У Виктора Цоя есть единственное прозаическое произведение "Романс", написанное зимой 1987 года в котельной, в Ленинграде, следовательно ещё более раннее, чем песня "Вопрос". Там речь о том же, что и в песнях "Вопрос" и "Живи сегодняшним днём":
"Несколько бледных детей сосредоточенно ковырялись лопатами в песочнице, на деревянных бортах которой было написано:
"ХУЖЕ ВСЕГО БЫТЬ МИШЕНЬЮ В ТИРЕ С ПЛОХИМИ СТРЕЛКАМИ" (у Цоя в кавычках и большими буквами)".
Итак, добавим ещё к совпадению слов и рифм рифм в песнях "Вопрос" и "Живи сегодняшним днём" выделенную самим Виктором НАДПИСЬ заглавными буквами. О смысле сей НАДПИСИ было уже сказано в предыдущей статье:
«Вопрос»: мира – в тире / лет – ответ
«Расскажи мне историю этого МИРА. Удивись количеству прожитых ЛЕТ. Расскажи, каково быть мишенью в ТИРЕ. У меня есть
ВОПРОС, на который Ты не дашь мне ОТВЕТ». – Это В.Цой, в авторстве которого нет сомнений.
«Живи сегодняшним днём»: лет – ответ/ мир – тир.
«Не надо бояться будущих ЛЕТ. Никто не знает, каким будет МИР. На этот ВОПРОС не найду я ОТВЕТ, Потому что жизнь похожа на ТИР».
"Неверующие и духовно неразвитые люди до конца своей жизни не смогут понять «каково быть мишенью в тире». Им, стрелкам по легкодоступным бытовым целям недоступна жертвенная Любовь к Божьему миру, которой в полноте глубокого смирения обладал Виктор Цой.
Потому он и утверждает в песне «Вопрос»: «У меня есть Вопрос, на который Ты не дашь мне ответ», что не токмо неверующий человек, но и Сам Бог, оставляющий Свободу твари, не ответит за нас, с какой моралью и нравственностью нам жить, стрелять ли по воробьям, метить ли на хорошо оплачиваемые должности в социуме, устраивая, как правило за счёт ближних, материальное благополучие...
Или же самому праведнику стать Целью для других, в самом высочайшем смысле исполняя свою Судьбу, принимая Божию Цель и предназначение своё – Крест Свой в жизни на земле по Совести и Справедливости".
Это было высказано в предыдущей статье и показано, что песня "Живи сегодняшним днём" по времени создания более поздняя и органично исходит по смыслу из песни "Вопрос". Как кульминация всего того дотошного смыслового исследования следовало понимание ГЕНИАЛЬНОГО высказывания Виктора: ТЕЛО В ЗЕМЛЕ, А ДУША СРЕДИ НАС. Продолжим рассмотрение этого Символа Творчества Цоя:.
Для начала обратимся к песне ""Странная сказка":
"А потом придёт она,
"Собирайся, - скажет, - пошли.
Отдай земле тело".
Ну, а тело не допело чуть-чуть.
Ну а телу недодали любви.
Странное дело".
Здесь Виктор прямо поёт о себе и о своей скорой смерти. Он ведает, что забрать у него могут только тело, стало быть у него нет сомнений в загробной жизни. Вот только телу его недодали любви. Это говорит о том, что Виктор не был аскетом, потому что любые извращения естества были ему чужды. Вот это отношение к телу, как к Земле, которую Виктор любит почти также, как и Небо звучит в другой его песне "Звезда по Имени Солнце":
"Красная-красная кровь -
Через час уже просто Земля,
Через два - на Ней цветы и трава,
Через три - Она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце".
Помните, "между Небом и Землёй - война"? - А тут нет войны, тут Единство Земли и Неба и поклонение зелёному миру, о котором Виктор помнит всегда. "Я посадил Дерево". "Солнце светит и растёт трава, Но тебе она не нужна"... "И затопчем траву, хоть это Цветы" ( "Сказка - Ты человек").
Вот ещё из "Группы крови":
"Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай мне...
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве,
Пожелай мне удачи,
Пожелай мне удачи..."
"Не остаться в этой траве" - трава, как кровь земли - "красная, красная кровь - через час уже просто земля, через два - на ней цветы и трава, через три - она снова жива и согрета лучами Звезды по имени Солнце", - стало быть, зелёная трава у В.Цоя - символ необоримости Жизни, Её Вечности, Вечности Земли, а не только Неба... "Весна - Скоро вырастет трава". (Из "Легенды": "Как, шатаясь, бойцы о траву вытирали мечи").
Вот именно такое Живое, Восторженное понимание Земли у Цоя, потому у него и "ТЕЛО В ЗЕМЛЕ", и в этом нет и не может быть никакого унижения телесного, земного, мирского, как в западных религиозных и эстетических схемах. Цой - это Россия и Восток, а не мёртвый схоластический запад и сша, которой Виктор дал самую жёсткую и непримиримую оценку в песне "Румба".
О теле поговорили. Теперь о Душе. По Виктору Цою, душа не в личности человеческой, не замкнута человеческим телом и выморочной субъективистской "личностной" верой. Нет, как тело живёт в безграничном Божьем Мире, так и Душа безгранична и не в нас, но СРЕДИ НАС , среди ближних в любви и добре и правде обретается. Нет и не может быть души у тех, кто не любит ближних своих и готовит для них ЧИПы в электронном концлагере.
Я уже писал, что это Высшее, истинно религиозное понимание, которое может быть только у исключительно праведного, справедливого советского человека. Такого , как Виктор Цой.
Из "Живи сегодняшним днём":
«Каждый из нас должен будет уйти, Когда придёт этот день, придёт этот час», и как бы полемизируя со стихом из своей предыдущей песни «Вопрос»: «Мне слишком нравится эта картина» ( напоминаем, СТРАННАЯ КАРТИНА мира в которой нарушена Справедливость), Виктор уверенно утверждает: «Надо идти. Много странных картин. ТЕЛО В ЗЕМЛЕ, А ДУША – СРЕДИ НАС».
И в заключение опять спросим четырнадцатилетнего Ваню Курнаева, что означают слова:
"В твоих глазах капельки слёз,
В моих глазах только песок.
В моей голове странный вопрос:
Почему у каждого только свой срок?"
Отчего мог прийти такой странный воистину вопрос в пионерское сознание четырнадцатилетнего мальчика? Или же спросим Ваню о смысле последнего четверостишия:
"Каждый из нас должен будет уйти,
Когда придёт этот день, придёт этот час.
Надо идти. Много странных картин.
ТЕЛО В ЗЕМЛЕ, А ДУША СРЕДИ НАС".
Куда собрался уходить Ваня в четырнадцать лет? Какой час пробил на на часах его судьбы? - О каких "странных картинах" речь? - О "странных картинах" из песни "Вопрос"? - О каком песке в глазах автора речь? - О песочнице с надписью на бортах из "Романса" Цоя?
А теперь спросим Виктора Цоя. Долго ли нам ещё осталось ждать? - Мы хорошо помним песню "Ночь":
"За окнами солнце,
За окнами свет - это день,
Ну а я всегда любил ночь.
И это моё дело - любить ночь.
И это моё право - уйти в тень".
Виктор Робертович, 25-летний эксперимент прошёл успешно. Вас не забыли. Ваши песни по-прежнему актуальны. Более того, без них нельзя понять того, что ныне происходит. Надвигается на человечество электронный концлагерь, всеобщее обезличивание и тотальная чипизация. Нас всех приготовились уже превратить в биороботов поголовно. Лишить богоданного имени, сделать рабами Бробдильбергского клуба.
Умоляю! Как бы Вам не было противно общаться с нами! Выходите из тени! Приближается или смерть мироздания, или "Солнечный День в ослепительных снах"!
"Догорает костёр, догорает закат.
Небо смотрит: суров Его взгляд.
Оно смотрит на мир, Оно смотрит на нас
И слёзы текут из заплаканных глаз.
Губим мы Небо, зная о том,
Оставляем проблемы Его на потом.
А Небо рыдает, сгорает наш Дом,
Небо скоро уснёт вечным сном.
Небо нас слышит, и всё дело в Нём
Должны мы сберечь Небесный наш Дом.
Небо нам верит, но стоит на своём,
Небо скоро уснёт вечным сном".
| Помогли сайту Реклама Праздники |