Янош всю свою сознательную жизнь был самым, что ни на есть, обычным бездельником. И вдобавок пьяницей. Выпить Янош любил в любое время дня и по любому поводу, а порой и вовсе без него. А когда он выпьет, начинают происходить странные метаморфозы. Нет, Янош даже будучи трезвым, являлся далеко не самым приятным человеком. Но стоит ему напиться, как в душе грубияна возникала страсть ко всякого рода авантюрам. И авантюры эти порождались сильным желанием иметь в своём хозяйстве хорошую вещь, которой там ещё нет, зато есть у кого-то из соседей. А сосед, по мнению Яноша, считавшего себя воплощением кого-то из великих царей или императоров (кого именно и какой этот некто имел титул Янош, конечно же, не помнил, а может, и не знал. Он всего лишь любил говорить своим подвыпившим друзьям: «А ты знаешь, был такой… этот… ну, этот… царь такой, великий… или император… он делал всё, что хотел!» И дружков нисколько не смущало, что Янош называл этого некто то царём Рима, то императором Египта, а то и фараоном греческих островов)… Так вот сосед, по мнению Яноша, нисколько недостоин обладать этой, очень приглянувшейся ему, вещью, будь то мотыга, телега, урожай или лошадь. Конечно, украсть телегу даже для «великого» оказалось непосильной ношей. Увести лошадь или корову не позволял зоркий глаз соседа, а порой и очень вредный соседский пёс.
- И кто только придумал этих собак! – думал пьяный Янош, удирая от застигшего его врасплох пса.
А стащить часть урожая, некоторые инструменты, а также козу или овцу… Это у пьяницы отлично получалось. И многие догадывались, чьих рук это дело. Но зная буйный нрав Яноша, соседи боялись что-либо спросить, когда он трезв. А когда он пьян, то спрашивать и вовсе не было смысла.
И вот, одним утром наш герой, встретившись с компанией своих дружков – Карлом и Бледу, решил снова поискать приключений. Находясь где-то за окраиной деревни, друзья, как обычно, выпили, и среди них начался спор. Дело в том, что все трое были наслышаны о легендах, окутавших горы Трансильвании; о нечистой силе, там обитавшей и даже о самом дьяволе, что после заката выходит из мрачных подземелий одного из замков и созывает к себе из глубин пещер самых страшных тварей, каких только могла породить тьма. И друзья жарко спорили между собой о правдивости этих историй.
- Говорю вам, я его видел! – сказал Карл.
- Кого? – спросили Янош и Бледу.
- Волка! – ответил Карл.
- Удивил! А зайца ты не увидел? Или может, суслика? – усмехнулся Янош.
- Вы не поняли! Я видел: огромный волк вышел из леса и, встав на задние лапы, словно он – человек, пошёл к деревне. Потом он вернулся к лесу и тащил за ногу какого-то беднягу. Тот уже не двигался. Волк положил его на плечо, и я увидел, что у человека перегрызано горло! Вдруг волк что-то почуял и стал смотреть в мою сторону! Я спрятался за дерево, и он меня не увидел, после чего прыгнул вверх и скрылся в лесу. Это был не обычный волк, а оборотень!
- Я тоже слышал, что в деревне стали пропадать люди, - сказал Бледу.
- И ты туда же? – спросил Янош.
- Я говорю то, что слышал. Ходят слухи, ночью кто-то бродит по деревне и похищает тех, кто встретился ему на дороге, - сказал Бледу.
- Вы оба как дети. Верите во все слухи, во все сказки, - сказал Янош.
- По-твоему, тот волчище, что я увидел, тоже сказка?
- Ты после бутылки собаку от человека не можешь отличить! А тут волчище! Выпей лучше! – сказал Янош, и друзья выпили ещё по рюмке.
- И всё же я его видел!
- Да брось ты! Все эти страшилки придуманы, чтобы держать в страхе простой народ. А знаете, почему? Потому что им легче управлять. Вот был когда-то очень давно один царь… или император… а может, царь… Скорее всего, царь. Звали его Ка… Кали… Калигу…
- Калигу? – спросил Бледу.
- Да какой Калигу! Не помню я! Короче, он был тираном, и запугивал народ, чтобы тот почитал его как бога, - ответил Янош.
- А где правил этот царь? – спросил Карл.
- Кажется, в Египте или в Вавилоне. А может, в Персии. Он еще говорил: «Пока они боятся, пусть ненавидят сколько им угодно!» - сказал Янош.
- Тогда, может, это Александр Македонский? – спросил Карл, еле держась на ногах.
- Точно! Он же там где-то воевал, где-то в Персии, - еле двигая языком, сказал Бледу.
- Дурак! Как он мог воевать где-то в Персии, если его «Македонским» называли? – сказал Янош.
- А ведь ты прав, - сказал Карл.
- А где же он тогда воевал? – спросил Бледу.
- Ты сам подумай своим пьяным мозгом! Раз человека называют «Македонским», значит, там и воевал! – сказал Янош.
- И не поспоришь, - ответил Бледу.
- Но одно дело – этот твой царь, а другое – оборотень, - сказал Карл.
- Какой ещё оборотень! Неужели, ты не понял? Хочешь, я прямо сейчас пойду в этот лес и никакого там оборотня не найду? – сказал Янош.
- Ты чего? Серьёзно? – спросил Бледу.
- А как же? Вот пойду и узнаю, что там за оборотни развелись, - сказал Янош.
- Ты на ногах-то еле стоишь, - сказал Бледу.
- Заткнись! Я не вы! Если сказал «пойду», значит, пойду!
- Не держи его, Бледу, пусть идёт. Он же такой смелый, - сказал Карл.
- Конечно, смелый! Не то, что вы! – сказал Янош и. не выпуская бутылку из рук, направился к лесу.
- Вот смотрите, трусишки! Иду в лес! Если увижу оборотня, притащу его к вам!
С этими словами, допив бутылку, Янош скрылся среди деревьев. Нисколько не понимая, куда он идёт и зачем, еле передвигая ноги, Янош просто шёл через кусты. Он не обращал внимания ни на что вокруг. Его не интересовало ничего: ни красота леса, ни странное отсутствие в нём средь бела дня всякой живности. Янош хотел что-то кому-то доказать и просто шёл по горе, покрытой густым лесом. Вдруг ему стало тяжело, как любому пьянице, и Яноша стошнило.
Немного помучавшись от рвоты, Янош взглянул на вершину горы и неожиданно увидел замок.
- Ничего себе! А из деревни его не видно! Интересно, что там? – сказал Янош. Направившись к замку.
Всё также, еле передвигая ноги, Янош вошёл во двор замка и вдруг увидел хмельными глазами что-то сияющее солнцем на колодце. Подойдя к колодцу. Он увидел золотую чашу, украшенную драгоценными камнями.
- Вот это удача! Бывает же такое! Теперь я понимаю, зачем нужны эти сказки об оборотнях и всяких других монстрах! – сказал Янош, взяв чашу. – Если такое сокровище оставили у колодца, то страшно подумать, что спрятано в замке!
Он подошёл к воротам. Но они были заперты.
- Что за… Кто запер ворота? Видно, там есть, что запирать на замок. Ладно, пёс с ним. Мне и этой чаши хватит на всю жизнь! – сказал Янош, покидая двор замка.
Янош спустился в лес и бросился к деревне. Отдаляющийся позади замок стал теряться из виду и вовсе исчез за могучими деревьями.
День клонился к закату, когда Янош, почти протрезвевший, вернулся в деревню. У дома его встретили Карл и Бледу.
- Ты чего бежишь-то? Увидел оборотня? – сказал Карл.
- Ага, конечно, оборотня! Это куда лучше всякого оборотня! – подумал Янош.
- Так что ты увидел? – спросил Бледу.
- Да так, ничего интересного. А вы чего тут собрались? – сказал Янош.
- Мы тебя ждём, - сказал Карл.
- И как? Дождались? – спросил Янош.
- Ну, дождались, - ответил Бледу.
- А теперь идите по домам, господа! Или вы ждали от меня какой-нибудь страшной истории?
- А что ты прячешь за спиной? – спросил Карл.
- Ты что-то там нашёл, в лесу? – спросил Бледу.
- Ничего я не нашёл! Проваливайте!
- Сначала покажи нам то, что прячешь, - вставая, сказали друзья.
- Ещё чего! Сами сходите в лес и ищите! – сказал Янош.
- Показывай, что у тебя там, - друзья плотно подошли к Яношу.
Карл и Бледу ухватили друга за руки, но Янош, будучи здоровее, откинул их обоих. Бледу накинулся спереди, а Карл – сбоку. Янош отбросил их обоих снова. Карл перед тем, как упасть, пнул Яноша по руке, и на землю перед друзьями упала золотая, покрытая изумрудами чаша.
- Вот это да! Богатей! Себе хотел всё взять? – сказал Карл.
- А я должен отдать это вам? Чем вы заслужили? Это я ходил по лесу, пока не нашёл этот замок, я нашёл это сокровище. Теперь оно моё по праву!
- Какой замок? О чём ты? – спросил Бледу.
- На горе, с другой стороны, стоит замок. В нём я это и нашёл. И там наверняка полно золота и драгоценностей. Идите и ищите!
- Янош, ты в лесу головой не стукнулся? Здесь никогда не было замков. Все замки в округе давно разрушены, - сказал Бледу.
- Ты дурак что ли? Я же ясно сказал, что видел замок. Не веришь? Сходи и посмотри. Может, найдёшь что-нибудь интересное, - сказал Янош.
- Ну, конечно! Замок, о котором никто ничего не слышал. Чем докажешь? – сказал Бледу.
- Ладно, так уж и быть. Можете, отскоблить пару камней, – Янош кинул друзьям чашу.
Карл достал небольшой ножи принялся отдирать от чаши приглянувшийся ему изумруд.
- Теперь и мне дай! – сказал Бледу.
Карл передал Бледу чашу с ножом, и тот отковырял себе другой изумруд.
- А где, ты говоришь, находится этот замок? – спросил Бледу, разглядывая драгоценность.
- На другой стороне горы, - ответил Янош.
- Может, сходим. Поищем ещё что-нибудь ценное, - предложил Бледу Карлу.
- Ни за что! Я же говорю: после того, как я увидел того волка, в лес ни ногой! – ответил Карл.
- Как хочешь. А я схожу, - сказал Бледу.
- Идиот, уже закат. Сейчас все эти чудища начнут вылезать из своих нор. Если пойдёшь туда, уже не вернёшься! – сказал Карл.
- Тебе самому не надоело верить в эти страшилки? Всё это придумали, чтобы спрятать от нас эти сокровища. Неужели, ты не понял? – сказал Бледу.
- По-твоему, мне почудилось, как оборотень перегрыз глотку человеку?
- Ты безнадёжен. Я иду, - сказал Бледу и направился в лес.
- Вот дурак! Заблудится ведь ночью, - подумал Янош.
Бледу пробирался сквозь чащи, мысленно держа курс на вершину горы. Солнце медленно скрывалось за горизонт, на небе уже появлялись звёзды. Но ни звёзды, ни приближающаяся ночь, ни лес, окутываемый мраком, не беспокоили Бледу. Он твёрдо был убеждён, что его ждёт удача. Наконец, поиски увенчались успехом, и впереди, над лесом показались каменные башни. Обрадовавшись, Бледу побежал туда и увидел замок во всей красе. Солнце уже закатилось за горизонт, и над землёй царила ночь. В лесу раздался вой. Но и это не пугало Бледу. Он вошёл во двор и подошёл к вратам. Бледу толкнул их. Но они были заперты.
- Что? Как это? А как тогда этот хвастун добыл здесь чашу? – подумал Бледу.
От злости он стал бить по вратам. Неожиданно они зашевелились и стали открываться, словно впуская гостя в замок.
Слегка волнуясь, Бледу вошёл в замок. Он огляделся и увидел прекрасную черноволосую девушку в белом платье, шедшую навстречу. Бледу не мог оторвать глаз от милого лица. Эти прекрасные черты;
| Помогли сайту Реклама Праздники |