http://fabulae.ru/pic/authors/6736/foto_60091.jpg
Красный Холм
Текущее состояние и проект реставрации Никольского собора
Силуан Иеромонах
Светланка Пахомова
А где это
Глафира Козодаева
В Слободе.
Сергей Дмитриевский
Будем надеяться - восстановят.
Александр Коротылёв
Сергей, а тебе это надо? Село надо восстанавливать!
Сергей Дмитриевский
Александр, и сёла, и города. Всю Россию надо восстанавливать.
Александр Коротылёв
Сергей, вот именно Россию, а не монастыри!
Сергей Люсточкин
Зачем село востонавливать?
Александр Коротылёв
Сергей, корни наши там, а Древо Родовое сильно пока сильны корни!
Сергей Дмитриевский
Александр, каждый по-своему понимает, где корни. Впрочем, никто не мешает тебе возрождать село.
Александр Коротылёв
Сергей, корни они всегда в ЗЕМЛЕ - МАТУШКЕ!
Сергей Дмитриевский
Александр, в земле корни только у овощей. У человека, кроме этого, есть ещё и душа.
Александр Коротылёв
Сергей, вот тут дорогой Мортус вы превзошли сами себя! Возраст очевидно дает себя знать, о Душе вспомнили? Душа то есть,а вот насколько Дух силён, это вопрос!
Сергей Дмитриевский
Александр, я о душе, дорогой корнеплод Александр, ни в каком возрасте не забывал. Чего и тебе желаю. Не картошкой единой живёт человек)))
Евгений Обухов
Сергей. корнеплод - это ты! Только корнеплодам может понравиться такой "проект реставрации" Никольского белокаменного собора, стоимостью в 5 миллионов рублей. Только овощу..)
Сергей Дмитриевский
Евгений, сам ты овощ))) Потому, как внятно объяснить не можешь, чем тебя не устраивает проект. Вроде бы, он полностью повторяет архитектуру разрушенного собора.
Евгений Обухов
В том то и дело, что повторяет примитивную достройку, грубую и неумелую, уничтожающую оригинальное во всех отношениях лицо Собора Аристотеля Фиораванти с ЗАКОМАРАМИ, а не плоской крышей и несоразмерно большим ЛУКОВИЧНЫМ, а не ШЛЕМОВИДНЫМ куполом. Таперя, зрозумыло?
Сергей Дмитриевский
Евгений, скинь оригинальный проект Фиорованти.
Евгений Обухов
Сергей, скинуть проект Аристотеля Фиораванти никто не сможет, а вот изучить исследования ведущего исследователя русского зодчества XV ст. Всеволода Петровича Выголова и проект реставрации Никольского Собора Тверского искусствоведа архитектуры Тверского княжества Алексея Маратовича Салимова за 5 000 000 рублей следовало бы. И ни на компе чертёжик делать, но приехать и изучить вопрос на месте, в Краснохолмском монастыре. Денюжку ОСВОИТЬ захотелось поскорее, токо и всего.
Сергей Дмитриевский
Евгений, ну так скинь картинку с проекта Салимова. Хоть посмотреть, как он должен выглядеть, этот собор. Сразу увидим расхождения с новым проектом.
Евгений Обухов
Сейчас попрошу Анастасию, скинет.
Александр Коротылёв
Сергей, "Не хлебом единым жив человек, но и словом Божьим!" А вам не обидно за Устюжну и район Устюжанский, ведь там наверное как и везде, полный абазац? Или вы уже гражданин мира? Так это меняет дело. Как называют тех кто РОДСТВА не помнит? А Родство это не только ближние родственники, но Предки и Пожни, и Нивы и Веси! Хотя бизнесмену это не понять!
Сергей Дмитриевский
Александр, я понимаю, что восстановление должно касаться всех сторон, а не только села.
Александр Коротылёв
Сергей, СССР стоял на СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ЗАПУСТИТЬ ЭТИ ПРОЕКТЫ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ И СТАНКОСТРОЕНИЕ И МАШИНОСТРОЕНИЕ НАЧНЕТ РАЗВИВАТЬСЯ.
Анастасия Суханова
Александр, в СССР всерьёз и профессионально занимались также реставрацией памятников истории и культуры. Этот проект стоит 5 000 000 руб. (вроде эта цифра была опубликована, поправьте, если не так). 10 "Совковых" реставраторов и искусствоведов могли на эти средства 2 года исследовать, вручную обмерить и начертить эскизный и рабочий проекты Никольского собора. А что нам предлагают сегодня? Проект с сохранившейся фотографии - дело техники и только!
Анастасия Суханова
А.М. Салимов ещё в 2001 г. опубликовал проект реконструкции Никольского собора, взяв за основу и собственные исследования, и материалы предыдущих экспедиций коллег-реставраторов.
Анастасия Суханова
Наиболее ярко, эмоционально описал впечатления от Никольского собора В.П.Гречухин в книге «Лики Четвертого Рима». (Ярославль, 2004. С. 72 - 76.)
«Что за время здесь, где так чувствуемы веяния и древностной Эллады, и строговатой Европы, и узорочной Руси? На каком мы здесь перекрестке путей, идей, образов? Неведомо... Но здесь, на монастырской площади, у светловознесшейся белой высоты собора, они — слышимы, видимы, вечны. (И это ветры, и это токи русских времен Ивана III! И здешнего андреева времени...) Громадная сила созидательства и молодая ярко живущая впечатлительность века — и через пятьсот лет — живы. И мы, малые люди (о Господи, уж двадцать первого столетия...), поддавшись им, чудесно в них впав, ни словом не рушим здесь сущее. Мы — смотрим.
Собор собеседует с небом. Он — идет к Богу. Он будто земной гигант, от земли уже отрешившийся, устремил взгляд в широкое бездонье и подставил Господу для благословения ладони своей площади. Да упадет в них святой влагой живая дождинка, животеплый луч, да упадет в них благость Божия...
Образ собора (трех его оставшихся стен!) настолько могуч, настолько бессомненно высок, столь истинно свят, что все пространство вокруг — внемлет ему. И стена, и башня, и церкви, и трапезная, и тем более братские корпуса девятнадцатого века, и тем более северная (уж просто оградительная...) стена монастыря с тихим почтением глядят и слушают. Он — вождь, он — гимн, он — смысл.
И мы — внемлем. Нас все дивит, и слабый разум оторванного от земли обывателя третьего тысячелетия то радостно тщится объять образ разом, то дивится его многим частностям, перебирая их, как заветные останки, как немые письма из дальнолетия, как неподражаемое деяние наших великих предшественников.
И будто пришельцы с иной планеты, разглядываем и артистизм белокаменной кладки фасадов, и суховатое щегольство каменносечных порталов, и чуть шатучую, но заведомо прочную вязь решеток, и грузно громоздящуюся, столь явную на обрубе стены ее нутряную булыжниковую засыпь...
И каждый каменный белосветящийся блок, и круглые шапки левкасных гвоздей, и теплую красоту кирпича... Здесь все совершенно, все мастеровито до непогрешности, все могущественно. Можно осмотреть только его (за весь монастырь и весь Красный Холм), можно провести возле него и час, и два, и половину дня. И благородно высящийся гигант-страдалец будет являть и являть новые виды, тени, впечатления.
Всего три стены... Ни свода, ни крыши, ни алтарей... В его чистом пустом пространстве тихо владычит реденькая зеленая травка. Над ним — бескрайнее небо. Из его простора сквозь алтарное небытие трогательно глядится надвратная церковь, словно потрясенно переживающая смертные раны, погибель отца, главы семьи и рода.
Три стены останца... Все остальное — убито, изгрызено, загублено злыми пигмеями века двадцатого. Но убив так много, они не смогли убить Величия. Оно и — царствует.
Оно во всем — здесь драгоценен каждый то изжелта, то иссиня белый камень, словно эллинским мрамором светящийся в траве. И даже осколки, упавшие и замеревшие будто неслучайно. И кирпич, смиренно сопутствующий камню. Хотя он и сам — диво и древность.
Здесь все дивит. И невероятная крепость каменной работы, и не знаемая нами крутизна «заварки» извести, и недосягаемые нами формовка и обжиг кирпича...
Здесь все огромно. И исполинская мощь благородно высящихся стен, и абрисы дверей, окон, печур. И исполинские (никогда таких не видел) белокаменные надгробия. Здешних владельцев и жертвователей бояр Нелединских? Морозовых? Еще кого-то древней? Они почему-то положены в пороги соборных врат. В давно забытых ремонтах и перестроях? Бог весть... Но и это странное действо — могущественно и циклопично...
Здесь все восхищает. И уцелевшая фреска (как она могла уцелеть под всеми снегами и дождями?). И безукоризненная чистота линий (прекрасная в своей истинности, а не в сухоте...). И тяжелый набор железных досок и брусьев до сей поры сохранных соборных дверей.
Смущенно трогаешь дверную скобу и с молчаливым почтением закрываешь дверь. И сознаешь: там, за ней — XV век. Или малость-малость моложе, начало XVI... Но — они. Эти неразглядимо далекие годы... Над тобой — благовестная высь стены, от нее белосиние отсветы. И приотворяешь.
И смотришь. И ступаешь. И видишь — собор, словно огромный светлый колодец, открытый небу. Огромный колодец времени. Здесь в его выси, обращенной к небесам, все время идет могучий светлый диалог. Земли и неба. Здесь неслышно звучит всечасная молитва. За нас?
..Я шел от собора пешком. Автобус со спутниками уехал своей дорогой. И я шел в одиночестве, возвращаясь из мира Антониева монастыря. Я еще нес в душе светлое владычество великого храма. Я вспоминал... Что от него недальние двухэтажные братские корпуса XIX века стояли почтительными, но скромными статистами... Что «рыцарственная» трапезная тоже с достойным уважением приклонилась, прислушалась. А башня, стены, церкви — это почтительные, смертнопреданные либо семья, либо свита. А величие — одно, и оно освящает и благородит всех. Вот такой собор, такой могучий памятник был построен в конце андреева времени в тверском углу его владений».
Анастасия Суханова
А вот фотографии начала прошлого века Успенский собор Московского Кремля и Никольский собор
Александр Коротылёв
Анастасия, я не сторонник восстановления монастырей!
Сергей Дмитриевский
Александр, так не восстанавливай)))
Александр Коротылёв
Сергей, и не буду!
Сергей Дмитриевский
Александр, возрождай село. Ярило тебе в помощь)))
Анастасия Суханова
Я тоже считаю, что к Никольскому собору следует подходить, как к удивительному памятнику архитектуры, а не как к монастырскому храму: лишь бы крыша была. И, вообще, надо бы разобраться, почему такой дорогой проект? Особенно, на фоне выявленных преступлений чиновников Министерства культуры в области реставрации.
Александр Коротылёв
Сергей, Что же ты так Село то не любишь? А Ярило поклонник Мары не трогай! Тебе даже Солнце не нравится?
Александр Коротылёв
Анастасия, да для них и церковную кружку обокрасть не в тягость!
Сергей Дмитриевский
Александр, ты читать в школе учился? Где я написал, что не люблю село? И солнце?
Евгений Обухов
Александр, никто не спорит тут о красоте русской резной избы с наличниками с древней языческой символикой. Здесь речь об АРХИТЕКТУРНОМ БЕЛОКАМЕННОМ ШЕДЕВРЕ, который собрались даже не побывав в Краснохолмском монастыре уничтожить нелепыми церковными уродливыми надстройками. НЕКОЕГО иеромонаха Силуана всё устраивает, потому что он безграмотен, вот в чём дело. Большая к тебе просьба, не мешай не относяшимися к делу рассуждениями. Не отвлекай от основной темы разговора.
Владимир Рясский
Сергей, меня тоже этот купол на фотографии,скажем так,напряг
Владимир Рясский
Александр, Вас и не спрашивают.
Давно и так понятна позиция
Анастасия Суханова
Владимир, прочитай цитату из
| Помогли сайту Реклама Праздники |