Предисловие:
ПАМЯТИ ГЕКТОРА ПОСВЯЩАЮ...
– Степан Ильич! Степан Ильич! Звезда, которая зажглась в созвездии Гончих псов две недели назад, упала!
– Ириша, как это упала?
– Вспыхнула и покатилась вниз.
– Значит, мы ошиблись, и это была не сверхновая! Ой, ой! Сегодня вышла статья, и теперь над бедным старым профессором будет смеяться весь мир. Какой пердюмонокль! Я посмотрю сам.
Низенький старичок, тяжело поднявшись из кресла, медленно поплёлся к длинной винтовой лестнице, ведущей на самый верх старой обсерватории.
Огромными скачками он нёсся по высокой траве. Ноздри его вздрагивали, втягивая знакомые пряные запахи. Длинные травинки приятно щекотали брюшко. Каждый клочок этого луга ему был знаком, избеган вдоль и поперёк. В кустах весело распевали птицы. Он уже чуял запах дома, там за кустами, совсем рядом. Ветер посвистывал вокруг болтающихся в такт прыжкам ушей, он молнией нёсся домой. Перепрыгнув широкую канаву, на скорости продрался через кусты и вылетел на дорогу. Он не увидел машину, только почувствовал, как что-то толкнуло его в бок, потом подбросило в воздух, но на землю он не упал. Цепкие тиски сдавили его бока и потащили вверх.
Из машины выбежали мужчина и женщина.
– Он бросился прямо под колёса...Гончак… – руки мужчины затряслись, он нервно закурил.
Женщина присела около пса, зачем-то гладила его по голове и плакала.
– Миша, он похож на нашего Гектора, смотри, и шрамик такой же на морде.
– Все гончаки похожи, и любопытные все, наверное, кошку нюхал, и ещё все очень резвые. Гектора я нашёл недалеко отсюда тогда, две недели назад, видимо, так же выскочил на дорогу.
Он ещё по инерции вскидывал лапы, продолжая бежать, но уже по воздуху. Слыша снизу такие родные, такие любимые голоса, он понял, что упустил свой шанс и безнадёжно, беззвучно завыл. Слёзы крупными, горькими каплями покатились из его глаз.
– Пойдём, Мила, кажется, начинается дождь. Ему уже не помочь.
– Это не дождь – это слёзы убитой собаки, – плача произнесла женщина, – Миша, мне кажется, что я слышу его горестный вой.
– Я ничего не мог сделать, ты же видела.
– Да. Похорони его рядом с Гектором.
Маленькая звёздочка быстро взлетала в чистое летнее небо.
– Ну, где там наша ошибка? Ириша! Вон же, на месте наша звезда! Ох, ох, молодо-зелено! Сгонять старика на верхотуру. Ну, Иришка! Дал бог ассистента! Всё, я сюда полезу только, если Луна упадёт, или лифт построят! – старенький астроном, шаркая и подволакивая правую ногу, ворча, поплёлся к лестнице. Ириша приникла к окулярам. Сверхновая сияла на своём месте.
Послесловие: Боги очень редко дают второй шанс. Постарайтесь его не упустить! |