Наверное, ни одна тема в мировой литературе не затрагивалась так часто, как тема отношений двоих. Столетие за столетием, подобно морским волнам, выносило на своём гребне полчища подмастерьев, регулярно выдававших «на-гора» массы макулатурных любовных романов и высосанных из пальца мелодрам, в итоге закономерно только оглуплявших народ всё сильнее и сильнее. Всех этих писак, каждый из которых наверняка создавал свои «шедевры» в надежде, что именно его-то в конечном итоге толпы восторженных поклонников и восхищённых критиков единодушно возведут на трон литературного Олимпа и повелеют воспринимать во всём мире как истину в последней инстанции, легко можно было бы обескуражить одним простым вопросом: ну и каков же результат их столь титанических стараний? Человечество уже вывело «формулу любви», решило все свои проблемы в интимной сфере и теперь каждый из нас знает, как ему находить общий язык с противоположным полом? Само собой, нет: всё, происходящее вокруг, убеждает нас в том, что всё как раз наоборот, и каждое новое поколение вынуждено начинать освоение этой области человеческих отношений с нуля - и в двадцатый, и в двадцать первый век мир вступил, имея весьма смутное представление о том, как же все мы всё-таки должны строить свою личную жизнь. По сути, за столетия человек не продвинулся в этой области знания ни на шаг – на смену невежеству Средневековья просто пришло невежество наших дней. И, по большому счёту, в этом нет ничего удивительного: ведь на самом деле, осознавали все эти горе-психологи и горе-советчики такое или нет, но сам факт того, что их творения увидели свет, вовсе не имел конечной целью помочь мужчине и женщине в решении их проблем. Не имел потому, что имеющие влияние во всех сферах нашей жизни, в том числе и в обществе «рыцарей пера», сильные мира сего в таком совершенно не заинтересованы: человек, не отягощённый каждодневно решением проблем на личном фронте, получает больше возможностей для приложения своих сил в других, интересных для него, сферах нашей жизни, получает больше свободы именно для развития и совершенствования себя как личности, а значит – больше шансов сбросить с себя многолетнее ярмо всех тех зависимостей, что приготовили для каждого из нас невидимые кукловоды в расчёте сделать всех, кого только получится, своими вечными марионетками. Вот почему веками явно или тайно поощрялись все те мастера слова, что искусно вели народ в нужном вельможам, а не ему, народу, направлении. Так стоит ли удивляться, что воз и ныне там, что мир до сих пор ходит по кругу и, вместо того, чтобы плыть по реке, ведущей его вперёд, к истинно достойной жизни, по-прежнему барахтается в стоячем болоте предрассудков, искусно взращённых в народе в том числе и бесполезной прозой? Сквозь всю эту мутную жижу время от времени с трудом пробивались истинно мудрые произведения действительно талантливых авторов, нередко становясь не более чем достойным исключением из общего дегенеративного правила. Пробивались и… зачастую оказывались неуслышаны ввиду своего неизбежного отрицания традиций, навязанных народам приспешниками правителей, и потому становясь объектами резких нападок со стороны лояльных власти критиков. Как распознать такого автора? Со страниц его книг точно не будут сочиться те лесть и елей, которыми представителям обоих полов хотелось бы тешить себя вечно, ведь его миссия – нести читателю ту суровую правду, ту горькую пилюлю, которую миру, если он всё-таки хочет что-то изменить в своей жизни к лучшему, рано или поздно придётся принять…
Всё, что здесь будет сказано, нисколько не претендует на ту самую истину в последней инстанции – ошибочных утверждений не делает только тот, кто не делает никаких утверждений вообще. Но если ничего не делать – ничего не будет, а посему моя очередь попробовать приподнять завесу над этой тайной, на протяжении стольких лет лишавшей сна столь многих мыслителей. Если мир изберёт другой путь, который в итоге и окажется единственно верным – можете мне не верить, но я буду безмерно счастлив оттого, что оказался неправ: только в спорах, выдвигая и опровергая идеи и теории, через пробы и ошибки на их основе и находится истина, и так всегда лучше, чем позволять и дальше держать себя в том дремучем болоте невежества, в котором кое-кому очень хотелось бы, чтобы мы пребывали постоянно…
Прежде всего, нужно разобраться, что и с какой целью происходит. Можно нисколько не сомневаться в том, что человек разумный был создан Природой с определённой целью, все разговоры о его якобы случайном появлении на планете Земля – полнейший вздор. Для своего полноценного существования на протяжении тысячелетий Природе, само собой, необходимо воспроизводство всего, что составляет её основу – всех видов живых существ, и вида «гомо сапиенс» в том числе. Именно задаче полноценного продолжения рода подчинено создание всех тех природных предпосылок, совокупно приводящих противоположные полы к соединению и произведению на свет потомства, главные из которых в стане рода человеческого – те привлекательные черты женщин в глазах мужчин и мужчин в глазах женщин, что действуют на представителей обоих полов, как красная тряпка на быка. Все эти черты создаются только и единственно Природой и никем другим, человек не имеет возможности изменять или как-то программировать их по своему усмотрению – лишь ей дана такая привилегия. Оспаривать ту или иную её «неправоту» в этой сфере бессмысленно: она одна-единственная и имеет над нами власть, только ей решать, у кого есть право как на существование, так и на продолжение рода, а у кого нет, перед её волей равны и простой смертный, и могущественнейший из могущественнейших. Через свои механизмы Природа сближает тех, кто должен соединиться и дать потомство, и ставит многочисленные барьеры на пути к соединению тех, кто соединиться не должен, что в итоге и ведёт к их вырождению. Первые гарантированно найдут друг друга, вторые обречены, что бы они ни делали: даже если им и удастся найти себе вроде бы подходящую пару, их семьи будут нежизнеспособны и в итоге либо распадутся, либо превратятся в каторгу для них обоих. Третьего варианта не дано – всё вращается вокруг этих двух полюсов, и вот о тех принципах, по которым каждый человек оказывается отнесён к тому или иному из них, и пойдёт речь дальше.
Пропустим тему подросткового возраста – о ней прекрасно, живо и остроумно написал в своём «Курсе выживания для подростков» лидер некогда популярной группы «Твистед систер» Ди Снайдер. В моей книге речь пойдёт о взрослых людях, так как только взрослая жизнь способна показать, кто на самом деле есть кто. С чего каждый начинает обустройство личной жизни? Естественно, с поиска пары себе. Ни одна женщина, находясь в здравом уме и трезвой памяти, никогда не сможет объяснить, почему ей нравится один и совершенно не нравится другой, вроде бы ничем особо не отличающийся от первого, мужчина. Точно так же и представители сильной половины человечества вряд ли смогут внятно обрисовать свои критерии выбора нужных им женщин. Не смогут потому, что в такие минуты ни один человек не волен над собой: им движет всё та же Природа, не только придавая одному полу упомянутые черты, привлекательные для другого, но и закладывая в подсознание этого самого другого программу естественной положительной реакции на них – программу, всегда срабатывающую безотказно. Каждый раз, когда мы встречаем интересного человека, Природа в нашем видении как бы направляет на него весь свет, оставляя всех остальных в полной темноте – их в такие минуты просто не замечают. Так работает то, что принято именовать симпатиями, и этот факт также доказывает, что именно Природа, ежедневно сводя каждого из нас со множеством людей, с которыми на своём жизненном пути нам придётся встретиться, как бы выделяет из толпы и указывает нам на конкретного, нужного именно нам, человека, знакомство с которым, возможно, сыграет какую-то значительную роль в нашей жизни. Объяснить, на основе чего при этом действуют природные механизмы, человек пока не в состоянии – да, думаю, в этом и нет необходимости. Главное – то, что они работают, и разумному представителю рода «гомо сапиенс» этого вполне достаточно. Однако власть Природы распространяется только на первые минуты или даже секунды после того, как один увидел другого – далее все высшие силы самоустраняются от роли нашего поводыря, отдавая всё, что последует за этим, на откуп человеческому разуму.
Почему я сразу заговорил о разуме, ведь симпатии, влечение, обожание, любовь – это вроде как чувства? На самом деле нет: чувства работают ровно до того момента, пока в голове не щёлкнет: вот он, интересный нам человек! А дальше все они отходят на второй план, уступая место разуму, ребром ставящему в нашем мышлении вопрос: а каков он, этот интересный нам человек? Чего от него стоит ожидать и на какие отношения с ним можно было бы рассчитывать? Так заведено Природой: наше мышление включает своеобразное «тестирование», в ходе которого мы неизбежно смотрим, что объект нашего столь пристального внимания из себя представляет, как он (она) одевается, как ведёт себя, какое выражение на лице обычно «носит», как разговаривает, жестикулирует – и многое, многое другое. Именно этим мы и отличаемся от неразумных животных, движимых инстинктами: в дикой природе самцы и самки просто спариваются, не тратя время на выяснения того, подходят ли они друг другу в том или ином отношении или нет. Казалось бы, если всё так легко и просто – то почему бы и человеку не пойти той же дорогой, но… Посмотрите, что происходит с потомством диких животных: нужные особи приживаются, ненужные – безжалостно уничтожаются, так работает тот самый естественный отбор, который идёт миллионы лет и будет длиться, пока на планете Земля существует жизнь. Разумному человеку такая система совершенно неприемлема – для родителей не может быть ничего хуже на свете, чем смерть их детей. Вот для чего нам дан Природой разум, чтобы на основе здравого смысла выстроить в итоге такую цивилизацию, где каждому, как я уже писал, гарантировалось бы стопроцентное выживание – и в том числе каждому потомку через верный выбор пары себе, совершённый его родителями. Счастливых браков, основывающихся исключительно на чувствах немного, и все они – продукт не более чем сказочного везения. Если мы желаем, чтобы таких браков становилось больше – голову в ход нам пускать придётся, хотим мы того или нет…
То, что у «гомо сапиенса» всё будет сложнее, причём намного сложнее, чем у неразумных животных – факт, с которым всем нам, устраивает нас такое или нет, придётся смириться и принять как должное. Задача построения истинной, высшей цивилизации потребует множества разных людей, многие из которых будут совсем не такими, какими бы мы хотели их видеть. Жизнью заведено так, что каждый приходит в этот мир, чтобы выполнить свою миссию. Этим выполнением он движим всю свою жизнь и по ходу дела не слишком задаётся вопросом, как же при этом всё остальное, что для него будет в лучшем случае второстепенным. Каждый вливается
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А потому будем просто жить, влюбляться, разводиться, рожать и воспитывать детей и т.д.