Самолёт еле обозначился «птичкой» в высоком небе.
Запрокинув голову, Алексей Семенович ностальгически вздохнул. Было время, когда и он летал быстрее звука, когда и он видел землю с огромной высоты и черноту космоса видел над головой…
Но не от тоски по небу чувственно вздохнул бывалый лётчик. Светлана вспомнилась. Да так живо вспомнилась, будто рядом наяву оказалась. Впрочем, жена никогда и не выходила ни из души его, ни из сердца. Не раз Алексей Семенович пытался отыскать нужное слово в памяти для определения своего необъяснимого чувства. То есть, как называется это явление, когда жены нет, она умерла, но каждую минуту Светлана рядом? «Верность»? «Постоянство»? «Ежеминутность»?... Более тридцати синонимов записал однажды вдовец к выражению «Незабываемость», но, ни одно слово не легло бальзамом на душу.
На такой же огромной высоте и на сверхзвуке летел самолёт и в тот весенний день. На даче буйно цвели яблони и сливы. Но Светлана заворожено смотрела только в небо.
- Лёшенька, мороз по коже пробирает, когда вижу самолёт на жуткой высоте. Я представляю тебя одиноким в этой пустыне. А вдруг, что случится!...
- Почему одиноким? – возразил Алексей.
Он обнял Светлану. Оба они были отпускниками той весной, беспечными дачниками и самыми счастливыми людьми на Земле.
- Я рассказывал не раз про крылья, про двигатели - продолжал Алексей. – Никаких «Вдруг»! И всегда рядом со мной ты, Светочка. И это – главное. Будь я хоть над Землёй космонавтом, хоть в Земле шахтёром или матросом-подводником, - со мной – ты…
- Лёшенька! – звонким поцелуем в щёку перебила Светлана. – Это на самом деле так. Вот почему я постоянно разговариваю с тобой, когда ты на службе. Ты в небе слышишь меня?
- Очень даже слышу!
Над дорожкой яблоня пригнула густо цветущую ветку, коснувшись лица женщины.
- Это тебе, Света, привет с неба…
И снова звонкий поцелуй в ответ
Вспомнилась, картинка из жизни, как заново прожилась.
- А ты разве не слышишь меня Там У Себя, Светочка? – заговорил сам с собой Алексей Семёнович. Он осмотрелся по сторонам: боялся разрушить сладкое уединение. – Слышишь, конечно. И зовёшь меня Туда. Чувствую – зовёшь. А я, Светочка, определение тоски нашей и неразлучности нашёл. Очень красивое слово. Оно только верным супругам открывается. «Неизбывность» - правда, красиво?! Все тридцать с лишним «моих» синонимов поглотило в себя это слово.
Яблоня по-прежнему пригнула пышно цветущую ветвь над дорожкой сада. Нежные лепестки цветов коснулись шеи Алексея Семёновича, будто губы Светланы. Болезнь тоски - сдавливала грудь.
«Знаю, зовёшь Светочка? - продолжал вслух разговаривать Алексей Семёнович. –. Не живут осиротевшие верные супруги долго друг без друга».
Декабрь 2014
| Реклама Праздники |