Произведение «Ленин и РПЦ. К 100-летию Великого Октября» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 1246 +1
Дата:

Ленин и РПЦ. К 100-летию Великого Октября

Великая Октябрьская социалистическая революция — эпохальное явление. Русская православная церковь, потерпевшая от неё, склонна называть бунтарский феномен большевистским переворотом, подвергая тем самым сомнению безусловную волю Бога: всё достойное, мол, происходит от Творца, а плохое — от людей. Между тем революция готовилась исповдоль, не человеческим умом: декабристы, Герцен, народовольцы, Плеханов и уже на гребне её — Ленин. Но даже Александр Второй  антикрепостнической реформой 1861 года внёс вклад в историческую метаморфозу.  Итак, разве Творец, наставляющий свой народ разрубать узлы ярма, (Исайя 58:6) не участник и предводитель революции!? Упраздняя эксплуатацию, Господь неголословно демонстрирует и инструменты её замещения: машинный труд, преобразование дикой природной энергии во благо человеку,  использование потенциала земных недр и космоса, и, естественно, новую, не набившую  оскомину идеологию. Если условием царствия Божиего на небе является отсутствие хищников, (Исайя 35:9) то их планомерное обезвреживание должно прослеживаться и на земле, - это, можно сказать, аксиома. Да, есть набожные люди, которые веником расчищают  дорогу, чтобы не раздавить невзначай насекомое, но скорее всего такие не сеют и не жнут. Кто же хочет сберечь добытое праведным трудом, как-то должен оберегать себя от тараканов, моли, паразитов, грызунов, волков...
  Родственные души объединяются в СТАи, СТАда, обустраивают СОТы... Эти сообщества как сёла и города у людей... есть даже подзабытое слово СТОгны — широкие улицы, площади, перекрестия дорог. И в  СТОгах сена должны скирдоваться родственные, кормовые травы, а не ядовитые, во избежание эксцессов. И в заСТОльях принимают участие люди, объединённые каким-нибудь торжеством. И СТОлица — это символ национального или имперского государства. Умудрённый Сирах не преминул напомнить это: ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СОЕДИНЯЕТСЯ ПО РОДУ СВОЕМУ, И ЧЕЛОВЕК ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПОДОБНОМУ СЕБЕ. КАКОЕ ОБЩЕНИЕ У ВОЛКА С ЯГНЁНКОМ? ТАК И У ГРЕШНИКА С БЛАГОЧЕСТИВЫМ. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ — ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ — БЕДНЫЕ. ОТВРАТИТЕЛЬНО ДЛЯ ГОРДОГО СМИРЕНИЕ: ТАК ОТВРАТИТЕЛЕН ДЛЯ БОГАТОГО БЕДНЫЙ(Сирах13:19-24). ХОРОШО БОГАТСТВО, В КОТОРОМ НЕТ ГРЕХА, (Сирах 13:30) — мечтает древнееврейский мудрец, да и современный поэт призадумывается, озабочивается:

Дай быть богатым, но не красть,
Конечно, если так возможно.
(Евгений Евтушенко, Дай, Бог!)

Увы, кто на себя тянет одеяло, оставляет зябнуть лежащего рядом. Более того, я даже полагаю, что слишком мудрые существуют потому, что есть дебилы и олигофрены, а красивые и здоровые живут за счёт уродов и больных. А звёзды шоубизнеса, эти уж совсем отнимают у других свет, позволяя, впрочем, иногда из потёмок лицезреть на частное чудо. Поэтому Бог ради торжества справедливости и попускает... впрочем, это слово не соответствует запрограммированности чередования  скудости после полноты и наращиванию полноты после скудости,  что отражено в нагорной проповеди в дифирамбах о блаженствах(Матфей гл. 5) и эпитафиях о горе горьком(Матфей гл. 23). Именно поэтому все восточные религии проповедуют срединный путь. В Библии он называется ровным, прямым, гладким(Лука 3:5).  О срединном пути, без крайностей, упоминает и Соломон:  НЕ БУДЬ СЛИШКОМ СТРОГ, И НЕ ВЫСТАВЛЯЙ СЕБЯ СЛИШКОМ МУДРЫМ; ЗАЧЕМ ТЕБЕ ГУБИТЬ СЕБЯ? НЕ ПРЕДАВАЙСЯ ГРЕХУ, И НЕ БУДЬ БЕЗУМЕН: ЗАЧЕМ ТЕБЕ УМИРАТЬ НЕ В СВОЕ ВРЕМЯ? ХОРОШО, ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДЕРЖАТЬСЯ ОДНОГО И НЕ ОТНИМАТЬ РУКИ ОТ ДРУГОГО; ПОТОМУ ЧТО КТО БОИТСЯ БОГА, ТОТ ИЗБЕЖИТ ВСЕГО ТОГО (Екклесиаст 7:16-18). Крайностям же, буграм и яминам, кривизнам Христос предпослал такие слова:  ДУМАЕТЕ ЛИ, ЧТО ТЕ ВОСЕМНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, НА КОТОРЫХ УПАЛА БАШНЯ СИЛОАМСКАЯ И ПОБИЛА ИХ, ВИНОВНЕЕ БЫЛИ ВСЕХ ЖИВУЩИХ В ИЕРУСАЛИМЕ? НЕТ, ГОВОРЮ ВАМ, НО ЕСЛИ НЕ ПОКАЕТЕСЬ, ВСЕ ТАК ЖЕ ПОГИБНЕТЕ(Лука 13:4-5).  Каяться крайностям, конечно, надо, но покаяние прежде всего окаяние бугра или ямы, окаймление, окончание, или, как написано у Исайи,  завершение жизненного спектра пурпуром(Исайя 1:18) и сокрушением(Исайя 61:1; 66:2).  Когда грех не доканал, не познан до конца,  не поспел чуть ли не до гренозного загнивания, до некроза, не осознался, талдычить перед Богом о покаянии бесполезно. Что же тогда, только перед смертью каются? Перед смертью каются люди с умеренным жизненным циклом, но есть ещё замедленный и учащённый. Кайся, не кайся, крах неизбежен, о чём свидетельствуют строки послания Иакова:  ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ, БОГАТЫЕ: ПЛАЧЬТЕ И РЫДАЙТЕ О БЕДСТВИЯХ ВАШИХ, НАХОДЯЩИХ НА ВАС. БОГАТСТВО ВАШЕ СГНИЛО, И ОДЕЖДЫ ВАШИ ИЗЪЕДЕНЫ МОЛЬЮ. ЗОЛОТО ВАШЕ И СЕРЕБРО ИЗОРЖАВЕЛО, И РЖАВЧИНА ИХ БУДЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ПРОТИВ ВАС И СЪЕСТ ПЛОТЬ ВАШУ, КАК ОГОНЬ: ВЫ СОБРАЛИ СЕБЕ СОКРОВИЩЕ НА ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. ВОТ, ПЛАТА, УДЕРЖАННАЯ ВАМИ У РАБОТНИКОВ, ПОЖАВШИХ ПОЛЯ ВАШИ, ВОПИЕТ, И ВОПЛИ ЖНЕЦОВ ДОШЛИ ДО СЛУХА ГОСПОДА САВАОФА. ВЫ РОСКОШЕСТВОВАЛИ НА ЗЕМЛЕ И НАСЛАЖДАЛИСЬ; НАПИТАЛИ СЕРДЦА ВАШИ, КАК БЫ НА ДЕНЬ ЗАКЛАНИЯ(Иакова 5:1-5). Это же предпосылка и причина революции! Но покаявшимся разорённым изгоям    милость Божия    непредотвратима:  НЕ БЕДНЫХ ЛИ МИРА ИЗБРАЛ БОГ БЫТЬ БОГАТЫМИ ВЕРОЮ И НАСЛЕДНИКАМИ ЦАРСТВИЯ, КОТОРОЕ ОН ОБЕЩАЛ ЛЮБЯЩИМ ЕГО?(Иакова 2:5)  Да, потерявшие награбленное белогвардейцы, и свои титулы — графы, князья, бароны, всякие сиятельства, светлости, превосходительства стали вдруг тьмой. И ОТДЕЛИЛ БОГ СВЕТ ОТ ТЬМЫ(Бытие 1:5) — кратко написано в Торе, а в Евангелии это похоже на филосфему, обозначающую раздрай между женским и мужским началом: СКАЗЫВАЮ ВАМ: В ТУ НОЧЬ БУДУТ ДВОЕ НА ОДНОЙ ПОСТЕЛИ: ОДИН ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ; ДВЕ БУДУТ МОЛОТЬ ВМЕСТЕ: ОДНА ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГАЯ ОСТАВИТСЯ; ДВОЕ БУДУТ НА ПОЛЕ: ОДИН ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ. НА ЭТО СКАЗАЛИ ЕМУ: ГДЕ, ГОСПОДИ? ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: ГДЕ ТРУП, ТАМ СОБЕРУТСЯ И ОРЛЫ(Лука 17:34-37). Да, надо сказать, что труп и тьма организовалась на чужбине в Русскую зарубежную церковь, и это выглядело достаточно благородно, тогда как на родине чуждавшаяся советской власти православная церковь чуть не погибла.
  Верно ли, что я ратую за экспроприацию экспроприаторов?  - калька на русский язык  этого марксистского фразеологизма означает: грабь награбленное.  В начале, если посмотреть на седмину творения, Дух Божий ПАРИЛ над водами. Мы знаем по авраамическим писаниям, что Бог Единый, да и в языческих мифах боги представлены едиными, андрогинами, помимо мужского и женского начала соединяющих все их составляющие: полноту и пустоту, БОГатство и уБОЖество, верхнее и нижнее, заднее и переднее, силу и слабость, голову и хвост, старое и новое, юг и север, восток и запад и т. д. и т. п. В других переводах Библии вместо ПАРИЛ написано: носился, веял, ширяв(по-украински), луняв(по-белорусски), витал, двигался. Эти действия, конечно же, обозначают жизнь. Но спросите у женщины, что такое жизнь? - и вам ответят: это отношения в ПАРЕ между мужчиной и женщиной. И действительно, корень здесь единый: жизнь,  жена, жених, женитьба, женитва, жатва, жито, пожитки, нажитое, жен(серп), женилка, жертва, жратва, ужин. То есть жизнь —  не что иное, как взаимное пожирание противоположностей, обыкновенная половая(полярная, политическая, партикулярная) еда с отменным природным аппетитом, буднично и прозаически называемая едьбой. Когда свет отделяется от тьмы, увы, разделяются и все противоположности. Они объединяются в Боге, в море, в сердце, в стволе дерева, в парламенте, в вечерней и утренней заре и разделяются  в мире,  в реках и подземных потоках, в венах и артериях, в корнях и ветвях, в голове и хвосте, в различных партиях и национальностях.  ДУМАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО Я ПРИШЕЛ ДАТЬ МИР ЗЕМЛЕ? НЕТ, ГОВОРЮ ВАМ, НО РАЗДЕЛЕНИЕ; ИБО ОТНЫНЕ ПЯТЕРО В ОДНОМ ДОМЕ СТАНУТ РАЗДЕЛЯТЬСЯ, ТРОЕ ПРОТИВ ДВУХ, И ДВОЕ ПРОТИВ ТРЕХ: ОТЕЦ БУДЕТ ПРОТИВ СЫНА, И СЫН ПРОТИВ ОТЦА; МАТЬ ПРОТИВ ДОЧЕРИ, И ДОЧЬ ПРОТИВ МАТЕРИ; СВЕКРОВЬ ПРОТИВ НЕВЕСТКИ СВОЕЙ, И НЕВЕСТКА ПРОТИВ СВЕКРОВИ СВОЕЙ(Лук.12:51-53). То есть всякое эго является жертвой своей противоположности. И соперничество это серьёзное, не на жизнь, а на смерть: КОГДА ТЫ ИДЕШЬ С СОПЕРНИКОМ СВОИМ К НАЧАЛЬСТВУ, ТО НА ДОРОГЕ ПОСТАРАЙСЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ НЕГО, ЧТОБЫ ОН НЕ ПРИВЕЛ ТЕБЯ К СУДЬЕ, А СУДЬЯ НЕ ОТДАЛ ТЕБЯ ИСТЯЗАТЕЛЮ, А ИСТЯЗАТЕЛЬ НЕ ВВЕРГ ТЕБЯ В ТЕМНИЦУ; СКАЗЫВАЮ ТЕБЕ: НЕ ВЫЙДЕШЬ ОТТУДА, ПОКА НЕ ОТДАШЬ И ПОСЛЕДНЕЙ ПОЛУШКИ(Лук.12:58,59). Но единый Господь на эту тоже необходимую разорванность, соревновательность, ложную вседозволенность наложил своё выпрямляющее кредо: ПОЙДИТЕ, НАУЧИТЕСЬ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ?(Матфей 9:13).
Призыв к милости, другими словами — к любви, прощению, цельности. А у неисцелённых грешников какие пожитки? - боль, болезнь, заблуждение, блуд. Ради милости Господь дал народам веру, закон и прямой путь возвращения в лоно Господне. Кстати, церковь и есть анклав единения с Богом уже в этом переменчивом мире. Но и в церкви,  кто недостойно ест и пьёт, унижая и объедая неимущих — виновен!(1 коринфянам 11:21,22,27,29)  ЕСЛИ ЖЕ ДРУГ ДРУГА УГРЫЗАЕТЕ И СЪЕДАЕТЕ, БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ БЫЛИ ИСТРЕБЛЕНЫ ДРУГ ДРУГОМ(Галатам 5:15).
  Глядя на солнце, на круговорот воды в природе, на растительный мир, на человека, на систему кровообращения,  - глядя на частное, можно прозирать всеобщее, ведь частное — образы и подобия Божии. Бог творит из Себя, в творении — именно Его гены, творение — Его эманация. Под эманацией философы понимают истечение, излучение, распространение целого в частное, процесс этот противоположен совершенствованию. Бога можно сравнить со Сферосом, крутящимся  огненным шаром. В центре  спиралевидного шара сильнейшая гравитация, и она, подстать любви, скрепляет самые совершенные члены в единстве, по краям же — коронные всполохи, взрывы, выбрасывания и извержения  энергии— начала и концы исходящих спиралей, менее подверженные гравитации, а потому и центробежные, враждующие между собой и  плохо подчиняющиеся ядру.  Сглаживание их в противоборстве, соединение концов с началами умиротворяет их и увлекает к центру, тогда как близкие к мантии спирали концов и начал, теряя поляризацию и набивая оскомину от любви, вырываются посредством взрыва на горькую свободу. Добиться  проникновения к любвеобильному, неизменному ядру и избежать сансары рождений и смертей — нелёгкая задача всего живого. Так и давайте смотреть на революции и войны, как на страдательное укрощение колючек начал и конечностей, на шлифование и притирание женского и мужского чина, стати, особей, членов, - да, мы только конечные члены Единого Целого, а по Корану и православию так даже рабы, с чем не поспоришь! Не ратую я за то, чтобы у кого  что-то отнять, а думаю, как бы себя ограничить и не переступать межу и свободу ближнего.
  Итак, я не поддерживаю распространённую концепцию, что между Богом и сатаной противостояние. Весь мир — Божий. Но на обзолистых закраинах вселенной, на задворках, обосновались духи поднебесной злобы(Ефесянам 6:12), и мы ими управляемся. Ведь кто сатана? Тот, кто разделился, ниспал от Бога и не спешит к единению(Матфей 12:25-26). Не зря же назвал так Христос Петра, когда тот хотел воспрепятствовать Его восхождению к Богу через крестный путь страданий. А эманация Бога достигает злобных духов

Реклама
Реклама