..Я проснулась поздно, уже даже зимнее солнце влезло в моё окно и пялилось, как мы дрыхнем. Я сладко потянулась и посмотрела на него. ОН, и без того довольно крупный, во всю длину вытянул своё тело на кровати и оттого казался ещё больше. Я вдруг впервые призналась себе, что люблю его. Так люблю, как никого ещё, наверное, и не любила. Я протянула руку и хотела погладить, но тут он проснулся..
Я заулыбалась.
Широко зевнув, он слегка открыл один глаз и, убедившись, что я в хорошем настроении, кувыркнулся на другой бок и смешно хрюкнул. Я его полюбила всей душой и, полагаю, ему это было отлично известно. Я простила ему всё, что он вытворял последние почти две недели. Эх.. Я легко вскочила с постели и пошла готовить завтрак.
До Нового года оставалось всего-то пара дней, надо многое успеть сделать, а времени оставалось мало. Но теперь я не одна, сил вдвойне прибавилось. ОН мне поможет уже одним своим присутствием, а наступающий год Кота обещал быть мур-р-мягким и приятным.
А всего полмесяца назад мне так вовсе не казалось...
___________________________
- Элька, ну, ты чего? - Полина обиженно проскулила мне в ухо. - Если я не спроважу его никуда, я не уеду в Канберру. Тогда моя жизнь рухнет. И всё из-за твоего упрямства!.. Ну, будь ты человеком..- Она снова заныла в трубку и сделала вид, что плачет.
Ой, всё.
Я терпеть не могу чьи-то слёзы. И, хотя я прекрасно знала, что моя тётя никогда не ревёт, я сдалась. Она была практически моей ровесницей, поэтому, не смотря на её статус моей старшей родственницы, я спокойно могла её и отчитать за что-то. Придумала тоже! Отдавать мне на воспитание своё добро, да ещё прям перед праздниками. Я особо-то и не люблю новогодние пиршества. В прошлом году именно в такую святую ночь я узнала, что меня бросили, причём - просто из записки. Нет.. в позапрошлом году.. Тьфу ты! Что уж теперь ворошить всякие гадости, но Новый Год мне не хотелось отмечать. Ни одной, ни - с друзьями. Ни, тем паче - с каким-то странным типом.
- Ну, так что, заберёшь его или нет? - Я ясно представила, как Полинка сложила брови уголком и скривила жалостную улыбку.
- Ладно, только давай завтра с утра, - как-то неуверенно смирилась я со своей долей. - Поздно уже сегодня, одиннадцатый час ведь..
- Уи-и-иии!!! - Моя тётя радостно взвизгнула. - Ой, люблю-люблю тебя! Но надо сегодня, я уезжаю в пять утра, мне уже будет не до него. Я быстренько, я на такси! И - да.. Элька, покорми ты его! А то я так забегалась, что совсем забыла. Сам-то он приготовить себе не может. - Завершила она свою непонятную шутку заливистым смехом.
Счастливая лягуха-путешественница даже забыла после разговора выключить телефон. Я услышала стук брошенного мобильника и её слова:
- Собирайся, уродец, ты едешь к моей племяшке!
Я не стала дожидаться, пока ей там ответят и нажала кнопку "отбой".
Ехать Полинке до меня в это захолустье минут 20. Что я могу за это время приготовить-то?? Я открыла холодильник и, совсем неэротично и нелепо согнулась, заглядывая в его морозное нутро. Неизвестно, что в принципе ест этот бродяга, но я надеюсь, вчерашние котлеты ему вполне подойдут. Машинально намотав себе на указательный палец длинную чёлку, я запуталась в волосах и со злости захлопнула ногой дверцу.
Вот свалилась ведь проблема на мою голову..
Я оставила тарелку на столе и вяло прошлёпала в комнату. Автоматически расправила и без того ровное покрывало на постели, так же машинально смахнула несуществующую пыль с телевизора и поменяла местами стеклянные фигурки на серванте. С грустью дотронулась до моего любимого зелёного кресла. Оно уже чуть больше года гордо стояло в своём неприкосновенном тёмном углу. Когда-то в нём любила сидеть мама.. Когда её не стало, я из всех её вещей забрала себе только его. Оно так и стояло пустым - я даже сама себе не позволяла развалиться там, а только изредка стирала его затёртую до дыр накидку.
Ну, вот! Методично спадающий с моей ноги махровый шлёпок снова залетел под кровать. И как раз в тот момент, когда я, полубосая и растрёпанная, ползала на карачках по полу в попытке его достать, в дверь позвонили. Я-таки выудила "беглеца" из пыльного подкроватья и прям с ним в руках вышла к гостям. Полинка, вся такая разодетая и со своей сорочьей трескотнёй, на ходу обняла меня и чмокнула куда-то в левую бровь. Она ворвалась в мою квартиру, как торнадо и захлопнула за собой массивную дверь.
И сразу по-хозяйски тут раскомандовалась, всюду тыкая пальчиком с длинным малиновым ногтем:
- Вот тут ему будет удобно спать, вот тут он будет кушать, вот тут..
- Чаю хочешь? - Сухо оборвала я её, не выдержав такого натиска эмоций.
Моя тётка на мгновенье замерла и часто-часто захлопала своими нарощенными ресницами. Она театрально схватилась ладонями за своё лицо и с ужасом воскликнула:
- Ой, а где он?!
Я оторопело открыла рот. Точно.. мы ж закрылись прямо перед его носом. Я рванулась к выходу, распахнула дверь до самой стены и мельком огляделась. Никого не было. Полинка бесцеремонно оттолкнула меня и тоже выглянула за порог.
Надо пояснить, что я делила пополам с моими соседями миниатюрную прихожую-тамбур. Ну, пополам - это образно, конечно. Мои скромные туфли всегда были завалены там соседскими узлами и кошёлками с "яблочками из собственного сада", мешками с "картошечкой, а то в погребе-то места не хватает..", вонючими кирзовыми сапогами соседа "а что такого, своя скотинка-то какает.." и всякой дребеденью. И, что особо важно, на всю эту кучу сверху всегда зачем-то водружался никому не нужный руль от "погибшего смертью храбрых под КАМАЗ-ом" Запорожца.
И тут я судорожно сглотнула комок в горле, когда снова посмотрела на мои горемычные вишнёвые "лодочки". В самом углу, прижавшись к кошёлке с яблочками прямо на моих туфельках стояло ОНО... Какое-то скособоченное, взъерошенное и угрюмое существо. Оно переводило взгляд с меня на мохнатый салатовый тапок в моих руках и - снова на меня.
Я сложила руки на своей перворазмерной груди и набычилась на свою тётку:
- Не, ну нормально ты поступаешь? Это же какой-то бомж! Ты приводишь домой всяких оборванных, ободранных, голодных и... - я мотнула головой на "это", - вдобавок не совсем непонятно, какого полу.. А потом притаскиваешь сюда и мне смотреть за ним? Это уже перебор. Есть специальные места для таких бомжей, знаешь ли...
Тётя укоризненно на меня уставилась, и я передёрнула плечами:
- Ладно, давай уже.. зови его сюда.. И как его, кстати, зовут-то?
Полинка, пожав плечами, ответила:
- Никак я его не зову, урод и урод. Он же такой страшный, ты сама посмотри! Я тебя обрадую, он ещё и глухой. Ну, мне так кажется, потому что он никогда не реагирует, если я его зову. И ещё он не разговаривает.
Видя, что я сейчас лопну от злости, она меня добила:
- Но, не поверишь, он ещё ни разу не пытался меня убить!
Она расхохоталась, а я вытаращила глаза и уже хотела возмутиться, как вдруг вот этот вот ОНО вдруг очнулось и пошло прямо на меня. Ловким прыжком я на всякий случай спряталась за этажерку в коридоре.
Но тут Полинка снова растерзала меня в своих объятьях и стала прощаться:
- В общем, Элька, это мужчина, если что. СамЭц. И звать его Уродом. Только кушать ему сама лично готовь. Проверено за 3 дня - он не будет есть ничего, кроме.. Эм-м-м.. в общем-то.. он уже что-то у тебя там нашёл..
Она вытянула шею через моё плечо и хохотнула.
Я оглянулась на кухню, а там эта жуткая мордень нахально за обе щёки пожирала мои котлетки! Под мои вопли о спасении хоть одной из них и под чавканье нового жильца Полинка прощально махнула мне рукой и выскочила за дверь.
Урод наелся и, мельком глянув на обалдевшую меня, стряхнул с куцых усов котлетные остатки. Я замерла, наблюдая его самодовольное лицо. А он гордо прошёлся мимо моего неподвижного тела и - прямо в мою спальню-гостиную-единственную-неприкосновенную-комнату! Бог ты мой, у него была какая-то ненормальная походка. Мне аж дурно стало. Я ещё не видела, чтобы можно было так выворачивать бедро при ходьбе. Но, казалось, его это нисколечко не волнует. Он, лениво прихрамывая, пронёс своё тело по всему периметру моего жилья и основательно всё вокруг разглядел. Потом почесал затылок и пошёл на второй круг. А я, как в гостях, стояла на пороге и пялилась на него.
Нет, ну люди! Я ещё не видела такого самоуверенного и наглого создания. Я уже начинала жалеть, что взяла его и с ужасом думала о предстоящей ночи - страшно было подумать, где это чудовище уляжется спать! Чертыхнувшись, я пнула ногой дверной косяк (о, боже! я до сих пор в одном тапке, а другой всё ещё нервно зажат в руке!). Я обулась во второй салатовый "пуфик" и пошла на кухню.
Этот гад съел пять котлет.
И о чём только я думала, когда поддалась тёте на уговоры? Я брезгливо взяла дочиста облизанную уродом тарелку и швырнула её в мусорное ведро - неизвестно, где его носило и чем он болел, пока не попал к моей тёте. И я сомневаюсь, что она уже успела отправить его в ванную - от него разило помойкой. Я открыла форточку и с табуретки высунула туда свой нос.
Снегу навалило столько, что даже скамейки у подъезда спрятались под ним. Новый Год чуть больше, чем через две недели. А мне ещё никто не позвонил с предложением встретить его вместе. И - слава богу!!! Я хотела просто лечь спать в свои обычные 22.45 и просто видеть свои обычные сны о лете и бабочках. Я вздохнула и слезла с табуретки, отчего она тоскливо скрипнула. Я поморщилась - пора бы и поменять кое-что из мебели, но всё руки не доходят..
В квартире было очень тихо. И это навело меня на смутное подозрение, что мой гость делает что-то пакостное. Я мгновенно очнулась от своей тоски и дёрнулась в комнату, по пути захватив веник - ну, так.. на всякий случай..
Странно, конечно, но в комнате его не было. Я даже вышла на балкон (хотя - я такая дура, он же закрыт, на улице мороз в минус 15). Я бросила веник посреди комнаты и выглянула в заваленную картошкой прихожую. Ну, надо же.. тётя даже не закрыла за собой входную дверь. Господи, она доведёт меня до исступления, эта Полина. Совершенно неорганизованная женщина, ни двери не закрывает, ни телефон не выключает, ни воду не закручивает в ванной.. Теперь, видать, ушёл мой уродец в зимнюю ночь.. Я выскочила на лестницу и уже собралась позвать его, но вдруг поняла, что даже не могу этого сделать. Не кричать же мне "Урод! Иди сюда!" на всю лестницу??
Тем не менее, я набрала воздуха в лёгкие и, перегнувшись через перила, шёпотом позвала:
- Эй.. урод.. иди домой..
В ответ - ни звука.
Я с новыми силами и уже громче:
- Урод, где же ты? Иди домой!
В подъезде хлопнула парадная дверь и заработал лифт. Вот, чёрт.. Через многочисленные этажи я слышала звонкий детский голосок, который рассказывал о великих приключениях у бабушки на выходных. А тоскливый женский голос как-то несуразно и невпопад устало ему отвечал. Я прислушалась. Кроме голосов в лифте, никого не было слышно. И я крикнула, на этот раз решительно и громко:
- Урод! Иди домой!
Из лифта этажом ниже вышли мамаша с ребёнком, и малыш мгновенно среагировал на мой вопли:
- Мама, а там тётя урода зовёт. А это кто? Которого мы с папой в кино завтра смотрели про зомби, да?
- Это алкаши кричат, напились да колобродят, идём уже домой живей, не обращай внимания на
Совершенно выдуманно-реальная история.
Всем горемыкам посвящается. С огромной любовью =)
Чисто к сведению: (хотя, это вам никогда и не пригодится!)
Canberra - небольшой красивый город, являющийся столицей
Австралийского Союза и насчитывающий 340 тысяч местных жителей
Москва-Канберра, время полёта 35 часов 50 минут.