Взаимное обучение ( юмористический рассказ)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка редколлегии: 8.6
Баллы: 10
Читатели: 122
Внесено на сайт:
Действия:
«Математичка»

Предисловие:
Как Вы думаете, что труднее: сдавать экзамены или их принимать? Вы ответите: «Конечно, сдавать!». Ну, и неправильно! Чтобы это понять, постарайтесь хотя бы мысленно представить  себя в роли преподавателя. Конечно же, вуза! Школа – это мелкие проблемы, детские шуточки. 

Взаимное обучение ( юмористический рассказ)

                           
                   
           Сейчас экзамены другие. Это раньше: “От сессии до сессии студенту делать нечего, а потому жить весело…» А потом аврал! Три дня для написания шпаргалок и три бессонные ночи. И все в порядке! Сейчас промежуточный рейтинг! Не посетил семинар – отчитывайся. Получил  низкий балл – пеняй на себя. Вы скажите: ”Жалко бедных студентов!” Глупости! Пожалейте нас – преподавателей. Это похуже бухгалтерского отчета - 100-бальная система оценок! Это – что-то!  Пойми, что к чему? Все понимают по-разному. Кто-то в уме переводит пяти-бальную в новую. Кто-то использует свою, например, 13-бальную, а затем делает сложнейшие пересчеты. Я не перевожу! Пришел на отчет или контрольную работу – получай свои 60 баллов. А вот дальше работай мозгами – тяни до ста. Выслушав ответ, часто говорю: «Спасибо, что посетили отчетное мероприятие! 60 баллов -  ваши!» Они рады, благодарят. А это ведь неуд. Глупыши!
               Недавно принимала зачет по математической логике. Господи, можно писать триллер.
Сидит передо мной, а глаз не видно  - одни ресницы, наращенные и накрашенные по последней моде. С трудом разглядела глаза. В них испуг. Помадный рот скривлен. Вот-вот слезы брызнут из глаз. Стало жалко. Поставила 70 ,т.е. удовлетворительно. Говорю: «Иди и смой эту гадость, ты же красива и без рекламной косметики ». Уверена – не послушается. Некоторым пришлось объяснять, что математическая и женская логика – это не одно и тоже. Спрашивают: «А мужская логика есть?» Отвечаю: «Конечно, есть, но она еще плохо изучена».
               Бедные студенты?! Сидит на экзамене, вдруг звонит сотовый в сумке. Разрешаю достать – вдруг что-то срочное.
С достоинством отвечает звонившему другу: «Не мешай, я и так плаваю. Никуда не пойдем. Если не сдам , то мама не пустит “, -при этом жалобно смотрит на меня. Ну, а Вы как бы поступили на моем месте? То-то!
               Иду по коридору. Навстречу несется высокий такой молодой человек. Увидев меня, тормозит:
 - Я должен  сдать зачет.
   -Ну и почему не сдавали? Кто Вы? Я впервые Вас вижу.
-Я не посещал занятия, - были некоторые причины.
-Вам деканат продлил сессию? Вы выполнили контрольные задания?
-Нет! Но мне нужен зачет!
Смотрит прямо в глаза, на лице улыбочка:
  - Может быть, мы с Вами как-то договоримся? -  Я задыхаюсь от возмущения, но, подумав, так же ехидно улыбаюсь. Жестом одного пальца прошу наклонить голову и говорю ему на ухо:
-Сожалею, но я уже выросла из того возраста, чтобы принимать подобные предложения от молодых людей.
 
    Вы бы видели его лицо. Следующий раз будет думать.
 Конечно, он имел в виду деньги.  Но я взяток не беру. Не верите? Зря! Хотя моя сестра говорит, что я дура и что таких не любят в настоящее время. Ну и пусть.
              
Особенно достается нашим мужчинам. Студентки их берут на абордаж.
-Вредный цех! – говорит один, вернувшись с экзамена. – « Нам надо выдавать бесплатно путевки за вредность окружающей среды».
-Посмотрите на наших студенток: голые пупки, открытая грудь, ноги и то, что выше, обтянуто до неприличия…Бразильский карнавал. Да и только!
-Это - что! – эхом вторит второй.-  А вы бы видели разрезы у ……. Дура-дурой, а какие ножки! Что надо!
   Да, мода на голые пупки становится проблемой. Вызываю такую «Бритни Спирс» к доске. Одной рукой пишет на доске, а другой поддерживает модные джинсы, которые почему-то еще держатся на ее узких бедрах. Юноши смеются. Смотрят на оголенные части тела. А на доске интегралы. Разве они могут привлечь внимание, когда такое «чудо» у доски! 
               Даю задание: придумать и решить задачу, аналогичную той, что решали на занятии, используя законы математической логики. Боже, что за содержание?! Это: «Фабрика Звезд»,  конкурсы голливудских актеров и даже ограбление банка!
Вот, что сейчас на уме у молодежи.
   Что на  уме, - то и выдают! И что делать нам? Читать морали – глупо и смешно.
-Девочки, будьте скромными и т.д. и т.п., -  ведь засмеют!
 А как они говорят?! Вау, клево, блин …
Иду по коридору мимо мило Щебечущих девчонок и вдруг слышу незнакомое слово. Вхожу на кафедру и спрашиваю, что это может означать. Многие не знают. И только студент – старшекурсник, смущаясь, говорит, что это слово лучше не употреблять преподавателям. Тут же у всех появляется интерес: «Что, что такое?» Студент, явно смущаясь, на ухо объясняет пожилому преподавателю значение нехорошего слова. Тот начинает смеяться. Остальные – обижены. Всем интересно.
               Вот так-то! Мы учим студентов математике, физике и т.п. А они учат нас ориентироваться в современном сумасшедшем мире. Учат нас кайфовать, колбаситься, дрейфовать и т.п.
 
  
 
              
                                    
Послесловие:
  Взаимное обучение! Хорошо, что они  еще не устраивают нам экзамен. А то, я точно была бы неуспевающей преподавательницей!

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     21:06 09.10.2019 (1)
Я был преподавателем вуза и мне представляется, что учить детей гораздо сложнее, чем взрослых.
     21:28 09.10.2019 (2)
Вы правы! Я начинала работу в школе. Проработала 2 года, затем меня пригласили на кафедру. В школе дали самый  проблемный  класс, но я справилась. У меня мама работала в школе много лет. Она дала мне совет, что надо придумать общее интересное дело. Я создала кукольный театр. Самые непокорные стали артистами, бывшие двоечники - декораторами и т.п. Когда уходила из школы, ученики плакали, а родители просили не бросать детей. Но я уже поступила в аспирантуру! Вот такие дела. Кстати успеваемость в классе настолько улучшилась, что уходила с грамотой и цветами. 
     23:52 09.10.2019 (1)
Подход Макаренко к созданию коллектива действует безотказно. Мой сын, будучи преподавателем истории, проводит занятия в виде ролевой игры. И тема усваивается, и студентам интересно.
     09:05 10.10.2019
Молодей! Сын - творческая личность! Явно в отца!
     21:38 09.10.2019 (2)
Какая Вы молодчина!!!
Создали (надо же) кукольный театр!!!
Эх... пишут-не думают...
Вы организовали его в классе.
А создали его задолго до Вас.
Разницу чувствуете?
     09:02 10.10.2019
Чувствую! Конечно, история кукольного театра достаточна длинная и поучительная! Мой класс гастролировал по школам, - это еще более сплачивало класс. Помогали и родители. Хорошее дело! А в университете помимо чтения лекций и проведения практических занятий,  активно участвовали в творческих студенческих Неделях факультета. Сейчас удивляюсь сама себе!  ...Это не проходит даром. Вот вчера получила приглашение на встречу выпускников 1984 года. 
Помнят! 
     23:49 09.10.2019
Ответ, уважаемый БАР, надо искать в контексте комментария, а не вырывать из него фразу. 
     22:07 05.10.2019 (1)
Вах... как тяжко оказывается современному преподавателю...
кстати... Вас конечно не смутишь короткой юбочкой, а парни могут смутить чем-нибудь? ))
и да... с Днем Учителя!
     00:00 06.10.2019
Спасибо за поздравление! ...Парни иногда смущают молодых преподавательниц взглядами и даже ухаживаниями. Были и случаи браков подобного типа, на заочном отделении!
Реклама