Произведение «Рассказ 11. Робот Кузя и подпольный бизнес.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 6
Читатели: 1063 +1
Дата:

Рассказ 11. Робот Кузя и подпольный бизнес.

Рассказ 11
Робот Кузя и подпольный бизнес.
Однажды под вечер робот Кузя по забывчивости сел на стул и сказал:"Ой!" Стул не выдержал и сломался. Тогда робот Кузя растерялся, произнес: "Оу!" и сел на стол. Стол раскололся по¬полам. Кузя так расстроился, что вышел из дома, забрался на крышу, уселся на конек и осторожно просвистел: "Фью-ю-у!" Стропила не выдержали, крыша провали¬лась, робот Кузя упал на потолок и завопил: "Ой-оу-у!!!" Потолок проломился. Кузя рухнул на пол, затрубил: "Ой-ай-ух!" - пробил пол насквозь и ухнул в подполье. На земле подполья Кузя вздохнул: "Уф-ф-чиш-ш-и-пыш! Земля не выдержала, проломилась, и из пролома ударил нефтяной фонтан.
- Смотри-ка - вкусно!- обрадовался Кузя, попробовав жид¬кость.
Он на всякий случай заткнул дырку в земле кислородным баком ракеты, который он притащил из болота год назад. Потом кое-как, но аккуратно, сделал ремонт за восемь минут двенад¬цать секунд. Не успел робот Кузя оценить свой труд, как во двор зашел Шорох.
- А-а, паровые твои мозги, опять что-то сломал?
- Здрав будь, бревновой столярин Шорох!- ответил робот Кузя.
- Юмор у тебя, паровые твои мозги, убогий. Сразу понятно, что вечером к тебе Кугузов заходил и рассказывал про дикое прошлое Кишмиша.- Шорох щелкнул Кузю по свистку и заглянул в сарай: - О! А где ступень? Ты что, ракету уже за¬пустил?
- Я тут дырку в земле пробил нечаянно!- признался ро¬бот Кузя.
- Как? Опять!? И что же ты, паровые твои мозги, там на этот раз нашел? Опять пятиэтажный дом? Или на угольную шахту наткнулся?
- Эту...  черную...  вкусную.  Из которой керосин делают. Вспомнил! Нефть!- Кузя выпустил облако пара.
- Нефть?- удивился Шорох.  - Ее здесь быть не должно... А ну-ка, показывай!
Робот Кузя осторожно спустился в подпол и показал слезше¬му за ним Шороху жидкость, разлившуюся от фонтана.
Шороху не нужно было и секунды на оценку ситуации.
- Ты хочешь модернизироваться и запустить ракету на Марс, паровые твои мозги? - задал он Кузе самый больной вопрос.
- Конечно! Только...
- Только дорого. Я знаю. Надо действовать по моему плану и у тебя будут лучшие в мире процессоры, руки, ноги, котлы и свистки. Слушай меня Кузьма и не перебивай, паровые твои мозги! Нам надо создать нефтеперегонную установку в сарае. Придумай маленькую, но очень производительную. Мы будем делать бензин, керосин, солярку, спирт, каучук... что там еще из нефти делается? И продавать... Я согласен быть директором предприятия. Я с твоим папой за одной партой сидел, а он химию отлично знал. Деньги - поровну: мне - половину твоего, а тебе другую половину.
- Что-то я не понял...,- пустил пар Кузя.- Тебе мою поло¬вину?
- Да, а тебе твою половину твоего!- подтвердил Шорох. – Я с твоим папой за одной партой сидел, а он математику отлично знал. Ведь справедливо?
- Справедливо!- сказал Кузя бодро.- Только что-то... Эх, разбогатею, такой себе математический процессор поставлю! Та¬кие эти... Стой! А почему ты делишь только мою половину? А свою?
- А зачем мне делить мою половину,  если она и так - моя?- пожал плечами Шорох. - Логично? К тому же, через час начнется дождь. Слышишь, как сваи на картофельном поле в Плешково закола¬чивают? (Шорох хотел сказать, что перед дождём звук распространяется лучше). Я с твоим папой за одной партой сидел, а он географию, как и я - отлично знал! В общем, Кузьма, паровые твои мозги, на этот раз мы не прогорим! Нефть где? В подполе! И производство будет подпольное! Ни кому ни слова! Ставь в дырку трубу с краном и выводи её в сарай. Сооруди перегонный аппарат, почитай нужные книжки от башни Шухова до крекинга наших дней. И все – тихо! Спокойно! Секретно! Тай¬но! Проверю. За продажу товара отвечаю я. За изготовление - ты.
И Шорох ушел занимать деньги на всякие нужные ему напитки и кушанья...
Кузя ничего читать не стал, смонтировал установку по своему вакуумно-паровому способу. И дела пошли!
Керосин покупали бабушки-соседки, авиаторы Кишмиша и космодром, где хорошо знали Кузю и доверяли ему по части ра¬кетного топлива. На бензин, солярку и разные масла - от подпольных по¬купателей вообще отбоя не было...
Шорох ездил по лывам, болотинам и ухабам Кишмиша в черном лакированном бронетранспортере. Внутри было тесно из-за громадной стереосистемы, мешков с сушеным карасем и двух деревянных бочонков крепкого кваса «Кишмишская слобода-2». Под вечер он заезжал к Кузе, за докладом о работе подпольного предприятия.
- Ну ты даешь, паровые твои мозги!- воскликнул Шорох, когда робот Кузя пожаловался на избыток битума. - Я на гусе¬ничном вездеходе по городу езжу, потому что улицы непроходи¬мые, а ты не знаешь, куда деть битум... Асфальтируй улицы. Бе-ри всякий хлам после строительства, дроби бракованный бетон, используй старый асфальт, забирай бесхозный щебень, битый кирпич и строй до¬роги! Только втихаря! Чтоб никто не знал! Чтобы не догадались, откуда у нас столько битума! Чтобы не отобрали нефтяную жилу!
Кузя кивнул, гуднул, и работа пошла. Оказалось, что в го¬роде там и сям валяется сто тысяч обломков бетона размером от бревна до дома. Кузя срочно изготовил бетонодробилку и еще несколько приспособлений.
Однажды утром...
- А-а-а-а!- дикий крик разнесся над Кишмишем. Это ревел Вице Мэр. Накануне вечером его "Мерседес" на полном ходу въехал в самую середину самой большой лужи перед мэрией и глубоко застрял. Дежурный танкист, пытавшийся вытащить автомобиль Вице Мэра, не успел сделать это до конца рабочего дня и ушел домой кушать пельмени и пить чай. В "Мерседесе" остался спать сторож. А утром Вице Мэр увидел на месте лужи зеркало асфальта с танко¬вой башней посередине и черную крышу своего "Мерседеса". Из люка на крыше автомобиля слышался безмятежный храп сторожа...
За дело взялся самый отчаянный сыщик Кишмиша – Плетнёв. Первым делом он достал увеличительное стекло и прополз по новому асфальту строго с севера на юг по компасу с поправкой плюс 12 градусов на магнитное склонение. Сыщик остался недоволен результатом. И пополз с запада на восток. На этот раз ему повезло: он увидел на асфальте слабый отпечаток, похожий на буквы: "...REYX TO...".  Это была улика! Преступник пользовался неизвестной иностранной техникой. И, возможно, специальной - диверсантской!
За действиями сыщика из кустов наблюдал местный писатель Кугузов. Заминка сыщика не ускользнула от Кугузова. И, когда сыщик ушел на обед, Кугузов выскочил из творческой засады и сходу нашел подозрительное место.
- Так и есть!- прошептал Кугузов злорадно.- Доигрались! Диверсанты!
Кугузов вскочил с колен и рысью побежал в объединенную редакцию радио,  телевидения и газеты "Киш¬мишские сплетни» выпрашивать полосу для сенсационной статьи о событии века,- первой диверсии в Кишмише.
Между тем робот Кузя разошелся. За три ночи были за¬асфальтированы все улицы Кишмиша.  А пока Вице Мэр встречал в Вице Мэрии главных следователей из Вице-столицы, были заасфальтированы все дороги из Кишмиша в разные стороны.
Через неделю в Кишмиш на восьми поездах прибыли министры с заместителями, генеральные прокуроры, сопровождаемые полковными и майорными прокурорами. Объявились журналисты центральных стенных, напольных и настольных газет. Население в Кишмише выросло в два раза. Цены на продукты выросли в восемь раз. Министры сове¬щались, депутаты спорили, а прокуроры все сразу открыли дела. От это¬го поднялся ветер. Ветер снес у Виктора Мамбо шифер с крыши на тюльпаны Лёвы Грязного. Лёва увидел, что цветы погибли помчался в суд жаловаться на Виктора Мамбо.
В суде Лёву приняли хорошо и поселили в одну камеру с депутатом Худовским. Худовскому не хватило места в гостинице, поэтому он громко ругался. А Лева молчал, так как думал, что попал в камеру к опасному разбойнику.
Утром молчащего Леву Грязного спу¬тали с депутатом Худовским, который продолжал ругаться не переставая, и повезли завтракать в ресторан за чужой счет. А Ху¬довског под конвоем отправили на исправительные работы: откапывать автомобиль вице мэра. Рот у Худовского был заклеен лейкопластырем, что¬бы он не нарушал тишины и покоя кишмишцев.
Поскольку дела с тайным асфальтированием продолжали будо¬ражить страну, депутаты, министры и прокуроры решили временно, до выяснения обстоятельств, перенести Столицу в Киш¬миш, где тут же настроили небоскрёбов, наплодили миллиардеров, завели пробки на дорогах и многое другое.
Дороги из Кишмиша, между тем, дотянулись до Китая, Ин¬дии, Конго, Чукотки и Нормандии...
Для пере¬говоров в Кишмиш прилетали президенты, канцлеры, премьер-министры... Хорошо, что самолетам было куда садиться, так как Кузя заасфальтировал оба кишмишских аэродрома.
Все телепередачи на Земле начинались со слов: "Последние известия из Кишмиша. Есть предположение, что в этом замешаны инопланетяне...».
После этого в Кишмиш прибыло восемьдесят три экспедиции уфологов, ко-торые, в поисках следов инопланетян, вытаптывали окрестные поля, луга и леса, всюду оставляя свои следы. По их следам шли следующие прибывающие экспедиции.
Надо было что-то срочно менять, иначе…
- Кузя, паровые твои мозги!- крикнул Шорох еще от ворот.- Туши свет! Закрывай керосинку! Затыкай нефтяную жилу! Прячься! Уфологи взяли след! Через десять минут они будут здесь! Если нас раскроют, Кузя, то тебя разберут на металлолом, а меня – отравят Кока-колой, посадят на электронный стул и расстреляют жеванными промокашками!
Через пять минут нефтеперегонный завод прекратил свое су¬ществование. Кузя притворился самоваром, а Шорох притащил из дома килограмм цейлонского чая оранж пекое, смешал его с килограммом китайского чая шен пуэр и бухнул всё в Кузин котел. И вовремя! Потому что через минуту во двор ввалилось триста две-надцать человек уфологов из пятидесяти стран мира.
- Инопланетные следы ведут сюда!- крикнули они хором.
Но Кузя, в этот момент, напустил густого тумана, а Шорох кринул: Чай поспел!
Поскольку уфологии в большинстве пьют кофе или, на ху¬дой конец – пакетиковый чай, во дворе оста¬лось только тринадцать уфологов, а остальные двести девяносто девять человек хором сказали: "Фи!" и ушли пить кофе.
Шорох поил оставшихся уфологов чаем до тех пор, пока они не сказали: "Уф-ф!" После этого уфологи за¬были, зачем пришли сюда, а Шорох с Кузей, когда все ушли, под¬мели двор и улицу вокруг. Чтобы никаких следов больше не оста¬валось...
Через день в городе началась паника: машины стало нечем заправлять. Худовскому пришлось отстоять в очереди весь день, чтобы заправить свой скромный броневик.
- Пропустите,- кричал он. - Вот вы сейчас меня не пускаете. Подождите! Выберете меня президентом, Я вам это припомню! Вообще заправляться перестане¬те! Это однозначно! Я гарантирую! А я буду президентом!
Он еще что-то хотел сказать. Но, как только открывал рот, шофёры начинали сигналить...
Коренному населению Кишмиша было все равно. Все, кроме Лёвы Грязного и Вице Мэра, автомобилей не имели, так как передвигались пешком, на велосипедах, троллейбусах-вездеходах и трамваях...
Между тем, самый отчаянный сыщик Плетнёв не дремал. Он не дремал, а спал! Спал на диване. Потому что задача была решена, а преступники вычисле¬ны. Плетнёв не торопился выхватывать пистолет и наручни¬ки. Ночью он сходил к Кузе и Шороху в гости, где они долго пили

Реклама
Реклама