«foto_43690a» | |
Время сострадания - 1 книга
ВРЕМЯ СОСТРАДАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ.
В первой книге главный герой Игорь работает экономистом в процветающей фирме. Случайность привела его вместе с Шурочкой, дочерью владельца предприятия, на концерт заезжего гипнотизера. Согласившись стать участником представления, он, неожиданно для себя, становиться проводником и защитником Божьей Воли на Земле, а также и на других планетах Галактики. Где-то живут потомки атлантов, где-то существует содружество планет, населённых только мужчинами - воинами. Но и на Земле он не скучает. Спасает похищенного ребёнка в Лондоне из рук террористов. Попадает в Рай, где необдуманно даёт советы Адаму и Еве, что в дальнейшем приводит к возникновению цивилизации вампиров, которую приходиться уничтожать, исправляя свои ошибки. Вместе с женой Александрой и ставшими их хорошими друзьями англичанами, Артуром Мальборо и его сестрой Патрицией, идёт по следу трёхсотлетнего наследства пирата Дрейка, ставшего обладателем непонятного артефакта. Наблюдает начало цивилизации на Земле в Антарктиде и далёкое, в миллион лет, её будущее. Узнаёт причину гибели Атлантиды, возникновения первой семьи фараонов, расцвета и упадка империи инков. Персонажи, даже поневоле, меняются телами и попадают в русскую сказочную страну, где будет и водяная (вдова водяного), и озабоченный леший, и рота терминаторов, и, разумеется, непобедимый трёхглавый змей. Немало ещё других приключений, где их противником постоянно выступает сам сатана. В книге как бы два слоя, один, поверхностный - приключения, юмор, ужастики, и второй - философский, который невольно заставляет задуматься.
Поколению, воспитанному в духе материализма, сложно ориентироваться в религиозном пространстве добра и зла. Проще всё непонятное, неподдающееся разумному объяснению, поместить в графу «зелёные человечки», «мировой разум», «параллельные пространства» или ещё что-либо подобное, чем признать существование Бога и его антипода. Накопленное нашей цивилизацией культурное наследие даёт обширную пищу для пытливого ума. Вспомните картины великих мастеров, в частности, широко тиражируемый образ Мадонны с младенцем на руках. Посмотрите внимательно на улыбку матери, обращённую к ребёнку. Во-первых, это - ЛЮБОВЬ, но, во-вторых, - СОСТРАДАНИЕ. Родители не могут не сострадать будущему опыту своего чада: они уже знают жизнь, поэтому и осознают, что ему будет больно. Понимают, насколько нелепо их желание оградить дитя от его познания окружающего мира. Негодуют, когда вопреки их предостережениям: «будет бобо» - «бобо» случается, и выступает проблема «А-та-та», дополняющая печальный опыт чадушки болевым рефлексом; или пытаются и дальше выстраивать словесную защиту….
ВРЕМЯ СОСТРАДАНИЯ
«Не произноси имени Господа Бога твоего всуе».
Исход (гл. 20, ст. 8).
ГЛАВА ПЕРВАЯ
- Игорь Андреевич, Вы не хотите сходить на гипнотизёра? Собирались пойти с мужем, но у него неожиданная командировка, - обратилась ко мне Галина Васильевна, наш главбух, мой непосредственный начальник, женщина среднего «с четвертью» возраста и, вопреки широко распространённому мнению о профессиональной желчности, очень добрый, любезный человек.
- Когда? - спросил я.
- Да сегодня же, в 19-30, - Галина Васильевна вздохнула, – говорят, сильный гипнотизёр, билетов не достать. Мне подкинули в качестве взятки с регионального отделения: у них две ошибки в отчёте, мелкие, без последствий, а они испугались и вот – взятка… Слово это она повторяла с явным удовольствием. Видимо, её радовал сам факт своего согласия (первый раз в жизни) на материальное вознаграждение помимо заработной платы.
- Один билет или два? - спросил я.
- Два. Без мужа боюсь идти.
- Сколько я Вам должен?
- Да Господь с Вами, Игорь. Я же их даром получила, что же Вы из меня спекулянтку делаете?
- Простите, вырвалось. Теперь проблема: что делать со вторым билетом?
- Нашли проблему! Да вот хоть Шурочку возьмите с собой.
Из-за углового компьютера послышался восторженный писк, и выглянуло личико Александры Евгеньевны Силантьевой: 24 года, рост 168 , 56 килограмм, высшее, не замужем, дочь хозяина фирмы Евгения Ивановича Силантьева.
- Я с удовольствием, - ответила Шурочка, очень мило покраснев.
- А кто мне будет передачи в больницу носить, если ваши «бритоголовые» мне ноги переломают? - спросил я, любуясь этой «тургеневской барышней».
- А это как вести себя будете, - ответила она, снова исчезая за компьютером.
Мы с Галиной Васильевной переглянулись и улыбнулись. Нужно сказать, что, придя в эту фирму восемь лет назад, я ещё ни разу не пожалел. Созданная в начале тревожных девяностых фирма «Клён» занималась производством и сбытом мясо - молочной продукции очень высокого качества, для чего подбирались люди с глубокими профессиональными знаниями и желанием творчески подходить к работе. Естественно, и оплата их труда была очень высока. Галина Васильевна Шилова при советской власти работала на торговой базе главным бухгалтером. За пятнадцать лет её работы там были сняты и упрятаны, куда положено, четыре директора, к ней же не было никаких претензий. Вы скажите, что так не бывает, а вот было, причём, постоянный куратор от ОБХСС, сначала старший лейтенант, а позднее уже майор Иванкин при встречах всегда целовал ей руку и восхищённо говорил: «Пройти по грязи и не испачкать ноги, - какой профессионализм, какое искусство!». В Галине Васильевне удачно сочетались доброта, железная воля и прекрасная память.
Теперь догадайтесь, кем работал на той базе Шурочкин папа? Нет, не угадали. Не директором, не замом, а простым грузчиком! Серьёзный, непьющий и очень неглупый человек. В силу личных обстоятельств не получивший высшего образования, он уволился с базы в середине 91-ого года и появился в конце 93-его в кабинете Галины Васильевны с конкретным предложением: возглавить бухгалтерию только что зарегистрированного АО «Клён». Полгода не получавший зарплату главбух и уставший отвечать, что денег в кассе нет, на предложение согласилась не сразу, а после серьёзного полуторачасового разговора.
Первые семь месяцев новая фирма не получала доходов, а только тратила деньги уставного капитала на приобретение разорившихся ферм, молочных заводов и новейшего немецкого оборудования. Продукция сразу же, как и задумывалось, вышла отличного качества, и товар пошёл «на ура». Галина Васильевна облегчённо вздохнула и запретила мужу заниматься частным извозом.
В то время и я, молодой специалист, только что закончивший кредитно - финансовый факультет местного института им. Павленко, бегал по городу в поисках работы. Мне бесконечно повезло, что моей соседкой по лестничной площадке была наша дорогая Галина Васильевна. «Галочка заходила», - сказала мне мама, - «просила, чтобы ты завтра пришёл к десяти часам по этому адресу по поводу работы».
Год назад у нас в отделе появилась Шурочка. Сначала я не знал, как мне себя с ней держать, но девушка оказалась трудолюбивой, скромной и к тому же умной. О красоте я не говорю, поскольку был заранее предупреждён шефом: «Игорёк, я тебя давно знаю и люблю, но на всякий случай напоминаю: она - моя единственная дочь, а для тебя просто коллега по работе, и точка».
ГЛАВА ВТОРАЯ
Дом культуры железнодорожников находился в пятнадцати минутах ходьбы от моего дома. Поэтому я вышел за полчаса до начала и неторопливо прошёлся по свежему воздуху. И, уже подходя, увидел знакомый мерседес с тонированными стёклами. Шурочка вышла из машины и сказала, обращаясь к охране: «Дальше я сама. Игорь - достаточно взрослый мужчина, чтобы защитить свою спутницу. С папой всё оговорено». «Конечно, Александра Евгеньевна, мы инструкции получили», - ответил водитель – охранник Павел.
- Вот увидите, - шепнула Шурочка, беря меня под руку, - сейчас побегут билеты у маклеров покупать.- Я промолчал, зная из прошлого скорбного опыта общения с девушками, что любое слово может быть использовано против меня же.
Раздевшись в гардеробе, мы вошли в довольно уютный зал на 400 мест с мягкими креслами. Места оказались удобными - в центре, у главного прохода.
- Вы молчите, потому что считаете меня глупенькой? - она вопросительно посмотрела на меня.
- Нет, конечно же, нет. Просто я Вас боюсь.
- Боитесь папы, и того, что у Вас могут возникнуть проблемы из-за меня, или именно меня?
- Посмотрите на себя, дорогая Шурочка! Волосы - рыжие, глаза - зелёные - вылитая ведьма! Как Вас не бояться?! Я с такими девушками робею, ведь вы - существа особенные, и что вам придёт в голову через минуту - абсолютно недоступно моему пониманию. К тому же, Вы напоминаете мне греческую богиню.
Щёки её очень мило покраснели, она очаровательно смутилась. Александра взяла меня под руку и сказала: - Ещё немного и Вы вскружите мою рыжую головку. Продолжайте, прошу вас, Игорь, я так мало слышала что-либо подобного, а нам, скромным девушкам, это просто необходимо: восхищение и комплименты.
- Простите, вырвалось невольно и на сей час вполне довольно. Вот уж не думал говорить стихами. Вы, действительно, на меня странно влияете. Как не испугаться.
- Жаль, Вы мне нравитесь. Довольно давно. Помните, на семилетие фирмы сотрудники были приглашены к нам в коттедж? И я вас в первый раз там увидела. Папа поручил мне всё организовать. Боялась страшно, но, кажется, всё прошло неплохо. Отец строгий, но его понять надо. Он маму очень любил, а после того, как её не стало, безумно боится за меня и бережёт, как самую дорогую святыню. Можно было бы, он бы меня в сейф упрятал и был спокоен. А так, всё понимает,
|