Произведение «Глазомер.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Произведения к празднику: День молодежи России
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 706 +1
Дата:

Глазомер.

                Никогда не бахвалься внешней силой, не зная, кто перед  
                тобой.  
                Может, он в обличье скромности скрыл суть истинного монстра  
                бойцовского духа.

   Электричка. Мир электрички. Свой особый мир электрички. Люди разных судеб и профессий, характеров и темпераментов, уровней ума и знаний, наклонностей к чему-либо и устремлений, интересов и мечтаний оказываются в едином пространстве и в едином направлении. Их связывает теперь одно - они едут. Кто на работу, кто на учёбу, кто по своим делам, а кто и просто так. Но они все едут, и электричка доставит их к месту назначения, устремления, а кого-то и просто так прокатит.
   Чаще всего мир электрички обыден и, наверное, скучен. В большинстве случаев молчаливые, сосредоточенные, задумчивые лица. Конечно, кое-где оживлённые разговоры, и даже спор, шумная компания, игра в карты, потягивание пивка, а иногда и более крепкого. Всё это вместе и есть обыденный мир электрички и, наверное, скучный мир электрички. Хотя, кому как. С возрастом хочется именно этого в этом замкнутом пространстве электрички. Но всегда ли бывает так?
   О, нет! Мир электрички порой украшали яркие события, и даже очень. Временное хрональное поле пространства электрички помнит многое, очень многое, хранит информацию прошлого. И есть что помнить, и есть что хранить.
   Однажды в одном вагоне в рукопашную сошлись ребята из двух посёлков. Примерно двадцать на двадцать, если не больше. В основном все допризывного возраста. И это в тесном пространстве вагона. И такое бывает. Деревянные сиденья так и трещали. Дискомфорт для остальной части пассажиров был огромен. Но всё это уже история, переросшая в легенду.
   А вот другой случай. Пьяные мужики громко и эмоционально дискутировали в тамбуре на какую-то им понятную тему. Сколько их было? Несколько - это точно. Дискуссия протекала очень оживлённо, порой напоминая жаркие дебаты в Государственной Думе, с применением не только умных доводов, но и первобытных средств общения. Только пьяные мужики не понимали одного, что эта интересная дискуссия почему-то не интересна всей остальной части, скучно и задумчиво сидящей в вагоне. И вот на какой-то станции электричка сделала пятиминутную остановку, а может и больше. Такое бывает. Двери открылись и продолжали оставаться такими же до отхода. И вот тут-то произошло очередное неординарное событие во временном хрональном поле. В тамбур вошёл здоровенный милиционер. Он брал каждого, в отдельности, в охапку и бросал наружу. Они вылетали и приземлялись на асфальтированную платформу. Чувствовали ли они боль? Те, кто всё-таки вставал, почему-то обратно в вагон, в тамбур не стремились. Тем временем электричка, закрыв свои двери, устремилась дальше по расписанию. А стоило ли так поступать служителю закона? Или это была проверка своих физических и функциональных возможностей, которую иногда так любят продемонстрировать они, люди в форме? По крайней мере, эти пьяные мужики, в общем-то, людям зла не несли. Просто была интересная для них дискуссия, понятная только им.
   Бывало, по вагонам ходили инвалиды, полуинвалиды и мастера, ловко прикидывающиеся ими. И тогда пространство заполняли лирические песни о весне, о любви, о несбыточных мечтах, сирени, набирающей цвет, дожде, в отблесках сияющей радуги, о цветах полевых, тянущихся к солнцу и радующих глаз. Но бывало, весь этот лирический букет порой разбавляли патриотическими песнями. Они должны были разбудить людей. Мол, помните, какие события предшествовали этому спокойному, мерному течению времени мира электрички. И кто-то подавал им, а кто-то просто читал газету, не замечая их, или тем самым делая такой вид. У каждого своё отношение к такому событию. Говорили, что они, таким образом, зарабатывают, если можно так выразиться, намного больше простого инженера.
   И цыгане, особенно летом, также вносили свою лепту для разнообразия скучного мира электрички. Кто-то смеясь, а кто-то с серьёзным, озабоченным видом ретировался в соседний вагон, ибо шум и веселье от них исходили неимоверные. Кому как.
   И я в годы буйной молодости также не раз вносил свою лепту для "украшения" истории мира электрички. Групповая драка пять на пять, которая перекидывалась из тамбура в вагон и обратно, надолго запомнилась временным обитателям этого мира. Так вот я и  был одним из участников того запоминающегося события. А драка, где я был один против двоих, тоже, наверное, запомнилась. Я вышел тогда победителем, защитив одного парня. Конечно, со временем и она забылась, но временное хрональное поле хранит и её.
   А когда электричка, чуть не дотянув до конечной остановки, до вокзала нашего города (а это тоже бывает иногда), вдруг останавливалась на неизвестное время, мы, студенты, выходили в тамбур и ногой открывали  дверь. Один всегда придерживал её, а тем временем мы покидали этот мир электрички.
   Однажды, на моих глазах, один мужик обеими руками раздвинул двери и быстро, сноровисто, вышел, успев, пока двери не захлопнулись обратно. Видать, силачей везде хватает.
   А был и ещё случай. Электричка также остановилась, не доехав до конечной остановки. Двери, понятно, не открываются. Стояло лето. Жара. Многие верхние окна вагонов открыты. Тут встал один мужик, далеко не юноша, в зрелом возрасте, в футболке, в спортивных брюках, стройный, атлетичный. Подошёл к окну. Дальше случилось то, чего я никогда прежде и позже не видел. Этот человек схватился за верхний край окна, подтянулся, немыслимо сложился и выпрыгнул наружу. Аккуратно приземлился, хотя высота больше двух метров, и не спеша направился в направлении только известном ему. Вагон в тот день был полупустой. Кто-то читал, кто-то дремал. Само же действие произошло так быстро, что никто толком и не понял. Только я долго и восхищённо смотрел этому человеку вслед. Что это? Просто владение телом на высшем уровне. Возможно, в прошлом он был хорошим гимнастом или акробатом. И ещё по прошествии стольких лет, может быть, я немного горжусь, что этот, по-своему, уникальный случай произошёл именно в электричке, в котором я ездил, езжу и буду ездить, а не в какой-нибудь другой электричке на всей территории огромной страны.
   Конечно, такой случай врежется в память, но произошёл он внезапно и завершился мгновенно. И всё же я думаю, что любой мастер спортивной гимнастики и акробатики, а то и видов борьбы и единоборств совершит то же самое.
   Но также врезался в мою память и другой случай. По сравнению с этим он не возник внезапно. И всё же по порядку, с самого начала.
   Март. Вечерняя электричка, хотя это относительно. Для ближних станций от города может и не так, но для дальних точно. А электричка тогда шла от города. Будничный день. Середина недели. Вагоны не переполнены. Обычный, мерный, будничный мир электрички. И я окунулся в этот мир. А с собой ни газеты, ни МР3 Digitel audio player. Так я и сидел в ожидании того момента, когда покину этот мир на своей станции.
   Напротив, через проход, сидела девушка у окна. Рядом с ней расположилась полная пожилая женщина. И также напротив неё сидели два здоровых молодца. Юноша, сидящий у окна, с азартом флиртовал с этой девушкой напротив. Другой юноша рядом, по большей части, молчал, изредка обмениваясь двумя, тремя фразами с товарищем. Тот  же был увлечён новым знакомством и, быстро ответив, продолжал дальше. Невольно я обратил внимание на них и прислушался. А что поделаешь, ведь разговаривали они не так сильно громко, но слышно. Электричка тем временем несётся и несётся,  доставляя каждого из нас к месту назначения, а мир её так обычен и скучен.
   Молчаливый был не таким уж интересным и запоминаемым для какого-нибудь стороннего наблюдателя. Зато тот у окна...  О-о! Красавчик, да и только. Короткая подстрижка. Чёрная кожаная кепка набекрень. Весёлые, озорные глаза. Одна улыбка чего стоит, а он улыбался всё время. Оригинальность, да и только. По одежде и манерам он явно входил в авангард молодёжной моды своей эпохи. В руке у него брелок так и играл на лету. Признак высоты полёта души. Как и есть. Ну, в общем, парень хоть куда, только уж сильно много косил под блатного. Так ли было на самом деле? Откуда знать.
   А девушка напротив эффектностью внешнего оформления ни в чём не уступала своему визави. Красотой она всё-таки блистала. На это-то обратил бы внимание, думаю, любой представитель противоположного пола. Тогда что уж говорить об этом «красавчике», сияющем в ореоле своей неповторимой улыбки и красноречия. Волосы её были не столь длинны, но и не коротки, и распущены, что придавали ещё больший колорит и так кричащей эффектности. И улыбка её, и глаза с лукавыми огоньками озорства просто таки обогащали чарующий образ. А «красавчик» и вовсе пожирал своими глазами этот, словно упавший с неба, объект вожделения. Достойная пара в этом скучном мире электрички.
   Разговор между ними шёл, в общем-то, ни о чём. Да и о чём им было говорить. Какая там политика, спорт, искусство и так далее. Их и близко не было, и не могло быть на этом игровом поле заливистого разговора.
 - Мне нравятся такие девушки,- нараспев произносил он этот комплимент тоном такой слащавости, что придавало этим словам и значению особый шик.
   При этом сидел он, вальяжно развалившись, искусно играя пальцами этим же брелком. Ого. Какая игра! Так и было. От вида его исходила крепкая уверенность в себе, и даже самоуверенность в тесном переплетении с наглостью. Он испытывал явную симпатию к самому себе и, конечно, эти же чувства должна была полностью разделить вот эта девушка напротив.
 - Я сама себе нравлюсь, – красивым по тональности, но полным кокетства, голосом отвечала девушка.
   Возможно, в этом плане она была под стать своему визави, но, всё же, в плане нравственной чистоты она превосходила своего, то ли оппонента, то ли наоборот. А красавчик ежеминутно менял позу; то сидел весь развалившись, то наклонялся вперёд к ней, умудряясь при этом ладонью удостоить чести её колено, то и вовсе извивался непонятно как, а красноречие журчанием лилось, как шумно широкая проточная канава. Пожилой, полной женщине, судя по лицу её, не нравилось всё это, но что поделаешь, все мы  - временные посетители этого мира  электрички.
 - А может, снимем номер. Администратор там - мой кент, - продолжал тем временем красавчик, называя один из самых фешенебельных отелей города и, конечно, стараясь упоминанием его произвести, как можно больший эффект на собеседницу.
 - И какую программу предложишь? - с такой же озорной улыбкой отвечала она.
 - Вечером казино, ночной клуб, ресторан, а дальше сама понимаешь. Программка будет о-кей! - подмигивая и прищуриваясь, пояснял ей красавчик, особенно делая певучую, невероятно выразительную интонацию на последнем слове.
   А полная женщина хмурилась про себя, терпела. Уж своему внуку или внучке задала бы за такое. Но терпеть пришлось недолго. Электричка плавно подкатила к какой-то станции, где она, кряхтя, но всё, же, с удовлетворением покинула это надоевшее ей пространство.
   Вместо неё её место занял какой-то мужичок. Такой невзрачный, что я и не уделил ему какого-то внимания. Полно таких. А мужичку этому, похоже, было наплевать, о чём разговаривает


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама