Произведение «Уходя - оглянись... Главы 32 - 33 - 34 Вход в новую жизнь...» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 1490 +5
Дата:
«Начало всех начал»
Предисловие:
«А иначе, зачем на земле этой вечной живем!?»
         Б. Окуджава

Уходя - оглянись... Главы 32 - 33 - 34 Вход в новую жизнь...

                                                                                          ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР.


         На сцене играл духовой оркестр  воспитанников кадетского корпуса. Атмосфера напоминала бал конца девятнадцатого начала двадцатого веков. По залу разливался переливающийся всеми цветами радуги и созвучий - коктейль из возбужденных голосов, одеяний, эмоций. Педагоги рассаживались в президиуме, а родители образовывали собой полу-чашу, оставляя первые ряды виновникам торжества. Наконец,  зазвучали призывные фанфары, и в зал под полонез Шопена стали входить наши ЦВЕТЫ, построенные по парам, держась за руки...  Первой шла Вика со своим одноклассником Женей, ведущими выпускного вечера и по праву начинали это красочное юное шествие. Наташа едва не сошла с ума от нахлынувшего  траги-счастливого рыдания. Горе сжимало  грудь, оттого что  сидит совершенно одна из всей семьи и не может разделить радость, счастье, гордость с близкими ей людьми... Одному богу  известно, какое двойственное  чувство  поселилось в ней. От резкого перепада эмоций, стало плохо. Кружилась голова, но рядом была Лариса, и все время следила за Наташей. Сейчас она дала приготовленную бутылочку с водой и успокоительную таблетку, а именинники все плыли и плыли. Торжественная юность, смущенная  пристальным вниманием. Слегка испуганные непонятной взрослой жизнью, манившей и одновременно, пугающей  неизвестностью.  Но сейчас  были счастливы, молоды и задорны. Шествие остановилось перед президиумом.

  Вика и Женя, проникновенно и взволнованно начали произносить  приветственные и благодарственные слова педагогам. Наташа сквозь печаль и боль,  любовалась  дочерью.  Платье делало из ее девочки – необыкновенную  принцессу...  Вместе  с Леной, и  еще двумя  одноклассницами -  действительно похожи на юных выпускниц в воздушных платьях. На Вике были длинные белые перчатки и коротенькое белое платье, утонувшее все в воланах, отчего она казалась эльфом. Многие девочки  одеты богато, но их платья напоминали скорее наряды из гардероба  мам. Огромные декольте и откровенно зазывающие разрезы,  делали юные, еще не оформленные  фигуры - несуразными. Прически же, навороченные в дорогих салонах равнодушными стилистами и иже с ними, по всей видимости, стоили немалых денег, но  начисто убивали юную нежность  милых, еще детских, личиков. Было жаль, что они перешагнули через трепетный и нежный этап своей юности и очутились сразу во взрослой круговерти безвкусия и неразберихи, где им долго придется барахтаться самим, пока сумеют  прийти к  истинному пониманию, что хорошо, а что плохо. Женя, настоящий юный денди, не сводящий влюбленных глаз с одноклассницы...  Сегодня она его просто ошеломила своим обликом из сказки. Ни для кого не было секретом, что он в нее влюблен, но  оставались только очень хорошими друзьями, а дружить Вика умела.

Ах, вы!  Милые наши дети!
Как же короток этот миг!
И как же он сладок!

        Из президиума поднялась директор гимназии - Людмила Георгиевна. Она выступила с торжественными ответными приветствиями в адрес выпускников и их родителей. Потом стала называть фамилии родителей золотых медалистов и выражать им благодарность за воспитание. Первая фамилия была Черкашина Наташа. Ее просили встать и пройти в президиум. Зал аплодировал, а у нее подкосились ноги, но  мужественно карабкалась между стульями и держалась изо всех сил, улыбаясь. Наташа подошла уже почти к президиуму, но внезапно развернулась в сторону выпускников  и рванулась к Вике...  Обняла ее  крепко, вложив  в объятие всю свою любовь и невыразимую муку, потом пошла и села в президиум на место, рядом с Людмилой Георгиевной. Зал долго аплодировал порыву матери. Все родители испытывали похожее чувство к своим детям, но вряд ли понимали сейчас, что чувства этой женщины сегодня проходили закалку, как сталь.  Когда, наконец, все расселись по предлагаемым им местам, началось торжество. В неописуемый восторг всех присутствовавших  привело появление первоклашек.  Эти цыплята проявили неиссякаемый задор и талант. Зал зашелся от аплодисментов, а юноши-выпускники взяли зайчиков на руки и совершили с ними торжественный проход по залу. 

       Наташа, поддавшись общему веселью, каковое бывает только один раз в жизни каждого человека, смеялась со всем залом, и тут ее глаза наткнулись на огромный букет, подобранный  по цвету. Это были только нежно-розовые цветы, и от них шла необыкновенная первозданная, целомудренная свежесть.
- Интересно, кого же ждет такая прелесть?! - подумала она и тут же, подняв глаза на мужчину, державшего эту прелесть, увидела Владлена Германовича. Он смотрел на Наташу и улыбался. Его лицо выражало детскую гордость, что  удалось-таки сразить  наповал. Надо ли говорить, что испытывала эта женщина сейчас...  В голове  полная неразбериха, связанная и с горем, и  счастьем за дочь, и с непонятным поведением этого человека...  Когда закончилась торжественная часть,  Владлен подошел к Вике и поздравил  с праздником, а неизвестно откуда возникший Витек, преподнес ей свою неизменную корзину с гостинцами для  всех ее одноклассников.
- Букет, предназначенный  тебе,  передам маме, чтобы не загружать тебя. Хорошо? -  спросил ее Владлен Германович.

