Произведение «Плавное скольжение параллельных миров» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1004 +1
Дата:

Плавное скольжение параллельных миров



         Покидать уютное турецкое кафе с полыхающим камином и толстыми деревянными балками под потолком, приютившееся на самой вершине заснеженного склона, совсем не хотелось. Разомлев после горячего вина с пирзолой, я, лениво покачиваясь в тяжёлых ботинках, доковылял мимо деревянных столиков до входной двери, отворил её и сразу же попал под шквальный отрезвляющий удар шторма. Я стал торопливо натягивать капюшон и застёгиваться на все молнии и заклёпки, кутаясь от ледяного порывистого ветра. Вытащив торчащие из сугроба лыжи с палками, я посмотрел вниз, на «красную» трассу, куда по очереди уходили лыжники от площадки подъёмника, но решил рискнуть и съехать правее, по направлению к щитам с надписью «Attention!», которыми выделялись спуски высшей категории сложности, обозначавшиеся на горнолыжных схемах, как «чёрные». То ли добавили смелости три бокала горячего вина, то ли на самом деле мне жить надоело, но я уверенно вставил ботинки в крепления лыж, опустил очки, развернул носки своих карвингов в сторону пропасти, казавшейся сверху почти отвесной, оттолкнулся палками от плотного снежного покрова и понёсся вниз.

Ветер зазвенел в ушах, колени задрожали, повторяя рельеф холмистого спуска, а я едва успевал касаться палками центров воображаемых поворотов, чтобы стремительно переставлять лыжи с внутренней на внешнюю. Прошло несколько минут этой гонки на выживание, ноги мои стали неуверенно вибрировать, и я решил остановиться, перевести дух и собраться с силами. Снежный туман рассеялся, выглянуло солнце, очертив тенями маленькие бугорки по всей ширине трассы, и я облегчённо вздохнул, предвкушая более комфортный темп спуска. Первый страх прошёл и это дало мне возможность почувствовать уверенность в своих силах. Не такой уж убийственной оказалась эта «чёрная» трасса. Я поднял очки и, прищурившись, посмотрел вниз. Оставалось преодолеть ещё около двух третей пути, и спуск дальше казался всё более широким и покатым. Примерно на середине дистанции высилась одинокая красивая ель, неизвестно как приютившаяся на таком крутом склоне. Я решил направиться к ней и уже там, под елью, сделать ещё одну передышку.

Очки, переступания носками в долину, толчок палками, и глубокое приседание в сторону поворота. У-у-ух! Теперь в другую сторону. У-у-ух! Руки и ноги едва поспевают за сумасшедшим ритмом, навязанным крутизной склона и жёсткими бугорками. Колени работают как стойки амортизаторов дорогой машины, отрабатывая все неровности и препятствия. Тело, сливаясь со склоном, практически ложится внутрь поворота. Ветер хлещет по щекам и шумит в ушах. У-у-ух!

Только рассекая волны на яхте под парусами во время сильного ветра, или, спускаясь на лыжах с крутых гор, можно ощутить это невероятное чувство полёта и единения со стихией. Никакого рёва моторов, никаких гидроусилителей и тормозов. Только ты и ветер! Ты и скорость! И только твоим уверенным движениям подчиняется эта скорость и этот ветер!

Налетев на скопление рыхлого снега возле одинокой ели, я на мгновение потерял равновесие. Лыжи разъехались и я, сделав отчаянную дугу палкой в воздухе, рухнул на спину. Ещё несколько метров меня несло по инерции, переворачивая руки и ноги, словно лопасти вертолёта в замедленной съёмке, но в какой-то момент мне всё же удалось воткнуть острый конец палки в снег и закантовать одну лыжу поперёк склона. Вторая лыжа отстегнулась и, проехав пару метров вниз, зацепилась фиксаторами за снег. Тяжело дыша, я потянулся свободной палкой к потерянной лыже, зацепил её за механизм крепления и осторожно подтянул к себе; обняв лыжу, воткнул её в снег, чтобы снова не потащило вниз по склону, и только после этого поднял очки на слегка съехавшую шапочку и расслабленно положил голову на снег. «Живой», - первое, что пронеслось в сознании. Подвигал руками и ногами, - резкой боли не чувствовалось, значит и переломов не было. Чуть повернувшись на бок и, осторожно распределяя вес на одну из палок, чтобы не провалиться под накатанный слой снега, я зубами сорвал перчатку и, зачерпнув ладонью искрящийся снежный пласт, поднёс его ко рту. Талый снег отлично утолял жажду и разогревал замёрзшее лицо. Окончательно придя в себя, я огляделся: вокруг не было ни души. «Случись что, и на помощь прийти не кому. Вот и особенность безлюдных чёрных трасс», - рассуждал я, зачёрпывая очередную порцию снега, и вдруг нервно рассмеялся, вспомнив заезженную шутку про первое правило лыжника.

Между тем оранжевый круг солнца коснулся вершины горного хребта Улу-Даг и стал постепенно заползать за него, приобретая красноватый оттенок. Марсианский пейзаж невиданной красоты был словно подарком дикой природы в знак прощения за это досадное падение…. И вдруг, в одно мгновенье снег вокруг, а с ним и раскидистые лапы огромной ели, вспыхнули ярким оранжевым пламенем, полностью ослепив меня на некоторое время! «Пожар!»- пронеслось у меня в голове, и я хотел было подскочить и ринуться в долину, ускользая от ярких языков пламени, но никакого треска полыхавших веток не было слышно, да и огонь как-то не обдавал жаром. Я осторожно разомкнул веки и увидел, как оранжевое пламя вокруг меня быстро тает и бледнеет в полной тишине сказочного зимнего пейзажа. Ещё секунда, - и всё исчезло. Лишь далёкие блики на предупредительном металлическом щите, прикреплённом к опоре подъёмника канатной дороги, напоминали об исчезнувшем видении. «Что это было?» - озадачился я и повернул голову в сторону горного хребта. Солнце уже спрятало за гору свой диск примерно на одну треть, и тут мне стало ясно, что же произошло: светило отразилось от огромного металлического щита под опорой и, словно гигантский солнечный зайчик ударило мне в лицо. На часах было четырнадцать тридцать две. Нужно было запомнить точное время и место появления этого чудного мига природы. Поднявшись на одной ноге при помощи палок, я с трудом вставил ботинок в отстёгнутую лыжу, выровнялся, поправил очки и уже осторожнее стал соскальзывать в долину…

За ужином в отеле я рассказал об этом приключении своему приятелю и соседу по номеру Вадиму, но он, кажется, не понял моего романтического настроения и только поинтересовался: не сильно ли я ушибся головой. Странно, но именно после этого случая меня как-то перестали угнетать проблемами своего недавнего развода с женой, и жизнь показалась мне прекрасной и полной неожиданных приключений. Может, и правда, сильно ударился?

Позже мы сидели за барной стойкой в уютном, просторном холле и, попивая коктейли, поглядывали на пёструю публику, роившуюся возле столиков и кресел. Подвыпивший долговязый Вадим цеплялся ко всем проходившим мимо девушкам с одним и тем же дурацким вопросом, не знают ли они первое правило лыжника? И если девушка замедляла шаг и с интересом ожидала ответа, то Вадик тут же добавлял: не есть жёлтый снег. И сам начинал громко хохотать. Надо сказать, что не все девушки, в силу особенностей физиологии, адекватно понимали шутку. А однажды вообще вышел конфуз. Идущий за очередной опрашиваемой девушкой крупный мужчина, остановился, оценивающе оглядел нас с Вадимом, и грубо осёк: "Сейчас я вам скажу, пацаны, первое правило: не приставать к чужим жёнам и может быть вернётесь домой целыми".

