Рассказ-быль
ДОРОГА В ДЕТСТВО
Самолет набрал высоту. Пассажиры устроились поудобнее. Стюардесса, проходя по салону, предлагала чай, кофе и другие напитки. Дмитрий Христофорович попросил принести воды без газа. Ему хотелось пить, да и подошло время принять лекарство. Глядя на отца, дочь Галина поняла, что тот волнуется перед встречей с местами, где не был много лет, откуда в первые дни войны его мальчишкой увезла тётя. Дмитрий Христофорович прикрыл глаза, и тут же память вернула его в июнь сорок первого...
Взволнованный отец обнял Димку и сказал:
Сынок, я думаю, что тебе надо поехать погостить к тёте Любе. Она собирается домой и просит отпустить тебя. Там ждут двоюродные братья. А в августе, перед школой, мы с мамой приедем за тобой.
Пап, ты что? Меня Пашка ждёт, мы с ним договорились сходить завтра на речку Дарницу, раков половить.
- Сын! Строго сказал отец.- Ты уже взрослый, а значит должен понять, что здесь оставаться опасно. В это время где-то прогремел взрыв.
Мама, скрывая слёзы, давала напутственные слова:
Дима, слушай тётю Любу! Будьте осторожны. Как доберётесь до места, напиши
Поезд быстро набирал скорость, Киев остался позади. До Владивостока добрались только в августе-голодные и уставшие, ничего не знающие о судьбе родных. Старший сын тёти Любы ушёл на фронт добровольцем, а младший, Стёпка помогал в колхозе пасти лошадей. Много раз она писала отцу, да ответа не было. Только после войны пришла весточка из родной деревни Княжичи. Мама друга Пашки писала, что у Димки родные погибли во время войны, и, где их могилы, она не знает. В их доме теперь живут они с Пашкой, потому что в деревне осталось только три дома, а остальные сгорели во время бомбёжки.
Почитав письмо и вытерев слёзы, тётя Люба проговорила:
Куда тебе ехать, сынок? Оставайся со мной. У меня, кроме тебя, никого нет. Старший сын Иван погиб под Берлином, а Стёпа угодил в полынью, когда ходил за дровами. Так Дима Скирденко остался жить на другом конце страны. Учёба, работа, семья. Комсомомльские стройки, короче, всё как у всех. Только иногда снился ему друг Пашка, который звал на речку Дарницу поудить.
И вот спустя много лет вдруг приснилась ему мама, которая просила его приехать домой. Защемило сердце. Утром Дмитрий Христофорович поделился сном с дочкой Галочкой.
Одного не отпущу!- строго сказала дочь.- Я врач. И знаю, что у тебя в любой момент поднимется давление. Поедем только вместе.
Вот - и Киев. Самолёт совершил посадку. От запаха цветущих каштанов у отца с дочкой закружилась голова.
-Запах моего детства,- проговорил старик, вытирая слёзы.
Рейсовым автобусом они добрались до деревни Княжичи. Село утопало в яблоневых садах. Белёные, расписные дома стояли в ряд.
Так где же вы жили, папа?- спросила Галина.
Идём! Хоть дома и новые,но сердце приведёт к родному,- твёрдо проговорил он.
Через полчаса остановился у дома, во дворе которого росло старое дерево, на нём свили гнездо аисты.
Во дворе возился крупного телосложения старик, белил стволы деревьев.
Скажите, пожалуйста, а Павел Семёнович Христенко здесь проживает?- с улыбкой на лице спросил Дмитрий Христофорович.
Да! Это я! А вы кто такие будете?
Что, Пашка, не узнаёшь? А не пойти ли нам на речку за раками, я же обещал, в 41-ом, что составлю тебе компанию.
Павел Семёнович выронил из рук ведро с извёсткой и медленно подошёл к другу..
| Помогли сайту Реклама Праздники |