       Виктория потеряла дар речи от непривычного внимания и подарков. Счастье  было безмерно. Благодарность за праздник дочери, бальзамом разливалась по сердцу матери. Лариса смотрела и ничего не понимала. Наташа спрятала  лицо в цветы и заплакала...
- Ну-ну-ну-ну-ну! Немедленно утрите слезы! - шутливо заметил Владлен. Наташа, не стану вас более смущать. Желаю вам отгулять этот вечер как можно радостнее. Я вам позвоню. Она ничего не могла произнести, да, этого и не требовалось. Все было написано на ее лице.  

       Выпускной вечер получился на редкость романтичным. Приглашенные кадеты и юные артистки бальных танцев начали бал. Правильность, стройность движений профессионалов, разорвали своим задором и щенячьим восторгом выпускники - хозяева  выпускного вечера. Первого, незабываемого бала в жизни, из которого начиналась  самостоятельная дорога туда, где не все будет зависеть только от них, и это самое  трудное, что им придется научиться понимать, терпеть и мириться с этим. Главное, не терять при этом самих себя. Но это будет завтра, а сегодня…    Утром раздался телефонный звонок. Наташа посмотрела на часы - одиннадцать! 
- Это мы так долго спим?! -  потягиваясь, удивилась она.
- Наташа, доброе утро! - говорил Владлен. Еще раз поздравляю  с завершением важного этапа в жизни. Извините за столь ранний звонок, но у меня, очень, на мой взгляд, интересное предложение, если, конечно, у вас нет других планов. Наташа не успела открыть рот, как он продолжал. Мне предстоит деловая поездка в весьма живописное место. Хочу вас с Викторией пригласить с собой.  Вы прекрасно отдохнете и продолжите праздник вдвоем. Вам никто не будет мешать, если хотите, и меня не будет рядом. 

      Наташа была озадачена и не знала, как ответить на это предложение:
- Здравствуйте, Владлен Германович! Я благодарю вас за такое участие в нашей жизни, но  даже не знаю, что вам сказать... Дело в том, что мы сегодня собрались с друзьями поехать в какое-нибудь приятное заведение и провести время с девочками. Совершенно сбитая с толку, не зная, что говорить, Наташа внезапно замолчала.
- Ну и замечательно! - продолжил свой напор Владлен. Берем  подружку, ее маму,  и едем вместе со мной. Вы же мне доверяете?  Ну, так, о чем может быть речь?!
- Конечно, доверяю, но мне просто неловко злоупотреблять вашим участием. Да и денег все это стоит немалых. У вас ведь есть своя жизнь, а вы столько тратите на нас. Нам же еще предстоит поездка туда... Не так ли? – с некоторым сомнением спрашивала она.
- Наташенька, дорогая! Я планов не меняю, тем более таких. Вы не думайте, что я совсем уж бескорыстный. Корысть у меня есть, еще и какая! Так что мы с вами будем в расчете.
- А вы думаете, что я пойду на любой расчет?! Да и  что вы можете хотеть от меня?! Вы человек  из другого мира?! - с достоинством ответила Наташа, уловив в его предложении что-то не совсем приемлемое для себя.
- Ну, нет!  Мы так не до чего не договоримся, - остановил он, ушедший не  в двусмысленную сторону  разговор.

    Вы просто должны мне в очередной раз довериться и принять  предложение. А рассчитываться вам, если и придется, так это будет нечто такое, что никоим образом не будет задевать ваше достоинство и честь. Наталья Сергеевна, - просто и участливо спросил вдруг Владлен, - я никак не даю вам лелеять в себе горе?  Да?  Все время отвлекаю вас от него? 
- Ну, что вы Владлен Германович?! Вы правы.  Вы...  вы... – она не договорила,  спросив, когда они должны быть готовы, и на какое время едут, чтобы знать, что с собой взять.
- За вами заедет  Виктор в четырнадцать, а кроме одежды на два дня, ничего не надо. Договорились? Все, я с вами прощаюсь и, надеюсь, вы не пожалеете. 

       Наташа положила трубку, опустилась в кресло возле телефона, и сидела так, задумавшись, пока Вика не вывела  из этого состояния...
- Маму-усь! Ты что? Что-нибудь стряслось? Кто звонил?
- Нет, дочик,  ничего не случилось.  Пойдем пить чай, и я тебе расскажу кто звонил. 
На кухне Наташа передала Вике все, о чем говорил Владлен, а Вика с восторгом отреагировала на предложение:
- Мама!  Это же здорово! Слушай, он, наверное, богатый дядька, раз так нам помогает.
- Вика! О чем ты?! — пожурила она дочь.
- Ну а что тут особенного?! Ведь папа у него работает... - не унималась девочка. Он же, наверное, чего-то там заработал, а сейчас болеет. Так что  вполне может нам помочь, - не сомневаясь в своей категоричной юношеской логике, убеждала она мать.
- Вика! Я прошу тебя! Считай, что это благородный поступок. Он нам ничем не обязан, к этому предложению необходимо отнестись просто с благодарностью.
- Ма-а! Ну, конечно, я ему благодарна. Я и не собираюсь ему все это говорить. Просто  очень обрадовалась, да и тете Ларе с Ленкой сделаем добряк. Они и так не очень веселятся  из-за ее троек. Жалко Ленку - хорошая девчонка, но такая тюха-матюха.
-Ничего! - ответила  Наташа. Быть хорошим человеком - это  дорогого стоит. Она еще свое место в жизни непременно найдет. И никакие отметки этому не помешают.
- Ну да!- поддержала Вика. Вот лицо у нее вроде бы не красивое, но такая милая, обаятельная!
- Тут я с тобой полностью согласна, -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:19 23.01.2022 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Витек подъехал, как и договорились, В четырнадцать.
Вот там вы будете прыгать до поТОлка...

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама