сайту Реклама Праздники |