Произведение «Немного о различии между смыслами «Русич», «Русский», «Россиянин».» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 1038 +4
Дата:

Немного о различии между смыслами «Русич», «Русский», «Россиянин».

очень важной для всех нас, работой.
Во- вторых : именно в понимании смысла «Русич» мы чувствуем ту доброту и родство Души, которые нам всем сейчас крайне необходимо.
В- третьих : именно при таком «способе написания» мы имеем чёткое определение, которое по правилам современного «русского языка» отвечает на вопросы, конкретно – «кто?», «откуда?» :
Кто? Я – «Рус».
Откуда? Я – «из Руси».
Вот здесь мы уже имеем чёткое определение смысла, что Отечество (Родина) «Русича» есть – «Русь».
А не – «Россия».
Со всеми её отрицательными «свойствами», чем с полным своим достоинством может гордиться «Русь». Именно – «Русь Великая».
Более того, если мой отец – «Рус» (Отечество моё), тогда в моих фамилии, имени и отчестве именно Отчество (опять – Отечество) моё будет – «Русич».
А это – очень важно.
Значит, это гордое имя : «Русич» - необходимо ещё заслужить. Заслужить каждому из нас.
Здесь получается так :
Естественно, что каждому из нас необходимо в первую очередь – прислушаться «к зову сердца своего».
Не фантазировать – что «хорошо», а что «плохо».
Надо просто – взять всё лучшее и полезное именно для улучшения качества жизни не каждого из нас, далеко не каждого из нас, а только тех, кто занимается созидательным трудом, способен на безкорыстие и любовь, умеет сочувствовать и сопереживать.
Для того, чтобы всемерно улучшать условия для созидательного умственного и физического труда, и, главное, - для «повышения уровня образования», теперь уже – каждого из нас.
Повторяю : там – «далеко не каждого из нас», здесь же – «каждого из нас».
«Русич» в первую очередь ведёт себя по отношению к другим людям, какое отношение (поведение) хочет иметь к себе.
Резюме :
«Русич» - лучший Человек на Свете.
Только такой лозунг и должен быть.

Заключительная часть.  (пока не написана).
                       
                                              20.11.2013 г.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:02 06.10.2015 (1)
Не всё приемлемо, можно и оспорить. КАждый придаёт словам своё смысловое значение. И это естественно. Я - Русич, нет это не моя настоящая фамилия, а можно сказать моё понимание места в жизни.  Несмотря на смешение кровей, я именно так себя и ощущаю. В любом случае славянка, если угодно.  И я русская - безусловно. То, что имя прилагательное - понимаю так, что все, кто проживает в России - русские. Для всего мира. Русский - не рабство, а состояние духа. Тот кто называет себя русским, именно так и понимает. История историей, а реальность такова. И не каждый "россиянин" - русский, многие и стесняются, хотя живут за счёт народа. Россиянин - мне тоже не по духу, так - гражданин страны и не более. И суть у каждого своя. Никто больно и не протестовал про советских людей, хотя и были такие, кто называл нас совками.  Так что основа всё же в том, как именно чувствует себя человек где бы он не был. И те, кто живёт за пределами страны, считают себя русскими, несмотря на происхождение. И это правильно.
     18:14 06.10.2015 (1)
Под каждым твоим словом подпишусь.
Но сейчас появилась необходимость - чётко определить "свои корни".
Именно поэтому я и "выдал свою писанину".
     18:27 06.10.2015 (1)
И я не возражаю! Знать кто ты есть на этом свете - необходимо. Ведь не перекати поле. Постараюсь не пропустить и дальнейшее.
     19:38 06.10.2015 (1)
Очень Благодарен тебе.
Страничка твоя - интересная, лиричная.
     21:11 06.10.2015 (1)
Спасибо, я рада, что понравилось. Я очень интересуюсь нашей историей, но только не оглядываюсь назад, а вперёд.
     06:42 07.10.2015 (1)
Но, ведь "не зная прошлого, не сделаешь - будущего"...
Тем более - "Зов и опыт Предков" - на самом деле - Великая Сила.
Тем более - насколько Мiр - субъективен...
И тем более - чтобы узнать - "Кто я, зачем..."
     12:27 07.10.2015 (1)
Знать кто я и зачем - наиболее важно. И знать и помнить о прошлом - необходимо. Только вернуться обратно никому не дано. Учесть опыт предков и вперёд.
     14:30 07.10.2015 (1)
Конечно, в возвращении - смысла нет. Это - деградация. Что именно сейчас мы и наблюдаем.
А Опыт, База - для того и нарабатывается - чтобы двигаться, и только - Вперёд.
В этом - Суть.
А Работа Мыслителей в этом именно и заключается - выбрать "рациональное зерно", правильно "посеять ветер", взрастить, чтобы - "пожать Бурю".
Т.е. : "Рождать Сверхновою Звездой".
     14:43 07.10.2015 (1)
Хорошо бы, но чтобы не помешали.
     19:57 07.10.2015 (1)
Хорошо бы.
Но, пока просто дикое противодействие.
Именно об этом и написал пару виршей я.
А так... Может, это и прекрасно - ведь подвалило нам громаднейшее Счастье - жить именно в Это время.
Когда именно от меня целиком зависит - будущее Матушки нашей...
На самом деле - "Какой восторг"...
Блин, девчата. Какие Вы - (слов нет). Богини. Чудо.
Люблю Вас - всей Душой своей. Всей Жизнью, каковую Вы - дарите...
     20:39 07.10.2015 (1)
Каждое время и хорошо и плохо, как смотреть.
А и мы вас любим от всего сердца, кого же ещё!
     21:06 07.10.2015 (1)
Детей.
Весь Мiр - Живой.
Ведь Матушка наша - такая дивная Красавица во Вселенной нашей же.
     21:24 07.10.2015 (1)
Дети вне конкурса.
     08:43 08.10.2015 (1)
Я живу в г. Белгород.
Почта: velesov-rodnik@yandex.ru
Буду рад непосредственному с тобою - общению.
В сказках - Елена Прекрасная, Елена Премудрая.
А здесь - Елена Русич. Идеально.
Умница ты.
     11:12 08.10.2015 (1)
Только не перехвали. Я не сказка, но и не совсем реальная, поскольку это интернет. Но всегда рада друзьям. Много их не бывает. И каждый несёт нечто своё и это ценно.
     12:48 08.10.2015 (1)
Дело.
Спишемся далее - по почте.
Благодарю.
     13:29 08.10.2015 (1)
Только я всегда честно, увиливать не буду.
     17:00 08.10.2015 (1)
Дело.
     17:11 08.10.2015 (1)
     18:08 08.10.2015
     14:32 07.10.2015 (2)
-1
Язык правильный только тогда, когда любому одному явлению соответствует только одно определение. Точное и чёткое.

  У вас несколько неудачный посыл. Дело в том, что в русском языке нет ни одной абсолютной синонимической пары. Синонимические ряды бывают вполне протяжённые, но  абсолютных синонимов нет. Вернее, есть одна пара - это союзы "потому что" и "так как". Но гурманы уверяют, что "так как" всё же более книжный оборот.  И по-другому никогда не будет. Будут возникать новые слова, но и старые слова будут приобретать новые значения. Яркий пример - слово «советский». По отношению к товарам оно стало почти ругательным.
  Из трёх терминов, приведённых вами, не вызывает никаких возражений лишь слово "русский".  Это и самоназвание народа, это и самоидентификация конкретного человека. Оно пострадало в советский период. И из-за давления слова советский. Тогда же придумали и новую историческую общность людей - советский народ. Впрочем, в годы войны слово "русский" возродилось во всей мощи. И запад звал советских "русскими". И раненый казах кричал санитару, что он "русский".
  Слово "русич" встречается один или два раза в "Слове о полку Игореве". И ещё несколько раз в других древних текстах. Оно никогда не входило с разговорный русский язык.  Было книжным словом, словом поэзии. Сейчас сочиняются легенды о неких древних языческих русичах. Но это самопальные легенды. Слово «русич», на наш взгляд, перспектив не имеет. «Россиянин» - это принадлежность к стране, а не народу. Но наиболее многочисленный народ и носитель государственного языка вряд ли согласится переименоваться. Конечно, в мозгах чиновником родилась «российская нация». Но она там и пребывает. Словом, «россиянин» перспектив не имеет. Остается «русский». Прелестное словечко. И прилагательное, и существительное. Термин, увы, забыл, которым именуют такие слова.  
Но решать языку. Он саморазвивающаяся субстанция. И народу, который является творцом и носителем языка.
     11:18 08.10.2015 (2)
Полно, Саша! Не мудрствуй лукаво. Этот спор ничего не стоит- это данность. А почему и откуда - само решилось. Народ очень чуток к языку, и никому не дано изменить. Были русичи - как общность племён. И их было немало. Почему русские - общность распространилась на многие народы, которые оказались в России. И всё. И заметь, русскими считают себя и бывшие иностранцы, осевшие в стране, и те, кто  давно вне страны, но хранят память предков и по сути уже не настолько русские. Загадка. Это философия.
     15:39 08.10.2015 (2)
-1
В переписях национальность и состояние в браке записывается со слов. Как правило, замужних женщин на миллион больше, нежели женатых мужчин.
Ну, а национальная графа - это единственное, поскольку в паспорте её нет, показывает национальную принадлежность. Пока никаких многочисленных русичей и россиян не фиксируется.. Эльфы есть. Гоблины есть.  
Древних языческих русичей придумали совсем недавно сектанты.
В принципе, слово "русский" как этноним, молодое слово. Раньше ж были великороссы. И возник он именно в разговорном языке народа, И в итоге стал официальным названием. Так и писали в советских паспортах. Это показывает и силу слова.  Как бы ни пыхтели учёные, нормой станет то, что говорит народ. Словом, у слова "русский" пока нет конкурентов.
     17:12 08.10.2015 (1)
1
И это славно. И спорить не о чём.
     18:07 08.10.2015
     17:04 08.10.2015
1
Согласен.
Верно.
Но мне по Душе больше наименование - "Русич".
Вроде, как мой Отец, имя которому - "Рус"...
     12:50 08.10.2015 (1)
Совершенно согласен.
     13:28 08.10.2015
     14:59 07.10.2015 (1)
Согласен тоже.
Но дискредитация слова "Русский" имеет начало - намного раньше. Намного.
"Советский товар" - далеко не всегда справедливо ругательный. Про "Россиянин" и ниже - в точку Вы сказали.
Но, сам язык - далеко НЕ саморазвивающаяся субстанция.
Он - следствие развития Его Носителя.
И было бы прекрасно, чтобы "народ - стал творцом языка".
Сейчас в этом Деле - серьёзная Проблема у нас...
     15:32 07.10.2015 (1)
-1
Я был ограничен размером.
Русский литературный язык нормативен. И он отторгает многое, что против его канонов. Он сам по себе механизм. Язык развивается, приспосабливаясь к новым временам. Если носитель языка пребывал бы в постоянстве, то и новых слов не требовалось. Компьютеры так продвинули язык.
Естественно, не всё всегда ругают справедливо. И в этом есть доля преувеличения. Но слишком велика была доля советского пафоса сверху. И липового пафоса. Работал закон пружины.
У каждой социальной страты есть свой язык. Чиновнички и в советское время, и сейчас ботают на новоязе. И они тоже творцы языка.
     20:06 07.10.2015 (1)
Отлично.
А вот здесь я думаю - прямо противоположно. От начала и до конца, по всем твоим мыслям здесь.
Язык Русский - не нормативен. Он даже - противник нормативов. Взять хотя бы - поэзию Пушкина. Какая Игра Слов.
Отторжение канонов. Возможно, что он отторгает многое. Но гибкость Языка Русского - просто фантастическая.
По остальному - я писал в своей статье "Метаморфозы Слова"...
Единственное, с чем могу согласиться - с пружиной.
Да, это я чувствовал, прямо "своей шкурой".
     20:39 07.10.2015 (1)
-1
Нормативность языка в том, что он подчиняется определённым правилам.
Он имеет разные категории слов - части речи. Существительные имеют род, число и склоняются по падежам. Глаголы имеют время и вид - совершенный или несовершенный.
Это и есть нормативность языка. Любого литературного языка. Это и делает его понятным всем.
Есть и правила орфоэпии. Произношения слов. За образец взят московский говор.
Гибкость языка обусловлена огромным числом флексий.
Правда, порядок слов в предложении у нас не столь строг.
Иными словами, русский язык хорошо разработанный и современный язык.
Его особенность - это лёгкость с которой он принимает слова из других языков. При этом он подчиняет их своим правилам.
Например, в Америке словом года стал глагол to google. Мы откликнулись глаголом "гуглить".  
Русский литературный язык  сравнительно молодой. От времён Пушкина и до наших дней.
     21:03 07.10.2015 (1)
Возможно.
Но, например, "компьютерный язык" - "не перевариваю".
А вот язык, на котором "говорит" "Анастасия", героиня Владимира Мегрэ - "лежит на сердце мне".
Странно, конечно, что этот язык очень сильно "копирует стиль" языка Английского (по правилам построения предложения).
Я понимаю, что у Профессоров "За образец взят московский говор".
Но я, прошу прощения - не языковед. Да, здесь моё "слабое место". Поэтому спорить - не могу. Только лишь - впитывать Знания, которые ты мне преподаёшь.
Но.
В том и Дело, что в предыдущем своём комментарии я привёл яркий Пример Пушкина о том, что язык Русский при разумном "неподчинении правилам" приобретает - колорит и красоту.
Много ли языков в мире могут похвастаться таким своим свойством?
Приём нашим языком в себя слов из других языков - НЕ необходимость и прочее такое. Это - наглая диверсия от врагов Языка (народа) нашего.
Когда я слышу "ваууу", я говорю - "ты дурочка, что ли, или вообще - идиотка?"
     21:24 07.10.2015 (2)
-1
В принципе, Пушкин считается создателем современного русского языка. Но он писал на нём, соблюдая все правила. Но поэтическая вольность есть поэтическая вольностью.
По-московски говорило Всесоюзное радио с момента его возникновения. И дикторы ЦТ.
А английском - 30% процентов французских слов.
На букву "А" в русском языке нет ни одного русского слова, кроме звукоподражательных.
"Сводный словарь русского языка" - менее 200 тысяч слов. Это всё же маловато. Хотя человеку хватает и тыщи.
     08:39 08.10.2015
А если простая буква "Аз"? Правда, к современному языку это не имеет отношения.
И, думаю, язык, в котором меньше букв и меньше слов - вторичен по сравнению с более богатым языком.
Потому, что (именно такое написание я считаю правильным) наблюдаю я сам именно такую тенденцию в современном языке, не только русском - упрощение.
Может, нам стОит вспоминать старые слова нашего языка?
     22:05 07.10.2015 (1)
-1
Но, например, "компьютерный язык" - "не перевариваю".

Если это тот язык, коим изъясняются многие в интернете, то это вообще не язык.  Это волапюк.
Но сам интернет привёл с собой много новых слов и значений.
Правда, пока нет подходящего слова для самих людей в интернете. "Юзер" - это сосем не наше.. "Пользователь" - это больнично-казённое.
     08:34 08.10.2015 (1)
Именно.
Поэтому и думать надо.
Тем Язык и развивается - что кто-то придумал, и стал широко распространять.
Народу понравилось - пошло дело шире.
Помнишь, как давались "клички" в школе и институте, армии? ...
     15:49 08.10.2015 (1)
-1
Слов, у которых есть авторы, не так уж много. Но они есть. Однако решает сам язык. Большинство авторских слов остаются окказионализмами.
     17:05 08.10.2015
Охуж, эти "онализмы"... (специально именно так я написал).
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама