___________________________________________________________________________________________
БРИКС, ШОС И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ…
В этой статье, нам представляется необходимым рассмотреть не только ряд взаимовыгодных соглашений между Россией, ЮВА, Латинской Америкой и еще рядом стран среднеазиатского региона, но и практические действия, и прогнозы на ближайшее будущее, как России, так и современного теперь уже двухполярного мира.
Обрушение доллара США, которое нам «обещают» уже не первый год насколько затянулось и едва ли возможно в обозримом будущем, это означало бы крах всей мировой финансовой системы с неизбежными последствиями, как для экономики, так и для самой государственности ведущих стран Запада и США. Я бы прекратил рассматривать США как сверхдержаву, США – это «назначенный лидер с томагавками» и совокупным внешним и внутренним долгом, превышающим все мыслимые и немыслимые пределы. И еще неизвестно, кто у кого на крючке – Запад у США или наоборот. По сути, США как были английской колонией в XIX веке, так и остались, и задавать вопрос, кто главнее – Рокфеллер или Ротшильд? – было бы не корректно, это примерно одно и то же, как и Бильдербергский, Лондонский и Парижский клубы, комитет 300-т и иже с ними.
Объединение европейских валют в «зону евро», это вынужденное решение, окончательно лишающее суверенитета, по крайней мере, в части финансов большинство европейских государств – в противном случае европейской валютой стал бы американский доллар, и ничего страшного не произошло бы, разве, – лицо бы потеряли? Так они его и так давно уже потеряли. При этом Европа, стонущая от собственных экономических санкций против России, ни в коей мере не становится менее агрессивной, как прочем, и США… это одна система, одно поле и одна игра в фантики, почему-то именуемые мировой валютой.
Появление в мире такого политика и лидера как президент Путин изменило расстановку сил, как в России еще до его «мюнхенской речи», так и во всем мире после того, как она прозвучала. БРИКС, ШОС, Таможенный союз и видимая ориентация России на сотрудничество со странами АСЕАН, и несколько затянувшиеся игры с бывшими союзными республиками Средней Азии – все это продуманная и небезуспешная политика российского лидера и продолжающего набирать обороты Китая, в которой России, бесспорно, принадлежит лидерство. Это обусловлено не только обширностью территории России и запасами природных ресурсов (Венесуэла, к примеру, мировой лидер по разведанным запасам нефти), но и самим географическим, а, значит, и геополитическим положением России, но и это еще не все. Многие думают, ЮАР в составе стран БРИКС, это нечто вроде свадебного генерала в очередной партии на Великой шахматной доске пана Бжезинского, но это не так. Южная оконечность Африки (мыс Доброй Надежды) всегда была перевалочным пунктом на торговом пути из Тихого через Индийский океан в Атлантику, и по сей день имеет отнюдь не знаковое значение.
Венесуэла, Бразилия и Аргентина (с Севера на Юг) граничащий между собой государства, и безусловно доминируют во всей Южной Америке, и объединение их в Южноамериканский союз, это скорее закономерность, чем плод фантазии. Далее Никарагуа и перспективы постройки Никарагуанского канала в обход Панамы, то есть лишение США монополии на контроль над трансатлантическими и тхоокеанскими морскими перевозками. Уже существуют проекты постройки как одного канала к оз.Никарагуа, так и трех каналов со стороны восточного побережья, что обеспечит значительно большую пропускную способность сооружения, а глубоководное оз. Никарагуа может служить терминалом для грузов как с одной, так и с другой стороны Центральноамериканского перешейка. Ориентировочная стоимость проекта $40 млрд., и инициатива первоначально принадлежала Китаю. Но Китай без России не способен, как осуществить строительство, так и обеспечить охрану побережья, что самое главное.
Итак, геополитическая карта меняется, и XXI век, возможно, готовит миру еще немало сюрпризов. Влияние России все более распространяется не только в средиземноморском регионе и в Латинской Америке, но и в ЮВА и, как ни странно, в районе южной оконечности Красного моря. Экс-президент Йемена Али Абдулла Салех предложил России использовать йеменские военные базы, аэродромы и порты. В свое время в Южном Йемене уже дислоцировались военные базы СССР. Тогда у власти в этой ближневосточной стране было социалистическое правительство. Возможное появление российских военных в этой стране четко укладывается в стратегию Ирана на Ближнем Востоке.
Подведем некоторые итоги: российские базы во Вьетнаме, Сирии, Йемене и по всей территории Центральной и Южной Америки, тесное политическое и экономическое сотрудничество с Китаем, продуманная политика Путина в среднеазиатском регионе… все это сводит на нет усилия стран НАТО на дестабилизацию положения на Украине, в странах Балтии (с их игрушечными армиями) и в Восточной Европе. Все остальное – это дело времени.
________________________________________________________________________
ИЗ ИСТОЧНИКОВ:
Аргентина, вторая по величине страна в Южной Америке, согласилась разместить российские военные базы на своей территории.
Следуя логической цепочке, можно понять, что данный ход Российской Федерации вызовет беспокойство у США. Ведь Аргентина и её близкий союзник Венесуэла находятся в дружеских отношениях с Ираном. Формирование российских баз и увеличение российского присутствия в Западном полушарии станет непростой задачей для политики США и ознаменуется уменьшением влияния Вашингтона.
Америка никогда не имела достаточных ПРО вдоль ее южных границ и не может достойно защитить их от любого ракетного удара с юга.
__________________________________________________________
Прежде у России имелись военные объекты лишь в одной стране за пределами бывшего Советского Союза — в Сирии. Это авиабаза Хмеймим под Латакией и база материально-технического обеспечения в Тартусе. Последнюю планируется превратить в постоянную базу российского флота.
Еще больший геополитический заряд несут в себе планы вернуть российских военных на Кубу и во Вьетнам, где Москва не имела опоры уже несколько десятилетий. В кубинском Лурдесе до 2001 года действовал центр радиоэлектронной разведки, направленный на США. Его закрыли в основном по финансовым причинам.
В районе Камрань во Вьетнаме с 1979 по 2002 год располагалась крупнейшая иностранная база советского/российского Тихоокеанского флота. В последние годы Россия использовала ее для технического обслуживания подводных лодок.
Стремление России вернуть себе глобальное военное присутствие, утраченное после развала Советского Союза в 1991 году, полностью соответствует внешнеполитическим амбициям Москвы, которая бросает вызов США как единственной супердержаве.
Уже высказывались идеи создать российские базы в Венесуэле и Никарагуа. Если планы воплотятся в реальность, это будет очень похоже на «холодную войну 2.0».
_____________________________________________________
Первые шаги по возвращению России в Камрань были сделаны еще до обострения отношений России с Западом. В 2013-м Россия и Вьетнам подписали соглашение о создании в Камрани совместной базы для обслуживания подлодок, а в 2014 году — о пользовании вьетнамской базы российскими боевыми кораблями в упрощенном порядке. С 2014 года в Камрани также обслуживаются самолеты Ил-78, обеспечивающие дозаправку в воздухе стратегических бомбардировщиков Ту-95МС.
Весной министр обороны Сергей Шойгу пообещал также, что Россия планирует развивать свои военные базы в Киргизии, Таджикистане, Армении. Он добавил, что общим интересам России и ее партнеров отвечает наращивание военной составляющей Шанхайской организации сотрудничества. Соответствующее заявление министр сделал во время V Московской конференции по международной безопасности.
«Вторжение России и Китая в Латинскую Америку приведёт к экологической катастрофе в Никарагуа», – примерно с такими заголовками на Западе выходят статьи, повествующие о строительстве Никарагуанского канала.
Истерика прессы, помноженная на усилия американского посольства в Манагуа (кстати, самого многочисленного в мире – такого раздутого штата Вашингтон не держит ни в одной стране), месяц назад чуть было не привела к «оранжевой революции» в никарагуанской столице. Но – обошлось. В начале января 2015 года российские боевые корабли официально получили возможность находиться в территориальных водах Никарагуа, а самолёты – барражировать в небе этой страны.
Согласно трёхстороннему договору между Манагуа, Москвой и Пекином китайцы берут на себя основную часть финансовых затрат на строительство канала, которое, предположительно, будет закончено через четыре года. В свою очередь, никарагуанская сторона обеспечивает строительство рабочей силой и техникой, а российская – общую безопасность. Мало того, нашей стране придётся создать целую инфраструктуру, поддерживающую безопасность транзитного сооружения, находящегося практически под боком у явно неблагожелательно настроенных американцев. По этой причине янки чрезвычайно интересует: а что же это будет за инфраструктура? Потому-то они и требуют обнародования всех финансовых отчётов о строительстве, в том числе и оборонных расходов, которые предстоит понести России.
Потому-то в прессе и не утихает истерика – дело-то вовсе не в экологии Латинской Америки и, в общем-то, даже не в коммерческой конкуренции Никарагуанского канала с Панамским. Дело – в российском военном присутствии «на заднем дворе» США.
А оно обещает быть долгим. Китай готов купить независимость от США за десятки миллиардов долларов. Стоило ли вообще тратить такие бешеные деньги – 40 млрд долларов, да ещё на пике экономического кризиса, чтобы прорыть «дубль» уже имеющегося по соседству Панамского канала, который, кстати, американцы намерены реконструировать, обеспечив ему большую пропускную способность?
Маршрут-то всё тот же – из Тихого океана в Карибское море. К тому же протяжённость Никарагуанского канала в три с половиной раза больше Панамского, судам придётся потратить на его прохождение не 8 часов, а все 30, а пропускная способность почти втрое меньше (во всяком случае, на первом этапе) – 14 судов в сутки против 38.
Так, может, имело смысл ограничиться одним только расширением Панамского канала – и Пекину не так накладно, и Вашингтону спокойней?
Официально США перестали контролировать канал в 1999 году, передав его под юрисдикцию Панамы. Но на самом деле одного только желания Вашингтона и сегодня будет достаточно, чтобы перекрыть шлюзы потоку венесуэльской нефти.
Союзники могли бы предоставить Пекину гарантии, да только Америка Китаю кто угодно, но не союзник. Можно ждать всякого.
В Пекине это вовремя поняли и обратили взоры на Никарагуа, где и режим дружественный (как, впрочем, и в Венесуэле), и гарантии будут 100-процентные – если, конечно, вложиться в стройку века как следует.
К слову,
| Помогли сайту Реклама Праздники |