Тем временем в холл ввалилась большая весёлая компания, среди которой ярким пятном выделялась красивая девушка в оранжевом свитере. Когда они все расселись, сдвинув столы, и заказали напитки, я обратил внимание, что девушка была без пары и скучающим взглядом несколько раз осматривалась по сторонам. Я опрокидывал коктейль за коктейлем и, не отрываясь, следил за ней. Всё остальное перестало меня интересовать.
- Давай перебираться в нижний бар, к дискотеке, - сказал Вадим. – Здесь уже никого нет.
- Как же, нет? – спросил я возбуждённо.
- Ты имеешь в виду эту компанию? Так они все с мужиками. Тебе нужны проблемы?
- Вон та девушка, в оранжевом свитере, кажется, сама.
- Ах, эта? Неплохая, - оценил Вадим. – Я ещё вчера её приметил. Но она в компании. Как ты собираешься оторвать её от коллектива? Тем более, и другие кавалеры с ней заигрывают... Или тебя после падения в солнечных лучах теперь на оранжевом клинит?
- Она просто прекрасна, - тихо сказал я.
- Тяжёлый случай, - заключил мой спутник, расстроенный тем, что наш тандем разбивается.

Неожиданно девушка в свитере встала и пошла с бокалом в руке, лавируя между кресел, вглубь холла, по направлению к затухавшему камину. Я следил за ней, не сводя глаз, а когда она опустилась на диван, стоявший прямо перед камином, пошёл к ней наобум. Поравнявшись с диваном, я небрежно поздоровался с прекрасной незнакомкой:
- Салют! Добрый вечер!
- Добрый, - неуверенно ответила она, рассматривая меня.

Присев на корточки возле камина, я, со знанием дела, пошевелил угасавшие поленья кочергой.
- Вы так замёрзнете, - сказал я девушке и подкинул в огонь несколько толстых поленьев из приготовленной рядом с камином дровяной горки.
Пламя стало быстро разгораться, играя весёлыми языками и сильный жар, вырывавшийся из чрева каменного исполина, заставил меня подняться и отступить пару шагов назад.
- Спасибо, - запросто сказала незнакомка.
- Вова, - представился я и опустился на диван рядом с девушкой.
- Марина, - улыбнулась она и подняла свой бокал.
Я живо поднёс остатки коктейля навстречу переливавшемуся в свете пламени рубиновыми гранями бокалу с вином, и мы звонко чокнулись. Вблизи Марина показалась мне ещё интересней. У неё был задорный курносый нос, губы казались слегка влажными, а на белых щеках, то ли от каминного тепла, то ли от вина, выступил алый румянец, словно скрытый от всех знак причастности этой девушки к моей солнечной тайне. Но особенно меня поразил озорной блеск её голубых глаз.

- Я просит вам нэ трогат фаерплэйс, - послышалась совсем рядом недовольная речь служащего отеля на ломаном языке, спуская меня с небес на землю. Я оглянулся и, соглашаясь, закивал головой:
- Хорошо! Окей, окей!
- Дрова экономят, - пояснила Марина, а мне очень понравилось, что она в этом локальном конфликте стала на мою сторону.
- Принести вам ещё вина? – с готовностью спросил я.
- Принесите, - ответила она, подарив улыбку, и протянула мне пустой бокал.

В приподнятом настроении я направился быстрым шагом к барной стойке и попросил повторить заказ.
- Удобно ухаживать за девушкой, когда всё оплачено, - раздался голос Вадима за моей спиной.
- Вадик, ты извини, но сегодня не смогу составить тебе компанию, - сказал я, обернувшись к приятелю.
- Вижу, вижу. Ты хоть поинтересуйся, может у неё подружка есть, так сказать, тоже не охваченная вниманием и заботой.

Ничего не отвечая, я взял два бокала и поспешил к своей новой знакомой, ожидавшей меня на диване возле старинного камина, разгулявшегося весёлыми оранжевыми языками пламени.
- Вот, прошу вас, Марина, - сказал я, протягивая ей бокал с красным вином, и сел рядом.
- Мерси, - почему-то сказала она и эта игривость мне жутко понравилось.
- За знакомство? – предложил я.
- За знакомство, - поддержала меня Марина и пригубила вино.
- Кстати, а Марина и Маша, это одно и то же имя?
- Какой вы смешной, Вова! - ответила девушка и непринуждённо рассмеялась.

«Есть! Два ноль!» - прокричал


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      17:12 11.05.2016 (1)
Комментарий удален
     11:10 12.05.2016
1
да, рыцари нынче не те, согласен )
Реклама