Мы с женой были в отпуске и ехали электричкой от Нижнего Новгорода до Кирова. Там у нас была пересадка на поезд дальнего следования, который следовал в наш родной город.
Наша поездка по расписанию занимала около четырех часов. Ехали в вагоне повышенной комфортности, где было все, чтобы соответствовало этому громкому названию: мягкие кресла, телевизор и даже бар.
У нас с собой были две больших дорожных сумки, что выдавало в нас путешественников.
Народ в вагоне ехал в основном приличный. Но, осмотревшись по сторонам, я обратил внимание на двух сидящих напротив нас женщин. Старшая на вид была лет сорока, среднего роста, одета в мужскую одежду: кепка, брюки и свитер. Другая, молодая, была одета так, как обычно одеваются все женщины, но слишком броско и безвкусно.
Мне не было до них никакого дела, и в данном случае я рассматривал их только с точки зрения возможной опасности, потому что эта парочка была явно криминальной и, естественно, вызвала у меня интерес. Но пока все было нормально.
Электричка с большой скоростью мчалась вперед. По телевизору шел крутой боевик. Работал бар.
Женщина, одетая в мужскую одежду, встала с места, подошла к барной стойке, заказала себе водку и закуску, о чем-то хрипло говоря с барменом. Было видно, что они знакомы.
Другая в это время стала вдруг строить мне глазки, явно стараясь привлечь мое внимание.
Я в это время смотрел боевик, иногда поглядывая по сторонам. Женщина продолжала бросать на меня многозначительные взгляды. Было видно, что она от меня чего-то хочет?
Я насторожился, соображая, что ей нужно…
Похоже, что они в отношении нас что-то задумали. Судя по всему, их внимание привлекли мы и наши дорожные сумки. Раз мы едем с таким багажом, значит, у нас имеется определенная сумма денег, и мы в настоящее время для них являемся потенциальной добычей. Видимо, это был их маршрут, они здесь «работали».
Я продолжал смотреть телевизор, следя за развитием ситуации.
Жена в это время тоже увлеченно смотрела телевизор и всего этого не замечала.
Я подумал, что ей этого знать и не надо.
В данной ситуации я, пожалуй, обойдусь без ее помощи. Мы хорошо отдохнули и возвращались из отпуска, и теперь очень не хотелось попасть в криминальные разборки в чужом городе за тысячи километров от дома.
Электричка мчалась дальше, и, судя по времени, мы скоро должны были оказаться в Кирове.
Старшая из женщин в это время продолжала пить водку, о чем-то разговаривая с барменом. При этом она вела себя довольно развязано. Вторая, продолжала строить мне глазки.
Каждая из них играла свою роль, и ждала окончания спектакля. Но они пока не поняли, что им крупно не повезло с выбранным объектом, т.е. со мной.
Оценив ситуацию, я решил, что основные события, судя по всему, должны произойти в самом Кирове. Это будет, вероятнее всего, при выходе из вагона во время остановки. Здесь надо быть особенно внимательным.
Я сказал жене, чтобы она не спешила выходить из электрички, потому что у нас тяжелые сумки, и поэтому мы будем выходить из вагона последними, чтобы никому не мешать. Фактически же я решил пропустить вперед «сладкую парочку».
Вскоре мы въехали в Киров.
Спустя несколько минут электричка подъехала к перрону и остановилась. Женщина из бара вернулась на место. После этого они не спеша стали собираться.
Я внимательно наблюдал за всеми их действиями.
Пассажиры потянулись к выходу. Встали со своих мест, и пошли к выходу и эти женщины.
И тут я увидел то, ради чего затевался весь этот четырехчасовой спектакль. Они ушли, оставив на сиденье свой кошелек.
Я усмехнулся. Эти трюки мне были давно известны. Поэтому, чтобы не искушать судьбу, я окрикнул уходящих женщин.
Глядя на них, я громко произнес: «Женщины вернитесь, вы забыли свой кошелек!»
Возникла немая сцена…
В глазах женщин я увидел разочарование. Своими словами я сразу лишил их предвкушаемого заработка и свел на нет все предыдущие усилия. Рухнула выстраиваемая ими криминальная комбинация.
Хорошо, что в этот раз на их пути встретился именно я, а не кто-то другой, кто не знает всех этих штучек. Иначе у него могли возникнуть очень большие проблемы. Взяв чужой кошелек, человек вскоре был бы остановлен женщинами и их друзьями. Ему было бы заявлено, что в оставленном кошельке находилась крупная денежная сумма. После этого растерянному человеку предложили вернуть деньги по-хорошему. И начался «развод», т.е. выкачивание денег. У него забрали бы все, что он имел. А если он не смог ничего дать, то его могли избить и даже убить. Главное, что в данной ситуации человек чувствовал себя заведомо виновным, ведь он взял чужую вещь. А были там деньги или нет, кто потом докажет?
Но я решил, что не буду заботиться о заработках местных уголовников. Пусть идут и работают, как все. А нам некогда, мы спешим на поезд.
В глазах старшей женщины вспыхнула злоба, и она процедила сквозь зубы:
– Спасибо!
После этого она вернулась и забрала оставленный кошелек.
Выйдя из вагона и осмотревшись по сторонам, я пошел к железнодорожному вокзалу. Жена шла следом. Она ничего и не поняла.
И это хорошо… |
И хороший рассказ!