Произведение «Про тигра Амура и козла Тимура.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: сынотецохотаТигр
Произведения к празднику: День филолога
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 921 +1
Дата:
Предисловие:
Все мы помним нашумевшую историю про невероятную дружбу свирепого хищника и его обеда, тигра Амура и козла Тимура. В рассказе я изложил свою ироничную версию столь загадочного поведения этих животных. Рассказ опубликован во втором номере "Бийского вестника" за нынешний год.

Про тигра Амура и козла Тимура.

Дженджера Игорь Петрович


                                                                                            Про тигра Амура и козла Тимура


                                                                                                                                                                 Наталье Валерьевне
                                                                                                                                                                 и её очаровательным
                                                                                                                                                                 дочуркам посвящается.


   До перевала оставалось ещё минут двадцать и дело явно шло к рассвету. Тимур Николаевич облегчённо вздохнул. Скорее всего, с другой стороны хребта солнце уже распоряжалось, во всяком случае, верхушки вековых сосен оно облизало, пробудило пернатую мелюзгу и отправило промозглый туман в распадки и к болотам. Лес вдоль трассы стоял стеной, которая в темноте и при  движении казалась этакой бесконечной крепостью, нерукотворной цитаделью. Мужчина не любил растительность Приморского края, много перемещаясь по бывшему СССР, ему нравилось другое, например, вековые дубы в Белоруссии, цветущие каштаны Киева и Новочеркасска и, конечно, пирамидальные кипарисы из вновь обретённого Крыма, а ещё тенистые скверики и широкие парки Москвы, и голубые ели у кремлёвских стен. Пальмы же, вообще, вызывали ощущение блаженства, словно вечные сады сказочного Эдема, в то время как родная флора представлялась чем-то вроде ядовитой плесени, которая норовила заполонить и заполнить собой всю поверхность и даже поры земной тверди. С ней не было смысла бороться, она всегда восстанавливалась, всегда побеждала, чем вызывала стойкое отторжение.
   В детстве и отрочестве, в пору молодости и зрелости неунывающих родителей-путешественников, его каждое лето ссылали в деревню к деду. Старик к тем временам уже многие годы жил без своей старухи, умершей от болезни. Нового брака не возникло, и пенсионер коротал дни на подворье и в огороде, единолично создав в советскую эпоху нечто, напоминавшее товарное производство, где продукция в условиях всеобщего дефицита распространялась быстро и за приличные деньги. Внуку тоже не приходилось просиживать тёплые деньки… Разумеется, с соседней детворой позволялось водить дружбу, и на море его возили, правда, по расписанию, хотя и каждый вечер. Но до того момента предстояло заполнить две столитровых бочки водой из колодца, расположенного в ста метрах от хозяйства, накормить курей и поросёнка, проконтролировать прогулку огромной овчарки, обычно сидевшей на цепи и особо не обращавшей внимание на чужие указания. Были и иные мелкие поручения, но, главное, в его непосредственном ведении находились три грядки с клубникой и склон, засаженный малиной. Ягоду дедушка чаще собирал сам, хотя юный Тимур имел право кушать её в неограниченных количествах, вот только урожаи всегда оставляли желать лучшего! То тайфун налетит, то кроты ополчатся на приусадебный участок, то едкий туман уничтожит завязи, но, не смотря на подобные неприятности и в надежде на лучшие времена, требовалось блюсти порученные насаждения, то есть неустанно бороться с сорняками. А они уж поглумились над бедным мальчиком! Стоило дня за три закончить прополку, как на противоположном конце трава уже вновь насмешливо зеленела и лоснилась в солнечных лучах. И всё начиналось сначала!
   А ещё были еженедельные вылазки в лес на промысел, опять же за растительностью. Процесс сбора дикоросов начинался в июне с папоротника-орляка и завершался в августе мелким шиповником. Таёжное богатство либо сдавалось за деньги в леспромхоз, либо сушилось, мариновалось и продавалось на базаре у железнодорожной станции. Никаких природных красот парнишка не запомнил, зато в память врезались тяжёлые рюкзаки, типичная приморская духота, полчища комаров и разного прочего гнуса. Правда, в награду за упорный труд и внимание к непрерывным увещеваниям деда на эту же тему, стойкий ребёнок в конце каждого сезона, перед отправкой во Владивосток, получал одной бумажкой двадцать пять рублей, шикарный четвертак, потратить который он мог на своё усмотрение и без всякой отчётности! Но даже подобная серийная щедрость пенсионера не смогла привить внуку патриотических чувств ни к русской деревне, ни к дальневосточной тайге… Ко всему прочему, раздражение и неприятие сельской местности, а также дикого леса, перенеслись на их обитателей, начиная с вечно пьяных колхозников и заканчивая красавцами тиграми.  
   Седовласый и импозантный Тимур Николаевич уверено вёл автомобиль навстречу к солнцу, рядом с ним, на пассажирском месте сидел его сын, который тоже выглядел весьма эффектно, начиная от высокого роста и классической фигуры, заканчивая тёмно-русой густой шевелюрой и лицом с явными признаками разума. И, вообще, всё у парня удачно складывалось, вот только с некоторых пор он раздражал родителя! Не было в нём какой-то мужской изюминки, агрессивности, напористости, лишь сплошная инертность и апатия при чудесных же природных данных. Ни бизнес, ни наука, ни искусство не интересовали отпрыска. Закончив за деньги отца третьеразрядный университет, дитё сходило в армию, отдало годичный долг Родине, после чего встроилось в бизнес папы, женилось и породило детёныша. К тому времени Тимур Николаевич закончил возведение собственного дома, и теперь на его беспримерных просторах обитали две супружеские пары, один ребёночек, кошка, собака и аквариум с рыбками. Жена Сергея, так звали сынка, во всём соответствовала мужу. Высокая, стройная, симпатичная, она от каких-то неимоверно сказочных прабабок унаследовала покладистость, незлобивость и собачью преданность своему избраннику, качества весьма полезные и удобные. Появившийся на свет малыш полностью поглотил молодую женщину, он был для неё и дорогой куклой с множеством аксессуаров, и крестом, который рос ежедневно, и который таскать придётся до гробовой доски. Так у нас принято. Вот во всём этом и заключалось благополучие Сергея Тимуровича, его тихое и бесперспективное счастье…  
   Небо просветлело окончательно, мужчина ещё раз вздохнул. В последние месяцы он стал побаиваться темноты, как это бывало в раннем детстве, но в отличие от того золотого периода, речь не шла о недостатке знаний, этого добра набралось за пятьдесят-то лет! Нет, страх каждый раз выползал из него самого, трансформируясь в мнимых врагов, которые где-то там за спиной ожидают, смотрят, не мигая, или очень быстро перемещаются, видимо, пытаясь сбить с толку. Как нынешней ночью, когда фары освещали лишь небольшой участок пространства, получался узкий и длинный тоннель, где с боков проявлялись то корявая ветка, то остов разграбленной остановки. И не верилось, что там за обочиной обычный лес, где обитатели сами сторонятся людей. Бороться со странной метаморфозой не получалось, успокоительные препараты действовали, но на короткий срок, как и алкоголь, после которого со временем процесс активизировался, перерастая в жуткие панические атаки. Пришлось обратиться к целителю душ человеческих. В частном заведении его внимательно выслушали, подбодрили, выписали лекарство, но предупредили, что оно, конечно, поможет, но лучше бы разобраться во внутренних проблемах, и назначили курс сеансов психотерапии вперемешку с психоанализом. Тимур Николаевич, не веря во всякие новомодные тренды, заподозрив эскулапа в меркантильности, взял рецепт и, не споря, удалился.
   Уже не совсем молодой мужчина понимал, о каких душевных увечьях может идти речь, была у него одна кровоточащая рана, этакая вечно свежая язва, залечить которую не представлялось возможным. Пару лет назад дядька завёл любовницу. Всего лишь, но вот возрастом она оказалась на три года младше собственного сына! К подобному результату отец семейства, разумеется, не стремился, всё произошло почти случайно, перспективы же подобные отношения, как правило, не имеют, а расставаться не хотелось! Там всё было такое юное, упругое, загадочно-манящее и без пыльного запаха усталости!  
   С супругой они родились почти одновременно, с разницей в две недели и, прежде чем расписаться, долго мучились и притирались в гражданском браке, чем, казалось, спаяли свой союз навеки! На тридцатилетнем пути случалось всякое, особенно если учесть, что их молодость и зрелость пришлись на те самые лихие девяностые! Но сдюжили, справились и семью не потеряли, в отличии от многих… Ещё и приобрели приличный достаток, открыв собственное производство пластиковых пакетов и другой полимерной продукции. Но годы, сплотившись с терниями, основательно подпортили внешность жены, что печально! Зовущие некогда объёмы и контуры, потеряли чёткость, досадные морщины уже не поддавались коррекции, длинные и некогда роскошные волосы и поседели, и поредели, и их пришлось безжалостно укоротить, а уж об интимных особенностях и говорить не приходится. И женщина с ещё живым умом и достаточным здоровьем приобрела однажды для Тимура Николаевич значимость выпускного альбома из школы, где давно нет людей, а остались лишь улыбающиеся призраки и светлая память о том времени.
   Сам же мужчина по чудесному стечению обстоятельств хотя и приобрёл густое серебро на висках, но выглядел вполне достойно, даже респектабельно! В его случае годы, несмотря на напряжённый труд и вечное беспокойство, повлияли как время на коньяк, сотворённый из правильного винограда! И вот, когда соитие с супругой перешли в разряд экзотики, появилась та самая Алена. Нет, и раньше случались увлечения, но то всё было несерьёзно, либо в командировках, либо с жёнами друзей, либо с подругами жены, по пьянке оказавшихся не в той постели. Все связи носили спонтанный характер, длились недолго и благополучно завершались… Главное, удавалось сохранять инкогнито, и семья не страдала! С нынешней пассией всё сразу пошло неправильно! Познакомились они в приличном месте, на каком-то губернаторском форуме, куда скучающие чиновники, продвинутые экономисты и отъявленные коммерсанты прибывают, дабы помелькать, поболтать и отведать бутерброды с икрой и моллюсками. Девушка со знанием восточных языков подрабатывал дежурной и подсказала Тимуру Николаевичу какое-то правильное направление в шикарном Доме приёмов. Через несколько недель они встретились случайно, в магазине автомобильных аксессуаров и пообщались уже как знакомые. Выяснилось, что красавица купила машину, совсем микроскопическую машинку, естественно, в кредит, и, естественно, её обманули, и она теперь пытается разгадать загадки мироздания в секторе легковых автомобилей. Разумеется, мужчина предложил себя, помог совершенно бескорыстно, но остановиться не получилось!    
   А тут ещё Государственная Дума отчизны приняла очень правильный закон, по которому любой половозрелый гражданин получил право завести второй заграничный паспорт. При этом один предполагалось держать в семье, другой – в служебном кабинете, подальше от родных и близких, пользуясь им тайком от стареющих жён и мужей для посещения иных мест на планете Земля, в компании с любовниками. Многие уже воспользовались открывшейся возможностью, и Тимур Николаевич был в их числе. Они с Алёной осуществили двухнедельный вояж по Поднебесной,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:51 12.05.2016 (1)
Замечательно!
     15:34 13.05.2016 (1)
Елена, спасибо большое! Рад что Вам понравилось!!
     17:57 13.05.2016
Так интересно же. Жаль что нелепо сложилось, но к лучшему.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама