Правила никто не хочет соблюдать. Новое время принесло с собой другое мышление.
Предписание, устанавливающее порядок, почему-то никого не интересует. Каждый
устанавливает такой порядок, какой нравится ему самому. Вместо общественного
социального порядка живёт сущность по имени "Хочу" и принадлежит она каждому
отдельному индивидууму. А уж этот индивидуум накручивает такое "Хочу!!!",
какое только может придти в его эгоистический ум.
Всякий человек, имеющий должность, считает её своей собственностью.
И по этой самой причине делает на работе всё, что хочет.
Наказаний не существует - начальник обязательно будет на его стороне,
ведь он от этого сотрудника получил некую сумму денег, а все
коллеги сплотятся и встанут на защиту - это как пить дать.
Неприятности. Откуда они происходят? Первая их незаменимая их
черта - неожиданность. И причем не обязательно неожиданность
ошеломляющая или сбивающая с ног. Просто события пойдут по
другому руслу и принесут с собой отчуждение и наглость персонала.
Ольга спешила. Она торопливо шла по улице и старалась восстановить
в памяти события.
В центр занятости она пришла около трёх часов дня. Сын попросил
забрать его справку о том, что он стоял там на учете около двух месяцев
и получил энную сумму денег. Бюрократию ещё никто не отменял, поэтому
нужную справочку вынь да положь. Когда сын становился на учет в центр занятости, он
за справкой о зарплате с прежнего места работы ходил три раза, потому что
была нарушена форма составления справки. Вот сын и бегал туда - сюда, исправляя
то одну графу, то другую.
Ага, получается, что свои бумажные интересы всё-таки соблюдаются - по формуле
"своя рубашка ближе к телу". А пойти навстречу другому человеку загрубевшие и
ожесточенные сердца никак не могут. Эти сердца давно уже сошли с пути доброты,
и не помнят закон жизни - что посеешь, то и пожнёшь.
В свободное от посетителей время они склоняются над своими столами и чуть ли
не со слезами рассказывают друг другу о своих бедах. Но рождение этих бед и их связь с
нанесенным ущербом приходящих к ним людям они не видят. Они получают
зарплату как должное, не считая нарушением пренебрежение к посетителям. Они
жалуются друг другу на свои неприятности, а похоже, что они удивляются, что вместо
посаженной редиски не выросла клубника!
Когда Ольга вошла в кабинет, где за столами
восседали специалисты, она слышала обрывки этого разговора.
Кстати, какое отличное слово придумали: специалист.
Научили, какие данные в какую графу вписывать, и как распечатать на принтере
пару листков с информацией, и - всё. Это уже специалист.
И тут уж всё зависит от того, в каком учреждении сидит данный специалист.
Если он сидит в ФМС - тут уж неизвестно, на какой козе к нему подъезжать. Хотя раньше
это был просто паспортный стол - и паспортистка даже не училась в ПТУ. А теперь
все, кто вчера сидели в паспортном столе, сегодня стали специалистами Федеративной
Миграционной Службы. Организация изменилась, но люди остались прежние.
А ведь мало кто хорошо проходит испытание властью. Чего же ждать от паспортистки,
ставшей специалистом? Люди, стоящие в очереди на приём в ФМС, рассказывают друг другу
хода и лазейки - к каким людям обратиться и сколько заплатить. Они знают тарифы, например,
вписать в паспорт данные ребёнка несоизмеримо с ценою за получение гражданства. Плохо тем
людям, у кого есть деньги заплатить, и они охотно соглашаются платить, да нет связей. Нельзя
просто так войти в кабинет и подать деньги. Или нет, можно. Но не возьмут.
Сын говорил как раз о том, что разговорная речь упрощается и поэтому теряется смысл. Часто
говорят - нельзя прыгать из окна высотного здания. Почему нельзя? Можно. Но результат будет
однозначным - смерть. Нельзя прыгнуть в колодец? Можно, но если прыгнешь - утонешь.
Так и со взяткой. Похоже на рассказ " Синие листья" из Родной речи. Там все события заканчиваются
нравоучением учительницы: – "Надо так давать, чтобы можно было взять."
Здесь происходит тоже самое. Человек хочет дать, он устал стоять ночами в очереди и
безрезультатно ходить с документами на приём, а начальник взять не может: боится, не знает,
пройдёт ли безнаказанно. Но взять деньги очень хочется. поэтому то тут, то там на столбах появляются объявления
с текстом: "Поможем получить вид на жительство, паспорт, и т. д."
Конечно, Ольга не понимает, как по этим объявлениям позвонившие люди получают помощь.
Может оказаться лохотрон. Ага, вот ещё одно новое словечко из жаргонного словаря. Вначале в милиции ввели
термин "лицо, обиженное хулиганами", потом для краткости написания сократили до аббревиатуры - ЛОХ.
А после так заупотребляли это новое слово, что оно сделалось ругательством. Никто сейчас не скажет словами героя
из известной комедии "Василий Иванович меняет профессию - " Это ругательное слово, и прошу
его ко мне не употреблять!" Лохотрон - это обман. Одним словом, кидалово. Отдашь деньги - а потом: ни ответа, ни привета.
а хуже всего то, что и документы пропадут.
А если это действительно сотрудники ФМС хотят заработать себе на хороший кусок масла, то как они
не боятся попасть в руки Комитета по борьбе с экономическими преступлениями?
Хотя что им бояться?
Дорога пошла в гору и Ольга остановилась отдышаться после подъема. Мысли освежились и
снова потекли свежим потоком.
Что они могут предпринять, чтобы не бояться случайностей? Связь. Им позвонят по телефону.
Они проверят номер мобильного телефона позвонившего и получат точные данные, потому
что в России все телефоны зарегистрированы. потом проверят по своим каналам, существует
ли такой человек, чью фамилию им назвали, и действительно ли нуждается в помощи оформить документы.
А поведёт к специалисту совсем посторонний фрукт, не работающий в ФМС, и если подойдут из Комитета,
ответит - я только очередь занял и провел, я ни при чем. Начальник благородно возмутится, и останется в шлазах всех присутствующих чист.
Как ни крути, ни верти - всё-равно лохотрон. И похоже, что документы оформляют только тем, кто заплатил,
а остальные ходят месяцами по мукам.
И в центре занятости тоже самое. Все специалисты, но чуть что - никто ни за что не отвечает.
Ольга думала, что возьмет справку, и будет свободна - минутное дело. Но нет.
Хотя прошло около трёх недель, справка не была готова. В папке с готовыми документами её не было.
Специалист с именем Алина Александровна поискала, не нашла и сказала :
- Я была в отпуске.
Эта фраза должна была снять с Алины Александровны всё: и недовольство клиента, и обвинение.
Не сняла.
Ольга стала спрашивать, кто замещал Алину Александровну.
Та вся взъерошилась:
- Не знаю.
Это очень интересно - страдание таким склерозом. всего сотрудников - пять человек, а кому сдала дела перед отпуском -
Алина Николаевна не знает.
Странно ведут себя эти сотрудники-специалисты. Ведь каждый из них - представитель конторы, а не личность, заявляющая - Я.
Когда надо - кричат "Я специалист", когда удобно, кричат - "Это не я".
- Ну так узнайте. Справка должна быть готова. Если в вашей папке её нет, то у того,
кто вас заменял, в его папке справка есть. Надо её поискать.
Ольга помнит, как не понравилось никому предложение поискать справку.
Вот тут и возникло та ситуация, когда коллеги объединяются против посетителя.
Ольга пошла к заведующей. Всё, что Ольга хотела - это чтобы заведующая помогла поискать справку,
почему-то Ольга была уверена, что справку можно было найти.
Но не тут-то было.
Заведующая её обращение к ней восприняла как личное оскорбление.
Когда Ольга объяснила ситуацию, заведующая вошла в кабинет к специалистам и приказала сделать справку,
а когда она будет готова, не давать на руки Ольге, а только лично в руки сыну.
Как же так?
Заведующая не пригласила к себе в кабинет, разговаривала наспех в коридоре.
Не захотела услышать просьбу поискать справку - ведь если справку обещали сделать, возможно, что её сделали, и только надо найти.
Сейчас Ольга шла и думала: как ловко специалисты разыграли этот спектакль. Даже не извинились в том, что за три недели справка так и не была приготовлена каким-то их "тайным" специалистом.
Сделали виноватой саму Ольгу. предложили два варианта: или она, Ольга, получает справку прямо через две минуты, но без печати.
И сама поедет в районный центр ставить печать. Час езды на автобусе - стоимость билета, очереди, испорчен будет весь завтрегний день.
Или справка с печатью прибудет через пять дней, но получит её на руки лично сын. Но ведь он работает с 8 и до 17, он никак не успеет.
Ольга помнит, как кричала заведующая -
- Мы вам справку за две минуты распечатаем! Берите! но - без печати.
Ольга ей сказала:
- Разве вас не учили, что бумага без печати не является документом?
- Учили.
- Почему же вы мне предлагаете взять справку без печати?
- А, вы не хотите?
- А я должна хотеть справку без печати? Я сейчас позвоню по горячей линии.
Ольга в последнее время стала плохо слышать, и когда она не слышит свой собственный голос, приходится повышать интонацию.
Видимо, это сработало и в данном случае. Но поскольку Ольга отлично слышала каждое слово заведующей, та также разговаривала на повышенных тонах, причем, с первой минуты разговора.
В коридоре с самого начала разговора стоял мужчина около сорока лет, он был одет в майку и штаны от спортивного костюма.
Он как-то умудрялся молчать во всё время разговора, а теперь вдруг решил вмешаться. Он сказал ольге:
- Справку с печатью дадут вашему сыну.
Ольга окончательно рассердилась. Она окинула его взглядом с головы до ног:
- Вы какое имеете право вмешиваться, когда я разговариваю с заведующей?
- Я охранник. я вас сейчас выведу.
- Попробуйте. - сказала Ольга.
Раньше были должности - сторожа, дежурные. Теперь сторож стал называться охранником. Если бухгалтер сейчас заканчивает шестимесячные курсы и получает корочку, то этот мужчина просто пошел и записался в казаки. Он даже камуфляжную форму не посчитал нужным одеть.
Если бы на них напали террористы, он ничего не смог бы сделать, но с женщиной ему почему не справиться?
Он смотрит на неё с превосходством, он не знает, что Ольга может применить болевой прием.
но заведующая стоит начеку - она помнит про горячую линию и глазами велит ему отойти.
Ну не ловко ли устроились?
Если бы справка была готова сегодня - её отдали бы на руки Ольге, так сотрудники "специалисты" обещали сыну.
А раз справки нет, а Ольга этим недовольна, то справку не получит совсем. Зато получает угрозу - выведут под руки.
- Я пойду вам навстречу. Сегодня среда. А в следующий вторник я оставлю справку охраннику. Пусть сын после
шести вечера придет с паспортом и получит её.
Оказывается, Ольге сделали одолжение - чтобы не жаловалась по горячей линии на их недостатки.
придётся ждать вторника.
А могли бы поискать справку, вдруг - отыскали бы? похоже, заведующая также плохо слышит, как и Ольга.
Только у Ольги проблема с ушами, а у
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Мне случалось наблюдать в одном городе картину, как люди проживающие в "старом" городе, чтобы сделать ремонт должны были получить справку, что их жильё не является памятником историческим или архитектуры. Цена такой справки была 300 рублей тогда. А казалось бы, что проще: обнародовать списки памятников публично один раз и вопрос решен. Ан нет.