Произведение «Сказка-притча о Голубой горе и Белых птицах» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Темы: сказка
Автор:
Читатели: 1101 +1
Дата:
Альбом

Предисловие:
Эта сказка -притча написана мною в 1996 году. А появилась она на сайте Fabulae благодаря тому, что недавно  подверглась ПЛАГИАТУ со стороны Сопроненкова А. Он поместил её в Инете в своём журнале "Живой поток" (при этом  кое-где исказив содержание). У меня достаточно доказательств моего авторства (сказка к счастью с моим именем была издана моими друзьями в 1998году в Петербурге). Пусть останется на совести Сопроненкова афёра с плагиатом , а мне был дан урок ИЗДАВАТЬ самой свои произведения.

Сказка-притча о Голубой горе и Белых птицах

Миллионы лет назад, когда наша планета Земля была совсем еще молодой, и на ней не жили люди и звери, вся она была покрыта горами.
Одна из них - Голубая гора была очень красивой и высокой. Ее вершина возвышалась до облаков и видела солнце. Вершина была самым прекрасным местом на этой горе. Солнце на ней пригревало жарче и потому там особенно обильно процветало и плодоносило все, что давало пищу. Рядом с Голубой возвышалась гора Чёрная. Она была ниже, не достигала облаков и потому никогда не видела солнца.
Были и другие вокруг скалы, холмы и горы, но я расскажу про Голубую и Чёрную Итак, Голубая гора возвышалась над всеми. На ней жили прекрасные Белые птицы и скользкие ползучие змеи. Птицы мечтали так научиться летать, чтобы достичь самого Солнца. И ничего на свете не было для них дороже их мечты и полетов в поднебесье. Они не уставали летать с восхода и до заката. Что же давало им силы для полета? Великая любовь пронизывала все их существо. Они любили... Любили горячее и нежное Солнце, прозрачный чистый Воздух, звенящий холодный ручей и водопад, каждый цветок, каждую травинку и капли росы на ней, переливающиеся изумрудами на Солнце. Пламенно и верно любили они своих подруг, любили и своих несмышленых птенцов, преклонялись перед старыми мудрыми птицами, научившими их мастерству полета. Любовь к своей родной Голубой горе переполняла их сердце, делала его огромным, могучим и сильным, и ему не составляло большого труда гнать горячую кровь по небольшому, легкому телу прямо к крыльям. И крылья наливались горячим теплом, так и трепетали, так и рвались к полетам...
И еще была у них музыка... По утрам, на рассвете она лилась откуда-то с неба. В ней было все: и чистая детская радость, и светлая печаль, и щемящая тайная тоска по чему-то неизведанному и прекрасному. У этой волшебной музыки постоянно менялся цвет и когда она звучала птицы замирали, трепеща и волнуясь перед взлетом. Потом они расправляли могучие крылья и, набрав побольше воздуха, коротким упругим движением отталкивали от земли свое легкое тело. И тут же горный ветер, пронизанный теплыми лучами, подхватывал и поднимал их в небо. Из груди птицы вырывалась и звенела в воздухе чудесная песня счастья полета! Кругами, все выше и выше по спирали, как будто ввинчиваясь в небо, поднималась птица в беспредельность. Все тише звучала ее радостная песня... и под звуки затихающих вдали отцовских песен засыпали на горе малые птенцы в своих гнездах, набираясь сил для будущих полетов.
Что же заставляло их летать так высоко? Вера в то, что когда-нибудь они достигнут самого Солнца и там для них откроется необыкновенно чудный мир, там они узнают великую тайну Жизни и Смерти. Мечта и Вера давали им силы. Будущее еще прекраснее, чем Настоящее, они твердо верили в это...
Иногда они находили на своей горе волшебные хрусталики розового цвета. Если посмотреть в такой хрусталик, то все вокруг становилось розовым и ещё более прекрасным. Они любили смотреть в этот хрусталик на свою родную гору и жизнь на ней. Так они жили в мире Любви, Мечты и Веры, в мире высоких устремлений и чувств, не замечая ничего дурного вокруг.
А тем временем скользкие ползучие змеи, живущие внизу, в холоде и сырости, потихоньку ползли по Голубой горе все выше и выше. И пока птицы мечтали о Солнце, они разом заняли всю вершину. Змеям и в голову не приходило мечтать о лучшей жизни, о далеком Солнце, ибо на вершине горы они уже достигли полного блаженства. Полеживая на солнцепеке, они с наслаждением пожирали чудесные плоды, произраставшие там. Им очень нравилось обсуждать полеты птиц и следить за ними, ведь своими огромными крыльями Прекрасные Белые птицы разгоняли облака и тучи, и над Голубой горой постоянно светило Солнце. А Его Свет давал змеям и тепло, и пищу.
Гордые птицы не стали тратить время на ссоры. Им немного было нужно: чистая вода из родников и то, что росло на склонах ниже, служило им пищей. Не находя места для отдыха на вершине, они довольствовались любым выступом на любимой Голубой горе.
Змеи, однажды заняв вершину, строго охраняли ее от птиц, и если какая-нибудь из них случайно на нее опускалась, то или исчезала бесследно, или потом ее находили на дне пропасти с переломанными крыльями.
Находились и такие самые смелые птицы, что не хотели мириться с гибелью своих собратьев и, желая разогнать поганых жирных тварей, стремились пробраться наверх. Но попасть на вершину можно было только ночью, если ползти. А ползти мешали огромные крылья. И выходило так, что крылья-то надо... уничтожить!
Некоторые птицы так и делали, и уже без них благополучно добирались наверх, надеясь, что когда-нибудь потом крылья отрастут снова. Но такого ни с кем никогда не случалось... На вершине бывшие Гордые Белые птицы от обильной пищи быстро жирели и становились похожими скорее на толстых удавов, чем на птиц. Они забывали и своих братьев, и родных, и то Счастье, которое испытали от полетов в молодости, и мечты о Солнце. На вершине у них было все. И розовые волшебные хрусталики, в которые часто смотрели от скуки, они все чаще направляли на соседнюю Черную Гору. И все, что они там видели, казалось им совершенно необыкновенным.
Гора Черная была ниже Голубой. Облака плотно держались над ее вершиной и ее обитатели никогда не видели Солнца, а потому не верили, что оно есть. А обитали там разные создания: и прыгающие, и ползающие, и двухликие, двухголовые и четырёхрукие. Но главными жителями были Черные, хищные птицы, которые умели и летать, и ползать. Они имели короткие сильные крылья, шесть небольших цепких лап и мощные хищные клювы.
Хорошие добытчики, они летали на соседние малые холмы и горы и никогда не возвращались без добычи. Черные птицы не летали высоко, им это не было нужно. Добычу, принесенную с малых гор, двухголовые змеи и четырёхрукие ящеры быстро превращали в необыкновенно полезные вещи. У них никогда не светило Солнце, но они сделали искусственный свет, мигающий неестественными ядовитыми красками!
У обитателей Черной горы было все, в изобилии и достатке. Не было только у них таких могучих, сильных крыльев, не было полетов к Солнцу! Черная, тайная зависть точила обитателей этой горы. Всякими путями пытались они своим птицам такие крылья добыть, но не могли разгадать главного секрета: — отчего вырастают? Долго ломали головы двухголовые, безуспешно трудились четырёхрукие. И искусственные крылья своим птенцам пришивали, и под кожу перья вживляли — все зря. Крылья, если и вырастали немного длиннее, летать ввысь на них все равно никто не мог. Слишком тяжело было тело.
И тогда задумали двухголовые сделать так, чтобы на Голубой горе выше Черных птиц тоже никто не летал. И сделали они свои хрустальные камешки, но не розовые, как на Голубой горе, а серые да черные и размером и силой увеличения много меньше. Стали их на Голубую гору подбрасывать по ночам.
Ничего не подозревавшие жители Голубой горы, Белые птицы находили диковинные камешки и через них стали вокруг себя смотреть. И выглядела их любимая Голубая гора уже не Голубой, а — серой. И Солнце поблекло и уже не манило своими лучами так ярко. Через эти хрусталики они увидели и свою вершину с расплодившимися на ней змеями да удавами, и своих смелых сотоварищей, сгинувших в ущельях и пропастях…
А если смотрели в черный хрусталик юные на родителей, то они казались им наивными с их мечтами о Солнце! А их любимые казались нескладными и неуклюжими с этими непомерно длинными крыльями. Верность и Любовь стали казаться им глупой и смешной, а родная Голубая гора серой и скучной. Им не хотелось больше летать…, не с кем стало состязаться в высоте полета. Они все больше хотели есть, а есть на их горе было почти нечего, ибо змеи и удавы поедали все лучшее, что росло на вершине.
Все меньше Гордых Белых птиц летало в поднебесье... Все мрачнее сгущались над Голубой горой тучи... И только по вечерам, когда они направляли свои розовые волшебные хрусталики на соседнюю Черную гору, становилось веселее. Особенно любопытны были юные, еще не умевшие высоко летать птицы. На чужой горе — через розовый хрусталик — все им казалось необычайно привлекательным и интересным. Они даже не замечали, что там нет живого солнечного света и тепла, ведь искусственные огоньки мигали так маняще ярко!
А музыка? К своей, такой величественной и мелодичной, они уже привыкли и перестали ее замечать. С Черной же горы неслась совсем другая музыка. Резкая, будоражащая, доводящая до исступления, она привлекала все больше и больше. Она заставляла двигаться, скакать и прыгать, извиваться и ползать. Как мешали при этом длинные крылья! Тогда молодые Белые птицы стали потихоньку выщипывать слишком длинные перья. И однажды им захотелось слетать на соседнюю гору. Для этого не нужны были длинные, сильные крылья, ведь лететь надо было вниз, а не вверх! Стали молодые Белые птицы летать на Черную гору все чаще и чаще. Подобно Чёрным хищным птицам они таскали на свою гору все, что попадалось на пути. И вскоре так ее захламили, что трудно стало чистые родники находить, чтобы напиться.
Они жирели на глазах и богатели с каждым днем, и воображали, что скоро достигнут полного счастья. Теперь мечты их изменились. "Зачем мечтать о далеком и недостижимом Солнце? Зачем тратить столько сил на полеты? Только для того, чтобы разгонять облака и тучи, давая тепло и солнечный свет гадам на вершине? А самим ютиться на голых скалах ниже? Да еще слушать, как гады наверху летать поучают? Зачем родители зовут нас в неизведанные дали, к далекому Солнцу, если рядом, внизу, такой манящий и привлекательный мир, полный ярких красок и удовольствий?" — думали юные Белые птицы. А старые мудрые смотрели на своих потомков с болью и жалостью и не знали, не могли понять, как помочь им вновь обрести Любовь, Мечту и Веру. Они с горечью сознавали, что их дети никогда не узнают настоящего Счастья, того великого Счастья полета, которое они сами познали в молодости! Особенно страшно становилось старым Белым птицам за маленьких птенцов. Эти играли розовыми и черными хрусталиками в каждом гнезде, еще не научившись летать!... Они рождались слабыми, прожорливыми и капризными и, покидая гнездо, учились уже не летать, а… ползать. Они не мечтали о полетах, они мечтали о той жизни, которую видели на Черной горе через розовый хрусталик.
Не могли на все это Гордые Белые птицы смотреть спокойно. Забивались в темные норы и ущелья. А некоторые поднимались в последний раз в поднебесье и, сложив крылья, камнем бросались в пропасть... Тяжелые, темные времена настали на той стороне горы, что обращена была к горе Чёрной……
Но Голубая гора была огромна… Три других ее стороны простирались на Юг, Восток и Север. И там тоже жили прекрасные Белые птицы, еще не утратившие Счастья Мечты и Полета. Они видели все, что стало с их собратьями, но не желали себе такой бескрылой сытой жизни. Они упорно и радостно продолжали летать к Солнцу и, приветствуя их, оно давало все больше и больше силы. Солнце манило все выше и выше, пока у Гордых Белых птиц не выросли золотые, будто огненные крылья! Они излучали ослепительный свет и уже не боялись ожогов!
Прослышали о


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама