Произведение «ЧИТАЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Сборник: РАЗМЫШЛИЗМЫ ОГОРЧИТЕЛЯ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 792
Дата:

ЧИТАЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ

Когда  читаю опусы иных рецензентов, то невольно вспоминаю мудрое высказывание Марка Аврелия:

«Кто сам не умеет читать  и писать, не может учить этому другого, как не может указывать людям, что им делать, тот, кто не знает, что ему самому делать».

Стало быть, поучая других, будь сам на должной высоте и лишь тогда авторы станут воспринимать твои советы и замечания должным образом, лишь в этом случае они будут весьма полезны.
Обсуждение
19:29 23.09.2015(1)
2
Уважаемый Егор! Нельзя не согласиться  с Вами. Мне хорошо  известно  и   другое  выражение  Не знаю его автора  -"Кто сам не умеет, берется учить".  Скажем, врач, когда сам не умеет хорошо лечить, идет преподавать. Если в преподавании усерден, то есть шанс, что и сам чему-то научится. В этом смысле характерно выражение: "Объяснял, объяснял, пока сам не понял, о чем говорю".
13:39 26.09.2015
2
Егор Исаев
Спасибо.
Гость11:24 26.02.2015(1)
Комментарий удален
15:09 26.02.2015(1)
1
Егор Исаев
хороший писатель не может быть хорошим критиком


Афанасий, Вы не правы!
Гость15:14 26.02.2015(1)
Комментарий удален
15:18 26.02.2015(1)
1
Егор Исаев
критик есть существо общественное. а писатель - зачастую нет


Как сказать, как сказать, Афанасий.

Писатель-индивидуалист - фу, как неприятно!
Гость15:21 26.02.2015(2)
Комментарий удален
15:39 26.02.2015(1)
1
Егор Исаев
Афанасий, похоже, Вы стали на моей страничке полуторатысячным комментатором. Пора за это выпить или юбиляр чего-то другого пожелает?

Например, как насчет короны?
Гость16:07 26.02.2015(1)
Комментарий удален
18:42 26.02.2015(1)
1
Егор Исаев
стал полтаратысячным Сальери на Вашей страничке


Нет-нет, Сальери на моей страничке один, тот, которого Афанасием кличут. А вот комм его угодил в юбилейное число.
Гость19:05 26.02.2015(1)
Комментарий удален
20:59 26.02.2015
1
Егор Исаев
делая себя незаслуженно великим


А что, есть и такие смельчаки, которые сомневаются в Вашем величии?
15:27 26.02.2015
1
Егор Исаев
да еще и прижились


... На русской почве.
20:53 25.02.2015(1)
1
Serrgey
 
Ну, да...
Иному "рецензату" ----

В моём блокноте пляшут строки,
Как в Вашей "светлой" голове,
Где бьётся шарик одинокий
о стенки в сером веществе.

Меня хотя бы повторите!
Слова свяжите; так и быть -
- Я дам Вам палец - крепко жмите!
Иголку презентую, нить...

Не сыпля соль на Вашу рану,
Не крикну строго я: "Ни-ни!"
Вы повторите - я отстану.
Хотя, повтор всегда в тени...
                 
20:58 25.02.2015
2
Егор Исаев
В точку. И я согласен абсолютно.
11:21 24.02.2015(1)
2
Александр Кудинов
Не факт)) Можно не уметь самому, но быть прекрасным критиком ( рецензентом, педагогом и пр.). Белинский, например,  и т.д.

А.. Понял.. Вы Яремчука имеете в виду..))
12:25 24.02.2015(1)
1
Егор Исаев
Белинский, например


Тут ведь, Александр,  с какого боку зайти. Белинский, да, не был литератором, но, факт, был очень приличным публицистом и писал литературно-критические статьи на приличном уровне.
14:27 24.02.2015(1)
1
Александр Кудинов
А вы не подходите сбоку..)) Научитесь смотреть прямо.))  

Сами-то поняли что написали про Белинского?))

Белинский был литератором ( писал стихи и прозу, и публицистику писал великолепно в том числе)

Но это не суть. Суть вашей заметки в другом. ОТВЕЧАЮ ЕЩЁ РАЗ!!!

Можно быть прекрасным педагогом актёрского мастерства, а самому быть артистом довольно посредственным.

То есть вовсе не обязательно достигать высот в искусстве ( в литературе в том числе), чтобы уметь разобрать чужое произведение по косточкам. Иногда это совпадает, а иногда нет.

Я знал много талантливых людей ( в основном артистов, но и литераторов в том числе ) , которые не то, что других научить, но и своё творчество объяснить были не в состоянии.))
20:06 24.02.2015
1
Егор Исаев
Научитесь смотреть прямо


Нет-нет, надо иметь круговой обзор и лучше смотреть, обсматривать со всех сторон. В анфас обычно видится совсем не то и не так.

Белинский был литератором


Не знаю такого литератора. К сожалению. И не знал. Сдавал экзамены, но там он фигурировал исключительно как литературный критик. У меня в личной библиотеке немало писателей и поэтов девятнадцатого века, но Белинского нет. Как нет его и в антологии серии "Всемирная литература". Пушкина, Лермонтова, Тютчева знаю, Салтыкова-Щедрина, Толстых, Гончарова знаю, но Белинского нет. Еще знаю, что в университете недоучился.

вовсе не обязательно достигать высот в искусстве ( в литературе в том числе), чтобы уметь разобрать чужое произведение по косточкам


Да, необязательно, но меня учили, что очень-очень желательно. Лично я никогда бы не стал хорошим учеником (во всем), если бы не встретил на своем жизненном пути такого Учителя, который не только мог чему-то научить, но и показать на практике, как применить знания в деле. Как писал Ульянов, теория, не подкрепленная практическим делом, ничто.

С артистической кухней не знаком. Однако знаю, что знаменитой Таганка стало и благодаря тому, что Любимов был не только учителем, но и сам мог сыграть прекрасно любую роль. То же самое можно сказать и об Олеге Табакове, Никите Михалкове и так далее.
Посредственность, извините, может плодить только посредственность, то есть себе подобных. Как правило. Конечно, нет правил без исключений. Но все-таки.

Повторю: рецензенту полагается хотя бы грамотно писать. Необязательно, но очень-очень желательно.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков