Произведение «Волк Галинский»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Проза жизни
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 21
Читатели: 728 +1
Дата:
«Ткацкая фабрика им. Н.К.Крупской»

Волк Галинский

  С Колей "Волком" Галинским я  познакомился в конце сентября 1980-го года, когда судьба закинула меня в  ремонтно-строительную бригаду Остёрской ткацкой фабрики им. Крупской.  Волк сразу обратил на себя моё внимание колоритной внешностью затятого  алкаша-доходяги. По причине полного отсутствия во рту зубов, у Коли были  абсолютно запавшие щёки. Его лицо казалось чёрным из-за вечной  трёхдневной щетины и угрюмого, тяжкого выражения глаз. Кличку "Волк"  Николай заработал именно из-за этого взгляда. Но была и ещё одна версия,  почему Галинского прозвали на фабрике "Волком" — он пил всегда в  одиночку. Все знали, что Волк приносит с собой на работу бутылку дешёвой  "бормотухи"(тогда в большом ходу был "биомицин" — плодово-ягодное пойло  "Біле міцне"("Белое крепкое") по 1 рублю 6 копеек за пол-литра) и  прикапывает её в укромном месте, чтобы раза три-четыре за 8-ми часовую  смену наведаться туда и сделать пару жадных глотков "для бодрости духа".  Однажды я прямо спросил у Коли — почему он пьёт в одиночку. Ответ был  чёткий: "Я шо, миллионер, шоб когось прыгощать?" Не согласиться с  Колиной логикой было нельзя — все его кровные, при выдаче получки,  забирала горемычная жена-ткачиха, которую по этой самой причине Коля  обзывал по всякому и постоянно.

  Не смотря на дикую разницу в наших с Волком Галинским социальных и  духовных уровнях, мы отменно нашли с ним общий язык. Как оказалось, в  молодости он играл с моим отцом в футбол и этот факт сходу сделал  Николая благорасположенным ко мне. Но была и ещё одна причина, по  которой мы с Волком довольно нормально скентовались — я с большим и  неподдельным интересом слушал его байки, которые, после дозы "бульбео"  из схрона, Коля обожал рассказывать его беззубым, шамкающим ртом. Не  буду тут особо останавливаться на Колиных историях — это займёт слишком  много места, но упомяну здесь лишь одну, явно взволновавшую меня. Это  был рассказ о Колиной службе в армии. Волк служил в середине 50-х годов в  танковом соединении, расквартированном в бывшей Германской  Демократической Республике. В тот период в ГДР приключились серьёзные  народные волнения, которые, само-собой, подавлялись силами "братской"  Советской армии. Эпизод, когда после возвращения с задания, Коля и его  однополчане вычищали из траков и гусениц их танков ошмётки человеческого  мяса, потряс меня до глубины души. В то время такого я ещё ни от кого  не слыхал...

  Не могу не вспомнить и нашу с Волком загрузку угля в кочергаку  фабричной общаги. Волк, как я уже говорил, был доходяга и работать с ним  было просто любо-дорого — время его перекуров занимало не менее трети  от общего рабочего времени. Я, как честный комсомолец и  дисциплинированный товарищ, постоянно подгонял Волка:
— Коля, щас мастер нагрянет… Ты ж сам знаешь — он обещал нас проверить лично… Давай уже покидаем чуток уголька в подвал...
— От на х*я ты про мастера згадав? Настроение спортив, бляха-муха… Ты  той… Ты запомни, хлопец: пускай работает железная пила, поняв-не?!
— Дак мне по хер, ты ж знаешь, но Дед Вова прихватит — будет вонь...
  Мастера звали Дедом Вовой из-за аккуратной бородки, имевшейся на его  лице. Кроме этого, фэйс Деда Вовы украшали ещё и очки с мощными линзами  для абсолютно близорукого человека. Вова был откровенно нетипичным  строительным мастером — интеллигент, склонный к приступам  философствования по любому поводу. Мой дальнейший опыт показал, что  такие на реальных стройках просто не выживают, но бригада  строителей-ремонтников при Остёрской ткацкой фабрике была так же далека  от настоящей советской стройки, как земля - от неба. Деду Вове жилось на  фабрике весьма комфортно, особенно учитывая, что его папаша в то время  был начальником Остёрского коммунхоза...

  Но я отвлёкся. Короче, пять тонн угля, которые мы обязаны были с  Волком забросать с улицы в окно подвальной кочегарки, мы мурыжили два  дня. Но дело здесь совсем не в угле — во время этой работёнки  приключился очень интересный эпизод, о котором я просто не могу не  вспомнить. Во время одного из перекуров Волк решил, что нам нужно зайти в  общагу(одноэтажный дом, в котором до большевистского переворота был  магазин какого-то остёрского купца) и погреться, ведь на улице был  ноябрь и уже даже чуток порошило снежком… Мы зашли в коридор общаги и  пристроились на стульях возле "красного уголка". Напротив были двери  чьей-то комнаты. Не успели мы с Волком как следует усесться, как весьма  странные звуки донеслись до нашего слуха. В то время я ещё никогда не  смотрел порнухи, но эти звуки были как раз такого типа. Коля вскочил со  стула и подкрался к дверям. Воровато оглянувшись, Волк аккуратненько  потянул ручку на себя — двери оказались не закрытыми. Вах! Какое  пиршество тела было там, за дверями! Девица мяукала и всхлипывала от  удовольствия, а мужик что-то в унисон ей порыкивал… Коля поманил меня  пальцем: "Цэ Людка з Лутавы(село в 10 км. от Остра, Б.К.), а мужик —  командировочный, наладчик, мать його яти..." Я вставил мой неопытный  глаз в щель приоткрытой двери и… М-да… Зрелище было убойным. Людка  возлежала на казённой железной кровати совершенно голая, её жирноватые  белые ляжки возвышались над лысоватым и пузатеньким мужиком, шуровавшим  её, не снимая пиджака и не вынимая изо рта папироски… Рядом с кроватью  был стол, на котором царила, уже крепко развороченная тарелка с отварной  картошкой, кусками сырокопчёной колбасы сверху и мочёными помидорками  по краям. Возле жрачки стояла почти допитая бутылка водки. Я отпрянул от  щели, испытав чувство причастности к чему-то постыдному и мерзкому.  Коля заржал, затыкая свой беззубый рот грязным кулаком:
— Шо, ще нэ бачив такого?
— Ну… Не-а, если честно...
— Так ты ны губыся — завтра к Людке подойды у цеху, договорыся — вона и тоби дасть...
Перспектива побывать в Людкиной железной кровати как-то не показалась мне радостной и я изрёк:
— Слышь, Коля, давай уголь кидать, а то Дед Вова нагрянет — будет проблема… Оно нам нужно?..
Коля плюнул прямо на доски общаговского пола и пошёл к выходу, бормоча  на ходу: "Дав же Бог комсомолиста у напарники… Стахановэць, бля!"

  На ткацкой фабрике я проработал до января 1981-го года и без особого  сожаления рассчитался оттуда — наклюнулась не пыльная работёнка, от  которой я никак не мог отказаться...

  Волка Галинского я встретил вновь аж лет через пять. Коля стоял возле  входа в Остёрскую поликлинику, расположенную в то время в самом центре  города. Я сходу понял, что у Коли - рак, так как, его лицо было не  по-обычному чёрным, а смертельно-чёрным. Худоба стала уже просто  дистрофической, а взгляд — не привычно-угрюмым, а потусторонним.
— Болеешь, Коля?
— Да, мать бы його ёп, с онкологии прыехав вчОра… Рак жылудка, блять… Ны можу есть ни х*я… Отак от, Боря...
Я не знал, что сказать и промычал что-то типа "Может как-то попустит..."  Коля смотрел под ноги… Я помялся и, пожав Колину холодную липковатую  ладонь, пошёл дальше.

  Похоронили Николая "Волка" Галинского совсем скоро. Он остался в моей  памяти, как не злой, оригинальный по-своему, мужик… Не знаю почему, но  Волка и его смачные рассказы я вспоминаю довольно часто...




На этом давнем фото - проходная Остёрской ткацкой фабрики им. Н.К.Крупской


13.05.14г.
         
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию

Любой автор, на какую бы тему он ни писал, как правило, имеет некоего своеобразного «учителя» - человека, на которого он пишет очень похоже. Когда я читала рассказ «Волк Галинский», мне поначалу показалось, что по стилю написания автор очень близок к Сергею  Довлатову.  Довлатов же в своё время был  страстным поклонником  А.П. Чехова, старался подражать стилю его изложения во всём, вплоть до мелочей.
«Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай!» - эти чеховские слова Довлатов однажды переписал в свой блокнот. 
Поскольку Сергея Донатовича очень интересовала жизнь обычных людей, он не чурался писать о тех, кто не подходил под класс «интеллигенции» или «аристократии». Та же самая  аналогия прослеживается в рассказе  «Волк Галинский» Бориса Костинского. Автор  показывает нам совершенно обыкноевенного человека,  при  этом не давая  оценок ни его мыслям, ни его поступкам. Перед читателем возникает самое обычное описание жизни рабочего человека, при котором не делается попыток  как-то её  анализировать.
Кажется, что автор поставил себе задачу, сходную с чеховской – «наблюдать и вникать». У него это получилось вполне неплохо: «Волк Галинский» - это история о самом обычном человеке, с трудным прошлым, не очень приятным настоящим и трагическим будущим.
Несмотря на ужасы, пережитые Волком в армии, невзирая на то, что настоящее тоже представляет собой не очень приятную картинку, жизнь продолжается. Вернее, продолжается существование Волка. Постоянные пьянки, жена, с которой у него, судя по описанию, нет ничего общего,  отсутствие работы, которая действительно могла бы заинтересовать этого человека – скорее всего, это можно назвать именно «существованием», а не «жизнью».
Правда, даже в существовании, оказывается, есть то, что испытывает каждый человек: радость, горе, добро и зло. Всё осталось в своём неизменном виде:  труд и желание увильнуть от работы,  любовь, и разврат, пьянки и честные будни. И нарушенная система ценностей.
То, что человек  не всегда является самым великим достоянием в этом мире, до Волка доходит ещё в армии, когда  после выполнения спецзадания, ему вместе с другими военнослужащими приходится вычищать из траков танковых гусениц, остатки того, что осталось от людей. Отсутствие любимой женщины (Волк женат, но  его отношения со второй половинкой далеки от идеально-романтических) заставляет смотреть на картину чужой близости с вожделением. Желания работать у этого человека нет и подавно, поэтому слова о том, что обществу нужно приносить пользу – для Волка не более, чем пустой звук.
Что на мой взгляд особенно удалось автору – это портретное описание. Читатель не видит главного героя. Он может представить себе его только, основываясь на описании. Но описание это настолько зримо, что так и кажется, что перед нами человек, которого не особенно балует жизнь.
Словно в отместку ей, Волк не желает трудиться в полную силу, не находит общего языка с женой, которая отбирает у него зарплату. Да и друзей у него в общем-то нет.
Несмотря ни на что, чувствуется, что автор симпатизирует в общем-то отрицательному герою, стараясь показать, что хорошее в нём окончательно не исчезло.  Смертельно заболевший в конце рассказа Волк, вызывает сожаление уже не только у автора.
По содержанию рассказ достаточно интересен, читается с лёгкостью. Однако из-за наличия большого числа обсценной лексики, высокую оценку рассказу поставить не представляется возможным.


Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=67039

Оценка произведения: 7
Магдалина Гросс 01.03.2020
     19:30 05.02.2022 (1)
1
Еще не читая рецензию мною уважаемой Магдалины, читая рассказ, вспомнил прозу Сергея Давлатова.
Рассках понравился. Спасибо, Борис.
     19:45 05.02.2022 (1)
1
Благодарю, Леонид! Сравнение с Довлатовым для меня невероятно лестно!
За ПРАВДУ в литературе и жизни!
     20:17 05.02.2022
1
     20:59 01.03.2020 (1)
1
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор: Магдалина Гросс
Рецензия на: Волк Галинский

Внесено на сайт: 19:26 01.03.2020

Жизнь разной бывает… Рецензия на произведение «Волк Галинский» (автор Борис Костинский)
Любой автор, на какую бы тему он ни писал, как правило, имеет некоего своеобразного «учителя» - человека, на которого он пишет очень похоже. Когда я читала рассказ «Волк Галинский», мне поначалу показалось, что по стилю написания автор очень близок к Сергею  Довлатову.  Довлатов же в своё время был  страстным поклонником  А.П. Чехова, старался подражать стилю его изложения во всём, вплоть до мелочей.
«Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай!» - эти чеховские слова Довлатов однажды переписал в свой блокнот.
Поскольку Сергея Донатовича очень интересовала жизнь обычных людей, он не чурался писать о тех, кто не подходил под класс «интеллигенции» или «аристократии». Та же самая  аналогия прослеживается в рассказе  «Волк Галинский» Бориса Костинского. Автор  показывает нам совершенно обыкноевенного человека,  при  этом не давая  оценок ни его мыслям, ни его поступкам. Перед читателем возникает самое обычное описание жизни рабочего человека, при котором не делается попыток  как-то её  анализировать.
Кажется, что автор поставил себе задачу, сходную с чеховской – «наблюдать и вникать». У него это получилось вполне неплохо: «Волк Галинский» - это история о самом обычном человеке, с трудным прошлым, не очень приятным настоящим и трагическим будущим.
Несмотря на ужасы, пережитые Волком в армии, невзирая на то, что настоящее тоже представляет собой не очень приятную картинку, жизнь продолжается. Вернее, продолжается существование Волка. Постоянные пьянки, жена, с которой у него, судя по описанию, нет ничего общего,  отсутствие работы, которая действительно могла бы заинтересовать этого человека – скорее всего, это можно назвать именно «существованием», а не «жизнью».
Правда, даже в существовании, оказывается, есть то, что испытывает каждый человек: радость, горе, добро и зло. Всё осталось в своём неизменном виде:  труд и желание увильнуть от работы,  любовь, и разврат, пьянки и честные будни. И нарушенная система ценностей.
То, что человек  не всегда является самым великим достоянием в этом мире, до Волка доходит ещё в армии, когда  после выполнения спецзадания, ему вместе с другими военнослужащими приходится вычищать из траков танковых гусениц, остатки того, что осталось от людей. Отсутствие любимой женщины (Волк женат, но  его отношения со второй половинкой далеки от идеально-романтических) заставляет смотреть на картину чужой близости с вожделением. Желания работать у этого человека нет и подавно, поэтому слова о том, что обществу нужно приносить пользу – для Волка не более, чем пустой звук.
Что на мой взгляд особенно удалось автору – это портретное описание. Читатель не видит главного героя. Он может представить себе его только, основываясь на описании. Но описание это настолько зримо, что так и кажется, что перед нами человек, которого не особенно балует жизнь.
Словно в отместку ей, Волк не желает трудиться в полную силу, не находит общего языка с женой, которая отбирает у него зарплату. Да и друзей у него в общем-то нет.
Несмотря ни на что, чувствуется, что автор симпатизирует в общем-то отрицательному герою, стараясь показать, что хорошее в нём окончательно не исчезло.  Смертельно заболевший в конце рассказа Волк, вызывает сожаление уже не только у автора.
По содержанию рассказ достаточно интересен, читается с лёгкостью. Однако из-за наличия большого числа обсценной лексики высокой оценки рассказу поставить не представляется возможным.


Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=67039
Оценка произведения: 7
     21:01 01.03.2020
1
Прежде всего, спасибо, Магдалина, за сравнение моего творческого стиля с таким мощным автором, как Сергей Довлатов!
Честно говоря, для меня это сравнение стало полной неожиданностью. Тем не менее, реально приятно!
Ваш разбор моего рассказика кажется мне вполне объективным и очень дружелюбным. Сказать честно, мой заказ на Ваш отклик был, такой себе, проверочкой "на вшивость". С радостью сообщаю Вам, что Вы эту проверку прошли достойно.
Пару слов о ненормативной лексике, на которую Вы попеняли мне, как на недостаток моего произведения. Скажу Вам прямо: сам я никогда матом не ругался и не ругаюсь по сей день. Кстати, в СССР подобная позиция приносила мне громадные неудобства, ибо делала меня в глазах среды, в которой я ВЫНУЖДЕН был находиться, подлинным маргиналом. Тем не менее, я частенько ввожу в мои работы мат, так как, когда говоришь о РЕАЛЬНЫХ людях из РЕАЛЬНОЙ жизни, то, на мой взгляд, следует делать это с МАКСИМАЛЬНОЙ правдивостью. Коля "Волк" Галинский, говорящий красиво и правильно, был бы АБСОЛЮТНОЙ ВЫДУМКОЙ. А это, согласитесь, сделало бы мой рассказ - ЛОЖЬЮ. Ну, а что может быть отвратительнее ЛЖИ? Мне кажется, что в искусстве УКРАШАТЕЛЬСТВО и ПОДДЕЛКА, сиречь, КИТЧ - это самое омерзительное, что можно себе только представить. Именно исходя из этого принципа, я никогда не опускаюсь до приглаживания того, о ком или о чём пишу в моих стихах или прозе. Кстати, я даже в моём резюме на входе на мою страницу громко декларирую, что НЕНАВИЖУ КИТЧ и что обожаю артхаусное кино, в котором, как правило, показывается жизнь в её абсолютно не приукрашенном виде.
Тем не менее, с Вашей оценкой не спорю, ибо "7" - это достаточно комплиментарно. Ещё раз - спасибо за Вашу рецензию!
     14:11 04.09.2018 (1)
2
Грустная жизненная история.
     00:17 05.09.2018
1
Не выдумал ничего. Всё срисовано в точности.
     17:27 21.01.2017 (1)
1
Грустная история про вырождение ...
     17:42 21.01.2017
1
Спасибо, Ержан!
Гость      21:42 30.11.2016 (1)
Комментарий удален
     03:17 01.12.2016
2
Вы правы, Алла.
     13:31 30.11.2016 (1)
3
Вот так и остаются только воспоминания..
     14:20 30.11.2016
2
Да, Таня. Да...
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама