Произведение «Если бы...»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Без раздела
Произведения к празднику: День учителя
Автор:
Баллы: 25
Читатели: 1033 +1
Дата:
Предисловие:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

С.Есенин

Если бы...

... С.Есенин опубликовал на литературном сайте данное стихотворение сегодня...

Первое, что обращает на себя внимание в стихотворении "Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось." Скатиться может что-либо сверху вниз. Как солнце может скатиться за горы не понятно совсем. Тем более за сини – видимо, покрытые снегом, следовательно, достаточно высокие. Я была когда-то на родине Есенина. Никаких гор там не видала. Может быть поэтому поэт и написал такую фразу, так как закат солнца в горах никогда не наблюдал? Вставил штамп "сини горы" да и все. К чему – неважно. А "закатилось" – по размеру не влазит.))) Штампы – изобретение древнее, однако. И солнце "колесом", и "зима седая".

Далее "в чаще звонкой". В чаще деревьев много. Они глушат звук. Почему она вдруг звонкая? Если был туман, месяца не должно быть видно. Если туман не сплошной, а "клочьями", то звук он гасит и чаща будет еще более глухая, а не звонкая.

Да, и еще: выходец из крестьянской семьи должен бы знать, что жеребят не запрягают. Ни в сани, ни в телегу. Ну, а мечтающая дорога – это вообще, без комментариев.)))
Послесловие:
И зачем заставлять детей учить такие стихи?
Про туман
Большинство знаменитых авторов - это харизматичные скандально известные личности. А сколько прекраснейших стихов мы никогда не увидим, так как их авторы скромные тихие люди.
А вы уверены, что если бы впервые прочли стихотворение Есенина сегодня на фабуле опубликованное под никому неизвестным ником, оно так же понравилось бы вам?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:07 26.10.2019 (1)
Здравые рассуждения. Понравилась заметка. Но вот почему-то, когда я с Кок-Тобе в Алматы фотографировала горы, то на фотографии у меня они получились реально голубыми.)))
     00:14 27.10.2019
Логично, если они покрыты снегом)))
     03:41 17.01.2016 (1)
Да, немного наивно на сегодняшний взгляд...
     15:19 17.01.2016
2
Возможно. Но я хотела, вообще-то, другую тему поднять: влияние личности автора на восприятие его творчества другими людьми. По-моему, многие произведения вовсе не были бы популярными и не считались шедеврами, если бы не выдающаяся личность автора. Причем часто выдающаяся совсем не в плане творчества.)))
     10:39 31.10.2015 (1)
Пожалуй, я немного разберу ваше творчество, чего никогда не делал!

"Как солнце может скатиться за горы не понятно совсем" - поэтический приём, или вы предпочитаете что бы поэты с стихах, точно описывали поэтапно заход солнца?

"Далее "в чаще звонкой". В чаще деревьев много. Они глушат звук." Видимо вы редко бываете в лесу. Как таёжник скажу: Утром в лесу любой звук разносится по округе на километры!!!

"Я была когда-то на родине Есенина. Никаких гор там не видала." Есения мог писать и о других местах.

"Да, и еще: выходец из крестьянской семьи должен бы знать, что жеребят не запрягают. Ни в сани, ни в телегу." А о том как в деревнях, запрягались в плуги, не то что сани, и бабы и дети вы слышали?
     10:46 31.10.2015 (1)
Бабы, дети, коровы, собаки... слышала. Про жеребят - нет))).
Лес бывает разный. У Есенина - чаща.))) В лесу бываю, наверное, реже чем вы. Но в "чащу" стараюсь не заходить. Становится жутко от тишины, царящей в таких местах. Звуков шагов своих практически не слышишь. Вы рассказываете про утра, у Есенина вечер.)))
"Поэтический прием" - это круто!
Я когда-то получила трояк за диктант по Пушкину, который бессовестно списала с книги, случайно оказавшейся у меня на парте с закладкой на нужном месте. "Авторские знаки" - пояснила учитель, "а вы должны были писать в соответствии с правилами". "Классно быть автором" - подумала я тогда. Где хочу, там знаки и ставлю!
     10:55 31.10.2015 (1)
Утро, вечер, эффекта акустики даже в чаще, это не меняет!!!
     11:00 31.10.2015 (2)
Прочтите текст по ссылке про туман.)))

Смысл моего "творчества" таков: нет бесспорных идолов и кумиров. Всё очень субъективно. Кто-то и что-то оказались в нужное время в нужном месте. А другие - нет.

Вы писали про комментарии Дениса к Есенину.))) Ничего не поняла - где страница, с которой вы цитировали? Не смогла найти.
     11:11 31.10.2015 (1)
"Напомним лишь некоторые хрестоматийно  известные строки. Пушкинские: «Уж небо осенью дышало... Ложился на поля туман...», или: «Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман...». Сравните их с есенинскими: «Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость...», или: «Пряный вечер. Гаснут зори. По траве ползет туман...»

Удивительно, как динамичны туманы в глазах поэтов, они «веют», «опускаются», «ложатся», «поднимаются», «ползут»...Многие ли это замечают?

Профессор, восхищается как поэты описывают природу! Поэтому он и задал вопрос: Многие ли это замечают?
     11:14 31.10.2015 (1)
Красота - понятие часто субъективное.))) Есть, конечно, математика, "золотое сечение"...
     11:17 31.10.2015 (1)
Насчёт красоты согласен! У каждого своё виденье прекрасного!!!
     11:41 31.10.2015 (1)
Да еще один нюанс сейчас пришел в голову: большинство знаменитых авторов - это харизматичные скандально известные личности. А сколько прекраснейших стихов мы никогда не увидим, так как их авторы скромные тихие люди.
     11:48 31.10.2015 (1)
Здесь я полностью с вами согласен! Так или иначе, все известные поэты, жили во времена переломов истории. Большинство из них либо конфликтовали с властью, либо были ей выгодны!!!
А вот творчество С Есенина я уважаю.
     11:53 31.10.2015 (2)
Вопрос, уважали бы его так же, если бы прочли его стихи в настоящее время на фабуле, опубликованными под никому неизвестным ником?
     12:02 31.10.2015 (1)
Приглашаю вас прочитать стих " Падал снег"
     12:28 31.10.2015
Стих, это вроде как 1 строка стихотворного текста?
     11:57 31.10.2015
Мне например нравится творчествомногих авторов! И я уважаю их как личности. А будут ли они знаменитыми, то это уже дело Истории!!!
     11:06 31.10.2015 (1)
Комменты Дениса к Есенину, нужно искать в архиве " Обсуждений
     11:08 31.10.2015 (1)
Подозреваю, что эта страница удалена. Чей текст был? Как назывался? А вообще, неплохо было бы вам сделать ссылку на цитируемую страницу.)))
     11:13 31.10.2015 (1)
Я всего лишь предложил рецензору Замыслову разобрать первое четверостишие " Руси Советская"
Об авторе умолчал. А Денис сам влез в разбор четверостишия.
     11:18 31.10.2015 (1)
"Поиск" выдает только Владимира Замыслова. Авторскую страничку которого "не найдена на сайте".))) Надо думать закрыл.)))
     11:19 31.10.2015 (1)
Да, это так.
     11:19 31.10.2015 (1)
Любопытно было бы почитать его "разбор".)))
     11:24 31.10.2015 (1)
Его самого разобрал Владимир Яремчук! После этого он исчез!!!
     11:28 31.10.2015
Печалька...
     23:53 23.10.2015 (1)
Вот нельзя поэзию запрягать в прозу!)
     00:01 24.10.2015
Есенину, конечно, можно...))))
     19:07 01.10.2015 (1)
1
однако...
     19:11 01.10.2015 (1)
1
как то так
     19:13 01.10.2015 (1)
Детям же еще сложно такое учить..
     19:43 01.10.2015 (1)
1
Так и я том же. Есенин, по-моему, не для детского сада. И вообще, я бы не стала включать его в обязательную общеобразовательную программу.
     20:25 01.10.2015 (1)
Не, хотя бы для внеклассного чтения надо включить Все же великий русский поэт.
     20:30 01.10.2015 (1)
1
Для внеклассного чтения надо. Но я думаю, корону "великого" уже бы пора снять. Да, внес вклад... Но я не зря написала "если бы". Будь он нашим современником считал бы кто-нибудь его стихи великими?
     20:46 01.10.2015 (1)
Это вопрос))) Хотя, лирика у него  прекрасная.
     20:50 01.10.2015 (1)
1
Сейчас сказали бы, что сплошные штампы. Не знаю, были ли они таковыми на тот момент. Но "сини горы", наверняка, и тогда было штампом. Также как и "зима седая" и солнце "колесом". Приведенное стихотворение не уникально в этом плане, скорее типично.
     21:04 01.10.2015 (1)
Такие стихи есть почти у Всех поэтов Но есть и красивые! Ведь этого не отнять.

кусочек одного из моих любимых:


Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
     09:09 02.10.2015 (1)
1
Красиво, не спорю. Но без "рощи золотой" никак.))))
     09:49 02.10.2015
ну, уж... так уж...))
     17:50 01.10.2015 (1)
Ну всё, пропал Есенин!  Как он теперь на люди покажется?
     18:05 01.10.2015
Пропал? Куда там... дошколят заставляют в детском саду учить.)))
Реклама