Произведение «Побег» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: о себе
Автор:
Читатели: 1149 +1
Дата:
Предисловие:
                                                                                                       Посвящается Джеку Финнею

Побег

 
         Я и раньше бывал в агентствах недвижимости.  Обычно, там тебя  встречает ресепшн  с очень важной  администраторшой,  даже в крохотном агентстве, она всё равно очень важная, а  вокруг  серьёзные  люди,  в основном хищные женщины, с каким-то особенным, взглядом.  И все делают вид, что заняты серьёзным делом. Кругом разбросаны  бюллетени недвижимости и буклеты новостроек.
Тут всё было не так.
Я с трудом нашёл их офис, запрятанный в проходных дворах  Лиговки, недалеко от Московского вокзала.  Меня встретил полноватый мужчина, лет пятидесяти, добродушной и мягкой наружности в коричневом вельветовом, пиджаке, под которым виднелась красная рубашка без галстука и  в джинсах.
-Располагайтесь, у нас тут всё по-простому, без лишних церемоний, - он улыбнулся и подошёл к кофеварке, - хотите кофе?
-Нет, спасибо, - улыбнулся в ответ я.
-Тогда может быть чай? Я только что заварил. Сам уже давно не пью кофе, но ведь это атрибут, как же без него, все будто чокнулись на этом кофе.
Вообще, обычно, я пил кофе часто, но спорить не стал.
Он не стал возвращаться  за  рабочий стол с компьютером,  за которым работал, во время моего появления, а сел напротив меня в кресло. Нас разделял только журнальный столик, на который он поставил поднос с пузатым китайским чайником и двумя чашками.
-Как правило, к нам приходят люди искушённые, побывавшие во многих местах. Где были вы?
-Да,- улыбнулся я в ответ,- Побывал. Не так чтобы уж много где, ну по Европе  поездил.  В Азии бывал на курортах, ну вот в Африке, пожалуй, не был, если не считать Туниса и Египта. В Америке  один раз,  на Кубе…
Риэлтор снова улыбнулся:
-Ну и что же вас привело к нам?  Вы на чём-то остановили свой выбор?
-В том то и дело, что не на чём. Но мне сказали, что именно вы сможете предложить мне что-то уникальное, некий полный эксклюзив.  Мне не нравиться там, где я был.  Мне нужна тишина… Понимаете абсолютная тишина. Понимаете, всё достало. Всё то, что вокруг.
Он, казалось, не обратил внимания на мои слова.
-Что, к примеру, скажете о Чехии?  Вот смотрите, - он встал и достал со стеллажа  альбом с глянцевыми большими фотографиями, - Вот домик в горах. Недалеко от курорта с минеральной водой. Тихо…
-Не то, - перебил я его.
-А Финляндия…
-Нет, нет, нет! – запротестовал я,- Это теперь уже и не заграница, да и холодно, также как у нас.
Он перелистнул альбом
-А вот ферма в Португалии,  требует, конечно, ремонта, но хлев почти целый,  в нём можно пожить пока ремонтируешь дом…
-Не то.
-А вот в Швейцарии в Альпах шале…
-Это для туристов, там не по-настоящему всё, как на картинке, и дорого наверняка,  а я хочу переехать, переехать навсегда, понимаете?
-Ну, США? Все стремятся туда. Хотя бюджет покупки… сами понимаете…
-Не смешите меня. Это та же Россия, только в перевёрнутом состоянии, или Россия-это Америка  в перевёрнутом, но не важно.
-А чем Россия то вам не угодила? Мы всегда стремимся жить за границей, а может счастье, оно здесь,  рядом.
-Меньше всего я хотел бы жить среди миллионов агрессивных и злобных придурков, загадивших одну шестую земного шара, вечно, куда-то торопящихся и готовых сожрать кого угодно, ради достижения  своих целей.
-Ух ты. Ну не все же такие…
-Все,- отрезал я, потом улыбнулся,- Или почти все. Вон они носятся за окном с дальним светом  и противотуманками и подрезают  друг друга. Как среди них жить?
-Ну, это может в городах крупных, а в деревнях тишина, покой и экология кое-где осталась,- возражал он мне и это  уже начинало раздражать.
-Знаете, судьба как то забросила меня в сельскую местность. Работал по контракту. И хочу вам сказать, что именно там я понял, насколько люди одновременно  примитивны, в своих желаниях, и настолько же изощрённы и подлы в средствах для их выполнений.
-Да, вам нелегко угодить…  Разозлили  вас людишки…
На этот раз я перебил его. Я почувствовал, что становлюсь  несколько раздражителен, я пришёл не болтать с ним, а с конкретной просьбой, а он тут выспрашивает…
-Я ведь поэтому и пришёл именно к вам. Может, потому что отчаялся найти что-то сам. И мне порекомендовали именно вас, как компанию, которая специализируется на чём-то особом.
Он усмехнулся и, выдержав паузу, молвил:
-Да, это действительно так.  У нас есть различные интересные проекты. В том числе и проект «коммуна», о котором  вам, наверное, и рассказывали. Это сообщество людей живущих несколько оторвано от того, что принято называть цивилизацией. Это небольшие домики, разбросанные в живописной долине с озером и рекой питающей это озеро. В домиках сауны, ванны, оборудованные кухни, хорошая мебель и  камины. В долине есть электричество, огромная библиотека, кинотеатр, рестораны, магазинчики, рынок, где каждый может купить то, что вырастил сосед на грядке или продать своё, есть высококлассная бесплатная поликлиника, есть   все блага цивилизации,  кроме автомобилей, телефонов, телевидения, радио, и  интернета. Можно кататься на лошадях,  велосипедах, вёсельной лодке, проехать в соседнюю коммуну.  Можно уехать оттуда навсегда, но только никто не хочет.  Потому что человек покинувший долину не сможет вернуться назад.  Он не сможет её найти.
-В смысле?
-Это часть  проекта. Если узнают где это, в долину потянуться многие желающие, и она пропадёт.
-Как? Я что же не буду знать, где это?
-Нет. И в этом залог успеха проекта. Там не ловят мобильники и у навигаторов нет связи со спутниками.
-Даже не знать в каком конце света?
-Там идеальный мягкий климат. Могу сказать лишь это. И ещё хочу добавить, что мы подходим к проекту «коммуна» взвешено. Ведь проблема в том, что вокруг нас всё время не те люди, которых мы хотели бы видеть. Как Вы  интересно выразились « миллионы злобных придурков». Никому не хочется жить рядом со злобным придурком.  Мы гарантируем людям, живущим в коммуне, что их покой никто не потревожит. Взаимоуважение – вот чего не хватает людям  в окружающей их жизни, вот зачем они приходят к нам. За взаимоуважением! Люди, которые там живут,  не хотят знать, где они находятся. Этим они и отличаются от тех, кто живёт в этом суетном мире. От нас. Они устали. По настоящему устали, а там обрели покой и отдых.
Поэтому мы не торопимся привлекать  в коммуну всех подряд, и очень многим отказываем, несмотря на то, что проект этот недешев. Тут главное, не то, подходит ли это вам. Главное - подходите ли вы коммуне.
-Проект недешев, вы сказали? Сколько же стоит такой домик?
-Вопрос цены тут не однозначен,- риэлтор улыбнулся,- вопрос  в том, как много вы готовы отдать ради того, чтобы присоединиться к коммуне. И ещё одно,  для многих это неразрешимо и через это они пройти не могут. У вас на руках нет никаких свидетельств о собственности, никаких прописок. Никаких привычных государственных документов. Вы просто живёте там и наслаждаетесь жизнью.
-Ничего? Но это частная собственность? Или аренда или что это вообще?
- А  вы подумайте, чем мы на самом деле владеем  в этой жизни? – риэлтор улыбнулся и, выдержав паузу, добавил:
 - Я шучу, конечно, же. Будут у вас именные акции позволяющие владеть этой недвижимостью.  Которые можно будет продать нам же,  если пожелаете выйти из проекта,  и мы у вас их купим.  Поверьте, в накладе не останетесь. Желающих много.
-Ну, хорошо, - я становился всё более недоверчив,- А какова же цена?
-Цена?
-Ну да, сколько стоит это?
-Ха, это самое главное,  как вам кажется?
-Ну… да.
-А для коммуны главное не это. Главное, как я уже говорил, что вы за человек. И сможете ли существовать там, не причиняя никому из ваших соседей никакого дискомфорта. И будет ли вам комфортно жить рядом с ними.
-Ну, всё-таки к цене это имеет какое отношение?
-Прямое. Я не случайно сказал, как много вы можете отдать, чтобы попасть туда? В том то и дело, что цену определяете вы.
-Я?
-Да, вы.  Мы можем принять туда мать одиночку, которая ради того, чтобы попасть в коммуну отдаёт комнату в общежитии квартирного типа. Единственное, что у неё есть. Можем принять миллионера, отдавшего нам пентхауз  с видом на Крестовский остров или среднюю семью с обычной двухкомнатной квартиркой. Главное – это то, что люди готовы всё бросить здесь и перенестись в новую для себя жизнь. В ту, в которой они хотят жить, в атмосфере уюта, покоя, взаимоуважения без стрессов и скандалов. Мы должны быть уверены, что людям не будет скучно, и они не начнут от скуки напиваться и орать по ночам песни или стрелять из ружья по лебедям, плавающим в озере. Там другие люди, другие. Поэтому готовность всё отдать ради переезда в долину, обрубить концы, соединяющие с этим миром, является основополагающим фактором.
-Всё… - задумался я и улыбнулся.
-Если вы думаете - это не для вас. Если у вас нет решимости разорвать со всем здесь, среди этих, как вы выражаетесь, миллионов агрессивных типов,  то вы не готовы.
-Но как- то это так странно, отдать всё. А вдруг не получиться там в долине. Вдруг…
-Мы как следует, протестируем вас. И если поймём что у вас не получиться, мы первые вам об этом скажем. Но чтобы переехать отдать надо всё. Всё что у вас есть.  Ведь это место - рай. Вы что перед входом в рай будете оборачиваться назад и говорить: «Вот как же так. У меня же дачка осталась. У меня же квартирка и гаражик». Там-то никто не спросит.
-Знаете, я, наверное, не готов.
-Что ж. Возьмите буклет. Почитайте. Сайта посвящённому этому у нас нет, подумайте и если решитесь, приходите. Кстати не думайте, что мы тут сидим и наживаемся на бедолагах, вроде вас, которых достала эта жизнь.  Представьте, в какую сумму обходится содержание долины? Свет, вода, благоустройство. Ведь там каждый делает  то, что любит, а на этом не заработаешь, хотя каждый и отдаёт десять процентов от того, что заработал в общий фонд, кстати отдаёт добровольно и с охотой, потому что видит необходимость этого. Необходимость того что этот десятинный налог, пойдёт на пользу самим людям, на ремонт дороги или дополнительный фонарь. Чиновников и депутатов то у нас нет, так что воровать некому.
-А там можно работать?
-Ну да, например человек считает себя художником, он рисует. Потом несёт свои картины в выставочный зал. И те, кому нравятся эти картины покупают их. Но не дорого. Например, женщина выращивает редиску и сдаёт её в местный супермаркет, получает десяток другой коммунальных марок в неделю. Ну, за половину этих денег она купит картину. Это немного …
-Ага, -перебил я его,- но ведь где появляются товарно-денежные отношения, неизбежно появляются и противоречия! Один может разбогатеть и начать поплевывать на остальных,  сверху вниз,  а кто-то, например художник,  впадёт в депрессию от того что его картины не покупают.
-Купят. Купят потому что вокруг также как он, мыслящие люди. Образ мысли окружающих схож с образом мысли  художника, поэтому он обречён на успех. Так же как и писатель, как и садовник, как и строитель. Труд на благо всех. Там никто не будет плевать ни на кого сверху вниз. Там все белые.
-В смысле?
-Ну, помните, когда была гражданская война, были белые и красные?
-Ну да.
-Так вот, вы думаете, эта война закончилась и все стали одного цвета?
Я пожал плечами. Риэлтор встал и подошёл к окну, потом сел на подоконник, сложив руки.
-Нет, несмотря на то, что прошли поколения и люди перемешались, всё равно, есть 

Реклама
Реклама