Когда писал рецензию, заказанную автором, «И НИКАКИХ НАТЯЖЕК», то позволил себе порадоваться. Замечательно, подумал я, что рассказчик вовремя отважился поставить точку, ибо именно это умеют не все. Рано восхищался: оказалось, что тогда я рецензировал не весь рассказ, а лишь его меньший отрывок.
И что же выходит? А то, что я обманут. И сегодня вынужден сказать следующее: автор, севший за стол и возмечтавший что—либо написать, должен, как мне кажется, для себя изначально решить, исходя из имеющейся под рукой фактуры, что он намерен создать, — миниатюру, эссе, новеллу, рассказ, повесть, роман? Принимаемое решение крайне важно для судьбы задуманного произведения, потому что у каждого из перечисленных жанров существуют свои законы построения. Нельзя рассказ назвать романом, как и, наоборот, невозможно назвать роман рассказом. Нет, конечно, назвать—то можно, но получится несусветная белиберда.
Бывают, не спорю, исключительные случаи, когда автор замыслил написать новеллу, но потом, к концу обнаружил, что получился (исходя из объема) даже не рассказ, а, допустим, повесть. Как быть? Есть два выхода: а) пересмотреть внимательно содержимое и если оно в художественном смысле соответствует требованиям, предъявляемым к повести, то так и обозначить; б) в том случае, когда текст явно не «тянет» на повесть, то его следует, во—первых, сильно сократить, во—вторых, разбить на отдельные рассказы, чтобы каждый из них имел свой сюжет, свои завязку, кульминацию и развязку.
Что я сейчас вижу? Якобы, рассказ, не имеющий конца—края, ибо громоздок до ужаса, к тому же рассказ, в котором две его части названы по—разному, рассказ, в котором множество разрозненных элементов.
Вынужден повторить: неумение остановиться вовремя или нежелание совершить этот подвиг — «ахиллесова пята» многих начинающих авторов, но это не есть оправдание. Коли не умеешь, то надо учиться. Если не хочешь, то и писать не стоит.
Лично я вот так считаю. У кого-то иное мнение?..
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Я всю жизнь что-то вгонял в блокнотики, а потом, в запой застоя, расшифровал и оказалось, что это роман. Плохой или хороший, не суть важно. И вот с тех пор мучаюсь. Довожу его до ума. Мы связаны друг с другом.
Первична всё же идея. В какую форму она выльется, станет ясно в работе.
А автор Егор Исаев, скорее всего, наскочил на автора, который не перечитывает написанное.