Произведение «Размышления об истоках жестокости» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Темы: животныежестокость
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 1233 +2
Дата:
«mortal_body__deathless_soul_by_wildspiritwolf-d12vky7»

Размышления об истоках жестокости

Раннее утро.   Дом погружен в глубокий сон…
Но, стоит открыть глаза, шевельнуться,  и    накроет  ураган любви  -  так  домашние питомцы встречают мое пробуждение!  Сколько   радости и ликования в их карих глазах!
Новенькая – Рыжуля   за вчерашний день успела освоиться -  «метет»  хвостом пол, облизывает  руки, протягивает лапку:  - Я счастлива, что ты есть на свете!
Морда   огненной  красавицы  в мелких  шрамах – «наследство», оставленное   бывшим   «хозяином» - садистом.
Не сможет она  рассказать  мне  историю своей жизни.  Но, боязнь резких движений, мелкая дрожь, и   стремление  глубже  вжаться в землю,  чтобы  стать незаметной,  дают  понять, что ей пришлось пережить…
 Никогда не  узнаю я,  где потерял заднюю лапу   инвалид Шустрик.   И  лишь   по  его  непреходящему   ужасу перед   мужчинами,     бензопилами, сенокосилками  - могу строить  догадки.
Прижимается к  коленям  полуслепой и  глухой пёс - старичок Мальчик.  Нос  в зарубцевавшихся   ранах.  Как   скоротал  ты,  бедолага,   свою,   и  без того недолгую, собачью  жизнь  многолетним  затворничеством в приютской клетке?
Собаки … маленькие детки с невысказанным горюшком в глазах.   Чем же провинились вы перед человечеством?
 У  каждого животного    неповторимый характер, повадки, привычки,   своя,  полная трагизма, судьба.  
Но никто  из них не  озлобился, не возненавидел мир! Много ли собаке надо? Всего лишь человеческая ласка, да  любовь…  
И в ответ  доверие,  доброта,  бесконечная  преданность   людям,     сумевшим   изменить их незавидную судьбу. Не верьте тем, кто говорит, что у животных нет души. Её нет  у тех, кто это утверждает!
И  спасибо  всем, кто  во всей  окружающей  ненависти и враждебности помог им  остаться  в живых!
 
Собаки по- детски радуются утренней прогулке:  приятно кувыркаться в  чистых сугробах!      Прекрасен мир вокруг!
Небо  морозное,  синее;  снег искрится на солнце;  свежий, дрожащий воздух;  запах  хвои,  и  дробь дятла где-то  там, в  соснах… И, кажется, что   в  столь  совершенном мире  все   живые существа   должны быть счастливы!
Но  большинство животных   на Земле   живут     в  постоянном   Аду…
Почти каждый день приходят сообщения о  немыслимых      издевательствах  над  бессловесными    созданиями:
Вот,   прикормленной белой медведице «человекоподобные»  бросают   пищу,  начиненную  петардой, снимают на видео   её страдания - за кадром  слышен их   глумливый мат   -  ублюдки  мнят себя героями…
Машинисты  умышленно давят поездом,  бегущего   по рельсам,  медведя;   отморозки забивают  палками  маленького  медвежонка -   Мишку, Потапыча, - добродушного героя русских сказок,  плачущего  как ребёнок…
А ведь  медведь – тотем  древних славян  -  почти брат…
  Подростки насилуют  палкой  собаку;  молодая девушка,   давит  ногами  собачьего малыша;  рыбаки  распиливают  болгаркой голову   живого,   красно книжного, морского льва…
   И  это  лишь   малый процент той садистской  извращенности, что вываливают    в интернет «двуногие твари»!
 Лавиной   обрушиваются на нас  жестокие  ролики   - словно  все садисты мира, завладев мобильниками,  решили  прославиться своими сомнительными подвигами,
снимая «снафф-видео» -   с настоящим ( без использования  спецэффектов)   истязанием и последующим убийством  своих  жертв, демонстрируя  всю мерзость  своей   нечеловеческой   натуры.
Откуда  столько жестокости?  Кто родил и   воспитал  этих нелюдей?  
Можно, конечно,    предположить, что  все живодеры  мира  –  быдло, маргиналы, люмпены…
Но,  история показывает -  это, отнюдь, не так.
      Первым автором   «снафф-фильма»  был не  россиянин, не  душевнобольной, садист,  живодер  или  спившейся алкоголик, а  великий   Томас Эдисон -  тот самый  изобретатель,   благодаря  которому  человечество имеет  электрическое освещение, телефонию, кинематограф, аудиозаписи   и…  электрический стул.
   В 80-е годы 19 века Эдисон -  изобретатель постоянного тока,  получавший    доходы от  его  внедрения,   вел   «войну токов»  с   Николой   Тесла, и,   пытаясь добиться запрета на  изобретение   соперника (переменный ток),  пользовался приемами   «черного пиара»!
Так,  по поручению  Эдисона,  его представитель  Гарольд Браун, в июле 1888  года собрал   репортеров, чтобы сделать их  свидетелями самой жуткой  рекламы в истории:  на их глазах  отловленных бездомных собак Манхеттена     убивали  переменным и   постоянным током,  с единственной целью:  доказать, что   переменный  – убивает  быстрее! Дело не ограничилось  двумя десятками собак, позже   были убиты теленок, лошадь … следующим   был человек!    
 В  1888 году в США был принят  закон, установивший   новый способ приведения в исполнение смертных приговоров  -  казнь  преступников  с помощью электрического стула!
Но и на этом  Эдисон не остановился  -   в  1903 году   он    казнил  слона!
Двадцать восемь лет   гигантская слониха Топси  развлекала публику в парке  аттракционов  на Кони-Айленд:   возила повозки с  пассажирами, проделывала  трюки - стойки  на  одной ноге, голове…
  Подобным противоестественным    позам,   животное   можно  обучить  только с помощью  пыток – электрическим током, избиениями, голодом…
  Три тонны веса  слона    перемещались  на заднюю ногу  – страдали суставы,  образовывались позвоночные грыжи, Топси   мучили сильнейшие  боли.   Но,  помимо  ежедневных  представлений,  её   заставляли возить тяжелые грузы   на строительстве Луна- парка.   В «благодарность» за тяжкий труд, издевались, пихая в пасть горящие сигареты.  Неудивительно, что   слониха взбунтовалась –    в ярости     убила  пьяного дрессировщика, затоптала ещё двоих…

И  Топси   приговорили к  смерти.  Присутствовать при казни в Кони-Айленд  пожелало  более 15000 человек!  Но  свидетелями  стали  лишь 2000  -  вход сделали платным.  
Процесс  расправы над  Топси  Эдисон снял на кинопленку, смонтировал фильм  («Электрическая казнь слона») пустил в прокат,  и, наверняка,  получил хороший доход, используя   патологическое   желание   некоторых   людей  лицезреть    мучительные  страдания  беспомощных жертв   несчастных случаев,  издевательств   и  пыток.
Больно смотреть, как доверчиво, и  обреченно,   бредет слониха   на  импровизированный эшафот.
Её  только что  накормили   морковкой  с цианистым калием (!),   обули  в   медные "башмаки", и,  подсоединив  электроды, пропустили переменный ток в 6600 Вольт!   Топси  умерла  через  10 секунд -  как будто мгновенно   поджарилась  на  гигантской сковородке…
Зачем  же  Эдисон  уничтожил   столько  живых   душ?
Лишь для того, чтобы  испугать широкую аудиторию «смертоносным  переменным током», и не лишиться денежных  доходов, в случае, если  будет развиваться проект Тесла…
 Однако,  публично  казнить слонов в Америке прошлого века -  любили.  Так, в интернете до сих пор можно найти  фотографию  расправы над  Мартой,  убившей, якобы, восемь человек, хотя доподлинно известно только об одной жертве – помощнике дрессировщика, проткнувшего  животному  шкуру острым металлическим багром. Казнь состоялась в сентябре 1916 года  в присутствии   5000 человек, среди  которых были  женщины и дети…
На сей раз  слона было решено повесить.
Шею  Марты  обмотали цепью, подняли  краном, но… забыли освободить  от цепей  лодыжки ног  -  было слышно, как рвались  сухожилия.
Цепь на шее не выдержала, Марта упала на землю, сломав бедра.  Но, не насытившиеся жаждой страданий,  «венцы природы»   снова потащили на  эшафот несчастную слониху,  и  следующая попытка, под  бурные  аплодисменты зрителей, оказалась удачной…
 С тех пор прошло сто лет. И  сейчас уже  трагическая гибель    Топси и Марты    не вызывают  у американцев  других эмоций, кроме   ужаса, сожаления и стыда.
 Когда  в 1944 году  случился  страшный  пожар, уничтоживший  большую  частью аттракционов  Кони-Айленд,   его   назвали   «местью Топси», сознавая, что    жестокое убийство   всегда   требует   ответных  жертв.
  В  2003 года в музее Кони-Айленда был установлен памятник    Топси…
  С  20-х  годов    прошлого века в  американской киноиндустрии   работает   организация  «American Humane’s Film and Television Unit (AHFTU)»  по предотвращению жестокого обращения с животными во время съемок.
И, если   в титрах фильма  есть  надпись: «Ни одно животное не пострадало при съемках фильма»,  это означает, что -  специальный  представитель AHFTU был на съемочной площадке,   контролируя   безопасность  животных.  
В  России же подобной организации  никогда  не было…
В 1963 году   режиссер  Сергей Бондарчук   работал над  киноэпопеей  "Война и мир" по одноименному роману Льва Толстого.
Посмотреть  на съемки собрались  местные  жители с  детьми. По сценарию  в одной из сцен  с обрыва  должна была  падать  конница.
Лошади, в количестве 200 голов, были  взяты с мясокомбината. По приказу режиссера,  к их ногам  крест-накрест   привязали веревки, и,  когда  животные подбежали    к пропасти,  резко  затянули -  все стадо рухнуло вниз, ломая  шеи, ноги…  
Покалеченных   лошадей  тут же, на глазах зрителей  забивали.
»Их всё равно на мясо!», -  объяснял   Сергей  Бондарчук   возмущенным   свидетелям, а   гибель   лошадей  необходима  для создания «исторической реальности»!
Вряд ли сам Лев Николаевич   согласился  бы   с подобной «необходимостью». Для него, утверждавшего, что « от убийства животного до убийства человека один шаг», подобное  варварство   было бы настоящей трагедией.
   Традицию убивать животных  во имя исторической достоверности,  продолжил другой известный режиссер - Андрей Тарковский.
Так, во время   съемок   фильма   «Андрей Рублев», несколько  живых  лошадей   сбросили с колокольни.   Одной -   на камеру перерезали  ножом горло.   Живую корову  Тарковский собственноручно облил  бензином (ибо никто другой не согласился!) и поджег!  С отчаянным мычанием,  живым  факелом корова  носилась  по съемочной площадке…
Этот  эпизод   шокировал  всех, и    13 января 1966 года на имя министра культуры СССР Екатерины Фурцевой пришло письмо из Ялты от работницы секции охраны животного мира Е. Галукович.
«На „Мосфильме“ снимается фильм „Андрей Рублев“. В киножурнале № 2 за 1965 год показаны кадры из этого фильма. В сцене пожара заснят живой горящий теленок (крупный план). Картина пожара от этого живого факела не стала грандиозной, но вызвала глубокое возмущение и у взрослых, и у детей, а для подростков с наклонностью к жестокости это послужит примером для подражания. Талантливый и человечный режиссер не стал бы прибегать к подобным садистским приемам.
Настоятельно просим вырезать этот дикий кадр из фильма, так как зрелище живого существа, горящего, глубоко травмирует зрителей».
Тарковский   оправдывался:  корова, мол,  была накрыта асбестом, а лошадь  -  со скотобойни, все равно бы погибла…  
 Но  корову сожгли живьем,  и  об этом свидетельствует не только  Алиса  Аксенова  - директор Владимиро –Суздальского  музея -заповедника, где проходили съемки, но и местные  жители:
« Ложь, мол, корова была накрыта асбестом. Это ужимки режиссера (садиста и труса) задним числом. Корова горела живой! Мы, местные, это до сих пор хорошо помним…
Вы можете не верить мне. Но город Владимир – маленький город. Крики коровы, сгораемой заживо по указаниям «творческой личности», я запомнил как одну из самых страшных несправедливостей мира…»
"Корову облили горючим веществом и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:07 17.07.2020
Отличный анализ. В детстве я, из рогатки, выбил глаз собаке.
До сих пор каюсь. Каюсь, но не верю, что люди вернутся к своим корням.
Уже поздно.
     23:00 27.03.2016 (1)
а в чём же истоки?
С уважением
Александр
     12:21 28.03.2016 (1)
В антропоцентризме
     14:48 28.03.2016
Согласен, это влияет очень сильно
     13:56 28.02.2016
Да, истоки жестокости  очень трудно искоренить. Забываем мы заповеди "не убий"...
     14:27 27.02.2016
молчу. Слов нет...  А где же люди, где милость к слабым...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама