Произведение «Сказание о старине далекой.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: рассказ
Автор:
Читатели: 757 +2
Дата:

Сказание о старине далекой.

Сказание о старине далекой
Ум, весь состоящий из одной логики, подобен ножу без ручки, состоящему из одного цельного лезвия: он ранит в кровь руку берущую его.
Начало.
На закате, в светлых розовеющих желтых лучах солнца погода стояла хорошая, тихая и теплая. В блестящей, без единой ряби, поверхности старицы без течения отражались возвышающиеся над зелеными круглыми листьями тарелочкой желтые кувшинки, пролетающие над ними стрекозы. Поплавки двух удочек неподвижно замерли на открытой воде за кувшинками, в которой отражался весь лес вокруг старицы с высокими старыми березами, повесившими свои ветви с вялыми от жары листочками над водой.
Но когда солнце зашло и в лесу, вдруг, стемнело, два приятеля затеплили костер, на который был подвешен на палку на рогульках котелок с водой для чая со смородиновым листом.
В остатках света багрового заката приятный запах заваренной смородины с дымком разнесся по округе от разливаемого по кружкам чая – и было приятно наслаждаться всем видом природы, прихлебывая сладкий чай, сидя на бревне у вечернего костра у реки.
Рыбаков было двое: Сергей Петрович, который был врач Скорой помощи и Кудряшов, пономарь местной Церкви. У Сергея Петровича была довольно странная фамилия – Гвоздиков, которая совсем ему не шла, так как он был низкорослый и полноватый, скорее похожий на квадрат или ромб, а – «гвоздиков» предполагает длинного и худого обладателя; и во всем его окружении знакомые звали его просто по отчеству – Петрович.
Он работал в городе на Скорой помощи и приехал теперь на рыбалку, чтобы подышать чистым воздухом, так как в середине лета жаркими днями июля рыба не клевала, как знают все рыболовы, - в это время она скрывается в глубинах омутов, если таковые имеются на реке.
Кудряшов же, уже пожилой и мудрый человек, работал пономарем в местной Церкви и был местным жителем деревушки у небольшой реки на междугородней трассе в 40 километрах от города. Предки Гвоздикова тоже жили тут, дед и бабушка, но уехав в город учиться, Гвоздиков редко приезжал уже в «деревню», в село, а в этот раз летний отпуск получился….
У костра рассказывали они разные истории.
Между прочим, как врач, Петрович рассказывал о различных случаях из своей практики:
«Например, мы приехали когда человек уже «умер», заводили ему сердце дефибрилляторами, а оно ни в какую. И тут подходит внучка, девочка маленькая лет пяти, говорит: «Вставай дедушка, вставай…!» - и еще чего-то по своим детским соображениям. И вот, - раз, сердечко пожилого, но не очень старого, лет 56 – 57, человека завелось, и он «ожил» и улыбнулся стоящей рядом внучке своей. А уж сколько раз травмы были – ну, несовместимы, кажется с жизнью. И поневоле поверишь в действие Ангелов и в Божие провидение: когда упал человек на арматуру на стройке – штыри проткнули его грудь и живот. Надо же, - а ни кишечник не повредился, и сердце как-то не было задето, буквально, в миллиметрах прошел штырь, а кишки - так будто обошел специфически, как потом врачи в больнице установили. Мы же вырезали арматуру забетонированную, и так, со штырями увезли его в больницу. Он упал с верхнего этажа на другой нижний, прямо на торчащие из бетона штыри арматуры…».
«Что же тут удивительного! – сказал Кудряшов. - Вот я в семинарии учился, так сказания старины далекой почти наизусть знаю, прочитывал неоднократно. И сколько провидение помогало людям и сколько примеров помощи от Ангелов нам во свидетельство оставлено – не счесть. Только не все знают о них: говорю об Ангелах и провидении Божием, потому что не читают люди оставленных предками Сказаний.
А вот я расскажу об известном и интересном приключении, какие выпали на долю Блаженному и святому предку Товиту, о котором повествуется в Библии, там много поучительного».
Так начал повествование пономарь Кудряшов.
«Я почему вспомнил про Товита. А в связи с медициной…. Случилось ему однажды ослепнуть, а потом исцелиться с помощью Ангела посланного от Бога. И было это так:
Ночью он возвратился после погребения одноплеменника и будучи нечистым, так как после обращения с трупами требовалось омовения обряд пройти, иначе в дом войти нельзя (закон такой был), лег Товит за стеной двора (у стены) и лицо его было непокрыто. Он взирал на звезды и не заметил, что на стене были воробьи. Когда глаза его были открыты, воробьи испустили «теплое» на глаза его. А испражнения птичьи с известью, кислотой разъели глаза так, что сделались у него бельма на обоих и он ослеп. И в то время были врачи, и ходил Товит по врачам, которые лечили его припарками трав, но ничего ему не помогло.
И тогда он лишился работы своей, а кормил его брат его, что служил у Царя старшим в счетной палате (счетовод, по-нашему). Но это продолжалось недолго, потом брата Ахиахара перевели в другой город царства.
Чтобы совсем не голодать, пропитание стала добывать жена Товита Анна. Она стала с женщинами прясть шерсть и посылала эту пряжу богатым людям, которые давали хорошую плату, так как пряжа была отличной. И однажды в придачу к плате дали ей богатые люди козленка. Когда козленка принесли в дом, он начал блеять и Товит услышал и спросил жену: откуда этот козленок? Не краденный ли он? Надо отдать его тому, кому он принадлежит! Ибо непозволительно есть краденное.
С женщинами всегда случается спор у мужчин, бывают споры особенно у жен и мужей. У мужей праведных и живущих в страхе Божием и в любви к Богу, всегда терпения больше. А вот у женщин терпение часто не хватает, и в гневе выражая свои эмоции, женщина высказывает свои неудовольствия. Так, например, жена Иова праведного до такой степени злилась во время горя, выпавшего на их долю, что предлагала Иову проклясть уже Бога, который якобы лишил их всего. Так же и тут, у Товита случилось. Он был праведный муж, и не хотел согрешать и не поверил жене, что дали ей козленка сверх платы, и они поссорились. Тогда жена упрекнула Товита: «Где же твои милостыни, которые ты раздавал, и где твои праведные дела, которые ты делал ближним? Вот как, мол, всё обнаружилось наоборот, нет от Бога ответа, а только горе и беда на тебе!».
Опечалился Товит, заплакал и молился со скорбью. В молитвах своих и Товит, как и праведный Иов утверждал веру свою Богу прославив праведность его: «Праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои – милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек!». И просил Товит наказать его за грехи отцов и дедов своих, если они совершили грехи, но милости просил для сына своего Товия. Он пожаловался Господу на то, что терпит укоризны за то, что проживал праведную жизнь.
Надо сказать, был сын у Товита, названный – Товия. Как и у нас называют сына именем отца – Иван Иванович, Николай Николаевич получаются. Вот тут был Товия сын Товита.
_________________________
 - Да. Сказал Петрович, - воспользовавшись перерывом в рассказе Пономаря Кудряшова. В горящий костер надо было подложить дрова, чем Кудряшов и занялся. – Эмоции, - продолжал Сергей Петрович, - это, говорят «ворота души». А женщины, - они более эмоциональнее мужчин, это особенность их психологии.
Поправив костер пономарь Кудряшов продолжил свой рассказ, предварив его пояснением: «Эмоции эмоциями, но я заостряю внимание на «Укоризнах». Укоряют и женщин иногда, как было и в повествовании истории Товита».
Рассказ.
А случилось совпадение: что в этот же самый день молилась и Сарра, дочь Рагуила, в другой стране Мидийской в городе Екбатана. Она терпела укоризны от всех служанок отца своего. А за то укоряли её, что она была отдаваема замуж уже семь раз. Но дух злой, Асмодей, умерщвлял будущих мужей прежде, чем они были с нею, как с женою, в первую брачную ночь. И ей говорили все: разве тебе не совестно, что ты задушила мужей своих? Она все время оставалась невиновной, так находили её и жениха после брачной ночи, как отравленными, лежащими в опочивальне: мужа мертвым, а её без сознания. Обвиняли слуг, что, якобы они отравляли молодоженов или вином или пищей, и били слуг, наказывали. Слуги гневались и говорили Сарре в лицо: «что нас бить за них? Они умерли: и тебе надо умереть за ними, чтобы нам не видеть твоего сына или дочери вовек!».
Вот и Сарра в слезах стала молиться Господу, жаловалась на упреки людские. Она также прославляла Бога за то, что Он праведен и справедлив, и просила смерти себе, если была бы она грешна.
_____________________
Снова поправив дрова в костре, а затем поудобнее примостившись на бревне, пономарь Кудряшов сделал пояснение свое к рассказу: «Бог слышит молитвы всех, потому что Ангелы Божии приносят их к Престолу Его. И ты знаешь, бывают совпадения, что одновременно приходят ангелы, принося похожие молитвы».
- У них ведь, как, в мире Ангельском! – более эмоциональнее, с улыбкой, начал выражать свои рассуждения Кудряшов. – У них там тоже своя иерархия, знаешь ли. Как написано в Новом завете: (Ефес. 1:16-17). Премудростью открывает апостол Павел тайны Божественного мира: что Богу служат не только Ангелы, но и другие силы: как то - 1)Начала 2)Властители; 3)Силы 4)Господства. А также 5)все имена архангелов.
Как например, 8\21 ноября отмечает Церковь: «Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных», - так в календаре указано. Архангелов перечислено по именам, и каждое имя тоже имеет значение:
Михаил - это один из первых, - означает «Кто как Бог».
Гавриил - -..- - муж Божий - «Крепость (сила) Божия.
Рафаил ----- исцеление Божие, - «целитель (врач).
Уриил ---- свет Божий, - освещающий.
Селафиил ---- молитва к Богу.
Иегудиил ----- Слава Бога, - славящий.
Варахиил ----- дающий Благословение Божие.
Иеремиил ----- Возвышение к Богу, дающий.
Всё это знают многие христиане, но не все запоминают, а мне просто во время учебы в семинарии пришлось выучить наизусть.
 
Покончив с пояснениями, Кудряшов продолжил свой рассказ о Товите.
Рассказ
И услышана была молитва обоих пред славою Великого Бога, и послан был Рафаил-ангел исцелить обоих: снять бельма у Товита и Сарру, дочь Рагиула, дать в жены сыну Товита – Товии, связав Асмодея, злого духа, ибо Товии предназначено было наследовать всё от Сарры. И в одно и то же время Товит, возвратился с молитвы своей и вошел в дом свой, а Сарра, дочь Рагуила, помолившись, спустилась с горницы своей, где было место молитвы Богу в её доме устроено. (Горница – от слова гора, место высокое).
В тот же день вспомнил Товит о серебре, которое он дал на хранение брату Гаваилу в Медийской стране в городе Раги, что недалеко от того города Екбатаны, где и Сарра жила, но он ничего не знал о ней.
И сказал сам себе Товит: я просил смерти себе, потому что не годен для жизни, что ж – позову сына своего Товию, чтобы объявить ему о наследстве своем в другой стране, пока не умер. И призвал он сына и сказал: сын мой! когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей; почитай её во все дни жизни твоей и не причиняй ей огорчения…. И прочитал ему целую проповедь, как надо жить на белом свете по заповедям Божиим.
А в конце наставления Товит сказал: теперь я открою тебе, что я отдал десять талантов серебра на сохранение Гаваилу, сыну Гавриеву, в Рагах Мидийских. Не бойся, сын мой, что сейчас мы обнищали: у тебя есть большое наследство и ты будешь жить в страхе господнем и удаляться от всякого греха,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:47 29.12.2016 (1)
Забавно.

"Рыбаков было двое: Сергей Петрович, врач Скорой помощи и Кудряшов".
- Как хотите, но рыбаков получается трое: 1) Сергей Петрович, 2) врач Скорой помощи и 3) Кудряшов. 

"Странно это, странно это. Странно это, быть беде..." (с)
     19:53 29.12.2016
Принято к сведению. Благодарим за комментарий!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама