Дверь отворилась и в квартиру важно прошествовала любимица Антонины Ивановны, Фрося.
-Ну что гулена, опять до полуночи миловалась со своим Феликсом? Я все глаза проглядела, думала с ума сойду. Сладу с тобой нет, вот запру тебя дома, будешь на балконе воздухом дышать. - нарочито громко ворчала Антонина Ивановна, закрывая за ней дверь. Фрося потянулась, выгнула спинку и широко зевнув потерлась о ногу старушки. Баба Тоня тут же, сменив гнев на милость, потрепала Фросю за ушком и достала из холодильника банку козьего молока.
- Полееезное!
Антонина Ивановна души не чаяла в своей кошке. Красивая, пушистая с трехцветным окрасом. Говорят, именно такие кошки приносят Счастье в дом. Жили они вдвоем в небольшой однокомнатной квартирке, маленькой, но такой уютной. Вечерами Антонина Ивановна усаживалась в любимое кресло, водружала на глаза старенькие очки, брала в руки спицы и включала любимый сериал. Фрося же великодушно возлежала рядом на коврике. Сытая и довольная она лениво катала клубок и умиротворенно мурлыкала себе под нос. Так, день за днем, тихо и спокойно проходили их вечера. Фрося заполняла своим присутствием одиночество Антонины Ивановны и испытывала к ней взаимную любовь.
К слову, Фрося любила не только свою хозяйку, существовал еще один объект её обожания, красивый и холеный кот по имени Феликс. Был он не из породистых, но отличался такой статью, которой бы позавидовали самые именитые кошачьи заводчики. Жил Феликс в приличной семье,в частном доме напротив пятиэтажки, в которой проживала Фрося. Все удивлялись и умилялись этой дружбе Фроси и Феликса. Они часто прогуливались вместе, валялись на солнышке, мурлыкая что-то друг другу на ушко, а вечерами при свете луны их тёмные силуэты можно было увидеть на высоком заборе. Кто-то поговаривал, что даже видели, как Феликс провожает Фросю до подъезда.
И вот однажды Фрося пропала. Бедная Антонина Ивановна в панике бегала по близлежащим кварталам и до вечера искала свою любимицу. На следующий день она снова выходила на поиски. И так день за днем, похудевшая и будто еще больше постаревшая баба Тоня, безучастно бродила по вечерним улочкам, в надежде отыскать свою кошку. Через неделю зачастили дожди и старушка оставила свои тщетные попытки. А потом грянул первый морозец. Огромные лужи подернулись первой коркой льда.
Прошел месяц.
Как-то ранним утром, Антонина Ивановна по обычаю отправилась на колхозный рынок за свежим козьим молоком. У подъезда она увидела соседку из крайнего подъезда, грузную бабу Шуру. Опираясь одной рукой на клюшку, второй, бабушка раскидывала хлебные крошки голубям, которые уже плотным кольцом обступили ее.
- Как жизнь, Тоня?
- Ничего, Шура, с Божьей помощью. А чего дверь в подвал открыта?
- Да, ЖЭК сантехников прислал, говорят канализацию в подвале прорвало.
- Понятно, ну бывай, пойду потихоньку, вон скользко как.
В это время дверь подвала распахнулась и оттуда матерясь вылетел один из сантехников.
- Ну изверги, кто только додумался до такого!
- Что там, милок? - баба Шура разжала руку с крошками и не глядя насыпала на головы голубям.
- Коты! - матерился сантехник. - Да сколько их там! Надо звонить диспетчеру.
Антонина Ивановна замерла на месте, повернулась и медленной поступью, ничего не говоря направилась в сторону подвала.
За спиной слышались крики сантехника, звонившего по мобильному, охала и причитала баба Шура и лишь голуби беззаботно, как мощный пылесос сметали до последней крошки свой утренний завтрак.
Антонина Ивановна и баба Шура сидели за кухонным столом. Баба Тоня задумчиво помешивала чай серебрянной ложечкой и тихо говорила:
- Знаешь, Шура, я ведь как зашла туда, то даже глазам своим не сразу поверила. Лежат они кто где и так много их, целых 17 штук насчитали. А Фрося с Феликсом, лежат рядышком, близко так, словно прощались напоследок. В магазине крысы завелись, вот и решило руководство крыс потравить, рыбу принесли отравленную и по всему подвалу раскидали. В основном все коты бездомные были, а наши-то куда полезли, ведь всегда сытые ходили.
Баба Тоня горестно вздохнула...и отвернулась, скрывая подступившие слезы.
| Помогли сайту Реклама Праздники |