Хохотали у Гайдая, а у Рязанова больше хитро улыбались (страница 1)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор: Александр Зарецкий
Баллы: 111
Читатели: 1023
Внесено на сайт: 23:56 30.11.2015
Действия:

Предисловие:
   Одному из самых знаменитых режиссёров советского кино Эльдару Рязанову было 88  лет.
   

Хохотали у Гайдая, а у Рязанова больше хитро улыбались

   Конечно, громко  хохотали на фильмах Леонида Гайдая. Творения же Эльдара Рязанова смотрели с улыбкой. Иногда грустной.
   Рязанов ворвался в кинематограф фильмом «Карнавальная ночь». Казалось, классическая советская комедия о борьбе лучшего с уже отжившим своё хорошим. Но блеснула на экране Людмила Гурченко. Да и сам фильм был человечней, ближе к жизни, чем кинокомедии прошлых лет. Это уже был фильм новой эпохи. Тогда открылось, что Рязанов не просто мастер кинокомедии, он сатирик.
  Потом была опала. В 1961 запретили почти на 30 лет фантастическую комедию «Человек ниоткуда». Инициатором был главный партийный идеолог Михаил Суслов. А Рязанов всего-то хотел показать советскую жизнь глазами инопланетянина.
  Однако в 1966 году вышла романтическая сказочка «Берегись автомобиля». Тоже почти об инопланетянине –  о чудаке, решившем восстанавливать социальную справедливость  собственными силами. Фильм-сказочка был острой сатирой на советскую действительность. И публика встретила его восторженно. Народу очень понравился финал, где главный герой Юрий Деточкин назван и «преступником», и «очень хорошим человеком». Сценаристом был  Эмиль Брагинский. Это творческое содружество  продолжалось долгие годы.  
  Потом были: «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Гараж» и популярнейшая новогодняя сказка для взрослых «Ирония судьбы, или c легким паром». Советская комедия долгие годы была, во многом, рязановской. Как уверяют сейчас иные критики, он потакал вкусам обуржуазившейся советской интеллигенции.
   Создал Рязанов и типичный перестроечный фильм «Забытая мелодия для флейты», снятый  в 1987. Это уже была прямая атака на власть. А песенка из этой кинокартины не потеряла актуальность.
Мы не пашем, не сеем, не строим,–
мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные, важные люди,
мы и были, и есть мы, и будем.

  А вот премьера трагикомедии «Небеса обетованные» состоялась за несколько месяцев до гибели СССР. События одну часть рязановской публики поднимали вверх, а другую опускали на дно. Он отразил и это.
 Эльдар Рязанов был талантливейшим продуктом советской и постсоветской эпохи. Он был человеком с активной гражданской позицией и оставался таковым до последних дней..
 

Послесловие:
  Новость о кончине выдающегося комедиографа не могли обойтись без нечаянной шутки. «Яндекс» умудрился объединить сообщения заголовком «Именем Рязанова назовут памятник, улицу и сквер в Москве».
Смотри также
Я видел воочию эти 32 безупречных фуэте. Памяти Майи Плисецкой
Памяти Валентина Распутина
Памяти Юрия Любимова
Памяти «прораба перестройки» Юрия Афанасьева

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Николай Нидвораев      07:52 23.08.2017
1
Олег Холуев      08:07 25.04.2017
1
Очень по доброму, Спасибо.
Снял щиты защиты - так может писать только очень хороший человек.
Ипполит Лунёв      02:31 22.03.2017 (1)
2
"Гараж" - один из любимейших фильмов... а Рязанов - в тройке любимых режиссёров: Захаров, Рязанов, Бортко.
Александр Зарецкий      02:35 22.03.2017
1
Я про кино мало пишу. Но Рязанова не мог не отразить.
Меня, впрочем, вдохновила глупость, которую "Яндекс" ляпнул. По сути всё правильно, но слова были абракадаброй. 
Алла Петровна Ажанова      13:31 13.02.2016 (1)
3
"Есть ли жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе - науке об этом ничего не известно"

Будет ли холодная война, идёт ли уже она, маня за собой горячую заваруху, а фильм своей жизни никто не отменял. Работайте, товарищи и господа режиссёры. Бог помочь.
Александр Зарецкий      13:58 13.02.2016 (1)
3
Марс, как выяснилось, нам не опасен. Мы сами себя изведём.
Алла Петровна Ажанова      14:01 13.02.2016 (1)
3
Я себя изводить не буду. Я лучше других изведу.
Александр Зарецкий      14:09 13.02.2016 (1)
3
Правильно. Себя надо оставить на закуску.
Алла Петровна Ажанова      14:19 13.02.2016 (1)
3
Десерт из Ажановой? Нет! Это не правильно. Ажанова хороша в роли собеседницы.
Александр Зарецкий      14:25 13.02.2016 (1)
2
Но, когда уж никого не останется.
Сэр Френсис Дрейк      13:26 19.04.2016 (1)
2
"Пароль: А, может быть, и я на что сгожусь?"(ц)))
Александр Зарецкий      14:43 19.04.2016 (1)
2
Будем грабить прогулочные кораблики на Москва-реке.
Сэр Френсис Дрейк      15:04 19.04.2016
2
Граблями? Тогда, чур, не наступать!)))
Старый Знакомый      23:01 16.03.2016
1
Александр, мой старый друг, извини, что оставляю свой коммент у тебя, не прочтя твоего материала, но и ты лишь на личную страничку мою зашёл.
Ну, прочтёшь у меня чего-то, то и я твоё прочту тогда.
Погутарим у меня на кухне,- тогда и на твоей поговорим.

С уважением, Юрий Мельник из Харькова.
Евгения Евтушенко      10:56 09.02.2016 (1)
3
Фильмы Э. Рязанова  интересные,  порою  грустные,  ироничные.
Всегда доходят до сердца.
Их хочется пересматривать. Особенно  фильмы,  созданные в период его творческого содружества с Э. Брагинским. Я люблю и стихи Э. Рязанова.
Ваша работа, Александр, замечательная. Спасибо.
Александр Зарецкий      17:39 09.02.2016
1
Да, все завидовали Рязанову, что ему повезло со сценаристом.
Но фильм делает, конечно, режиссёр.
Он до конца оставался оппозиционером, Насколько это было возможно.
Олег Царегородцев      09:57 31.01.2016 (1)
2
..интересно было почитать работу.....и после.....хотелось добавить, что он удивительно умел подбирать Всех людей,занятых в его фильмах...и создавать образ,не затирающийся с годами,вот что удивительно!....
Александр Зарецкий      17:07 31.01.2016 (1)
1
Это работа всех талантливых режиссёров. Но он был не просто смехачом.
Олег Царегородцев      17:16 31.01.2016 (1)
2
..я его вообще смехачом не воспринимаю.......по мне-у него мелодрамы  с элементами сатиры,юмора...лирические комедии.......
Александр Зарецкий      17:19 31.01.2016 (1)
1
Ему повезло и со сценаристом.
Да и актёры тогда были не столь халтурны.
И вообще. Это было время кино.
Олег Царегородцев      17:22 31.01.2016
2
..да.....время ХОРОШЕГО кино......на счет везения-я бы поспорил))) мне кажется-он точно знал,ЧТО хотел и КАК.......
Борис Березин      13:16 12.01.2016 (3)
Великая модераторша, Марта Матвеева, удалила мои комментарии с формулировкой "за нарушения правил уважительного комментирования". Я откровенно говоря и забыл о ее присутствии. ( Так хочется сказать- о ее существовании).- Я написал, что в России баб не лапают по беспределу, а только по взаимному согласию.
Зачем приписали Ленину слова- "каждая кухарка должна управлять государством". - Не говорил он такого. Ленин говорил- "каждая кухарка должна УЧИТЬСЯ управлять государством".
Разница, однако.
Александр Зарецкий      18:32 12.01.2016
Вот я поймал вас на искажение цитаты. Обиделся автор Борис Березин.
А сам что накатал. Выходит, что вам, необразованным,. можно нас учить, а наоборот нельзя?
Большевистские замашки.
Александр Зарецкий      15:15 12.01.2016 (2)
И Ленина вы не знаете, а проповедуете
Фраза звучит так
«Каждая кухарка должна научиться управлять государством»

Вот мы кухарок и научили.
Борис Березин      15:52 12.01.2016 (1)
А в Европе, что не кухарки разве?- Там аристократов вырезали гораздо раньше, чем у нас.
Александр Зарецкий      16:17 12.01.2016
В Англии не резали. Французские отсиделись за кордоном. Немецкие тоже.
Вы с Россией путаете. Правда, сейчас в России не менее ста тысяч князей Голициных.
Канцлерлинша, кстати, взросла при советской власти в нашей родной ГДР.
Борис Березин      15:29 12.01.2016 (1)
-1
Ну... я не лезу за каждой фразой в гугл. Это же не статья в журнал "Коммунист".
А про баб я написал, пототому что вспомнил Высоцкого- "там... мужики девок лапают. Не давай им себя лапать, моя лапонька." Кёльнерша, наверное тоже вспомнила эту песню, когда сказала, что нужно держать арабов на расстоянии вытянутой руки.
Александр Зарецкий      16:09 12.01.2016 (1)
Это хрестоматийная фраза любого необольшевика. Кстати, в "Гугл", порой, залезть полезно.
Явно, что вы не знаете, что такое 58-я статья.
Знания советской история у вас на уровне детского сада. А лезете проповедовать. Правда, "Фабула" меня поразила и тем, что здесь полно писателей и поэтов, считающих русский язык излишним  знанием.
Борис Березин      16:43 12.01.2016 (1)
-1
Зарецкий что такое 58-я статья, я знаю. И Ленина я прочитал все основные работы. И Маркса.
Но зазубривать на память мне в отличии от вас было ни к чему. Это вам нужно было лишний раз звякнуть шпорой перед начальством. При том, что вы не читали ни Маркса, ни Ленина-по вашим собственным словам. Могли бы и не говорить, это видно по вашим суждениям о них. Раньше были хрестоматии-цитатники, теперь гугл-всегда под рукой. Так же у вас обстоит дело и с советской историей. Лично я читал 2-3 современных историков, но помню только одного - Уткина.
Еще можно добавить Кара-Мурзу- старшего и Зиновьева.- Правда это социологи.
Они пытались дать некоторый обобщающий взгляд на советскую историю.
Поэтому эти ваши финты оставьте при себе.
Кухонный взгляд на историю не интересен. И дело не в том, что он марксисткий или буржуазный.
А потому что он элементарно- примитивный. Что касается гугла- я не против справочников, электронных в том числе. Но когда знания черпаются из одних только справочников, то это скучно.
Александр Зарецкий      18:21 12.01.2016
Это ваш вольный бред на свободную тему.
Это вам нужно было лишний раз звякнуть шпорой перед начальством.

И вновь пальчик свой высунули и вам смешено.
Отдыхайте.
Александр Зарецкий      13:34 12.01.2016 (1)
Да. Она покусилась на мантры автора Бориса Березина. И на его пальчик, над которым он хохочет. Она не знает, что пальчик автора Борис Березин - неиссякаемый источник юмора.
в России баб не лапают по беспределу, а только по взаимному согласию.

А это оскорбление всех женщин страны. Они, дескать, на всё согласны с любым первым встречным.
Борис Березин      14:17 12.01.2016 (1)
-1
Ну, товарищ Зарецкий... Талант не пропьешь. Как будто окунулся в "блогосферу" начала восьмидесятых. Пришил клевету на советскую (российскую) женщину. Так сказать, на моральный облик советского человека. Мои аплодисменты.
Вот это журналистика. А что там пишет какая-то Латынина с одной извилиной. Чем она отличается от какой-нибудь марты?- Челюсти у нее покрепче?- Так ведь это сегодня, пока дозволено, мясо с ножа. А завтра только манную кашу с ложечки.
Александр Зарецкий      14:41 12.01.2016 (1)
Так вы просто юмор Латыниной не понимаете. Впрочем, вы вообще плохо юмор понимаете. Это же не пальчики друг другу показывать.  
Ну, написали глупость и не надо на других сваливать. Это ваша глупость, а не моя.
Поскольку реальная жизнь уже мало имеет общего с воображаемой вами действительностью, то, конечно, указивки до низов доходят нелепые.
Борис Березин      15:01 12.01.2016 (1)
-1
Там они все юмористы-Латынина, Белковский, Каспаров. Вас не хватает с Петросяном, чтобы огласить весь список.
А кто понимает действительность?- Вы?- Вам она вообще" по барабану". Вы же не при делах.
И вам за это не платят. Живем пока- вот и вся действительность. И это при существующих обстоятельствах очень много, если не сказать -все. Можете анекдоты рассказывать и мемуары писать. Пока можете.
Александр Зарецкий      15:05 12.01.2016 (1)
Анекдоты устояли и перед  58-ой статьёй. Россия без анекдотов не останется. Плохо, что живые анекдоты в креслах сидят.
Борис Березин      15:16 12.01.2016 (1)
-1
Анекдоты рассказывали у каждого пивного ларька. Какая 58-я статья?- Кстати, был очень популярен анекдот про неуловимого Джо.
Александр Зарецкий      15:33 12.01.2016 (1)
У вас совсем плохо с логикой и историей. Неуловимый Джо появился совсем в иные времена, когда Брежнева можно было публично дураком назвать.
Борис Березин      15:45 12.01.2016 (1)
Я про эти времена и говорю, про брежневские. Анекдоты сталинских времен я никогда не слышал.
Может быть их к 80-м уже забыли, а может быть их и вообще не было.
Александр Зарецкий      16:20 12.01.2016 (1)
Зато много анекдотов про сталинские года.
Кстати, я собирал анекдоты при СССР. Но, когда пришло время, их напечатали так стремительно, что мои блокноты остались нерасшифрованными.
Вас не хватает с Петросяном, чтобы огласить весь список.

А эту глупость вы ради чего написали? Всё-таки литературный сайт. Сюжет, фабула и так далее.
Я понимаю, что у вас сейчас диссонанс веры с действительностью. Но мужайтесь.
Многие уже перешли на тупые копипасты, но держатся.
Борис Березин      17:01 12.01.2016 (1)
-1
Вот опять выдрали цицатку. Вся фраза звучит так-"там они все юмористы-Латынина, Белковский, Каспаров. Вас не хватает с Петросяном, чтобы огласить весь список." Себя с Петросяном оставили, а первых трех юмористов забыли. В конце концов я же не виноват, что ваш юмор напоминает петросяновский- "ржунемогу", и все смеются.
У меня нет веры в эту действительность.Просто я знаю-то, что рвется ее заместить, уже действительностью назвать будет нельзя. Человеческой действительностью, естественно.
Александр Зарецкий      18:17 12.01.2016
Цитатку я не выдирал. Я указал на глупость в тексте. Мы говорили о юморе в политической публицистике. У вас слов немного, но они рвутся наружу. Вот и вылез зачем-то Петросян. Он артист. Юмор его профессия. Если вы считаете, что сострили, то сострили наипошлейше и наибанельнейше. Вы старайтесь уж не пользоваться сложными конструкциями.
И вообще, мне этот разговор напоминает беседу с первоклассником.
Продолжения не будет.
Игорь Леванов      20:22 10.01.2016
2
Хорошо сказано.
"классическая советская комедия о борьбе лучшего с уже отжившим своё хорошим."
ОлГус      04:50 02.12.2015 (1)
2
Эльдар Рязанов был талантливейшем продуктом советской и постсоветской эпохи.
Эльдар Рязанов был человеком с активной гражданской позицией и оставался таковым до последних дней.
 -  очень тонко Саша Зарецкий  написал то, что по-другому трудно сказать...

 Об остальном Рязанове - отдельно и более подробно, ибо уникальная личность заслуживает более
придирчивого внимания.

  с почтением,  Олег
Александр Зарецкий      14:31 02.12.2015 (2)
1
Да. Он поддержал протестные письма и обращения. По нескольким проблемам.
Мирослава      16:24 28.12.2015 (1)
-1
Сейчас многие любят похвастаться, что им пишут. Вот уж не знаю, чего они ожидают,  какую реакцию они хотят получить? Или бытовой сюжет основа для творческих вершин?
Александр Зарецкий      16:31 28.12.2015 (1)
1
Но к письму, порой, прилагается чек.
Мирослава      16:34 28.12.2015 (1)
-1
Я перестала слушать Пугачеву после ее концертов для...
Александр Зарецкий      16:38 28.12.2015 (1)
1
Артисты поют тем, кто им платит.
Я бывал на спектаклях, где часть зала стоя аплодировала,, а другая топала ногами и свистела.
Мирослава      16:43 28.12.2015 (1)
-2
Вы пойдете петь для тех  кто сидит за убийство детей? Дело Ваше, но если об этом узнаю,  то меня на своем концерте больше не ждите. Чем отличаются те, для кого пела Пугачева? Если посмотреть в глубь проблемы, то количеством... убитых. Местом отбывания наказания. Только всего.
Александр Зарецкий      16:53 28.12.2015
1
В колониях есть художественная самодеятельность.
ОлГус      14:44 02.12.2015 (1)
И был прав. И ты это понимаешь.
Александр Зарецкий      16:40 02.12.2015 (1)
1
Сейчас это, в принципе, просто игнорируется.
ОлГус      16:43 02.12.2015 (1)
Ты ушёл от ответа, и я тебя понимаю.
Александр Зарецкий      17:13 02.12.2015 (1)
1
Не совсем так. Это мне нужно было копаться и проверять. Чтобы выбрать что-то и процитировать.
ОлГус      17:15 02.12.2015 (1)
Не ври, ты просто ушёл от ответа, вопрос на который лежит на поверхности, и ты, как умный челоек, прекрасно это понимаешь.
Однако, спасибо, Саша!
Александр Зарецкий      17:29 02.12.2015 (1)
1
В таких перепалках вы выглядите, порой, как дети.
ОлГус      17:34 02.12.2015 (1)
1
Мы не дети, в нас хуярят , а мы не имеем права ответить.
Спросите у вашего больного - ему не надоело или денег мало на старость?
Вот у меня есть 24 тысячи у.е. на счету - и я спокоен.
Александр Зарецкий      19:47 02.12.2015 (1)
1
В таких ситуациях о деньгах не думают. Думают лишь о власти. К ней приложится всё остальное. Небезызвестный Коба был гол как сокол. Но у него под рукой был весь бюджет страны. Он знал, что умрёт через секунду, как потеряет власть. Но скорее всего, за секунду до того. Из триумвирата одного расстреляли сразу по-сталински, а второго вскоре отправили на долгие года мелким служащим. В Москве ему разрешили жить лишь при Брежневе. Но это показало смягчение нравов.
Смешнее вышло с Молотовым. Он не был вычеркнут из истории. А в 1984 году был восстановлен в партии. Генеральный секретарь К. У. Черненко лично вручал ему партийный билет. Появился анекдот, что Черненко готовит себе преемника. В 1986 году Молотов успел дать интервью газете «Московские новости», в котором сообщил: «У меня счастливая старость. Хочу дожить до 100 лет».
ОлГус      19:58 02.12.2015 (1)
и...
Александр Зарецкий      20:14 02.12.2015 (1)
1
Как известно, первый отставник сохранивший возможность нормально жить был Горби. Ельцин болел. За ним трудно уследить. Но мне неведомо, насколько система завязана на одно лицо. Посему варианты возможны.
Деньги и власть на таких весах в разные моменты весят по-разному.
И насколько реален передел собственности, я тоже не знаю.
ОлГус      20:17 02.12.2015 (1)
я тоже.
Спасибо, что уделил дураку из Киева внимание.
Александр Зарецкий      20:30 02.12.2015 (1)
1
А чё, разве умные из Киева разбежались.
У меня с Киевом связан забавный случай. 90-ые. Сидим мы в баре на кораблике. Устали. Решили прогуляться по ночному городу, морду кому-нибудь набить. А стояли у дома Турбиных. Вышли на на палубу, а города-то и нет. Тьма-тьмущая.
ОлГус      20:33 02.12.2015 (1)
Вы были на Андреевском спуске
Александр Зарецкий      20:42 02.12.2015 (1)
1
В ту ночь нет. Мы не решились ступить на берег. Пошли пьянствовать.
А так-то, конечно, в Киеве бывал. И даже как турист. Просто смотрел и ничего больше не делал.
Но тем утром я даже подвиг совершил. Обошёл утром каюты и уговорил дам на надевать брюки ни на себя, ни на девок. Тех, кто мне поверил, пустили в Печёрскую лавру.
ОлГус      20:44 02.12.2015 (1)
1
без платочков там не пускают, Сань
Александр Зарецкий      20:51 02.12.2015 (1)
1
Это они и так знали. Но я-то предупреждал именно о девках.  
В столице у входа в некоторые монастыри лежит стопка полотнищ из дерюжки. Можно повязать вокруг бедёр и быть по форме. Но в некоторые уже пускают и в брюках.
В храмы - это уже обычное дело.
ОлГус      21:05 02.12.2015 (1)
не знаю - давно не был
Александр Зарецкий      21:15 02.12.2015 (1)
1
В Москве большинство сохранившихся монастырей было сильно руинировано. Порой, от церквей были ошмётки. В одном была детская тюрьма. Сейчас они приобретают приличный вид. Но пытаются и хапнуть.
У церкви есть всё. Плохо с прихожанами.
ОлГус      21:21 02.12.2015 (2)
Думаю, что в Москве с прихожанами будет всё хуже и хуже.
Мечети надо строить.
Вот ведь оказия!
Мирослава      16:35 28.12.2015 (1)
Оказия не в мечетях, а в том кто их строит!
Александр Зарецкий      16:39 28.12.2015
1
В мечетях нет проблем с прихожанами.
Александр Зарецкий      23:50 02.12.2015 (1)
1
Нет. Мы без водки никуда. Это наш оберег от ислама.  Но мечети придётся строить.
Да и церкви в новых районах. Но РПЦ упорно лезет внутрь жилых кварталов, что совершенно ни к чему. И на озелененные территории. Пустошей полно. Вполне можно освоить.
ОлГус      00:02 03.12.2015
2
)))
Книга автора
Паровоз в облаках 
 Автор: Кристина Рик
Реклама